СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ
Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно
Скидки до 50 % на комплекты
только до
Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой
Организационный момент
Проверка знаний
Объяснение материала
Закрепление изученного
Итоги урока
Внеклассное мероприятие по дисциплине ОБЖ
цель |
действия |
средства |
результат |
||||||||||
1.Создание условий для возникновения потребности включения в учебную деятельность |
Педагог приветствует. Вступительное слово: Люди рождаются на свет в основном здоровыми. Природа так устроила человека, что его основные органы могут работать сотни лет, как например печень – 300 лет, почки и сердце – 200 лет. Однако старожилами сейчас считаются те, кто прожил 100 лет и чуть более. В чем же дело? И почему болезни преследуют людей уже на втором десятке жизни, почему появляются гастриты, нефриты и прочие заболевания в раннем возрасте? Конечно, правильный ответ найти сложно. А вы как думаете? Педагог сообщает о неутешительных результатах анонимного предварительного тестирования о вредных привычках. Спрашивает, почему люди зная, что это вредно, не пытаются избавиться от нехороших привычек. Сообщает о форме проведения мероприятия – командная игра в несколько туров Победители получат…
|
|
Студенты выдвигают разные предположения.
Студенты отвечают «возможно, всё хочется попробовать в молодости» или…
Студенты готовы к игре |
||||||||||
2.Ознакомление с планом проведения мероприятия и целеполагание |
Педагог знакомит с планом внеклассного занятия и просит определить цель. (на доске подсказки в виде отдельных неупорядоченных слов для облегчения формулирования цели студентами) |
Беседа
|
Студенты знают план внеклассного занятия
Студенты с помощью педагога формулируют цель: формирование у осознанной потребности в укреплении и сохранении здоровья. |
||||||||||
3.Актуализация опорных знаний |
Вот сегодня и мы с вами в форме игры еще раз порассуждаем, что такое здоровый образ жизни и что мешает человеку быть здоровым. Мы коснемся всех элементов, которые помогают вести здоровый образ жизни: зарядки, режима, общих знаний по гигиене. Мой первый вопрос: кто из вас ни разу не болел? (Если есть такие, то их команда получает по баллу за каждого абсолютно здорового человека). Задаёт вопросы: Что такое гигиена, режим, инфекция, иммунитет, ЗОЖ и др. |
|
Студенты отвечают на вопросы
|
||||||||||
4.Создание условий для активизации мышления и памяти |
Педагог объявляет первый тур: «Верно – неверно» Спрашивает:
Самый лучший способ быть в хорошей форме – каждый день делать зарядку с большой нагрузкой, верно?
Ритмическая гимнастика – самый лучший способ для разогрева, верно?
От зарядки только по выходным больше вреда, чем пользы, верно?
И так до 10 вопросов (балл за верный ответ). |
|
Студенты отвечают «неверно», потому, что мышцам надо время, чтобы отдохнуть после большой нагрузки. Лучше всего менять программу: в один день делать легкую зарядку, а в следующий – увеличить нагрузку.
Студенты отвечают «неверно», потому, что для разогрева это пустая трата времени. Лучше заниматься упражнениями на растяжку.
Студенты отвечают «верно», когда занимаешься раз в неделю, то больше шансов навредить себе. Чтобы быть в хорошей форме, надо заниматься 5 раз в неделю. |
||||||||||
|
Педагог объявляет 2 тур: «Что такое здоровый образ жизни?» Предлагает заполнить таблицу членам команды по принципу «добрые и вредные советы». Их должно быть не менее 10 в каждом столбике. |
|
Студенты заполняют таблицу
|
||||||||||
5.Создание условий для формирования умения сопоставлять |
Объявляет 3 тур. Конкурс «Ромашка» Сообщает, что у меня есть 2 волшебных цветка. На его лепестках – крупицы народной мудрости. Вам надо выбрать лепесток с началом пословицы на одном цветке и найти правильное продолжение на другом (За правильные ответы – по 1 баллу) И другие пословицы |
|
Студенты подбирают правильные ответы
|
||||||||||
6. Создание условий для формирования умения работы с разными источниками информации, нахождения и анализа информации |
4 тур. Конкурс «Режим дня» Я расскажу вам начало сказки, а вы ее закончите. Однажды к маленькому ребенку пришел волшебник и сказал: «Вот тебе клубок ниток, а в них нить твоей жизни. Если ты будешь быстро разматывать клубок, твоя жизнь пройдет быстро, если медленно, то и жизнь пойдет не спеша. Ребенок взял в руки клубок». Что стал делать ребенок? Что было дальше? Вот поэтому каждому человеку нужен свой план жизни, план дня, месяца, года. Поэтому речь пойдет в этом конкурсе о режиме дня. Предлагает составить 2 режима дня |
|
Команды на приготовленном листе бумаги составляют 2 режима дня первокурсника– правильный и неправильный. (Выбирают с помощью жребия).
|
||||||||||
|
5 тур. Тест «Как избежать гриппа» (по принципу верно – неверно). Спрашивает Лучше поскорее в этом сезоне переболеть, чтобы потом не заразиться, верно? При малейших признаках недомогания надо принять антибиотики, верно?
И другие вопросы |
|
Студенты отвечают: неверно, так к гриппу иммунитет не вырабатывается
Студенты отвечают: неверно. Антибиотики не убивают вирусы, а без совета врача их применение вообще вредно. |
||||||||||
7.Создание условий для формирования умения действовать в сложных ситуация и ответсвенности за свои действия |
Педагог сообщает, что бывают разные случаи в жизни, когда необходимо вовремя оказать помощь, не растеряться и предлагает ситуационную задачу: человек потерял сознание во время студенческой вечеринке. Ваши действия |
|
Студенты предлагают порядок первой помощи и порядок оказания первой помощи, демонстрируют свои знания |
||||||||||
8.Создание условий для формирования осознанного и ответственного отношения к своему здоровью |
6 тур. Конкурс «Закончи фразу». Каждая команда дает свой вариант ответа. (Оценка по 5-бальной системе). |
|
Студенты отвечают: Здоровье – это… Если я заболеваю, то… Чтобы сохранить здоровье, нужно… |
||||||||||
9..Организация рефлексии |
Педагог подводит итоги игры, выражает мнение о том, что студенты задумаются об ответсвенности за своё здоровье предлагает им классификацию людей, которые хотя бы иногда ведут нездоровый образ жизни. Просит дополнить: Непросвещенные Парадоксальные Парадоксальные Упрямцы
Предлагает сделать выводы, оценивает |
|
Студенты в командах формулируют ответы (по 2 в каждой команде) 1. Непросвещенные – у таких людей нет знаний
2. Парадоксальные – знают, что поступают неправильно, но считают, что обстоятельства не позволяют им изменить образ жизни.
3. Парадоксальные – считают, что это может повредить кому-то, но не им.
4. Упрямцы – сознательно не желают следовать правильно.
|
© 2015, Кулявцева Ирина Владимировна 913