СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Внеклассное мероприятие по дисциплине ОБЖ

Нажмите, чтобы узнать подробности

Внеклассное мероприятие по дисциплине  ОБЖ

цель

действия

средства

результат

1.Создание условий для возникновения потребности включения в учебную деятельность

Педагог приветствует. Вступительное слово:

Люди рождаются на свет в основном здоровыми. Природа так устроила человека, что его основные органы могут работать сотни лет, как например печень – 300 лет, почки и сердце – 200 лет. Однако старожилами сейчас считаются те, кто прожил 100 лет и чуть более. В чем же дело? И почему болезни преследуют людей уже на втором десятке жизни, почему появляются гастриты, нефриты и прочие заболевания в раннем возрасте? Конечно, правильный ответ найти сложно. А вы как думаете?

Педагог сообщает о неутешительных результатах анонимного предварительного тестирования о вредных привычках. Спрашивает, почему люди зная, что это вредно, не пытаются избавиться от нехороших привычек.

Сообщает о форме проведения мероприятия – командная игра в несколько туров

Победители получат…

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Студенты выдвигают разные предположения.

 

 

 

 

Студенты отвечают «возможно, всё хочется попробовать в молодости» или…

 

 

 

 

 

Студенты готовы к игре

2.Ознакомление с планом проведения мероприятия и целеполагание

Педагог знакомит с планом внеклассного    занятия и просит определить цель.

(на доске подсказки в виде отдельных неупорядоченных слов для облегчения формулирования цели студентами)

Беседа

 

Студенты знают план внеклассного занятия

 

 

Студенты с помощью педагога формулируют цель: формирование у осознанной потребности в укреплении и сохранении здоровья.

3.Актуализация опорных знаний

Вот сегодня и мы с вами в форме игры еще раз порассуждаем, что такое здоровый образ жизни и что мешает человеку быть здоровым. Мы коснемся всех элементов, которые помогают вести здоровый образ жизни: зарядки, режима, общих знаний по гигиене.

Мой первый вопрос: кто из вас ни разу не болел? (Если есть такие, то их команда получает по баллу за каждого абсолютно здорового человека).

Задаёт вопросы:

Что такое гигиена, режим, инфекция, иммунитет, ЗОЖ и др.

 

Студенты отвечают на вопросы

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

4.Создание условий для активизации мышления и памяти

Педагог объявляет первый тур:

«Верно – неверно»

Спрашивает:

 

Самый лучший способ быть в хорошей форме – каждый день делать зарядку с большой нагрузкой, верно?

 

 

 

 

 

 

Ритмическая гимнастика – самый лучший способ для разогрева, верно?

 

 

 

 

 

 

От зарядки только по выходным больше вреда, чем пользы, верно?

 

 

 

 

 

И так до 10 вопросов

(балл за верный ответ).

 

 

 

 

 

Студенты отвечают «неверно», потому, что мышцам надо время, чтобы отдохнуть после большой нагрузки. Лучше всего менять программу: в один день делать легкую зарядку, а в следующий – увеличить нагрузку.

 

 

Студенты отвечают «неверно», потому, что для разогрева это пустая трата времени. Лучше заниматься упражнениями на растяжку.

 

 

 

 

Студенты отвечают «верно», когда занимаешься раз в неделю, то больше шансов навредить себе. Чтобы быть в хорошей форме, надо заниматься 5 раз в неделю.

 

 Педагог объявляет 2 тур: «Что такое здоровый образ жизни?»

Предлагает заполнить  таблицу членам команды по принципу «добрые и вредные советы». Их должно быть не менее 10 в каждом столбике.

 

Студенты заполняют таблицу

Что надо делать, чтобы быть здоровым

Что не надо делать, чтобы быть здоровым

 

 

 

 

 

 

 

5.Создание условий для формирования умения сопоставлять

Объявляет 3 тур. Конкурс «Ромашка»

Сообщает, что у меня есть 2 волшебных цветка. На его лепестках – крупицы народной мудрости. Вам надо выбрать лепесток с началом пословицы на одном цветке и найти правильное продолжение на другом  (За правильные ответы – по 1 баллу)

И другие  пословицы

 

Студенты подбирают правильные ответы

1 цветок

2 цветок

Всякое дело поправимо,

Сном проходит

 

В здоровом теле…

А ноги в тепле

Голову держи в холоде…

Если человек здоров

 

Головная боль…

Здоровый дух

 

 

6. Создание условий для формирования умения работы с разными источниками информации, нахождения и анализа информации

4 тур. Конкурс «Режим дня» Я расскажу вам начало сказки, а вы ее закончите. Однажды к маленькому ребенку пришел волшебник и сказал: «Вот тебе клубок ниток, а в них нить твоей жизни. Если ты будешь быстро разматывать клубок, твоя жизнь пройдет быстро, если медленно, то и жизнь пойдет не спеша. Ребенок взял в руки клубок». Что стал делать ребенок? Что было дальше? Вот поэтому каждому человеку нужен свой план жизни, план дня, месяца, года. Поэтому речь пойдет в этом конкурсе о режиме дня.

Предлагает составить 2 режима дня

 

Команды на приготовленном листе бумаги составляют 2 режима дня  первокурсника– правильный и неправильный. (Выбирают с помощью жребия).

 

 

5 тур. Тест «Как избежать гриппа» (по принципу верно – неверно).

Спрашивает

Лучше поскорее в этом сезоне переболеть, чтобы потом не заразиться, верно?

При малейших признаках недомогания надо принять антибиотики, верно?

 

 

И другие вопросы

 

Студенты отвечают: неверно, так к гриппу иммунитет не вырабатывается

 

 

 

Студенты отвечают: неверно. Антибиотики не убивают вирусы, а без совета врача их применение вообще вредно.

7.Создание условий для формирования  умения действовать   в сложных ситуация  и ответсвенности за свои действия

Педагог сообщает, что  бывают разные случаи в жизни, когда необходимо вовремя оказать помощь, не растеряться и  предлагает ситуационную задачу: человек потерял сознание во время студенческой вечеринке. Ваши действия

 

Студенты предлагают порядок первой помощи и порядок оказания первой помощи, демонстрируют свои знания

8.Создание условий для формирования  осознанного и ответственного отношения к своему здоровью

6 тур. Конкурс «Закончи фразу». Каждая команда дает свой вариант ответа. (Оценка по 5-бальной системе).  

                                                                                                

Студенты отвечают:

 Здоровье – это… Если я заболеваю, то… Чтобы сохранить здоровье, нужно…  

9..Организация рефлексии

Педагог подводит итоги игры, выражает мнение о том, что студенты задумаются об ответсвенности за своё здоровье предлагает им  классификацию людей, которые хотя бы иногда ведут нездоровый образ жизни. Просит дополнить:

Непросвещенные

Парадоксальные

Парадоксальные                                                                                                                       

Упрямцы

 

 

Предлагает сделать выводы, оценивает                                                                                                                                                                                    

 

 Студенты в командах формулируют ответы

(по 2 в каждой команде)

1. Непросвещенные – у таких людей нет знаний

 

2. Парадоксальные – знают, что поступают неправильно, но считают, что обстоятельства не позволяют им изменить образ жизни.

 

3. Парадоксальные – считают, что это может повредить кому-то, но не им.

 

4. Упрямцы – сознательно не желают следовать правильно.

 

 

Категория: ОБЖ
20.01.2015 12:04


Рекомендуем курсы ПК и ПП