СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Воспитание детей по методике Никитиных.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Сейчас практически все родители начинают заниматься со своими детьми, как можно раньше, буквально с пелёнок.

Методика Никитиных включает все периоды раннего детства: от родов до школьных лет. Особое внимание уделяется физическому развитию детей (закаливание, спорт) и конечно же раннее интеллектуальное развитие (счёт, логика, аналитическое мышление).

Основная мысль методики заключается в том, что родители должны принимать самое активное участие в детских играх и занятиях, не навязывая при этом своего мнения, их задача поощрять стремление малыша самостоятельно мыслить и решать логические задачи. Никитины считают, что взрослые часто впадают в крайности. Одни родители проявляют чрезмерную заботу и уход. Целые дни посвящают непрерывным занятиям, обучающим играм, не оставляя при этом времени ребёнку на самостоятельную деятельность, тем самым лишая его свободы и мешая удовлетворению его личностных потребностей в развитии. Другие же, наоборот, не занимаются развитием малыша, всё общение с ребёнком сводится к удовлетворению его физических потребностей. Естественно, такой подход ведёт к задержке в эмоциональном и психическом развитии ребёнка.

Основные принципы методики Никитиных:

1. Бесспорное участие родителей в жизни своих детей. Родители, проявляя неравнодушие к тому, что и как у малыша получается, учавствуя в детских играх, соревнованиях, таким образом показывают насколько ребёнок дорог им, а это способствует налаживанию эмоциональных, дружеских отношений между всеми членами семьи. Позвольте вашему малышу разделить с вами уборку или приготовление пищи и это не только ускорит процесс его развития, но и поможет понять, что испечь пирог или почистить ковры - это нелёгкая работа, но результат стоит затраченных усилий. Кроха научится ценить ваш и свой труд, поймёт, что такое семья, и как важен каждый её член.

2. Раннее начало. Для наиболее эффективного интеллектуального и физического развития существует определённое время и определённые условия, если способности вовремя не нашли своей реализации, то их потенциал угасает. Способности, получившие поддержку на ранних стадиях жизни, потом развиваются в большей степени, поэтому начинать заниматься с малышом нужно с первых дней жизни.

3. Стимулирование творческой деятельности. Для этого надо создать опережающую развитие ребёнка домашнюю среду. Это означает, что родители должны наполнить свой дом спортивными снарядами (кольца, турники, лесенки, канаты), разнообразными книгами и картами, материалами и инструментами (кубики, конструктор, краски и карандаши, измерительные приборы), развивающими играми и пособиями, чтобы побудить у ребёнка интерес к решению творческих задач. Важно, чтобы пособия были чуть сложнее, чем возможности ребёнка на сегодняшний день.

4. Свобода выбора занятий, их последовательности, времени и способов. Никитины считали, что строгие рамки не дают поле для фантазии и проявления самостоятельности и, соответственно, тормозят развтие малыша. Задача родителей лишь слегка подталкивать и ненавязчиво помогать детям, но при этом недопустимым является опережение в поступках, советах и мыслях, то есть "нельзя делать за ребёнка то, что он сам может сделать, думать за него, когда он сам может додуматься", и только тогда ребёнок сможет полностью раскрыть свой талант и максимально развить творческие способности.

Категория: Прочее
05.02.2018 18:48


Рекомендуем курсы ПК и ПП