СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Воспитательная система классного коллектива

Нажмите, чтобы узнать подробности

                         Воспитательная система класса                                                                                                                            Существовала некогда пословица,                                                                                   Что дети не живут, а жить готовятся.                                                                                  Но вряд ли в жизни пригодится тот,                                                                                       Кто, жить готовясь, в детстве не живет.                                                                                                                                         С. Маршак Воспитание - это создание условий для развития личности.  Воспитательная система с одной стороны, - это система психолого-педагогическая, с другой - социально-педагогическая. Она влияет на школьников не только как педагогический фактор (через учителей, уроки, учебники, домашние задания, классные часы), но и как фактор социальный (через включенность в окружающую среду, через отношения между детьми, педагогами, родителями, через психологический климат в коллективе). Воспитательная система класса – это способ организации жизнедеятельности и воспитания членов классного сообщества, представляющий собой целостную и упорядоченную совокупность и взаимодействующих компонентов и способствующий развитию личности и коллектива.  Основные компоненты Воспитательной системы класса Индивидно – групповой компонент включает сообщество учащихся, родителей, классного руководителя, объединенных совместной жизнедеятельностью в рамках классного сообщества.  Ценностно – ориентационный компонент включает цель и задачи воспитания, в зависимости от цели лицея, возрастных особенностей учащихся, уровня развития коллектива различают следующие перспективы: Близкая (походы, праздники, посещение театров, выставок, музеев); Средняя (КТД, соревнования); Далекая (успешно завершить обучение в лицее).                                       Приоритетными ценностями являются: 

                             

 

Функционально – деятельностный компонент связан с формами и методами организации жизнедеятельности. Включает три уровня – «ступеньки», которые проходит классное сообщество.                            5 – 6 класс                     7- 8 класс                                      9 класс                                                                                               

Диагностико – аналитический компонент включает критерии оценки эффективности воспитательной системы.                                                    Воспитательная программа «Зажги звезду!» ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ  ЗАПИСКА Современное общество требует от людей быть компетентными, то есть применять знания для решения проблем, умеющих строить жизнь, основанную на добре, истине, красоте. Поэтому важно объединить все усилия семьи и школы для воспитания разносторонне развитой личности, которая соответствует современным требованиям общества.               Сроки  реализации воспитательной программы «Зажги Звезду!» пять лет (5 - 9 классы). Схематично воспитательная программа представляет собой пятиконечную звезду. Каждый луч звезды имеет свое направление, то есть развитие компетентности.                                                               Эстетическая                                             Ценностная                Познавательная

             

                                                                                                                                                      Трудовая            Спортивно-оздоровительная                                                      компетентности Эстетическая:  Огромное значение для ребенка  имеет участие в жизни класса. Я создаю ситуации для выбора учениками форм работы, то есть развиваю у них инициативу и самостоятельность, ответственность и искренность. Не менее важным звеном в этом  направлении является  стимуляция инициативы и достижений, учащихся в делах. Мы организуем, досуг так, чтобы общение являлось ценностью. Через  классные праздники, прогулки, вечера отдыха, поездки на природу. Ценностная: Воспитание в этом направлении  формирует интерес к анализу деятельности, развивает желание знать и понимать, воспитывает интерес ученика к самому себе, желание совершенствоваться. Формируется умение слушать и слышать, смотреть и видеть, осознавать и делать выводы. Целью является передача детям опыта общения. Наша работа направлена на изучение положения каждого ученика в классном коллективе, его проблем, обучению различным формам взаимоотношений, осознании своего Я, развитие рефлексии. Через практикумы по самоанализу и диспут. Познавательная: Большое значение в моей работе занимает развитие познавательных способностей учащихся. Главным для меня является изучение особенностей деятельности класса в целом и каждого ученика в отдельности. С помощью классных мероприятий развивается позитивное отношение ученика к себе, в этом отношении большим подспорьем для меня являются классные часы, конкурсы, турниры, беседы и 15 минутки, которые дети готовят пока еще с моей помощью, но уже с большим удовольствием.   Трудовая: Уже доказано временем, что воспитание вместе с трудом имеет  больший успех. Компетенция направлена на создание, сохранение и приумножение ценностей, формирование уважительного отношения к ценностям как средствам для существования    человека. Через труд на уроках, общественно- полезный труд, «трудовые десанты», «работа по секрету». Спортивно - оздоровительная: Цель этого направления состоит в том, чтобы показать ребенку значимость его физического состояния для жизни, для развития его качеств и сил, для его становления. В этом направлении основное внимание уделяется просветительской работе с учащимися и их родителями, диагностике утомляемости, формированию позитивного отношения к своему здоровью, урокам физкультуры, вовлечению ребят в спортивную деятельность и пропаганде здорового образа жизни.           Для воспитательной системы нашего Классного Сообщества считаю актуальными компетентности Воспитательной  программы «Зажги звезду!», развитие которых необходимо для организации жизнедеятельности классного коллектива и создания условий для воспитания развитой личности. Здесь все учащиеся по желанию выбирают направление деятельности: Биржа Труда, Университет Мудрости, Культурно – спортивный Перевал, Аналитический Центр, через которое мы будем развивать компетентности.  Девиз Воспитательной системы: Каждый ученик – Звезда, стоит только ее зажечь! Цель: Организация жизнедеятельности для развития активной, инициативной, самостоятельной, творческой личности, способной к деятельности в коллективе, который представляет собой целостную совокупность взаимодействующих членов коллектива. Из данной цели вытекают задачи, которые мы ставим перед собой на каждый учебный год. Работая со школьниками, уделяю большое внимание самостоятельному определению детьми основных дел и мероприятий. Они самостоятельно выбирают тематику классных часов, опираясь на свои интересы и потребности. Конечно, проводятся не все запланированные мероприятия, часть из них переносится в новый учебный год, корректируется и изменяется с учетом возрастных особенностей детей, их желанием.  В отношениях с детьми я придерживаюсь следующих правил:  1. Проявление уважения к личности ребенка.  2. Принятие его личных целей, запросов, интересов.  3. Проявление понимания и уважения к каждому моменту в жизни ребенка.  4. Предоставление ребенку возможности задавать вопросы и получать ответы. Необходимо понимать, что ребенок не может знать все.  5. Ориентир на потенциально возможные успехи ребенка.  Отношения с классом  строятся по  принципу «ТриД»: доверие + доброжелательность + диалог – эта формула характеризует меня как творческого педагога, находящегося в вечном поиске путей, форм и методов воспитания современных подростков.

06.01.2015 05:18


Рекомендуем курсы ПК и ПП