СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ
Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно
Скидки до 50 % на комплекты
только до
Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой
Организационный момент
Проверка знаний
Объяснение материала
Закрепление изученного
Итоги урока
Растет число людей, стремящихся получить повышенный образовательный уровень.
В данной ситуации роль школы в жизни общества возрастает. Она может и должна выйти за рамки механического усвоения знаний, умений, навыков. Появилась развивающая система обучения, направленная на формирование человека, способного проявлять свою индивидуальность, владеть новыми технологиями и понимать возможность их использования, адаптироваться в социальной и будущей профессиональной сфере,
В соответствии с этими установками школа строит своё участие в этом процессе.
Школа № 12 является обычной общеобразовательной школой со всеми
вытекающими отсюда проблемами: соответствующий контингент учащихся, большое количество социально-неблагополучных семей. Таким образом, мы отдаем себе отчет, что приоритетом нашей деятельности должна являться педагогическая поддержка развитию личности учащихся.
Основные задачи школы - в обеспечении прав детей на образование, функция которого – становление учащегося, его адаптация к жизни, защита от неблагоприятных воздействий социума.
Поэтому педагогический коллектив школы начал работу по реализации Программы развития школы:
«Целостное развитие личности школьника, формирование его готовности к дальнейшему саморазвитию и самореализации, востребованной современным обществом».
Задачи:
- обеспечение дифференциации и индивидуализации содержания
образования;
- развитие практики применения образовательных технологий, позволяющих усилить мотивацию учения у детей различных стартовых возможностей,
-обеспечение общедоступности для получения полноценного
образования в соответствии с их индивидуальными склонностями;
-обеспечение профессиональной ориентации и самоопределения обучающихся,
- создание целостной воспитательной системы, направленной на
формирование социально адаптированной и мобильной личности
учащегося, усвоившего систему навыков, ценностей и моделей
поведения, основой которых являются общечеловеческие ценности;
- создание условий для перехода образовательного учреждения на
новые федеральные государственные образовательные стандарты;
-повышение конкурентоспособности образовательного учреждения
в развивающемся едином образовательном пространстве;
- создание условий для открытости школы в информационном
пространстве.
Приоритетные направления Программы
Приоритетными направлениями концепции развития считаем:
1. Повышение качества образования на основе преемственности образовательных программ на всех ступенях общего образования и запросов потребителей.
2. Совершенствование контроля за качеством получаемого образования.
3. Развитие единой информационной среды и интерактивных технологий для удовлетворения образовательных потребностей учащихся.
4. Формирование духовно-нравственных основ развития и социализации личности в поликультурной среде.
Основные принципы программы развития.
Принцип гуманизации - предполагает реальное соблюдение прав учителя и
ребенка, закрепленных законом РФ "Об образовании". Декларацией прав ребенка,
Конвенцией о правах ребенка и др. нормативными документами; утверждение
непреходящей ценности общекультурного человеческого достояния, внимание к
историческим ценностям, их вкладу в развитие науки, культуры, литературы и искусства,построение взаимоотношений в школе на взаимном уважении и доверии учителей, учеников и родителей.
Принцип сотрудничества - построение взаимоотношений в школе на основе
на взаимном уважении и доверии учителей, учеников и родителей.
Принцип развивающего обучения - предполагает применение методов творческой мыслительной деятельности и самообразования учащихся; развитие умственных способностей; предполагает использование новейших педагогических технологий, с помощью которых формируются навыки рационального умственного труда.
Принцип успешности (умение делать) – предполагает помощь учащимся при
формировании чувства востребованности, желания делать и
конкурентоспособности («я нужен», «я могу», «я делаю»).
Принцип элективности – направлен на умение делать выбор в различных
ситуациях, умение вести себя в соответствии с правовыми нормами, противодействовать асоциальным явлениям.
Принцип индивидуализации обучения предполагает всесторонний учет уровня
развития способностей каждого ученика, формирование на этой основе личных планов, программ стимулирования и коррекции развития учащихся; предполагает повышение учебной мотивации и развитие познавательных интересов каждого ученика.
Принцип дифференциации предполагает выявление и развитие у учеников
склонностей и способностей к работе в различных направлениях изучаемых наук и на различном уровне в зависимости от личных качеств обучающихся.
Принцип целостности предполагает построение деятельности школы на основе
единства процессов развития, обучения и воспитания учащихся; предполагает создание сбалансированного образовательного пространства.
Принцип творческой активности направлен на самостоятельную
самореализацию, поиск нового, на развитие оригинальности, инициативы, фантазии обучающихся.
Принцип «само» (умение реализовывать себя) – направлен на самостоятельную реализацию учащихся в любой сфере жизнедеятельности школы, прежде всего, в художественно-эстетическом, физическом развитии и самоуправлении.
Принцип междисциплинарной интеграции содержит выход на смежные науки,
координацию курсов на основе этого принципа.
Принцип системности предполагает преемственность знаний, т.е. родственные
отношения повторения и учения на всех ступенях образования;
Принцип вариативности : системой обучения и программами должны быть обеспечены факультативные и специализированные курсы, интегрирован принцип вариативности программ и учебной литературы, подачи материала.
Характеристика воспитательного процесса
Главным в воспитании и обучении является развитие гармоничной личности. Необходимо создать эффективную воспитательную систему, опирающуюся на индивидуальность, уникальность, целостность и ценность личности каждого ребенка, ориентированного на гуманистические идеалы и ценности.
Главными задачами воспитательного процесса являются:
- воспитание активной жизненной позиции;
- развитие познавательного интереса на основе методической темы школы «Духовно-нравственное развития личности».
Реализация поставленных задач воспитательной работы школы осуществляется на основе многопланового учебного предмета «Духовное краеведение Московской области».
Исходя из этого именно духовно-нравственное воспитание учащихся является
приоритетным направлением воспитательной работы школы. Традиционными в этом направлении являются следующие школьные мероприятия:
− Знакомство с кругом жизни русского народа через праздники православного
календаря
− Рождественские колядки и Рождественские чтения
− Масленица
− Выставки рождественских и пасхальных творческих работ учащихся
− Тематическая экскурсионная работа «Духовное наследие Подмосковья»
− Вахты Памяти, уроки Мужества, праздники Победы
Основные мероприятия по выполнению Программы
( в плане воспитательной работы)
:
1.Изучение уровня развития классных коллективов и школьного коллектива. Анализ уровня воспитанности учащихся.
2. Объединение содержания обучения и воспитания в целостный образовательный процесс на основе единой системы
социокультурных ценностей.
3. Присоединение семей учащихся к школе через деятельное соучастие в реализации учебно-воспитательных программ.
4. Создание в школе единого образовательного и воспитательного пространства, основой которого является разделимая всеми участниками единая система ценностных ориентаций.
5. Формирование уровня воспитанности учащихся, обеспеченного традициями и укладом школьной жизни, возможностями творческого и интеллектуального потенциала.
6. Наполнение детского досуга социокультурным содержанием, с целью создания оптимальных условий для интелектуального и духовного развития индивидуальных творческих способностей, позитивной социализации и
профессионального самоопределения ученика.
7. Формирование школьного самоуправления.
© 2015, Григоренко Татьяна Владимировна 647