СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Выступление на педагогическом совете

Нажмите, чтобы узнать подробности

Растет число людей, стремящихся получить повышенный образовательный уровень.

В данной ситуации роль школы в жизни общества возрастает. Она может и должна выйти за рамки механического усвоения знаний, умений, навыков. Появилась развивающая система обучения, направленная на формирование человека, способного проявлять свою индивидуальность, владеть новыми технологиями и понимать возможность их использования, адаптироваться в социальной и будущей профессиональной сфере,

В соответствии с этими установками школа строит своё участие в этом процессе.

Школа № 12 является обычной общеобразовательной школой со всеми

вытекающими отсюда проблемами: соответствующий контингент учащихся, большое количество социально-неблагополучных семей. Таким образом, мы отдаем себе отчет, что приоритетом нашей деятельности должна являться педагогическая поддержка развитию личности учащихся.

Основные задачи школы - в обеспечении прав детей на образование, функция которого – становление учащегося, его адаптация к жизни, защита от неблагоприятных воздействий социума.

Поэтому педагогический коллектив школы начал работу по реализации Программы развития школы:

«Целостное развитие личности школьника, формирование его готовности к дальнейшему саморазвитию и самореализации, востребованной современным обществом».

Задачи:

- обеспечение дифференциации и индивидуализации содержания

образования;

- развитие практики применения образовательных технологий, позволяющих усилить мотивацию учения у детей различных стартовых возможностей,

-обеспечение общедоступности для получения полноценного

образования в соответствии с их индивидуальными склонностями;

-обеспечение профессиональной ориентации и самоопределения обучающихся,

- создание целостной воспитательной системы, направленной на

формирование социально адаптированной и мобильной личности

учащегося, усвоившего систему навыков, ценностей и моделей

поведения, основой которых являются общечеловеческие ценности;

- создание условий для перехода образовательного учреждения на

новые федеральные государственные образовательные стандарты;

-повышение конкурентоспособности образовательного учреждения

в развивающемся едином образовательном пространстве;

- создание условий для открытости школы в информационном

пространстве.

Приоритетные направления Программы

Приоритетными направлениями концепции развития считаем:

1. Повышение качества образования на основе преемственности образовательных программ на всех ступенях общего образования и запросов потребителей.

2. Совершенствование контроля за качеством получаемого образования.

3. Развитие единой информационной среды и интерактивных технологий для удовлетворения образовательных потребностей учащихся.

4. Формирование духовно-нравственных основ развития и социализации личности в поликультурной среде.

Основные принципы программы развития.

Принцип гуманизации - предполагает реальное соблюдение прав учителя и

ребенка, закрепленных законом РФ "Об образовании". Декларацией прав ребенка,

Конвенцией о правах ребенка и др. нормативными документами; утверждение

непреходящей ценности общекультурного человеческого достояния, внимание к

историческим ценностям, их вкладу в развитие науки, культуры, литературы и искусства,построение взаимоотношений в школе на взаимном уважении и доверии учителей, учеников и родителей.

Принцип сотрудничества - построение взаимоотношений в школе на основе

на взаимном уважении и доверии учителей, учеников и родителей.

Принцип развивающего обучения - предполагает применение методов творческой мыслительной деятельности и самообразования учащихся; развитие умственных способностей; предполагает использование новейших педагогических технологий, с помощью которых формируются навыки рационального умственного труда.

Принцип успешности (умение делать) – предполагает помощь учащимся при

формировании чувства востребованности, желания делать и

конкурентоспособности («я нужен», «я могу», «я делаю»).

Принцип элективности – направлен на умение делать выбор в различных

ситуациях, умение вести себя в соответствии с правовыми нормами, противодействовать асоциальным явлениям.

Принцип индивидуализации обучения предполагает всесторонний учет уровня

развития способностей каждого ученика, формирование на этой основе личных планов, программ стимулирования и коррекции развития учащихся; предполагает повышение учебной мотивации и развитие познавательных интересов каждого ученика.

Принцип дифференциации предполагает выявление и развитие у учеников

склонностей и способностей к работе в различных направлениях изучаемых наук и на различном уровне в зависимости от личных качеств обучающихся.

Принцип целостности предполагает построение деятельности школы на основе

единства процессов развития, обучения и воспитания учащихся; предполагает создание сбалансированного образовательного пространства.

Принцип творческой активности направлен на самостоятельную

самореализацию, поиск нового, на развитие оригинальности, инициативы, фантазии обучающихся.

Принцип «само» (умение реализовывать себя) – направлен на самостоятельную реализацию учащихся в любой сфере жизнедеятельности школы, прежде всего, в художественно-эстетическом, физическом развитии и самоуправлении.

Принцип междисциплинарной интеграции содержит выход на смежные науки,

координацию курсов на основе этого принципа.

Принцип системности предполагает преемственность знаний, т.е. родственные

отношения повторения и учения на всех ступенях образования;

Принцип вариативности : системой обучения и программами должны быть обеспечены факультативные и специализированные курсы, интегрирован принцип вариативности программ и учебной литературы, подачи материала.

Характеристика воспитательного процесса

Главным в воспитании и обучении является развитие гармоничной личности. Необходимо создать эффективную воспитательную систему, опирающуюся на индивидуальность, уникальность, целостность и ценность личности каждого ребенка, ориентированного на гуманистические идеалы и ценности.

Главными задачами воспитательного процесса являются:

- воспитание активной жизненной позиции;

- развитие познавательного интереса на основе методической темы школы «Духовно-нравственное развития личности».

Реализация поставленных задач воспитательной работы школы осуществляется на основе многопланового учебного предмета «Духовное краеведение Московской области».

Исходя из этого именно духовно-нравственное воспитание учащихся является

приоритетным направлением воспитательной работы школы. Традиционными в этом направлении являются следующие школьные мероприятия:

− Знакомство с кругом жизни русского народа через праздники православного

календаря

− Рождественские колядки и Рождественские чтения

− Масленица

− Выставки рождественских и пасхальных творческих работ учащихся

− Тематическая экскурсионная работа «Духовное наследие Подмосковья»

− Вахты Памяти, уроки Мужества, праздники Победы

Основные мероприятия по выполнению Программы

( в плане воспитательной работы)

:

1.Изучение уровня развития классных коллективов и школьного коллектива. Анализ уровня воспитанности учащихся.

2. Объединение содержания обучения и воспитания в целостный образовательный процесс на основе единой системы

социокультурных ценностей.

3. Присоединение семей учащихся к школе через деятельное соучастие в реализации учебно-воспитательных программ.

4. Создание в школе единого образовательного и воспитательного пространства, основой которого является разделимая всеми участниками единая система ценностных ориентаций.

5. Формирование уровня воспитанности учащихся, обеспеченного традициями и укладом школьной жизни, возможностями творческого и интеллектуального потенциала.

6. Наполнение детского досуга социокультурным содержанием, с целью создания оптимальных условий для интелектуального и духовного развития индивидуальных творческих способностей, позитивной социализации и

профессионального самоопределения ученика.

7. Формирование школьного самоуправления.

Категория: Математика
14.10.2015 07:14


Рекомендуем курсы ПК и ПП