СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Занятие по обучению грамоте в подготовительной группе на тему: "Простая игра"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель занятия: Закрепить знания, умения и навыки по разделу «Обучение грамоте.»

Задачи:

Образовательные: Проверить усвоенные детьми знания,умения и навыки,сформированные на занятиях по обучению грамоте. Закрепить умение дифференцировать твердость и мягкость звука в словах, упражнять в звуковом анализе слов, закреплять умение чтения слов по первому звуку, делить слова на слоги,ставить ударение.Развивать умение самостоятельно преобразовывать короткие слова в многосложные, составлять и анализировать схемы предложений, выявить уровень овладения навыком чтения. Моделировать ситуации, развивающие детское мышление, учить детей самостоятельно отвечать на вопросы, обогащать словарный запас.

Развивающие: Развивать слуховую память, внимание, восприятие, мимику и жесты, умение логически мыслить, рассуждать, делать выводы, работать в тетради и у доски.

Воспитательные: Воспитывать чувство доброжелательности, ответственности, сотрудничества, формировать навыки совместной работы в паре, команде, умение слушать товарищей, не перебивать друг друга.

Оборудование: игрушки, картинки животных, мяч, колпачок и палочка для волшебника, карточки- медальоны, звуковые карточки, фишки для звукового анализа, цифры от 1 до 4, слоги, конверт- сюрприз со словами и предложением, ребусы, аудиозапись «Звуки природы», стихотворение Андрея Усачева «Разные звуки».

Ход занятия

Воспит. Здравствуйте дорогие гости, мы приветствуем вас в нашей группе «Непоседы» и встречаем наши команды «Умники» и «Знайки» (команды встречаются на середине, берутся вместе за руки и говорят:

Собрались все дети в круг

Ты мой друг и я твой друг

Крепко за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся.

Вос-ль : Говорят, кто лениться не привык, тот хороший …? (Ученик)

          • А для чего? (ответы детей).

          • А вы ребята хотите стать учениками?

Осенью вы все пойдете в настоящую школу, ведь вы уже стали большими, многому научились, а сегодня я приглашаю вас сыграть в «Простую игру»,где мы посоревнуемся, поучимся друг у друга и покажем свои знания. Вы готовы? Итак «Полетели!»

1 Отгадайте загадку:

Оно может быть ласковым, может быть грубым

Оно может быть тихим, может быть громким.

Оно может обидеть, может рассмешить,

Его можно сказать, а можно взять и написать,

Но для этого буквы надо знать ! Что это ? (Слово )

Вос-ль: Для чего нужны слова? (Ответы детей:Чтобы общаться, понимать друг друга, из слов состоит наша речь).

2 Дидактическая игра «Отнеси игрушку в домик»

(Цель :Определить первый звук в слове, дать ему характеристику и соответственно

«разместить» животное в домик по цвету (фишки из зв.анализа).

3 Дидактическая игра «Прочти слово»

(Цель:Прочесть слово на карточке, используя первые звуки слов.)

Вос-ль: Из чего ребята состоят слова, когда мы их произносим? ( из звуков)

4 От гадайте загадку:

Не куст,а с листочками, не рубашка, а сшита, не человек, а рассказывает? (Книга)

Вос-ль:Открывая ребята книгу, что мы видим? (Напечатаны слова, картинки).

-Ответьте пожалуйста, чем отличаются звуки и буквы? (Буквы мы видим и пишем, а звуки слышим и произносим.)

5 -Давайте выполним звуковой анализ слов КНИГА и БУКВАРЬ (у доски 2 ребенка; остальные дети выполняют звуковой анализ слов по индивидуальным карточкам.)

Вопросы к детям у доски:

-Сколько звуков в слове, сколько гласных, сколько согласных?

Вос-ль: Ребята мы с вами уже знаем,что слова состоят из звуков, а можно ли их разделить на части? Как они называются? (слоги)

6 Дидактическая игра «Выбери картинку»

( Цель: Деление слов на слоги (1,2,3,4 слога), нахождение ударного слога).

Вос-ль: Итак, ребята мы знаем как разделить слова на слоги. А еще мы знаем правило, сколько в слове гласных,столько и слогов.

7 Дидактическая игра «Волшебники»

(Цель: Преобразование коротких слов - односложных в двухсложные, трехсложные слова.)

Вос-ль: Чтобы правильно звучало слово, что мы ставим?. (Ударение)

        • Как правильно поставить ударение? (Слово нужно позвать и тот слог, который тянется будет ударный слог.)

8 Дидактическая игра « Прочти на облачке»

(Цель: На облачках написаны слоги, дети собирают из них слова, ставят ударения)

9 Физкультминутка

Зря не тратьте время вы, а играйте как и мы,

В игры интересные, игры нам полезные

(дети стоя в кругу рассказывают, используют интонационную выразительность речи, мимику, жесты)

Ра-ра-ра ) 2р.- начинается игра,

Ра-ра-ра)2р.- где ты спряталась игра?

Ко-ко-ко )2р.- мяч подбросим высоко.

Ку-ку-ку)2р.- сидит кукушка на суку.

Ак-ак-ак)2р.- скачет на коне казак.

Ик- ик-ик)2р.- мы по кочкам прыг да прыг.

Ук-ук-ук)2р.- это что еще за стук?

Ык-ык-ык)2р.- на ковер наш котик прыг.

Вос-ль: Пока мы с вами отдыхали ребята к нам залетел воздушный шар, на нитке привязан конверт. Давайте откроем и посмотрим что в нем.(Открываем конверт, а в нем слова)

10. Д/упражнение «Прочти слова»

Обратите внимание на слово и прочтите его- РАКЕТА. Что обозначает это слово?(Летательный аппарат, который перемещается в пространстве)

Какое животное спряталось в этом слове? (РАК).

КОБРА. Что обозначает это слово? (Крупнейшая ядовитая змея мира).

Какой настенный предмет спрятан в слове кобра? (БРА).

КОЛОБОК. Что обозначает это слово? (Персонаж народной сказки)

Какая часть лица человека спряталась в этом слове? (ЛОБ)

ОПУШКА. Что обозначает это слово? (КРАЙ ЛЕСА).

Какое артиллерийское орудие спрятано в опушке леса? (ПУШКА)

УЖИН.Что обозначает это слово? (ВЕЧЕРНЯЯ ЕДА).

Какие неядовитые змеи приползли на ужин? (УЖИ)

Вос-ль: Молодцы ребята и с этим заданием вы справились, а теперь прошу пройти на места и открыть ваши конверты, где находится какое-то сообщение. 11 Д/упражнение «Чтение сообщения»

(Дети читают предложение)

ЕЖУ НА УЖИН ЖУК НУЖЕН.

Вос-ль :Скажите, а что вы прочитали, как это называется? (Предложение).

Сколько слов в этом предложении?. Давайте нарисуем схему к этому предложению (один ребенок у доски, остальные на своих местах записывают на листочках).

Как пишется первое слово в предложении? (с большой буквы).

Что ставится в конце? (Точка)

Какие еще знаки препинания ставятся в конце предложения? ( ?;! )

Теперь давайте вместе произнесем эту скороговорку правильно( тихо, спокойно, быстро, а теперь с интонацией, как будто в конце стоит вопросительный знак.)

Молодцы! Скажите пожалуйста, какой звук здесь встречается часто? (Ж). Что вы можете сказать об этом звуке? (Согласный, всегда твердый, звонкий). Замечательно.

12 И на прощанье последнее задание «Чтение ребусов».

Чтение стихотворения А. Усачева « Разные звуки».

Жизнь была-бы страшно скучной,

если б жизнь была беззвучной.

Как прекрасно слышать звук :

Шум дождя и сердца стук!

Мы кричим, смеемся, дышим,

Мы слова и мысли слышим,

Слышим даже тишину.

Как гуляет кот на крыше,

Как пищат за стенкой мыши,

Волки воют на луну.

Рев слонов и мух жужжанье,

Топот, свист, мычанье, ржанье.

Звуки эти на заре

Сохраним мы в звукаре.

Вос-ль:Спасибо вам ребята за работу

Желаю вам делать добрые дела

Дружить и дружбой дорожить

И добро друзьям дарить.

(Мне хотелось бы узнать у вас что сегодня вам понравилось на нашем занятии; что было интересным, а может быть и сложным.? Ответы детей)

14.01.2021 11:35


Рекомендуем курсы ПК и ПП