СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ
Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно
Скидки до 50 % на комплекты
только до
Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой
Организационный момент
Проверка знаний
Объяснение материала
Закрепление изученного
Итоги урока
Цель занятия: Закрепить знания, умения и навыки по разделу «Обучение грамоте.»
Задачи:
Образовательные: Проверить усвоенные детьми знания,умения и навыки,сформированные на занятиях по обучению грамоте. Закрепить умение дифференцировать твердость и мягкость звука в словах, упражнять в звуковом анализе слов, закреплять умение чтения слов по первому звуку, делить слова на слоги,ставить ударение.Развивать умение самостоятельно преобразовывать короткие слова в многосложные, составлять и анализировать схемы предложений, выявить уровень овладения навыком чтения. Моделировать ситуации, развивающие детское мышление, учить детей самостоятельно отвечать на вопросы, обогащать словарный запас.
Развивающие: Развивать слуховую память, внимание, восприятие, мимику и жесты, умение логически мыслить, рассуждать, делать выводы, работать в тетради и у доски.
Воспитательные: Воспитывать чувство доброжелательности, ответственности, сотрудничества, формировать навыки совместной работы в паре, команде, умение слушать товарищей, не перебивать друг друга.
Оборудование: игрушки, картинки животных, мяч, колпачок и палочка для волшебника, карточки- медальоны, звуковые карточки, фишки для звукового анализа, цифры от 1 до 4, слоги, конверт- сюрприз со словами и предложением, ребусы, аудиозапись «Звуки природы», стихотворение Андрея Усачева «Разные звуки».
Ход занятия
Воспит. Здравствуйте дорогие гости, мы приветствуем вас в нашей группе «Непоседы» и встречаем наши команды «Умники» и «Знайки» (команды встречаются на середине, берутся вместе за руки и говорят:
Собрались все дети в круг
Ты мой друг и я твой друг
Крепко за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся.
Вос-ль : Говорят, кто лениться не привык, тот хороший …? (Ученик)
А для чего? (ответы детей).
А вы ребята хотите стать учениками?
Осенью вы все пойдете в настоящую школу, ведь вы уже стали большими, многому научились, а сегодня я приглашаю вас сыграть в «Простую игру»,где мы посоревнуемся, поучимся друг у друга и покажем свои знания. Вы готовы? Итак «Полетели!»
1 Отгадайте загадку:
Оно может быть ласковым, может быть грубым
Оно может быть тихим, может быть громким.
Оно может обидеть, может рассмешить,
Его можно сказать, а можно взять и написать,
Но для этого буквы надо знать ! Что это ? (Слово )
Вос-ль: Для чего нужны слова? (Ответы детей:Чтобы общаться, понимать друг друга, из слов состоит наша речь).
2 Дидактическая игра «Отнеси игрушку в домик»
(Цель :Определить первый звук в слове, дать ему характеристику и соответственно
«разместить» животное в домик по цвету (фишки из зв.анализа).
3 Дидактическая игра «Прочти слово»
(Цель:Прочесть слово на карточке, используя первые звуки слов.)
Вос-ль: Из чего ребята состоят слова, когда мы их произносим? ( из звуков)
4 От гадайте загадку:
Не куст,а с листочками, не рубашка, а сшита, не человек, а рассказывает? (Книга)
Вос-ль:Открывая ребята книгу, что мы видим? (Напечатаны слова, картинки).
-Ответьте пожалуйста, чем отличаются звуки и буквы? (Буквы мы видим и пишем, а звуки слышим и произносим.)
5 -Давайте выполним звуковой анализ слов КНИГА и БУКВАРЬ (у доски 2 ребенка; остальные дети выполняют звуковой анализ слов по индивидуальным карточкам.)
Вопросы к детям у доски:
-Сколько звуков в слове, сколько гласных, сколько согласных?
Вос-ль: Ребята мы с вами уже знаем,что слова состоят из звуков, а можно ли их разделить на части? Как они называются? (слоги)
6 Дидактическая игра «Выбери картинку»
( Цель: Деление слов на слоги (1,2,3,4 слога), нахождение ударного слога).
Вос-ль: Итак, ребята мы знаем как разделить слова на слоги. А еще мы знаем правило, сколько в слове гласных,столько и слогов.
7 Дидактическая игра «Волшебники»
(Цель: Преобразование коротких слов - односложных в двухсложные, трехсложные слова.)
Вос-ль: Чтобы правильно звучало слово, что мы ставим?. (Ударение)
Как правильно поставить ударение? (Слово нужно позвать и тот слог, который тянется будет ударный слог.)
8 Дидактическая игра « Прочти на облачке»
(Цель: На облачках написаны слоги, дети собирают из них слова, ставят ударения)
9 Физкультминутка
Зря не тратьте время вы, а играйте как и мы,
В игры интересные, игры нам полезные
(дети стоя в кругу рассказывают, используют интонационную выразительность речи, мимику, жесты)
Ра-ра-ра ) 2р.- начинается игра,
Ра-ра-ра)2р.- где ты спряталась игра?
Ко-ко-ко )2р.- мяч подбросим высоко.
Ку-ку-ку)2р.- сидит кукушка на суку.
Ак-ак-ак)2р.- скачет на коне казак.
Ик- ик-ик)2р.- мы по кочкам прыг да прыг.
Ук-ук-ук)2р.- это что еще за стук?
Ык-ык-ык)2р.- на ковер наш котик прыг.
Вос-ль: Пока мы с вами отдыхали ребята к нам залетел воздушный шар, на нитке привязан конверт. Давайте откроем и посмотрим что в нем.(Открываем конверт, а в нем слова)
10. Д/упражнение «Прочти слова»
Обратите внимание на слово и прочтите его- РАКЕТА. Что обозначает это слово?(Летательный аппарат, который перемещается в пространстве)
Какое животное спряталось в этом слове? (РАК).
КОБРА. Что обозначает это слово? (Крупнейшая ядовитая змея мира).
Какой настенный предмет спрятан в слове кобра? (БРА).
КОЛОБОК. Что обозначает это слово? (Персонаж народной сказки)
Какая часть лица человека спряталась в этом слове? (ЛОБ)
ОПУШКА. Что обозначает это слово? (КРАЙ ЛЕСА).
Какое артиллерийское орудие спрятано в опушке леса? (ПУШКА)
УЖИН.Что обозначает это слово? (ВЕЧЕРНЯЯ ЕДА).
Какие неядовитые змеи приползли на ужин? (УЖИ)
Вос-ль: Молодцы ребята и с этим заданием вы справились, а теперь прошу пройти на места и открыть ваши конверты, где находится какое-то сообщение. 11 Д/упражнение «Чтение сообщения»
(Дети читают предложение)
ЕЖУ НА УЖИН ЖУК НУЖЕН.
Вос-ль :Скажите, а что вы прочитали, как это называется? (Предложение).
Сколько слов в этом предложении?. Давайте нарисуем схему к этому предложению (один ребенок у доски, остальные на своих местах записывают на листочках).
Как пишется первое слово в предложении? (с большой буквы).
Что ставится в конце? (Точка)
Какие еще знаки препинания ставятся в конце предложения? ( ?;! )
Теперь давайте вместе произнесем эту скороговорку правильно( тихо, спокойно, быстро, а теперь с интонацией, как будто в конце стоит вопросительный знак.)
Молодцы! Скажите пожалуйста, какой звук здесь встречается часто? (Ж). Что вы можете сказать об этом звуке? (Согласный, всегда твердый, звонкий). Замечательно.
12 И на прощанье последнее задание «Чтение ребусов».
Чтение стихотворения А. Усачева « Разные звуки».
Жизнь была-бы страшно скучной,
если б жизнь была беззвучной.
Как прекрасно слышать звук :
Шум дождя и сердца стук!
Мы кричим, смеемся, дышим,
Мы слова и мысли слышим,
Слышим даже тишину.
Как гуляет кот на крыше,
Как пищат за стенкой мыши,
Волки воют на луну.
Рев слонов и мух жужжанье,
Топот, свист, мычанье, ржанье.
Звуки эти на заре
Сохраним мы в звукаре.
Вос-ль:Спасибо вам ребята за работу
Желаю вам делать добрые дела
Дружить и дружбой дорожить
И добро друзьям дарить.
(Мне хотелось бы узнать у вас что сегодня вам понравилось на нашем занятии; что было интересным, а может быть и сложным.? Ответы детей)
© 2021, Чореску Лина Валентиновна 151