СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Здоровье - это не только физическое состояние, но и психическое, и нравственное.

Нажмите, чтобы узнать подробности

«Чтобы быть хорошим преподавателем,

нужно любить то, что преподаешь, и любить

тех, кому преподаешь»

Василий Ключевский.

Здоровье - это не только физическое состояние, но и психическое, и нравственное.

Неизменным на протяжении столетий остается потребность человека в здоровье и обучении. Какая потребность первична? Безусловно – здоровье. Ведь оно – сокровище, незаменимое ничем. Здоровье, как и талант, человек получает от «природы», кто–то больше, кто-то – меньше. Считается естественным, что здоровый человек в первую очередь сам приложит свои силы для поддержания своего здоровья. Недаром говорится, что человек-кузнец своего счастья. Самое великое счастье быть просто здоровым.

Великий русский физиолог И.М. Сеченов, указывая на единство «телесного» и «психического» здоровья. Он писал об общности функций движения с мозговой деятельностью. Здоровье - это не только физическое состояние, но и психическое, и нравственное. Школа имеет уникальную возможность способствовать сохранению здоровья ребенка. Развить культуру здоровья с детства – задача каждого педагога. Целью моей педагогической деятельности является создание такого пространства, которое формировало бы у детей потребность в здоровом образе жизни, совершенствовало его как личность.

«Твое здоровье – в твоих руках» - говорю я детям. Работа по сохранению здоровья младших школьников имеет очень важное значение. С каждым годом увеличивается количество детей с нарушением зрения, осанки, приходят часто болеющие дети, дети с ослабленным здоровьем, со сниженными умственными способностями, с низким уровнем развития речи, что, несомненно, сказывается на качестве обученности детей.

Остро возникает вопрос по сохранению и укреплению здоровья детей. На основании данной проблемы в нашей школе разработана программа «Здоровье», реализующая разные направления деятельности. Работу в своем классе, как классный руководитель, я выстраиваю на основе программы «Планета детства», в блоке «Страна здоровья». Любую работу начинаю с диагностики у каждого ребенка: внимания, памяти, мышления, исследую процессы утомления и в дальнейшем к каждому ребенку стараюсь подбирать дифференцированный подход, зная особенности каждого. Большую роль отвожу формированию классного коллектива, способного сопереживать, уважать, дружить. Большое внимание уделяю физическому, психическому и социальному здоровью моих детей. Провожу «уроки Здоровья», классные часы. Традиционными стали «Дни здоровья», «Веселые старты». Вместе с детьми всем классом организуем коллективное катание на лыжах, совместно с родителями коллективные походы по окрестностям села, поездки по интересным местам.

В своей работе учитывая современные тенденции индивидуального подхода к каждому ученику и с целью предотвращения перегрузки учащихся и сохранения их здоровья, я внедряю образовательные программы и технологии, интегрирующие образовательные и оздоровительные компоненты, направленные на сохранение и повышение работоспособности, минимизацию утомительности обучения, обеспечение возрастных темпов роста и развития детей; с учетом индивидуальной образовательной траектории учащихся, обеспечивает надлежащие гигиенические условия в соответствии регламентациями СанПиНов. На своих уроках создаю атмосферу доброжелательности, максимально комфортную психологическую обстановку.

На уроках ввожу интеграцию содержания образования УМК «Школа России» с содержанием программы «Разговор о здоровье и правильном питании».

При планировании своей деятельности стараюсь придерживаться следующих принципов:

- создание условий обучения направленных на (отсутствие стресса, адекватность требований методик обучения и воспитания);

- рациональная организация учебного процесса (в соответствии с возрастными особенностями и гигиеническими требованиями);

- соответствие учебной нагрузки возрастным особенностям;

- необходимый, достаточно организованный двигательный режим. Постоянно на контроле находится профилактическая работа по предупреждению близорукости, искривлению осанки. Считаю, что организовать образовательный процесс с учетом заботы о здоровье ученика — значит не принуждать его к занятиям, а воспитывать у него интерес к познанию себя и законов мироздания.

Я – учитель Здоровья считаю, что психическое и физическое здоровье ребенка зависит от моей работы. Своим личным примером я довожу до своих детей пример здорового образа жизни. Стараюсь занимать активную жизненную позицию. Основной принцип моей работы - воспитывать и обучать детей, приобщая к творчеству, эстетике, спорту, здоровому образу жизни, создавая гармонию ума, воли и чувств.

Категория: Физкультура
13.12.2021 22:56


Рекомендуем курсы ПК и ПП