СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ
Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно
Скидки до 50 % на комплекты
только до
Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой
Организационный момент
Проверка знаний
Объяснение материала
Закрепление изученного
Итоги урока
Пояснительная записка
Хорошая физическая подготовленность является фундаментом высокой работоспособности во всех видах учебной, трудовой и спортивной деятельности учащихся. У младших школьников основным видом деятельности становится умственный труд, требующий постоянной концентрации внимания, удержания тела в длительном сидячем положении за столом, необходимых в связи с этим волевых усилий. Всё это требует достаточно высокого развития силы и выносливости соответствующих групп мышц.
Высокий уровень развития координационных способностей – основная база для овладения новыми видами двигательных действий, успешного приспособления к трудовым действиям и бытовым операциям. В современных условиях значимость различных координационных способностей постоянно возрастает.
Подвижные игры развивают не только меткость, ловкость, быстроту, выносливость. Они воспитывают честность, взаимовыручку, терпение, дисциплину.
Обязательным компонентом ФГОС является внеурочная деятельность. В проекте образовательных стандартов внеурочная деятельность рассматривается как специально организованная деятельность обучающихся в рамках вариативной части образовательного плана. Предполагается, что занятия будут происходить в форме круглых столов, конференций, диспутов, КВН, школьных обществ, олимпиад, соревнований, поисковых научных исследований и т.п. И если внеурочная деятельность определена образовательным планом, то школа должна заняться тем, как организовать эту деятельность, предоставляя ребёнку выбор, чем он хотел бы и мог заниматься. Нововведение будет способствовать сохранению здоровья наших детей. В проекте «Гигиенических требований к условиям реализации в начальной школе» уже есть чётко сформулированный тезис: Организация занятий по разделу «Внеурочная деятельность» должна учитывать возрастные особенности учащихся и обеспечивать баланс между двигательно-активными и статическими занятиями 50% и 50%. Форма их проведения должна отличаться от урочной системы обучения.
Программа спортивного часа рассчитана на обучающихся 7 - 8 лет. Она предусматривает проведение теоретических и практических занятий, проведение тестирования по физической подготовленности обучающихся и участие в соревнованиях. Предметом обучения для данного возраста является двигательная деятельность с общеразвивающей направленностью. Программа является учебно-познавательной и массовой; по срокам реализации - годичной, по уровню содержания - базовой.
Цель обучения: укрепление здоровья, закаливание обучающихся и достижение всестороннего развития за счет увеличения двигательной активности, а также привитие потребности к систематическим занятиям физическими упражнениями.
В соответствии с целью формулируются следующие задачи:
Заниматься в объединении может каждый учащийся 7 - 8 лет, прошедший медицинский осмотр, допущенный врачом к занятиям.
По содержательной направленности программа является физкультурно-спортивной. Она составлена на основе материала, который дети получают на уроках физической культуры в школе. Основной формой работы является групповое учебно-тренировочное занятие по расписанию. Занятия проводятся два раза в неделю по 1,5 часу. Занятия также проводятся на открытом воздухе. Предлагаемая программа направлена на реализацию следующих принципов: вариативности, достаточности и сообразительности, постепенности и систематичности. При организации занятий следует строго соблюдать установленные санитарно-гигиенические требования, а так же правила безопасности занятий по физической культуре и спорту.
Для повышения эффективности занятий необходимо широко использовать учебное оборудование: гимнастические стенки, амортизаторы, рукоход, гимнастические скамейки, скакалки, набивные мячи, мячи баскетбольные, волейбольные, теннисные, стойки для обводки, волейбольную сетку, гимнастические маты и различный малый инвентарь для эстафет и игровых заданий, гимнастические палки.
Изучение теоретического материала программы осуществляется в виде десятиминутных бесед до или после практических занятий.
В целях обеспечения контроля уровня общей физической подготовки членов объединения, а также повышение их интереса к занятиям необходимо проводить в виде соревнований по контрольным упражнениям (тестам).
Важнейшие требования к занятиям: обеспечение дифференцированного подхода к обучающимся с учетом их физического развития и двигательной подготовленности; достижение высокой моторной плотности, динамичности, эмоциональности, образовательной и инструктивной направленности; формирование у обучающихся навыков и умений самостоятельных занятий физическими упражнениями.
Ожидаемые результаты.
Развить природные способности обучающихся и сформировать внутреннюю потребность личности в непрерывном совершенствовании.
Укрепить здоровье и физическое развитие воспитанников.
Повысить уровень резервов здоровья и физической подготовленности детей, сократить заболеваемость школьников.
Расширить круг общения обучающихся, узнать правила и формы сотрудничества, уважительного отношения к другим людям, приобрести умение гармонизировать свои отношения с обществом, группой и отдельными людьми.
Используемый инвентарь:
Учебно-тематический план
№ |
Наименование темы |
Количество часов |
||
Всего |
Теория |
Практика |
||
1 |
Правила техники безопасности на занятиях. |
1 |
1 |
__ |
2 |
Страховка, предупреждение травм, оказание ПМП. |
1 |
1 |
__ |
3 |
Режим дня |
1 |
1 |
__ |
4 |
Правильное питание |
1 |
1 |
__ |
5 |
Сведения о строении и функциях организма человека. |
1 |
1 |
__ |
6 |
Гигиена, врачебный контроль и самоконтроль. |
1 |
1 |
__ |
7 |
Закаливание организма |
1 |
1 |
__ |
8 |
Места занятий, инвентарь и уход за ним. |
1 |
1 |
__ |
9 |
Терминология основных упражнений и действий. |
1 |
1 |
__ |
10 |
Упражнения на развитие двигательных качеств. |
8 |
__ |
8 |
11 |
Дыхательная гимнастика. |
6 |
__ |
6 |
12 |
Легкоатлетические упражнения. |
10 |
__ |
10 |
13 |
Подвижные игры и эстафеты. |
20 |
__ |
20 |
14 |
Гимнастика. |
10 |
__ |
10 |
15 |
Упражнения ЛФК. |
12 |
__ |
12 |
16 |
Упражнения с маленькими мячами. |
10 |
__ |
10 |
17 |
Упражнения с большими мячами. |
10 |
__ |
10 |
18 |
Контрольные испытательные соревнования. |
3 |
__ |
3 |
19 |
Лыжная подготовка |
10 |
__ |
10 |
Итого |
108 |
9 |
99 |
© 2021, Филистеева Анна Олеговна 218