СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

2 класс. Русский язык «Изменение имен прилагательных по числам»

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

2 класс. План - конспект урока по русскому языку «Изменение имен прилагательных по числам»

Просмотр содержимого документа
«2 класс. Русский язык «Изменение имен прилагательных по числам»»

Тема: «Изменение имен прилагательных по числам»


Цели:

-формировать умение различать имена прилагательные в единственном и во множественном числе;

-закрепить навыки правописания окончаний имен прилагательных в единственном и множественном числе.

Планируемые результаты:

Предметные:  

-учащиеся научатся находить прилагательные среди слов других частей речи и в тексте;

- изменять имена прилагательные по числам.

Личностные:

-проводить рефлексивный анализ собственной учебной деятельности,

-формировать навыки сотрудничества через разные формы работы на уроке; прививать любовь к русскому языку.
Формируемые УУД:

Познавательные:

-самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель.

Регулятивные:

-ставить новые учебные задачи в сотрудничестве с учителем.

-выполнять действия, предложенные учителем; верно оценивать свою работу и работу своих товарищей.

Коммуникативные:

-уметь слушать учителя, своих товарищей, обсуждать результаты деятельности на уроке.

-ставить вопросы; обращаться за помощью; формулировать свои затруднения; предлагать помощь и сотрудничество; проявлять активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач.


Ход урока:

  1. Организационный момент

Звенит  звонок

Зовет нас на урок.

В мир знаний и открытий

Всех нас поведет.



  1. Актуализация знаний. Самоопределение к деятельности.

Минутка чистописания

На доске записаны слова: г..рох, м..лина, п..тух, с..бака, ..сина.

– Прочитайте  записанные  на  доске  слова.  Дайте  им  характеристику. (Это имена существительные. Существительные горох, малина, осина – неодушевленные, отвечают на вопрос что? Существительные петух, собака – одушевленные, отвечают на вопрос кто? )

- Откройте тетради, запишем число, классная работа.

– Составьте цепочку букв для минутки чистописания. В нее должны войти следующие буквы:

1) буква, которая обозначает парный твердый звук в слове горох;

2) безударная гласная в слове петух;

3) буква, обозначающая непарный мягкий звук в слове малина;

4) буква, которая является орфограммой в двух последних словах: собака, осина.

– Какую цепочку вы составили? (Цепочку гело.)

– Напишите ее до конца строки, меняя положение второй и третьей букв в каждой цепочке.

гело     глео      гело      глео …



Давайте вспомним, какие части речи мы знаем?

Что такое имя существительное?

(самостоятельная часть речи, обозначающая предмет и отвечающая на вопросы кто? что?)

Что такое глагол?

(самостоятельная часть речи, которая обозначает действия предметов  и отвечает на вопросы что делать? что сделать?))


А что такое имя прилагательное?

(Имя прилагательное - это часть речи, которая обозначает признак предмета и отвечает на вопросы какой? какая? какое? какие?)


Давайте подберём к существительным имена прилагательные

Берёза-  красивая, нарядная, высокая, статная, стройная, пышная, тонкая, гладкая, гибкая, кудрявая, раскидистая, лиственная, чудесная, прекрасная.

Солнце- яркое, светлое, теплое, радостное, веселое, весеннее, лучистое, согревающее

Заяц (косой, слабый, трусливый, быстрый)

Снег- пушистый, мягкий, хрустящий, холодный, жёсткий, трескучий

Зима- белоснежная, бесснежная, малоснежная, многоснежная, морозная, мягкая, пуховая, пышная, снежная, сырая, теплая, туманная, холодная.


(На интерактивной доске записаны слова)


Зеленый, зеленые, большая, широкие , лесное, сладкие.

- Прочитайте слова, чем они похожи? (Это имена прилагательные)

-Разделите все имена прилагательные на 2 группы. (Зеленый, большая, лесное; зеленые, широкие, сладкие)

- По какому признаку вы разделили слова? (в 1 группе слова обозначают признак одного предмета, а во второй- нескольких)

-На какие вопросы отвечают слова первой группы? (Какой? Какая? Какое? ; Какие? )

- Может, кто нибудь догадался, какая у нас сегодня тема?

(Изменение имен прилагательных по числам)


-Ребята, сегодня мы с вами поговорим о прилагательных в ед. и во мн. числе.


  1. Работа по теме урока:


-Запишите предложения под диктовку.

Яркое солнце освещало землю. Темнеет рыхлый снег. Солнечные лучи играют на полянах.


-Найдите в каждом предложение имена прилагательные. Поставьте к ним вопросы.


Работа по учебнику: с. 31, упр. 272

-Прочитайте вопрос Почемучки.

А теперь сравните рисунки на с. 31 , чем они отличаются? ( На первом рис. один ландыш, а на втором- несколько)

-Какой вопрос нужно поставить к прилагательному, если оно обозначает несколько предметов? (Какие?)

-Какие вопросы нужно поставить к прилагательному, если оно обозначает- один предмет? (Какой? какая? какое?)


-Прочитайте правило на с.32 Что обозначают слова, которые отвечают на вопросы какой? какая? какое?

-Что обозначают слова, которые отвечают на вопрос какие?


Физкультминутка

-- Ребята ,вы наверно немного устали, давайте сейчас встанем со своих мест и проведем небольшую физминутку.


  1. Продолжение работы по теме урока:

Работа по учебнику: с. 32, упр. 273

-Прочитайте. Это текст? (Да, потому что предложения связаны по смыслу).

-О ком этот текст? (о дятле)

- Что нового вы узнали о дятле?

-А что вы еще знаете о дятле?

( У дятлов есть особенности, благодаря которым их можно легко отличить от других птиц. У них специально приспособленные для лазания по деревьям конечности, на которых два пальца направлены  вперёд, а два – назад. Так называемые пестрые дятлы имеют черно-белое оперение. В Европе обитают большой пестрый дятел, средний пестрый дятел и малый пестрый дятел. Наиболее распространенными является большой пестрый дятел. )



Во многих лесах живёт большой пестрый дятел. Не зря люди называют дятла лесным доктором . Он лечит больные деревья. Дятел достаёт из-под коры вредных насекомых. 


-А чего нету у этого текста? (Заголовка.)

-Придумайте название тексту.

(Дятел-лекарь леса.
Люди называют его лесным доктором, он лечит больные деревья, он достает вредителе из-под коры дерева.)


-На какие две группы можно разделить выделенные слова? (Большой, пестрый, лесным- обозначают признак одного предмета. Больные , вредных- обозначают признак нескольких предметов)

Игра


Имена прилагательные во мн. числе- присели

Имена прилагательные в ед.числе –подпрыгнули

(душистый, белая, прозрачные, березовая, железные, узенькая, маленькие, черные, веселые, радостные)


  1. Подведение итогов урока:

-Что такое имя прилагательное?

-Как изменяется имя прилагательное?

– Что нужно сделать, чтобы узнать, в каком числе стоит имя прилагательное?

– На какой вопрос отвечают имена прилагательные во множественном числе?



Рефлексия

Сегодня я узнал…

Было интересно…

Я выполнял задания…

Мне захотелось…



Домашнее задание:

Записать 5 имен прилагательных , которые обозначают признак одного предмета, и пять имен прилагательных, которые обозначают признак нескольких предметов.