СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект урока по русскому языку "Изменение имен прилагательных по числам"

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект урока по русскому языку во 2 классе.

Тема урока :"Употребление имен прилагательных в единственном и во множественном числе".

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока по русскому языку "Изменение имен прилагательных по числам"»


Тема : Употребление имен прилагательных в единственном и во множественном числе.

Цель : формировать умение распознавать имена прилагательные в единственном и множественном числе; развивать речь, память, мышление; воспитывать любовь к родному языку, уважительное отношение к мнению окружающих.

Задача: научиться изменять имена прилагательные по числам.

Планируемые результаты.

Предметные : уметь определять число имен прилагательных, применять изученные правила правописания.

Метапредметные:

коммуникативные: внимательное слушать, вести диалог;

регулятивные: устанавливать аналогии, делать выводы;

познавательные : выполнять творческие задания.

Личностные : формировать навыки сотрудничества со сверстниками и взрослыми.

Оборудование : учебник, презентация.

Ход урока

1.Организационный момент

Прозвенел уже звонок –
Начинаем наш урок.

Открываем все тетрадки,

В книжках нужные закладки.

На вопросы отвечаем,

Когда нужно – замолкаем.

В теме будем разбираться,

Главное – не отвлекаться!



2. Актуализация знаний.

Чистописание



Оо оо Оо оо Оо оо Оо оо Оо оо Оо оо Оо оо

облако

- Сколько букв в этом слове?

- Сколько слогов? Какой слог ударный ?

- На какой вопрос отвечает это слово? Какая это часть речи?

- Подберите к этому существительному подходящее прилагательное.( дождевое, пушистое, белое, серое)

- Запишите понравившееся словосочетание. Подчеркните орфограммы.

Пушистое облако.

3. Самоопределение к деятельности.

( На доске запись)

Преданный , маленький, живой, чайный, морские.

- Прочитайте слова.

- К какой части речи они относятся ?

- Все ли слова отвечают на один и тот же вопрос?

- В чем разница?

- Спишите слова, подчеркните орфограммы.

- Допишите еще одно прилагательное во множественном числе.

- Предположите о чем будем говорить на уроке?

- Какие задачи поставим перед собой?

4. Работа по теме урока.

- Откройте учебник на стр.94.

Упр.161.

- Прочитайте задание. Что необходимо сделать?

- Что такое имя существительное? Прилагательное?

- В каком числе стоит каждое имя прилагательное?

- А имя существительное?

- Первый вариант списывает первые четыре словосочетания, второй – следующие четыре.

( 2 ученика работают у доски)

1 вариант

Черный кофе, серая мышь, известная фамилия ,яблочный шампунь .

2 вариант

Вкусный йогурт, белый лебедь, дождевое облако, зимнее пальто.

5. Физминутка

Поднимает руки класс—

Это «раз», (Потягивания под счет учителя.)

Повернулась голова —

Это «два». (Движения головой.)

Руки вниз, вперед смотри -

Это «три».(Приседания.)

Руки в стороны пошире

Развернули на «четыре». (Повороты туловища.)

С силой их к плечам прижать —

Это «пять». (Движения руками.)

Всем ребятам тихо сесть —

Это «шесть». (Ходьба на месте.)



6.Закрепление материала

( На доске записаны слова)

Малина, ворона, сосны, море, Москва, февраль.

- Прочитайте слова. К какой части речи эти слова относятся ?

- Ваше задание преобразовать существительные в прилагательные.

2 вариант- в единственное число, 1 вариант – во множественное.

- Зачитайте свои слова.

7.Рефлексия.

- Продолжите предложения

* На этом уроке мне …

* Сегодня на уроке я смог…

* Мне понравилось …

* Мне трудно было в …

8.Домашнее задание.(карточка)



Подчеркни имена прилагательные. Выпиши их, распредели их в две колонки (ед.число, мн.число).


Звонкий, песня, удачная, писала, покупка, гибкий, дерево,

широкие, серебристые, поезд, поле, умные, ребята, дружные,

мутная, перелётные, громкий, голос, поет, родные.



9.Подведение итогов.

- Достигли ли мы поставленных целей?

- Что было самым интересным на уроке?

- В чем возникли трудности.

- Какую роль играют имена прилагательные в нашей речи?