СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

2 класс. Русский язык "Повторение"

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

2 класс. План-конспект урока по русскому языку "Повторение"

Просмотр содержимого документа
«2 класс. Русский язык "Повторение"»

Тема: «Урок 150. Повторение».

Ход урока:

  1. Организационный момент


-Ребята, какое сегодня прекрасное утро! Я рада вас всех видеть! Давайте подарим друг другу хорошее настроение. Я улыбаюсь вам, вы улыбнитесь мне, улыбнитесь друг другу.
- Тихо сядем, откроем тетрадь, повторим правила посадки:
Я тетрадь свою открою
И как надо положу,
Я друзья от вас не скрою
Ручку я вот так держу.
Сяду прямо не согнусь 
За работу я возьмусь.


  1. Актуализация знаний. Самоопределение к деятельности.

Минутка чистописания.

-Как вы думайте, с чего мы начинаем урок русского языка? (с минутки чистописания) - Правильно!

- Сейчас откройте свои тетрадки, и запишите сегодняшнее число, классная работа.

- Запишите в тетрадь через запятую эти слова, вставив в них нужные буквы.

-А кто мне скажет, что это за слова? (словарные)



Д.ревня, ср.да, пл.ток, скор., быстр., г.рой, завтр., м.чта, д.кабрь.



- Проверяем.



- Следующее задание – закончи предложение.

На следующей строчке запишите в столбик под номерами только ответы (слова-определения).

1. Слова, близкие по смыслу,- это…..(синонимы)

2. Слова, одинаковые по звучанию и (или) написанию,- это…..(омонимы)

3. Слова, противоположные по смыслу,- это….(антонимы)



- Устно проверяем ваши ответы.



Для чего нужны в речи синонимы, антонимы и омонимы? (Чтобы наша речь была красивой, богатой, понятной, разнообразной)



-Помогают избегать повторов, более точно передают мысли и чувства.

-Раскрывают противоположные явления, придают ясность. (антонимы)

-Помогают понять речь собеседника, расширяют словарный запас.



-Хорошо, молодцы! Вы это все знаете, мы сейчас с вами это немного повторили.

-Как вы догадались, тема нашего урока: «Повторение».



  1. Работа по теме урока:

-Сейчас, откройте свои учебники на стр. 139 , упр. 1

-Давайте, прочитаем текст и ответим на вопросы.



-В тексте говорится о светлячке, о его свете и фонарике, как он помогает и т.д.
в тексте 3 абзаца. озаглавить его можно например таинственный свет или фонарик. а можно просто светлячок, полезный жучок.

-А сейчас, каждый самостоятельно списывает последний абзац и вставляет пропущенные буквы, а потом мы проверим.


Кто же зажигает этот таинственный фонарик? Это светляк- очень полезный жучок. Он забирается в раковины улиток и уничтожает этих вредителей.


ФонарИк- суффикс ИК

СвЕтляк – свет , светит

ЗабИрается- суффикс а, значит и в корне и, если нет суффикса а пиши е.

ВрЕдителей-


Упр. 2 стр. 139

(спиши предложения, вставь пропущенные буквы)

1.Стройные осины ВЫСОКО ( низко ) лепечут над вами, ДЛИННЫЕ  ( короткие ) висячие веТки бЕрез едва шевелятся , мошки вьются стОлбом.

2.На стОле лежал МЯГКИЙ ( черствый,твердый,жесткий ) белый хлеБ  и СЛАДКИЙ ( соленый, кислый, горький) пироГ. 

3.СтОял в лесу дуб, ТОЛСТЫЙ ,СТАРЫЙ ( тонкий, молодой).

4.Дружба не гриБ- в лЕсу не найдешь.



Физкультминутка

-- Ребята ,вы наверно немного устали, давайте сейчас встанем со своих мест и проведем небольшую физминутку.



  1. Продолжение работы по теме урока:

-Немного отдохнули, а теперь за работу.

Следующее упр. 3

-Прочитаем стихотворение. Как вы заметили, в стихотворении все запуталось, нам нужно исправить путаницу. Кто- нибудь выйдет к доске.

У зайчонка (суффикс ∧ОНК) морковка (суффикс ∧К).

У белки орешки (суффикс ∧ К).

У бычка (суффикс ∧ К) травка (суффикс ∧ К).

У петушка (суффикс ∧ К) зернышки (суффикс ∧ ЫШК).

У медвежат (суффикс ∧ АТ) мёд.

У журавля лягушки.

У Маши кисель.


Задание: обозначь все части слова в прилагательном РЫЖЕНЬКОЙ:

корень (выделить ∩) РЫЖ + суффикс (выделить ∧) ЕНЬК + окончание (обвести ☐) ОЙ. Основа слова: рыженьк.

-Молодцы, ребята! У нас с вами осталось еще немного времени, давайте вернемся к фразеологизмам. Кто мне скажет, что такое фразеологизмы? (Это устойчивые сочетания слов)

-А зачем нам нужны в речи фразеологизмы?(Фразеологизмы помогают речи быть яркой, эмоциональной, выразительной)

-Проверим, понимаем ли мы фразеологизмы. Я говорю предложение, а вы мне объясняете их значение.



- Настя после контрольной работы повесила нос. (Огорчаться, сильно расстраиваться, приходить в уныние)

- Владик на уроке молол языком.  (болтать много и глупо)

- Георгий в перемену ходил на голове. (Хулиганить, безобразничать, шалить)

- Катя не слушала учителя, она витала в облаках. (Постоянно о чем-то мечтать, жить не сообразуясь с реальностью)

- Новую тему Костя пропустил мимо ушей. (Никак не реагировать на услышанное)

-У мамы хлопот полон рот. (означает то, что человек полностью "загружен" работой и какими то личными, по работе, а возможно и общественными делами, которые, как правило, требуют скорейшего выполнения)

Игра «Фразеологический зверинец» Слайд 3.

Хитёр как …(лиса) 
Труслив как …(заяц)
Голоден как …(волк)
Здоров как … (бык)
Изворотлив как …(уж)
Надут как …(индюк)
Нем как …(рыба)
Грязный как …(свинья)
Упрям как …(осел)
Болтлив как …(сорока)
Колючий как …(еж)

-Как вы понимайте данные выражения?

в двух шагах – очень близко,

водить за нос – обманывать,

держать язык за зубами – молчать

задирать нос - слишком важничать,

рукой подать – близко,

с гулькин нос – очень мало,

светлая голова - умница,

ума палата – очень умный,

ходить на голове – шалить



  1. Подведение итогов урока:

-Подведем итоги, какие темы, мы сегодня повторили? (орфограммы, антонимы, суффиксы, фразеологизмы)

-Понравился вам наш сегодняшний урок?



Рефлексия

Сегодня на уроке:

1. Я научился…
2. Было интересно…
3. Было трудно…
4. Я понял, что…
5. У меня получилось…