Планируемые предметные результаты освоения учебного предмета
Говорение
Обучающийся 3-го класса научится:
осуществлять диалогическое общение на элементарном уровне со взрослыми и сверстниками, в том числе и с носителями иностранного языка, в пределах сфер, тематики и ситуаций общения.
порождать элементарные связные высказывания о себе и окружающем мире, о прочитанном, увиденном, услышанном, выражая при этом свое отношение;
приветствовать собеседника, используя языковые средства, адекватные возрасту собеседника и целям общения;
прощаться после разговора, используя при этом разные речевые клише;
описывать человека, животное, предмет, картину;
рассказывать о ком-то, о происшедшем событии.
Обучающийся 3-го класса получит возможность научиться:
представляться самому, назвав имя, возраст, место и дату рождения, основное
занятие;
просить о помощи или предложить свою помощь;
запрашивать необходимую информацию о ком-либо или о чем-либо;
приглашать к совместной деятельности (например, к игре), используя при этом адекватные средства;
обменяться мнениями о прочитанном или увиденном, аргументируя свою точку зрения.
Аудирование
Обучающийся 3-го класса научится:
понимать и реагировать на устное высказывание партнеров по общению в пределах сфер, тематики и ситуаций общения, обозначенных программой;
понимать просьбы и указания учителя, сверстников, связанные с учебными и игровыми ситуациями в классе;
понимать общее содержание учебных и аутентичных текстов (рассказы, стихи, считалки) и реагировать вербально и, преимущественно, невербально на их содержание;
полностью и точно понимать короткие сообщения, в основном монологического характера, построенные на знакомом учащимся языковом материале.
Обучающийся 3-го класса получит возможность научиться:
догадываться о значении некоторых слов по контексту;
догадываться о значении слов по словообразовательным элементам или по сходству
звучания со словами родного языка;
«обходить» незнакомые слова, не мешающие пониманию основного содержания текста;
переспрашивать с целью уточнения содержания с помощью соответствующих клише типа: «Excuse me?» и т.д.
Чтение
Обучающийся 3-го класса научится:
а) понимания основного содержания учебных, а также несложных аутентичных текстов;
б) поиска необходимой (интересующей) информации (приемы поискового чтения).
Обучающийся 3-го класса получит возможность научиться:
и адаптированных аутентичных текстов, построенных на знакомом учащимся языковом
материале или содержащих незнакомые слова, о значении которых можно догадаться;
читать вслух текст, построенный на изученном языковом материале, соблюдая правила произношения и соответствующую интонацию.
Письмо
Обучающийся 3-го класса научится:
писать короткое поздравление (с днем рождения, Новым годом, Рождеством) с опорой на образец, выражать пожелание;
составлять и записывать план прочитанного;
составлять и записывать рассказ на определенную тему;
списывать текст, вставляя в него пропущенные слова в соответствии с контекстом;
самостоятельно и графически правильно выполнять письменные лексические и
грамматические упражнения, используя в случае необходимости словарь;
Обучающийся 3-го класса получит возможность научиться:
письменно отвечать на вопросы по прочитанному тексту (с опорой на текст);
составлять план устного сообщения в виде ключевых слов, делать выписки их текста;
писать краткое письмо или поздравление зарубежному сверстнику по образцу на
доступном уровне и в пределах изученной тематики, используя словарь в случае необходимости.
Метапредметные результаты:
Регулятивные УУД:
овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств ее осуществления;
освоение способов решения проблем творческого и поискового характера;
формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации; определять наиболее эффективные способы достижения результата;
формирование умения понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности и способности конструктивно действовать даже в ситуациях неуспеха;
освоение начальных форм познавательной и личностной рефлексии;
овладение навыками смыслового чтения текстов различных стилей и жанров в соответствии с целями и задачами; осознанно строить речевое высказывание в соответствии с задачами коммуникации и составлять тексты в устной и письменной формах;
Коммуникативные УУД:
готовность слушать собеседника и вести диалог; готовность признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; излагать свое мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий;
определение общей цели и путей ее достижения; умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности; осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих;
готовность конструктивно разрешать конфликты посредством учета интересов сторон и сотрудничества;
Познавательные УУД:
развитие социальных умений младшего школьника, необходимых для общения, как на родном, так и иностранном языке в пределах доступных и соответствующих возрасту речевых ситуаций, коммуникативных потребностей ребёнка и его языковых способностей;
формирование общего кругозора младших школьников с постепенным развитием и усложнением языковой картины окружающего их мира, отражающей явления природы, межличностные отношения, учебную и трудовую деятельность, сферу искусства и культуры;
усвоение общеучебных умений и универсальных познавательных действий, к которым относится извлечение информации из материалов на печатных и электронных носителях, преобразование информации из графической формы в текстовую, использование справочной литературы и словарей, поиск информации с использованием ИКТ, индивидуальный поиск решения, парное и групповое взаимодействие в познавательных целях, преобразование информации в целях понимания, коммуникация информации; сохранение познавательной цели при выполнении учебных заданий с компонентами учебно-познавательного комплекта и перенос сформированных умений, а также универсальных познавательных действий на новые учебные ситуации.
Предметные результаты:
1) приобретение начальных навыков общения в устной и письменной форме с носителями иностранного языка на основе своих речевых возможностей и потребностей; освоение правил речевого и неречевого поведения;
2) освоение начальных лингвистических представлений, необходимых для овладения на элементарном уровне устной и письменной речью на иностранном языке, расширение лингвистического кругозора;
3) сформированность дружелюбного отношения и толерантности к носителям другого языка на основе знакомства с жизнью своих сверстников в других странах, с детским фольклором и доступными образцами детской художественной литературы
Содержание учебного предмета
Место предмета в учебном плане.
По календарно-учебному графику в 3 классе – 69 часов (2 часа в неделю).
1 четверть- 18 часов, 2 четверть- 14 часов, 3 четверть- 21 часов, 4 четверть- 16 часов.
По учебному плану- 68 уроков: 1 четверть- 18 часов, 2 четверть- 14 часов, 3 четверть- 20 часов, 4 четверть- 16 часов.
Праздничные дни: 05.05.
Наименования разделов учебной программы и характеристика основных видов деятельности.
№ п/п | Наименование разделов/тем | Кол-во часов | Характеристика основных видов учебной деятельности |
1. | Прием и угощение друзей. Любимая еда. Покупки в магазине. | 13 | Здороваться и отвечать на приветствие; знакомиться с собеседником; рассказывать о себе/друге, сообщая имя возраст, что умеет делать; отвечать на вопросы анкеты, викторины; составить представление о правилах поведения за столом, принятых в англоязычных странах и использовать их в диалогическом общении; расспрашивать партнера о том, что он любит есть, предложить угощение, поблагодарить/ отказаться от предложенного угощения; вести диалог с продавцом в магазине, делая покупки |
2. | Семейные праздники: Новый год, Рождество. Подарки. | 9 | Описывать животное (загадать загадку) так, чтобы одноклассники догадались о том, кто это; составлять представление о здоровом образе жизни: рассказать, что надо делать, чтобы быть здоровым; предлагать другу свою помощь; вести диалог-расспрос, узнать у одноклассников, что они делают в разные дни недели; читать связный текст в виде рассказа, комиксов, загадки, личного письма; находить предложения, несоответствующие содержанию текста; поздравлять членов своей семьи, друзей с Новым годом и Рождеством |
3. | Мир моих увлечений. Мои любимые сказки. Любимые сказки моих зарубежных сверстников. | 9 | Описывать внешность героя сказки, характеризовать его, сказать, что он умеет делать; Рассказывать о любимом времени года, описывать картинку с временами года; обсуждать с одноклассником, чем можно заниматься в разное время года; |
4. | Мои друзья и я. День рождения друга. Подарок для друга | 10 | расспрашивать одноклассников об их заветных желаниях; поздравлять друга / одноклассника с днем рождения в соответствии с традициями страны изучаемого языка; |
5. | Письмо зарубежному другу: обращение, прощание, оформление конверта | 9 | отвечать на письмо друга по переписке, рассказав ему о себе и своей семье |
6. | Мой день (распорядок дня, мои домашние обязанности). | 11 | Описывать жителя далекой планеты; рассказывать о том, что школьник делает в разное время дня; сравнивать свой режим дня с режимом дня одноклассника, находить различия и сходство, рассказать о них; дать устные рекомендации по соблюдению распорядка дня тем, кто хочет быть здоров; |
7. | Мой дом. Моя квартира. | 8 | вести диалог-обмен мнениями с одноклассником, поинтересоваться его мнением о прочитанной сказке |
3. Направления проектной деятельности обучающихся
№ п/п | Название проекта | Характеристика основных видов деятельности |
1. | «Меню школьных завтраков» | - Представление ситуаций, позволяющих выявить одну или несколько проблем по обсуждаемой тематике; - Выдвижение гипотез решения поставленной проблемы («мозговой штурм»), обсуждение и обоснование каждой из гипотез; - Обсуждение и обоснование методов проверки принятых гипотез в малых группах, возможных источников информации для проверки выдвинутой гипотезы; оформление результатов.) Работа в группах над поиском фактов, аргументов, подтверждающих или опровергающих гипотезу; - Защита проектов (гипотез решения проблемы) каждой из групп с оппонированием со стороны всех присутствующих. |
2. | «Подарок к новому году» |
3. | «Открытка с поздравлением» |
4. | «Письмо другу» |
Итого: 69 часов
Календарно-тематическое планирование
№ по порядку | Тема урока | Кол-во часов | Дата |
По плану | По факту |
Раздел 1 «Добро пожаловать в Зеленую школу» |
1 | Урок в Лесной школе | 1 | 03.09 | |
2 | Новый ученик. | 1 | 04.09 | |
3 | Ученики лесной школы. Введение новой лексики | 1 | 10.09 | |
4 | Что ты любишь есть? Отработка монологической речи | 1 | 11.09 | |
5 | За праздничным столом. Введение новой лексики | 1 | 17.09 | |
6 | Уроки в лесной школе. Отработка навыков аудирования | 1 | 18.09 | |
7 | На школьном огороде. Введение новой лексики | 1 | 24.09 | |
8 | Знакомство с медвежонком Билли | 1 | 25.09 | |
9 | Что ты любишь на завтрак? Введение новой лексики | 1 | 01.10 | |
10 | Гости у поросенка Питера | 1 | 02.10 | |
11 | Рассказ о школьном друге. Отработка монологической речи | 1 | 08.10 | |
12 | Рассказываем о друзьях. Отработка монологической речи | 1 | 09.10 | |
13 | Дни недели. Введение новой лексики | 1 | 15.10 | |
14 | Рассказ о домашнем питомце. Отработка навыков монологической речи | 1 | 16.10 | |
15 | Что можно купить в магазине. Отработка навыков аудирования | 1 | 22.10 | |
16 | Контрольная работа №1 | 1 | 23.10 | |
17 | Анализ теста | 1 | 29.10 | |
18 | Проект «Меню школьных завтраков» | 1 | 30.10 | |
Раздел 2 «Счастливые уроки в Зеленой школе» |
19 | Урок хороших манер. Внешность. Введение новой лексики | 1 | 12.11 | |
20 | Любопытный слоненок. Введение новой лексики | 1 | 13.11 | |
21 | Рассказ Джима о себе. Отработка навыков монологической речи | 1 | 19.11 | |
22 | Урок здоровья. Закрепление лексики | 1 | 20.11 | |
23 | Количественные местоимения. Введение нового грамматического материала по теме | 1 | 26.11 | |
24 | Сюрприз Джима. Количественные числительные | 1 | 27.11 | |
25 | Восемь друзей. Урок-игра | 1 | 03.12 | |
26 | Любимые занятия в воскресенье. Отработка навыков монологической речи | 1 | 04.12 | |
27 | Утром по дороге в школу. Отработка монологической речи | 1 | 10.12 | |
28 | Письмо Санта Клаусу. Отработка навыков письма | 1 | 11.12 | |
29 | Рождественские подарки. Введение новой лексики | 1 | 17.12 | |
30 | Контрольная работа №2 | 1 | 18.12 | |
31 | Анализ теста | 1 | 24.12 | |
32 | Проект «Подарок к Новому году» | 1 | 25.12 | |
Раздел 3 «Разговор о новом друге» |
33 | Знакомство с новым учеником. Повторение лексики | 1 | 14.01 | |
34 | Сказка о городской и сельской мышках. Отработка навыков чтения | 1 | 15.01 | |
35 | Разговор мышек за столом. Отработка навыков чтения и диалогической речи | 1 | 21.01 | |
36 | Времена года. Введение новой лексики | 1 | 22.01 | |
37 | Заветные желания | 1 | 28.01 | |
38 | Называем даты. Введение новых лексических конструкций по теме | 1 | 29.01 | |
39 | Подарок ко дню рождения | 1 | 04.02 | |
40 | Анкета для детского журнала. Отработка навыков письма | 1 | 05.02 | |
41 | На почте. Введение новой лексики | 1 | 11.02 | |
42 | Памятка для учеников. Отработка навыков говорения | 1 | 12.02 | |
43 | Сказка «Умная Миранда». Отработка навыков чтения | 1 | 18.02 | |
44- 45 | Притяжательный падеж существительных Письма английских ребят | 1 | 19.02 25.02 | |
46 | Анкета для участия в викторине | 1 | 26.02 | |
47 | Письмо гномика Тайни о себе. Отработка навыков чтения | 1 | 03.03 | |
48 | Рассказ Эндрю о младшей сестре. Отработка навыков аудирования | 1 | 04.03 | |
49 | Контрольная работа №3 | 1 | 10.03 | |
50 | Анализ теста | 1 | 11.03 | |
51 | Проект «Открытка с поздравлениями» | 1 | 17.03 | |
Раздел 4 «Рассказываем истории и пишем письма другу» |
52 | Письмо жителям далекой планеты | 1 | 18.03 | |
53 | Ученики лесной школы | 1 | 24.03 | |
54 | Рассказ о гномике Тайни | 1 | 01.04 | |
55 | Распорядок дня Дайно | 1 | 07.04 | |
56 | Распорядок дня медвежонка Билли. Отработка навыков чтения | 1 | 08.04 | |
57 | Письмо кролика Мартина. Отработка навыков письма | 1 | 14.04 | |
58 | В бюро находок. Введение новой лексики | 1 | 15.04 | |
59 | Рассказ о Тайни | 1 | 21.04 | |
60 | Распорядок дня гномика Тайни | 1 | 22.04 | |
61 | Письмо русского мальчика | 1 | 28.04 | |
62 | Рассказ Эндрю. Отработка навыков письма | 1 | 29.04 | |
63 | Сказка про Юфо. Отработка навыков чтения | 1 | 06.05 | |
64 | Рассказ Эндрю о его друзьях. Отработка монологической речи | 1 | 12.05 | |
65 | Сказка про Юфо. Отработка навыков чтения | 1 | 13.05 | |
66 | Контрольная работа №4 | 1 | 19.05 | |
67 | Проект «Письмо другу» | 1 | 20.05 | |
68 | Проект «Письмо другу» | 1 | 26.05 | |
69 | Урок-игра «Повторяем слова» | 1 | 27.05 | |