Планируемые предметные результаты изучения учебного предмета
Говорение
Обучающийся 4-го класса научится:
осуществлять диалогическое общение на элементарном уровне со взрослыми и сверстниками, в том числе и с носителями иностранного языка, в пределах сфер, тематики и ситуаций общения.
порождать элементарные связные высказывания о себе и окружающем мире, о прочитанном, увиденном, услышанном, выражая при этом свое отношение;
приветствовать собеседника, используя языковые средства, адекватные возрасту собеседника и целям общения;
прощаться после разговора, используя при этом разные речевые клише;
описывать человека, животное, предмет, картину;
рассказывать о ком-то, о происшедшем событии.
Обучающийся 4-го класса получит возможность научиться:
представляться самому, назвав имя, возраст, место и дату рождения, основное
занятие;
просить о помощи или предложить свою помощь;
запрашивать необходимую информацию о ком-либо или о чем-либо;
приглашать к совместной деятельности (например, к игре), используя при этом адекватные средства;
обменяться мнениями о прочитанном или увиденном, аргументируя свою точку зрения.
Аудирование
Обучающийся 4-го класса научится:
понимать и реагировать на устное высказывание партнеров по общению в пределах сфер,
тематики и ситуаций общения, обозначенных программой;
понимать просьбы и указания учителя, сверстников, связанные с учебными и игровыми
ситуациями в классе;
понимать общее содержание учебных и аутентичных текстов (рассказы, стихи, считалки)
и реагировать вербально и, преимущественно, невербально на их содержание;
полностью и точно понимать короткие сообщения, в основном монологического характера, построенные на знакомом учащимся языковом материале.
Обучающийся 4-го класса получит возможность научиться:
догадываться о значении некоторых слов по контексту;
догадываться о значении слов по словообразовательным элементам или по сходству
звучания со словами родного языка;
«обходить» незнакомые слова, не мешающие пониманию основного содержания текста;
переспрашивать с целью уточнения содержания с помощью соответствующих клише.
Чтение
Обучающийся 4-го класса научится:
а) понимания основного содержания учебных, а также несложных аутентичных текстов;
б) поиска необходимой (интересующей) информации (приемы поискового чтения).
Обучающийся 4-го класса получит возможность научиться:
и адаптированных аутентичных текстов, построенных на знакомом учащимся языковом
материале или содержащих незнакомые слова, о значении которых можно догадаться;
читать вслух текст, построенный на изученном языковом материале, соблюдая правила
произношения и соответствующую интонацию.
Письмо
Обучающийся 4го класса научится:
писать короткое поздравление (с днем рождения, Новым годом, Рождеством) с опорой на образец, выражать пожелание;
составлять и записывать план прочитанного;
составлять и записывать рассказ на определенную тему;
списывать текст, вставляя в него пропущенные слова в соответствии с контекстом;
самостоятельно и графически правильно выполнять письменные лексические и
грамматические упражнения, используя в случае необходимости словарь;
Обучающийся 4-го класса получит возможность научиться:
письменно отвечать на вопросы по прочитанному тексту (с опорой на текст);
составлять план устного сообщения в виде ключевых слов, делать выписки их текста;
писать краткое письмо или поздравление зарубежному сверстнику по образцу на
доступном уровне и в пределах изученной тематики, используя словарь в случае необходимости.
Метапредметные результаты
Регулятивные УУД:
овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств ее осуществления;
освоение способов решения проблем творческого и поискового характера;
формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации; определять наиболее эффективные способы достижения результата;
формирование умения понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности и способности конструктивно действовать даже в ситуациях неуспеха;
освоение начальных форм познавательной и личностной рефлексии;
овладение навыками смыслового чтения текстов различных стилей и жанров в соответствии с целями и задачами; овладение навыками смыслового чтения текстов различных стилей и жанров в соответствии с целями и задачами; осознанно строить речевое высказывание в соответствии с задачами коммуникации и составлять тексты в устной и письменной формахв соответствии с задачами коммуникации и составлять тексты в устной и письменной формах;
Коммуникативные УУД:
готовность слушать собеседника и вести диалог; готовность признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; излагать свое мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий;
определение общей цели и путей ее достижения; умения понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности и способности конструктивно действовать даже в ситуациях неуспеха осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих;
готовность конструктивно разрешать конфликты посредством учета интересов сторон и сотрудничества;
Познавательные УУД:
развитие социальных умений младшего школьника, необходимых для общения, как на родном, так и иностранном языке в пределах, доступных и соответствующих возрасту речевых ситуаций, коммуникативных потребностей ребёнка и его языковых способностей;
формирование общего кругозора младших школьников с постепенным развитием и усложнением языковой картины окружающего их мира, отражающей явления природы, межличностные отношения, учебную и трудовую деятельность, сферу искусства и культуры; усвоение общеучебных умений и универсальных познавательных действий, к которым относится извлечение информации из материалов на печатных и электронных носителях, преобразование информации из графической формы в текстовую, использование справочной литературы и словарей, поиск информации с использованием ИКТ, индивидуальный поиск решения, парное и групповое взаимодействие в познавательных целях, преобразование информации в целях понимания, коммуникация информации; сохранение познавательной цели при выполнении учебных заданий с компонентами учебно-познавательного комплекта и перенос сформированных умений, а также универсальных познавательных действий на новые учебные ситуации.
Предметные результаты
1) приобретение начальных навыков общения в устной и письменной форме с носителями иностранного языка на основе своих речевых возможностей и потребностей; освоение правил речевого и неречевого поведения;
2) освоение начальных лингвистических представлений, необходимых для овладения на элементарном уровне устной и письменной речью на иностранном языке, расширение лингвистического кругозора;
3) сформированность дружелюбного отношения и толерантности к носителям другого языка на основе знакомства с жизнью своих сверстников в других странах, с детским фольклором и доступными образцами детской художественной литературы.
Содержание учебного предмета
Место предмета в учебном плане.
По календарно-учебному графику в 4 классе – 66 часов (2 часа в неделю).
1 четверть- 18 часов, 2 четверть- 14 часов, 3 четверть- 19 часов, 4 четверть- 15 часов.
По учебному плану-68 уроков: 1 четверть- 18 часов, 2 четверть- 14 часов, 3 четверть- 20 часов, 4 четверть- 16 часов.
Праздничные дни: 24.02,09.03, 04.05, 11.05.
Наименования разделов учебной программы и характеристика основных видов деятельности.
№ п/п | Наименование разделов /тем | Кол-во часов | Характеристика основных видов учебной деятельности |
1. | Любимое время года Погода. Природа. | 9 | Рассказывать о том, чем можно заниматься в разное время года, расспрашивать одноклассников о том же; Рассказывать о погоде в разное время, делать шутливый прогноз погоды для предстоящей зимы; учить читать вслух диалог, соблюдая нужную интонацию; рассказывать о своих планах на завтра/на выходные; расспрашивать партнера о том же; читать текст с полным пониманием(назвать героя, которого дети увидели в небе, назвать любимое время года Ослика, сообщить об отношении Джилл к зиме) |
2. | Английский дом, моя квартира. | 9 | Описывать свою квартиру/комнату; расспрашивать партнера о его квартире/комнате; учить сравнивать свою комнату с комнатой одноклассника, комментируя это на английском языке; восстанавливать текст, вставляя пропущенные слова в соответствии с контекстом |
3. | Жизнь в городе и селе. | 6 | Рассказывать о своей родной стране: своем городе/селе; читать текст о России с полным пониманием; рассказывать о стране изучаемого языка, используя изученную лексику и страноведческую информацию, полученную из текста; образовывать по правилу и употреблять в речи прилагательные в сравнительной и превосходной степени; воспринимать на слух текст диалогического характера и разыгрывать диалог по ролям; |
4. | Мир моих фантазий. Сочиняем сказки и истории | 7 | Рассказывать о том. Что сам школьник делал прошлым летом; Уметь образовывать по правилу и употреблять в речи глаголы в прошедшем времени Past Simple; восстанавливать логику текста, соотнося с его содержанием иллюстрации; восстанавливать текст, вставляя в него глаголы в простом прошедшем времени; группировать английские слова по частям речи: выделять смысловые глаголы |
5. | Выходные в кругу семьи: любимые занятия. Помощь по дому | 11 | Воспринимать на слух текст, извлекать из него информацию и выражать свое понимание: рассказать, что Мэг и ее семья любит делать по воскресеньям; о том, что Алекс и его семья делали в разные дни недели; рассказывать, что школьник любит делать по воскресеньям, как распределены обязанности между членами его семьи; узнавать у друга о его домашних обязанностях; под руководством учителя обобщить краткие отрицательные личные формы глаголов to do,to have, to be; вести диалог побудительного характера: предлагать свою помощь/согласиться на встречное предложение; попросить о помощи, согласиться выполнить просьбу партнера; под руководством учителя систематизировать личные и притяжательные местоимения |
6. | Покупки в магазине: продукты, одежда, обувь. | 11 | Разыгрывать с партнером беседу между продавцом и покупателем в магазине; научиться употреблять слова, обозначающие одежду, которые имеют только форму множественного числа; составлять рекламное объявление для магазина; уметь советовать, как следует одеваться в разную погоду; расширять общий кругозор школьников: познакомить их с названиями упаковок для продуктов; употреблять неопределенные местоимения some и any для выражения некоторого количества продуктов |
7. | Моя школа, моя классная комната. Занятия в школе. Школьные принадлежности. Школьные предметы. | 15 | Сравнивать свою классную комнату с изображенной на рисунке, описывать ее, используя принятые вербальные средства; строить из предложенных слов лексические сочетания типа: глагол+ существительное, глагол +предлог; осваивать правила поведения в школе (на уроке, на перемене) и рассказывать о них; определять логику текста и восстанавливать его, расставляя предложения в нужном порядке; попросить одноклассника одолжить школьные принадлежности, случайно забытые дома (карандаш, ручку, линейку, ластик и т. д.), используя принятые правила этикета рассказывать, какие предметы нравятся и почему |
3. Направления проектной деятельности обучающихся
№ п/п | Название проекта | Характеристика основных видов деятельности |
1. | «Посетим волшебную страну» | - Представление ситуаций, позволяющих выявить одну или несколько проблем по обсуждаемой тематике; - Выдвижение гипотез решения поставленной проблемы («мозговой штурм»), обсуждение и обоснование каждой из гипотез; - Обсуждение и обоснование методов проверки принятых гипотез в малых группах, возможных источников информации для проверки выдвинутой гипотезы; оформление результатов.) Работа в группах над поиском фактов, аргументов, подтверждающих или опровергающих гипотезу; - Защита проектов (гипотез решения проблемы) каждой из групп с оппонированием со стороны всех присутствующих. |
2. | «Сочиняем сказку» |
3. | «Модный журнал для звезд» |
4. | «Диплом» |
Итого: 68 часов
Календарно-тематическое планирование
№ по порядку | Тема урока | Кол-во часов | Дата |
По плану | По факту |
Раздел 1 «Времена года. Погода» |
1 | Добро пожаловать в школу | 1 | 02.09 | |
2 | Любимые виды спорта Развитие навыков чтения | 1 | 04.09 | |
3 | Погода. Введение новой лексики | 1 | 09.09 | |
4 | Погода и времена года. Отработка навыков аудирования | 1 | 11.09 | |
5 | Поговорим о будущем | 1 | 16.09 | |
6 | Каникулы Отработка навыков диалогической речи | 1 | 18.09 | |
7 | Прогноз погоды Развитие навыков чтения | 1 | 23.09 | |
8 | Подготовка к тесту | 1 | 25.09 | |
9 | Контрольная работа №1 | 1 | 30.09 | |
Раздел 2 «Дом. Квартира» |
10 | Дом и комнаты. Введение новой лексики | 1 | 02.10 | |
11 | Моя комната. Введение новой лексики, отработка ранее изученной | 1 | 07.10 | |
12 | Обставляем свою комнату | 1 | 09.10 | |
13 | Предметы мебели в комнате. Введение новой лексики | 1 | 14.10 | |
14 | Каникулы в волшебной стране. Отработка навыков аудирования | 1 | 16.10 | |
15 | Проект «Посетим волшебную страну» | 1 | 21.10 | |
16 | Подготовка к тесту | 1 | 23.10 | |
17 | Контрольная работа №2 | 1 | 28.10 | |
18 | Анализ результатов теста | 1 | 30.10 | |
Раздел 3 «Город и село» |
19 | Мой родной край. Введение новой лексики | 1 | 11.11 | |
20 | Местоположения предметов. Введение предлогово в активный словарь | 1 | 13.11 | |
21 | Деревня и город. Отработка навыков аудирования | 1 | 18.11 | |
22 | Степени сравнения прилагательных. Введение нового грамматического материала по теме | 1 | 20.11 | |
23 | Животные деревни и города. Введение новой лексики | 1 | 25.11 | |
24 | Дикие и домашние животные Введение новой лексики | 1 | 27.11 | |
25 | Контрольная работа №3 | 1 | 02.12 | |
Раздел 4 «Рассказываем истории» |
26 | Поговорим о прошлых каникулах. Отработка монологической речи | 1 | 04.12 | |
27 | Правильные и неправильные глаголы | 1 | 09.12 | |
28 | Мой вчерашний день. Отработка навыков аудирования | 1 | 11.12 | |
29 | Мир наших фантазий Введение новой лексики | 1 | 16.12 | |
30 | Контрольная работа №4 | 1 | 18.12 | |
31 | Проект «Сочиняем сказку» | 1 | 23.12 | |
32 | Подводя итоги Отработка навыков диалогической речи | 1 | 25.12 | |
Раздел 5 «В кругу семьи» |
33 | Вместе с семьей весело Развитие навыков чтения | 1 | 13.01 | |
34 | Помощь по дому. Отработка навыков аудирования | 1 | 15.01 | |
35 | Разговор по телефону. Отработка диалогической речи | 1 | 20.01 | |
36 | Мои обязанности по дому Отработка навыков диалогической речи | 1 | 22.01 | |
37 | Будьте вежливы Введение новой лексики | 1 | 27.01 | |
38 | Притяжательные местоимения Введение нового грамматического материала по теме | 1 | 29.01 | |
39 | Личные и притяжательные местоимения Введение нового грамматического материала по теме | 1 | 03.02 | |
40 | Вопросы разного типа Введение нового грамматического материала по теме | 1 | 05.02 | |
41 | Подготовка к тесту | 1 | 10.02 | |
42 | Контрольная работа №5 | 1 | 12.02 | |
43 | Анализ результатов теста | 1 | 17.02 | |
Раздел 6 «Магазин. Покупки» |
44 | Название одежды Введение новой лексики | 1 | 19.02 | |
45 | Покупка одежды Отработка навыков диалогической речи | 1 | 26.02 | |
46 | Выбор одежды. Отработка навыков аудирования | 1 | 02.03 | |
47 | Собираемся в путешествие. Отработка монологической речи | 1 | 04.03 | |
48 | Мера измерения продуктов Введение новой лексики | 1 | 11.03 | |
49 | Покупка продуктов питания Развитие навыков чтения | 1 | 16.03 | |
50 | Контрольная работа №6 | 1 | 18.03 | |
51 | Проект «Модный журнал для звезд» | 1 | 23.03 | |
52 | Лексико-грамматический практикум закрепление пройденного грамматического материала | 1 | 01.04 | |
53 | Читальный зал. Отработка навыков чтения | 1 | 06.04 | |
54 | Обобщающее повторение | 1 | 08.04 | |
Раздел 7 «Школа» |
55 | Школа. Отработка навыков аудирования | 1 | 13.04 | |
56 | Школьная жизнь. Введение новой лексики | 1 | 15.04 | |
57 | Занятия в школе Развитие навыков чтения | 1 | 20.04 | |
58 | Предметы школьного обихода.Введение новой лексики | 1 | 22.04 | |
59 | Школьные принадлежности Развитие навыков чтения | 1 | 27.04 | |
60 | Мой день в школе. Отработка монологической речи | 1 | 29.04 | |
61 | Чтение книг с удовольствием Развитие навыков чтения | 1 | 06.05 | |
62 | Отношение к школе Отработка монологического высказывания | 1 | 13.05 | |
63 | Поговорим о школе. Отработка монологической речи | 1 | 18.05 | |
64-65 | Указательные местоимения. Введение нового грамматического материала | 1 | 20.05 | |
66 | Контрольная работа №7 | 1 | 25.05 | |
67-68 | Проект «Диплом» | 1 | 27.05 | |