СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Адаптированная образовательная программа по учебному предмету «Окружающий социальный мир»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Адаптированная образовательная программа по учебному предмету «Окружающий социальный мир» составлена на основе: Адаптированной основной образовательной программы начального общего образования обучающихся с нарушением зрения с умственной отсталостью (умеренной, тяжелой, глубокой и тяжелыми множественными нарушениями в развитии (с учетом варианта 3.4.)) в 1-9 классах.

Учебный план является нормативным документом, определяющим структуру и содержание образования детей и подростков с умеренной и тяжелой умственной отсталостью. Он регулирует обязательную минимальную и дополнительную нагрузку в рамках максимально допустимого недельного количества часов при индивидуальном обучении и обучении в малых группах.

Данная адаптированная образовательная программа ориентирована на содержание адаптированной основной образовательной программы начального общего образования для обучающихся с нарушениями зрения, рассчитана на 34 индивидуальных занятий (0,5 часа в неделю).

Просмотр содержимого документа
«Адаптированная образовательная программа по учебному предмету «Окружающий социальный мир»»

Окружающий социальный мир


Основа АОП:

Адаптированная образовательная программа по учебному предмету «Окружающий социальный мир» составлена на основе: Адаптированной основной образовательной программы начального общего образования обучающихся с нарушением зрения с умственной отсталостью (умеренной, тяжелой, глубокой и тяжелыми множественными нарушениями в развитии (с учетом варианта 3.4.)) в 1-9 классах.

Учебный план является нормативным документом, определяющим структуру и содержание образования детей и подростков с умеренной и тяжелой умственной отсталостью. Он регулирует обязательную минимальную и дополнительную нагрузку в рамках максимально допустимого недельного количества часов при индивидуальном обучении и обучении в малых группах.

Данная адаптированная образовательная программа ориентирована на содержание адаптированной основной образовательной программы начального общего образования для обучающихся с нарушениями зрения, рассчитана на 34 индивидуальных занятий (0,5 часа в неделю).


Общая характеристика учебного предмета:

Обучение детей жизни в обществе включает формирование представлений об окружающем социальном мире и умений ориентироваться в нем, включаться в социальные отношения. В силу различных особенностей физического, интеллектуального, эмоционального развития дети с ТМНР испытывают трудности в осознании социальных явлений. В связи с этим программа учебного предмета «Окружающий социальный мир» позволяет планомерно формировать осмысленное восприятие социальной действительности и включаться на доступном уровне в жизнь общества.

Целью обучения по предмету «Окружающий социальный мир» является формирование представлений о человеке, его социальном окружении, ориентации в социальной среде и общепринятых правилах поведения.

Основные задачи: формирование представлений о явлениях социальной жизни (человек и его деятельность, общепринятые нормы поведения). Формирование представлений о предметном мире, созданном человеком (многообразие, функциональное назначение окружающих предметов, действия с ними). Формирование представлений о многообразии профессиональной деятельности.


Темы уроков по предмету «Окружающий социальный мир» находят свое логическое продолжение в содержании уроков по предметам «Домоводство», «Речь и альтернативная коммуникация», «Окружающий природный мир», «Человек», «Сенсорное развитие» а также в логопедической и психокоррекционной работе.


Изучение предмета «Окружающий социальный мир» направлено на достижение следующих задач в 2020-2021 учебном году:

  • формировать элементарные представления о профессиональной деятельности человека;

  • формировать элементарные представления о ориентации в социальной среде и общепринятых правилах поведения;

  • знакомить с помещениями квартиры и их функциональном назначении;

  • формировать элементарные представления о традиционных праздниках и их истории;

  • формировать элементарные представления о Родине, своей стране;

  • знакомить с элементарными представлениями о Санкт-Петербурге;

  • расширять опыт в сфере социального взаимодействия.



ПЛАНИРОВАНИЕ ИНДИВИДУАЛЬНЫХ ЗАНЯТИЙ


на 2020/2021учебный год


1 четверть – 8 занятий


N по по­рядку

Тема, подтема

Коли-чест­во часов

Тип занятия

Виды деятельности учащегося

1

Традиции, обычаи. День знаний.

0,5

Комбинированный

Знакомство с историей праздника и его традициями. Слушание детских песен о школе. Обсуждение планов на учебный год.

2

Школа. Школьные принадлежности.

0,5

Изучение нового материала

Обследование пальцами рук кисточки для рисования, красок, пластилина, знакомство с их функциональным назначением и свойствами. Взаимодействие со школьными принадлежностями.

3

Мир профессий. Представления о профессиях.

0,5

Изучение нового материала

Ученик слушает фрагмент видеоролика, в котором рассказывается про профессии. Имитационные игры, отражающие суть профессий.

4

Школа. Школьные принадлежности.

0,5

Изучение нового материала

Обследование пальцами рук карандашей, фломастеров, ручек, трафаретов, альбома для рисования, знакомство с их функциональным назначением и свойствами. Взаимодействие со школьными принадлежностями.

5

Традиции, обычаи. День пожилого человека.

0,5

Комбинированный

Знакомство с историей праздника и его традициями. Беседа о бабушке и дедушке, об уважении к старшему поколению.

6

Мир профессий. Представления о профессиях.

0,5

Изучение нового материала

Ученик играет в ролевые игры, отображающие профессиональную деятельность.

7

Школа. Школьные правила.

0,5

Изучение нового материала

Знакомство со школьными правилами. Беседа о проявлении трудолюбия, старания, внимательности и активности на занятиях.

8

Мир профессий. Представления о профессиях.

0,5

Изучение нового материала

Ученик слушает фрагмент видеоролика, в котором рассказывается про профессии. Имитационные игры, отражающие суть профессий.

II четверть – 8 занятий


N по по­рядку

Тема, подтема

Коли-чест­во часов

Тип занятия

Виды деятельности учащегося

9

Квартира, дом, двор. Помещения квартиры. Прихожая (коридор).

0,5

Изучение нового материала

Работа с рельефными изображениями мебели для прихожей. Экскурсия по коридору (с учетом возможностей здоровья).

10

Традиции, обычаи. День отца.

0,5

Комбинированный

Знакомство с историей праздника и его традициями. Беседа о папе. Выполнение творческой работы для папы.

11

Квартира, дом, двор. Помещения квартиры. Кухня.

0,5

Изучение нового материала

Экскурсия по квартире (с учетом возможностей здоровья). Ученик находит на кухне посуду и столовые приборы. Ученик, находясь на кухне, прислушивается к шуму бытовой техники, принюхивается к запахам.

12

Традиции, обычаи. День матери.

0,5

Комбинированный

Знакомство с историей праздника и его традициями. Беседа о маме. Выполнение творческой работы для мамы.

13

Квартира, дом, двор. Помещения квартиры. Ванная комната, санузел (туалет).

0,5

Изучение нового материала

Экскурсия по квартире (с учетом возможностей здоровья). Ученик, находясь в ванной, прислушивается к звуку воды, идущей из крана с разным напором, трогает воду холодную и горячую.

14

Квартира, дом, двор. Помещения квартиры. Комната: спальная, детская. Балкон.

0,5

Изучение нового материала

Экскурсия по квартире (с учетом возможностей здоровья). Ученик, находясь на балконе, прислушивается к шуму улицы, ощущает прохладу улицы.

15

Квартира, дом, двор. Мои игрушки.

0,5

Изучение нового материала

Ученик выбирает свои любимые игрушки, взаимодействует с ними. Ученик пробует отвечать на вопросы учителя про игрушки. Беседа о бережном отношении к игрушкам. Ученик при помощи учителя убирает все игрушки на свои места.

16

Традиции, обычаи. Представление о празднике: Новый год.

0,5

Комбинированный

Ученик обследует пальцами рук ветку ели, определяет ее по запаху, рассматривает ее. Ученик обследует пальцами рук новогодние игрушки. Ученик с помощью учителя украшает ветку ели елочными игрушками.


III четверть – 10 занятий


N по по­рядку

Тема, подтема

Коли-чест­во часов

Тип занятия

Виды деятельности учащегося

17

Квартира, дом, двор. Мои игрушки.

0,5

Изучение нового материала

Ученик выбирает свои любимые игрушки, взаимодействует с ними. Ученик пробует отвечать на вопросы учителя про игрушки. Беседа о бережном отношении к игрушкам. Ученик при помощи учителя убирает все игрушки на свои места.

18

Страна. Мой город - Санкт-Петербург.

0,5

Комбинированный

«Виртуальная» экскурсия по Санкт-Петербургу (с учетом возможностей здоровья). Ученик с помощью учителя обследует руками макеты основных достопримечательностей города, знакомится с их историей. Слушание звуков, иллюстрирующих экскурсию: выстрел пушки, колокольный звон.

19

Значимые события. День снятия блокады Ленинграда.

0,5

Комбинированный

Понятие дня воинской славы. Прослушивание видеоролика о блокаде. Беседа о блокаде Ленинграда.

20

Транспорт. Представления о наземном общественном транспорте.

0,5

Изучение нового материала

Ученик знакомится с рельефным изображением видов наземного транспорта и их назначением.

21

Страна. Моя страна – Россия.

0,5

Изучение нового материала

Ученик обследует рельефное изображение карты России, рассматривает ее глазами, знакомится с названиями основных городов. Слушание гимна страны. Понятие: столица. Слушание песен про Москву и Санкт-Петербург.

22

Традиции, обычаи. День защитника Отечества.

0,5

Комбинированный

Знакомство с историей праздника и его традициями. Беседа о папе и дедушке.

23

Мир профессий. Представления о профессиях.

0,5

Изучение нового материала

Ученик слушает фрагмент видеоролика, в котором рассказывается про профессии. Имитационные игры, отражающие суть профессий.

24

Традиции, обычаи. Международный женский день.

0,5

Комбинированный

Знакомство с историей праздника и его традициями. Беседа о маме и бабушке.

25

Мир профессий. Представления о профессиях.

0,5

Изучение нового материала

Ученик слушает фрагмент видеоролика, в котором рассказывается про профессии. Имитационные игры, отражающие суть профессий.

26

Традиции, обычаи. Всемирный день воды.

0,5

Комбинированный

Упражнения с водой. Беседа о значимости воды в жизни человека.


IV четверть – 8 занятий


N по по­рядку

Тема, подтема

Коли-чест­во часов

Тип занятия

Виды деятельности учащегося

27

Страна. Природа моей страны.

0,5

Изучение нового материала, комбинированный

Ученик совместно с учителем создает макет страны с размещением на ней водоемов и лесов. Понятия: водоем, лес.

28

Страна. Представления о странах мира.

0,5

Изучение нового материала, комбинированный

Ученик обследует рельефное изображение карты мира, знакомится с названиями нескольких стран. Ученик знакомится с климатическими особенностями разных стран, слушает образцы национальных языков нескольких стран.

29

Транспорт. Представления о подземном общественном транспорте.

0,5

Изучение нового материала

Ученик знакомится с рельефным изображением подземного общественного транспорта, его назначении. Ученик слушает звуки метро.

30

Транспорт. Представления о междугородном общественном транспорте.

0,5

Изучение нового материала

Ученик знакомится с разнообразием междугородного общественного транспорта, назначением каждого из них. Ученик знакомится с основными особенностями междугороднего транспорта от городского транспорта.

31

Страна. Мой город - Санкт-Петербург.

0,5

Комбинированный

«Виртуальная» экскурсия по Санкт-Петербургу (с учетом возможностей здоровья). Ученик с помощью учителя обследует руками макеты основных достопримечательностей города, знакомится с их историей.

32

Значимые события. Праздник День Победы.

0,5

Комбинированный

Понятие: День Победы, память. Слушание военных песен. Прослушивание с обсуждением детского видеоролика о войне.

33

Страна. Мой город - Санкт-Петербург.

0,5

Комбинированный

«Виртуальная» экскурсия по Санкт-Петербургу (с учетом возможностей здоровья). Ученик с помощью учителя обследует руками макеты основных достопримечательностей города, знакомится с их историей.

34

Квартира, дом, двор. Двор. Детская площадка.

0,5

Изучение нового материала

Экскурсия во двор, на детскую площадку (с учетом возможностей здоровья). Ученик на детской площадке обследует газон (траву), песочницу, качели. Ученик слушает звуки детской площадки: качели скрипят, голоса других детей; птицы на улице поют. Ученик при помощи учителя и родителей пробует покачаться на качели (с учетом возможностей здоровья).


Учитель _____________ Клюева Т.Ю.