СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Адаптированная образовательная программа по учебному предмету «Профильный труд»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Адаптированная образовательная программа по учебному предмету «Профильный труд» составлена на основе: Адаптированной основной образовательной программы начального общего образования обучающихся с нарушением зрения с умственной отсталостью (умеренной, тяжелой, глубокой и тяжелыми множественными нарушениями в развитии (с учетом варианта 3.4.)) в 1-9 классах.

Просмотр содержимого документа
«Адаптированная образовательная программа по учебному предмету «Профильный труд»»

Профильный труд


Основа АОП:

Адаптированная образовательная программа по учебному предмету «Профильный труд» составлена на основе: Адаптированной основной образовательной программы начального общего образования обучающихся с нарушением зрения с умственной отсталостью (умеренной, тяжелой, глубокой и тяжелыми множественными нарушениями в развитии (с учетом варианта 3.4.)) в 1-9 классах.

Учебный план является нормативным документом, определяющим структуру и содержание образования детей и подростков с умеренной и тяжелой умственной отсталостью. Он регулирует обязательную минимальную и дополнительную нагрузку в рамках максимально допустимого недельного количества часов при индивидуальном обучении и обучении в малых группах.

Данная адаптированная образовательная программа ориентирована на содержание адаптированной основной образовательной программы начального общего образования для обучающихся с нарушениями зрения, рассчитана на 34 индивидуальных занятия (1 час в неделю).


Общая характеристика учебного предмета:

Обучение ребенка с умственной отсталостью, с ТМНР направлениям профильного труда является важным направлением подготовки к самостоятельной жизни. Благодаря занятиям по профильному труду реализуется возможность посильного участия ребенка в работе по дому, возможность освоения творческого труда. Овладение простейшими хозяйственно - бытовыми навыками не только снижает зависимость ребёнка от окружающих, но и укрепляет его уверенность в своих силах.

Целью занятий по предмету «Профильный труд» является формирование трудовых навыков, творческой и хозяйственно-бытовой направленности.

Основные задачи: формирование представлений о творческом труде; освоение действий, необходимых для ухода за растениями; формирование представлений о шитье.


Темы уроков по предмету «Профильный труд» находят свое логическое продолжение в содержании уроков по предметам «Изобразительная деятельность», «Окружающий социальный мир», «Человек», «Домоводство», «Коррекционно-развивающие занятия» а также в логопедической и психокоррекционной работе.


Изучение предмета «Профильный труд» направлено на достижение следующих задач в 2021-2022 учебном году:

  • формировать и расширять словарный запас, связанный с содержанием эмоционального, бытового, предметного, игрового, трудового опыта;

  • формировать первоначальные представления о инвентаре, необходимом для шитья;

  • развивать навыки творческого труда посредством работы с пластилином и глиной;

  • развивать внимание, коммуникативные навыки, тактильные ощущения, слуховое восприятие;

  • формировать первоначальные представления о труде.



ПЛАНИРОВАНИЕ ИНДИВИДУАЛЬНЫХ ЗАНЯТИЙ


на 2021/2022 учебный год


1 четверть – 8 занятий


N по по­рядку

Тема, подтема

Коли-чест­во часов

Тип занятия

Виды деятельности учащегося

1

Керамика. Свойства пластилина.

1

Обобщающий

Взаимодействие с пластилином, обсуждение его свойств.

2

Керамика. Основные действия с пластилином: разминание, отщипывание, раскатывание.

1

Комбинированный

Ученик пробует самостоятельно совершать действия с пластилином. При необходимости действия выполняются совместно с учителем.

3

Шитьё. Знакомство с инструментами и материалами для ручного шитья.

1

Изучение нового материала

Понятия: шитье, иголка, нитка, пуговица. Обсуждение рассказа Н.Носова «Заплатка».

4

Шитьё. Отрезание нити.

1

Изучение нового материала

Ученик при помощи учителя отрезает нить, пробует отрезать нить заданной длины.

5, 6

Шитьё. Надевание фигур на шнурок.

2

Изучение нового материала

Ученик пробует самостоятельно, при необходимости — при помощи учителя, надевать фигуры на шнурок.

7, 8

Шитьё. Изготовление поделки при помощи шнурков и колечек.

2

Изучение нового материала

Ученик пробует самостоятельно, при необходимости — при помощи учителя, последовательно продевать шнурок через колечки.

II четверть – 8 занятий


N по по­рядку

Тема, подтема

Коли-чест­во часов

Тип занятия

Виды деятельности учащегося

9

Керамика. Знакомство с глиной, ее свойствами.

1

Изучение нового материала

Взаимодействие с глиной, обсуждение ее свойств.

10

Керамика. Отрезание куска глины.

1

Изучение нового материала

Ученик пробует самостоятельно, при необходимости — при помощи учителя, отрезать кусок глины при помощи стека.

11, 12

Керамика. Раскатывание глины скалкой.

2

Изучение нового материала

Ученик пробует самостоятельно, при необходимости — при помощи учителя, раскатывать глину скалкой.

13

Керамика. Основные действия с глиной: разминание, отщипывание, раскатывание.

1

Изучение нового материала

Ученик пробует самостоятельно, при необходимости — при помощи учителя, совершать основные действия с глиной.

14, 15

Керамика. Изготовление поделки из глины.

2

Изучение нового материала

Ученик при помощи учителя взаимодействует с глиной, изготавливает поделку.

16

Керамика. Сушка и декоративная отделка поделки из глины.

1

Изучение нового материала

Понятия: сушка, декоративная отделка. Ученик при помощи учителя украшает получившееся изделие. Беседа по изготовленной поделке из глины.


III четверть – 10 занятий


N по по­рядку

Тема, подтема

Коли-чест­во часов

Тип занятия

Виды деятельности учащегося

17

Растениеводство. Определение необходимости полива растения.

1

Изучение нового материала

Понятия: полив, сухая и мокрая почва. Беседа о необходимости полива растений. Ученик при помощи учителя пробует определить мокрую и сухую почву.

18, 19

Растениеводство. Полив растения.

2

Комбинированный

Ученик знакомится с лейкой, ее назначением. Ученик пробует самостоятельно, при необходимости — при помощи учителя, поливать комнатное растение в горшке.

20, 21

Растениеводство. Опрыскивание растения.

2

Комбинированный

Ученик знакомится с опрыскивателем, его назначением. Ученик пробует самостоятельно, при необходимости — при помощи учителя, опрыскивать листочки комнатного растения в горшке.

22

Растениеводство. Мытьё растения.

1

Комбинированный

Ученик знакомится с губкой, ее назначением. Ученик пробует самостоятельно, при необходимости — при помощи учителя, протирать листочки комнатного растения в горшке.

23

Растениеводство. Почва, знакомство с ее свойствами и назначением.

1

Изучение нового материала

Взаимодействие с почвой, обсуждение ее свойств. Понятия: почва: сухая и мокрая.

24

Растениеводство. Изготовление бороздки.

1

Изучение нового материала

Понятие: бороздка. Знакомство с назначением бороздки в почве, ее видами. Ученик при помощи учителя формирует бороздку в почве.

25

Растениеводство. Семена, подготовка семян к посадке.

1

Изучение нового материала

Понятие: семена, посадка семян. Ученик взаимодействует с семенами, узнает о их назначении. Ученик при помощи учителя пробует замочить семена в емкости с водой.

26

Растениеводство. Посев семян, полив.

1

Изучение нового материала

Ученик при помощи учителя формирует бороздку в почве, осуществляет посадку семян, поливает посадку.


IV четверть – 8 занятий


N по по­рядку

Тема, подтема

Коли-чест­во часов

Тип занятия

Виды деятельности учащегося

27

Растениеводство. Полив растения.

1

Комбинированный

Ученик пробует самостоятельно, при необходимости — при помощи учителя, поливать комнатное растение в горшке.

28

Растениеводство. Наблюдение за ростками посаженной культуры, опрыскивание ростков.

1

Изучение нового материала

Ученик изучает всходы семян. Беседа о развития растений, об уходе за ними. Ученик пробует самостоятельно опрыскивать всходы.

29, 30

Шитьё. Надевание фигур на шнурок.

2

Комбинированный

Ученик пробует самостоятельно, при необходимости — при помощи учителя, надевать фигуры на шнурок.

31

Растениеводство. Наблюдение за ростками посаженной культуры, опрыскивание ростков.

1

Комбинированный

Ученик изучает всходы семян. Беседа о развития растений, об уходе за ними. Ученик пробует самостоятельно опрыскивать всходы.

32, 33

Шитьё. Изготовление поделки при помощи шнурков и колечек.

2

Комбинированный

Ученик пробует самостоятельно, при необходимости — при помощи учителя, последовательно продевать шнурок через колечки.

34

Растениеводство. Мытьё растения.

1

Комбинированный

Ученик пробует самостоятельно, при необходимости — при помощи учителя, протирать листочки комнатного растения в горшке.


Учитель _____________ Клюева Т.Ю.