СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Адаптированная образовательная программа по учебному предмету «Профильный труд»

Категория: Прочее

Нажмите, чтобы узнать подробности

Адаптированная образовательная программа по учебному предмету «Профильный труд» составлена на основе: Адаптированной основной образовательной программы начального общего образования обучающихся с нарушением зрения с умственной отсталостью (умеренной, тяжелой, глубокой и тяжелыми множественными нарушениями в развитии (с учетом варианта 3.4.)) в 1-9 классах.

Просмотр содержимого документа
«Адаптированная образовательная программа по учебному предмету «Профильный труд»»

Профильный труд


Основа АОП:

Адаптированная образовательная программа по учебному предмету «Профильный труд» составлена на основе: Адаптированной основной образовательной программы начального общего образования обучающихся с нарушением зрения с умственной отсталостью (умеренной, тяжелой, глубокой и тяжелыми множественными нарушениями в развитии (с учетом варианта 3.4.)) в 1-9 классах.


Общая характеристика учебного предмета:

Обучение ребенка с умственной отсталостью, с ТМНР направлениям профильного труда является важным направлением подготовки к самостоятельной жизни. Благодаря занятиям по профильному труду реализуется возможность посильного участия ребенка в работе по дому, возможность освоения творческого труда. Овладение простейшими хозяйственно - бытовыми навыками не только снижает зависимость ребёнка от окружающих, но и укрепляет его уверенность в своих силах.

Целью занятий по предмету «Профильный труд» является формирование трудовых навыков, творческой и хозяйственно-бытовой направленности.

Основные задачи: формирование представлений о творческом труде; освоение действий, необходимых для ухода за растениями; формирование представлений о шитье.


Темы уроков по предмету «Профильный труд» находят свое логическое продолжение в содержании уроков по предметам «Изобразительная деятельность», «Окружающий социальный мир», «Человек», «Домоводство», «Коррекционно-развивающие занятия» а также в логопедической и психокоррекционной работе.


Изучение предмета «Профильный труд» направлено на достижение следующих задач в 2022-2023 учебном году:

  • формировать и расширять словарный запас, связанный с содержанием эмоционального, бытового, предметного, игрового, трудового опыта;

  • формировать первоначальные представления о инвентаре, необходимом для шитья;

  • формировать первоначальные представления о садовом инвентаре;

  • развивать навыки творческого труда посредством работы с пластилином и глиной;

  • развивать внимание, коммуникативные навыки, тактильные ощущения, слуховое восприятие;

  • формировать первоначальные представления о труде.



ПЛАНИРОВАНИЕ ИНДИВИДУАЛЬНЫХ ЗАНЯТИЙ


на 2022/2023 учебный год


1 четверть – 8 занятий


N по по­рядку

Тема, подтема

Коли-чест­во часов

Тип занятия

Виды деятельности учащегося

1, 2

Керамика. Свойства пластилина. Основные действия с пластилином: разминание, отщипывание, раскатывание.

2

Комбинированный

Взаимодействие с пластилином, обсуждение его свойств. Ученик пробует самостоятельно совершать действия с пластилином. При необходимости действия выполняются совместно с учителем.

3, 4

Шитьё. Знакомство с инструментами и материалами для ручного шитья.

2

Изучение нового материала

Понятия: шитье, иголка, нитка, пуговица. Обсуждение рассказа Н.Носова «Заплатка».

5, 6

Шитьё. Надевание фигур на шнурок.

2

Изучение нового материала

Ученик пробует самостоятельно, при необходимости — при помощи учителя, надевать фигуры на шнурок.

7, 8

Шитьё. Изготовление поделки при помощи шнурков и колечек.

2

Комбинированный

Ученик пробует самостоятельно, при необходимости — при помощи учителя, последовательно продевать шнурок через колечки.

II четверть – 7 занятий


N по по­рядку

Тема, подтема

Коли-чест­во часов

Тип занятия

Виды деятельности учащегося

9

Керамика. Знакомство с глиной, ее свойствами. Отрезание куска глины.

1

Изучение нового материала

Взаимодействие с глиной, обсуждение ее свойств. Ученик пробует самостоятельно, при необходимости — при помощи учителя, отрезать кусок глины при помощи стека.

10

Керамика. Раскатывание глины скалкой.

1

Изучение нового материала

Ученик пробует самостоятельно, при необходимости — при помощи учителя, раскатывать глину скалкой.

11, 12

Керамика. Основные действия с глиной: разминание, отщипывание, раскатывание.

2

Изучение нового материала

Ученик пробует самостоятельно, при необходимости — при помощи учителя, совершать основные действия с глиной.

13, 14

Керамика. Изготовление поделки из глины.

2

Изучение нового материала

Ученик при помощи учителя взаимодействует с глиной, изготавливает поделку.

15

Керамика. Сушка и декоративная отделка поделки из глины.

1

Изучение нового материала

Понятия: сушка, декоративная отделка. Ученик при помощи учителя украшает получившееся изделие. Беседа по изготовленной поделке из глины.


III четверть – 11 занятий


N по по­рядку

Тема, подтема

Коли-чест­во часов

Тип занятия

Виды деятельности учащегося

16

Растениеводство. Почва, знакомство с ее свойствами и назначением.

1

Изучение нового материала

Взаимодействие с почвой, обсуждение ее свойств. Понятия: почва: сухая и мокрая.

17, 18

Растениеводство. Садовые инструменты.

2

Изучение нового материала

Взаимодействие с садовыми инструментами, обсуждение их назначения.

19

Растениеводство. Изготовление бороздки.

1

Изучение нового материала

Понятие: бороздка. Знакомство с назначением бороздки в почве, ее видами. Ученик при помощи учителя формирует бороздку в почве.

20

Растениеводство. Семена, подготовка семян к посадке.

1

Изучение нового материала

Понятие: семена, посадка семян. Ученик взаимодействует с семенами, узнает о их назначении. Ученик при помощи учителя пробует замочить семена в емкости с водой.

21

Растениеводство. Посев семян, полив.

1

Изучение нового материала

Ученик при помощи учителя формирует бороздку в почве, осуществляет посадку семян, поливает посадку.

22

Растениеводство. Определение необходимости полива растения.

1

Изучение нового материала

Понятия: полив, сухая и мокрая почва, лейка. Беседа о необходимости полива растений. Ученик при помощи учителя пробует определить мокрую и сухую почву.

23

Растениеводство. Полив и опрыскивание комнатного растения.

1

Комбинированный

Ученик знакомится с лейкой, ее назначением. Ученик пробует самостоятельно, при необходимости — при помощи учителя, поливать комнатное растение в горшке. Ученик знакомится с опрыскивателем, его назначением. Ученик пробует самостоятельно, при необходимости — при помощи учителя, опрыскивать листочки комнатного растения в горшке.

24

Растениеводство. Наблюдение за ростками посаженной культуры, опрыскивание ростков.

1

Изучение нового материала

Ученик изучает всходы семян. Беседа о развития растений, об уходе за ними. Ученик пробует самостоятельно опрыскивать всходы.

25

Растениеводство. Мытьё комнатного растения.

1

Комбинированный

Ученик знакомится с губкой, ее назначением. Ученик пробует самостоятельно, при необходимости — при помощи учителя, протирать листочки комнатного растения в горшке.

26

Растениеводство. Наблюдение за ростками посаженной культуры, опрыскивание ростков.

1

Изучение нового материала

Ученик изучает всходы семян. Беседа о развития растений, об уходе за ними. Ученик пробует самостоятельно опрыскивать всходы.


IV четверть – 8 занятий


N по по­рядку

Тема, подтема

Коли-чест­во часов

Тип занятия

Виды деятельности учащегося

27

Растениеводство. Наблюдение за ростками посаженной культуры, опрыскивание ростков.

1

Изучение нового материала

Ученик изучает всходы семян. Беседа о развития растений, об уходе за ними. Ученик пробует самостоятельно опрыскивать всходы.

28

Растениеводство. Сбор урожая.

1

Изучение нового материала

Ученик собирает урожай. Знакомится с овощем, определяет при помощи учителя съедобную и несъедобную части овоща.

29, 30

Шитьё. Надевание фигур на шнурок.

2

Комбинированный

Ученик пробует самостоятельно, при необходимости — при помощи учителя, надевать фигуры на шнурок.

31, 32

Керамика. Изготовление поделки из глины.

2

Изучение нового материала

Ученик при помощи учителя взаимодействует с глиной, изготавливает поделку.

33, 34

Шитьё. Изготовление поделки при помощи шнурков и колечек.

2

Комбинированный

Ученик пробует самостоятельно, при необходимости — при помощи учителя, последовательно продевать шнурок через колечки.


Учитель _____________ Клюева Т.Ю.