Адаптированная образовательная программа по учебному предмету «Профильный труд» составлена на основе: Адаптированной основной образовательной программы начального общего образования обучающихся с нарушением зрения с умственной отсталостью (умеренной, тяжелой, глубокой и тяжелыми множественными нарушениями в развитии (с учетом варианта 3.4.)) в 1-9 классах.
Просмотр содержимого документа
«Адаптированная образовательная программа по учебному предмету «Профильный труд»»
Профильный труд
Основа АОП:
Адаптированная образовательная программа по учебному предмету «Профильный труд» составлена на основе: Адаптированной основной образовательной программы начального общего образования обучающихся с нарушением зрения с умственной отсталостью (умеренной, тяжелой, глубокой и тяжелыми множественными нарушениями в развитии (с учетом варианта 3.4.)) в 1-9 классах.
Общая характеристика учебного предмета:
Обучение ребенка с умственной отсталостью, с ТМНР направлениям профильного труда является важным направлением подготовки к самостоятельной жизни. Благодаря занятиям по профильному труду реализуется возможность посильного участия ребенка в работе по дому, возможность освоения творческого труда. Овладение простейшими хозяйственно - бытовыми навыками не только снижает зависимость ребёнка от окружающих, но и укрепляет его уверенность в своих силах.
Целью занятий по предмету «Профильный труд» является формирование трудовых навыков, творческой и хозяйственно-бытовой направленности.
Основные задачи: формирование представлений о творческом труде; освоение действий, необходимых для ухода за растениями; формирование представлений о шитье.
Темы уроков по предмету «Профильный труд» находят свое логическое продолжение в содержании уроков по предметам «Изобразительная деятельность», «Окружающий социальный мир», «Человек», «Домоводство», «Коррекционно-развивающие занятия» а также в логопедической и психокоррекционной работе.
Изучение предмета «Профильный труд» направлено на достижение следующих задач в 2022-2023 учебном году:
формировать и расширять словарный запас, связанный с содержанием эмоционального, бытового, предметного, игрового, трудового опыта;
формировать первоначальные представления о инвентаре, необходимом для шитья;
формировать первоначальные представления о садовом инвентаре;
развивать навыки творческого труда посредством работы с пластилином и глиной;
развивать внимание, коммуникативные навыки, тактильные ощущения, слуховое восприятие;
формировать первоначальные представления о труде.
ПЛАНИРОВАНИЕ ИНДИВИДУАЛЬНЫХ ЗАНЯТИЙ
на 2022/2023 учебный год
1 четверть – 8 занятий
N по порядку | Тема, подтема | Коли-чество часов | Тип занятия | Виды деятельности учащегося |
1, 2 | Керамика. Свойства пластилина. Основные действия с пластилином: разминание, отщипывание, раскатывание. | 2 | Комбинированный | Взаимодействие с пластилином, обсуждение его свойств. Ученик пробует самостоятельно совершать действия с пластилином. При необходимости действия выполняются совместно с учителем. |
3, 4 | Шитьё. Знакомство с инструментами и материалами для ручного шитья. | 2 | Изучение нового материала | Понятия: шитье, иголка, нитка, пуговица. Обсуждение рассказа Н.Носова «Заплатка». |
5, 6 | Шитьё. Надевание фигур на шнурок. | 2 | Изучение нового материала | Ученик пробует самостоятельно, при необходимости — при помощи учителя, надевать фигуры на шнурок. |
7, 8 | Шитьё. Изготовление поделки при помощи шнурков и колечек. | 2 | Комбинированный | Ученик пробует самостоятельно, при необходимости — при помощи учителя, последовательно продевать шнурок через колечки. |
II четверть – 7 занятий
N по порядку | Тема, подтема | Коли-чество часов | Тип занятия | Виды деятельности учащегося |
9 | Керамика. Знакомство с глиной, ее свойствами. Отрезание куска глины. | 1 | Изучение нового материала | Взаимодействие с глиной, обсуждение ее свойств. Ученик пробует самостоятельно, при необходимости — при помощи учителя, отрезать кусок глины при помощи стека. |
10 | Керамика. Раскатывание глины скалкой. | 1 | Изучение нового материала | Ученик пробует самостоятельно, при необходимости — при помощи учителя, раскатывать глину скалкой. |
11, 12 | Керамика. Основные действия с глиной: разминание, отщипывание, раскатывание. | 2 | Изучение нового материала | Ученик пробует самостоятельно, при необходимости — при помощи учителя, совершать основные действия с глиной. |
13, 14 | Керамика. Изготовление поделки из глины. | 2 | Изучение нового материала | Ученик при помощи учителя взаимодействует с глиной, изготавливает поделку. |
15 | Керамика. Сушка и декоративная отделка поделки из глины. | 1 | Изучение нового материала | Понятия: сушка, декоративная отделка. Ученик при помощи учителя украшает получившееся изделие. Беседа по изготовленной поделке из глины. |
III четверть – 11 занятий
N по порядку | Тема, подтема | Коли-чество часов | Тип занятия | Виды деятельности учащегося |
16 | Растениеводство. Почва, знакомство с ее свойствами и назначением. | 1 | Изучение нового материала | Взаимодействие с почвой, обсуждение ее свойств. Понятия: почва: сухая и мокрая. |
17, 18 | Растениеводство. Садовые инструменты. | 2 | Изучение нового материала | Взаимодействие с садовыми инструментами, обсуждение их назначения. |
19 | Растениеводство. Изготовление бороздки. | 1 | Изучение нового материала | Понятие: бороздка. Знакомство с назначением бороздки в почве, ее видами. Ученик при помощи учителя формирует бороздку в почве. |
20 | Растениеводство. Семена, подготовка семян к посадке. | 1 | Изучение нового материала | Понятие: семена, посадка семян. Ученик взаимодействует с семенами, узнает о их назначении. Ученик при помощи учителя пробует замочить семена в емкости с водой. |
21 | Растениеводство. Посев семян, полив. | 1 | Изучение нового материала | Ученик при помощи учителя формирует бороздку в почве, осуществляет посадку семян, поливает посадку. |
22 | Растениеводство. Определение необходимости полива растения. | 1 | Изучение нового материала | Понятия: полив, сухая и мокрая почва, лейка. Беседа о необходимости полива растений. Ученик при помощи учителя пробует определить мокрую и сухую почву. |
23 | Растениеводство. Полив и опрыскивание комнатного растения. | 1 | Комбинированный | Ученик знакомится с лейкой, ее назначением. Ученик пробует самостоятельно, при необходимости — при помощи учителя, поливать комнатное растение в горшке. Ученик знакомится с опрыскивателем, его назначением. Ученик пробует самостоятельно, при необходимости — при помощи учителя, опрыскивать листочки комнатного растения в горшке. |
24 | Растениеводство. Наблюдение за ростками посаженной культуры, опрыскивание ростков. | 1 | Изучение нового материала | Ученик изучает всходы семян. Беседа о развития растений, об уходе за ними. Ученик пробует самостоятельно опрыскивать всходы. |
25 | Растениеводство. Мытьё комнатного растения. | 1 | Комбинированный | Ученик знакомится с губкой, ее назначением. Ученик пробует самостоятельно, при необходимости — при помощи учителя, протирать листочки комнатного растения в горшке. |
26 | Растениеводство. Наблюдение за ростками посаженной культуры, опрыскивание ростков. | 1 | Изучение нового материала | Ученик изучает всходы семян. Беседа о развития растений, об уходе за ними. Ученик пробует самостоятельно опрыскивать всходы. |
IV четверть – 8 занятий
N по порядку | Тема, подтема | Коли-чество часов | Тип занятия | Виды деятельности учащегося |
27 | Растениеводство. Наблюдение за ростками посаженной культуры, опрыскивание ростков. | 1 | Изучение нового материала | Ученик изучает всходы семян. Беседа о развития растений, об уходе за ними. Ученик пробует самостоятельно опрыскивать всходы. |
28 | Растениеводство. Сбор урожая. | 1 | Изучение нового материала | Ученик собирает урожай. Знакомится с овощем, определяет при помощи учителя съедобную и несъедобную части овоща. |
29, 30 | Шитьё. Надевание фигур на шнурок. | 2 | Комбинированный | Ученик пробует самостоятельно, при необходимости — при помощи учителя, надевать фигуры на шнурок. |
31, 32 | Керамика. Изготовление поделки из глины. | 2 | Изучение нового материала | Ученик при помощи учителя взаимодействует с глиной, изготавливает поделку. |
33, 34 | Шитьё. Изготовление поделки при помощи шнурков и колечек. | 2 | Комбинированный | Ученик пробует самостоятельно, при необходимости — при помощи учителя, последовательно продевать шнурок через колечки. |
Учитель _____________ Клюева Т.Ю.