Муниципальное бюджетное образовательное учреждение « Школа коррекции и развития VIII вида № 31» г. Брянска
Рассмотрено: «Согласовано»: «Утверждаю»:
На заседании МО учителей Заместитель директора школы по УВР Директор школы №31
Трудового обучения __________ И.В. Зеленина ___________ О. Л. Бурцева
Руководитель МО « _____»______________2016 «_______»________ 2016
__________ А. М. Нечаенко
«_______»_______________2016г.
Адаптированная программа по учебному предмету
математика для 9 класса
Срок реализации 2016-2017 учебный год
Составила: учитель математики Магильная А.А.
I. Пояснительная записка.
Адаптированная программа по математике для 9класса разработана на основе: Федерального государственного образовательного стандарта образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) (утв. приказом Министерства образования и науки РФ от 19 декабря 2014 г. № 1599).
2. Программы под редакцией Ульянцевой М.Б. «Математика». М..: Просвещение, 2010г. (сборник «Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида под редакцией И.М. Бгажноковой) .
3. Учебного плана МБОУ «Школа коррекции и развития VIII вида №31 г. Брянска на 2016-2017 учебный год.
II. Общая характеристика учебного предмета.
Цели и задачи, решаемые при реализации адаптированной программы
Цель преподавания математики состоит в том, чтобы: дать учащимся такие доступные количественные, пространственные и временные представления, которые помогут им в дальнейшем включиться в трудовую деятельность.
Основные задачи: 1.Овладение способностью пользоваться математическими знаниями при решении соответствующих возрасту житейских задач (ориентироваться и использовать меры измерения пространства, времени, температуры в различных видах практической деятельности).
2.Развитие способности использовать некоторые математические знания в жизни. Формирование начальных представлений о компьютерной грамотности.
3. Формирование элементарных математических представлений о форме, величине, количественных, пространственных, временных представлениях.
4.Формирование представлений о составе числа в доступных ребенку пределах, счет, решение простых арифметических задач с опорой на наглядность.
III. Описание места учебного предмета с учетом особенностей его освоении учащимися.
По учебному плану школы на 2016-2017 уч. год на изучение курса математики отводится по 135 часов в 9 классе, с учетом по 4 часа еженедельной нагрузки.
1четверть -36 часов,
2четверть- 28 часов,
3четверть- 40 часов,
4 четверть- 31 час.
За год- 135 часов
Образовательная область «Математика» представлена учебным предметом математикой и в ее структуре – геометрическими понятиями. На изучение геометрического материала отводится в 9 классе из 4 часов отдельным уроком по 1 часу в неделю. Всего по 35 часов за год в каждом классе. Геометрический материал занимает важное место в обучении математики. На уроках геометрии учащиеся учатся распознавать геометрические фигуры, выполнять построение. Определять форму реальных предметов, знакомятся со свойствами фигур, геометрических тел, овладевают элементарными графическими умениями, приемами применения измерительных и чертежных инструментов, приобретают практические умения в решении задач измерительного и вычислительного характера.
V. Личностные и предметные результаты освоения учебного предмета.
Личностные результаты включают овладение обучающимися жизненными и социальными компетенциями, необходимыми для решения практикоориентированных задач и обеспечивающими становление социальных отношений обучающихся в различных средах. Личностные результаты освоения АООП должны отражать: - осознание себя как гражданина России; формирование чувства гордости за свою Родину; -формирование уважительного отношения к иному мнению, -развитие адекватных представлений о собственных возможностях, о насущно необходимом жизнеобеспечении; - овладение социально-бытовыми умениями, используемыми в повседневной жизни; - владение навыками коммуникации и принятыми нормами социального взаимодействия; - способность к осмыслению социального окружения, своего места в нем, принятие соответствующих возрасту ценностей и социальных ролей; - принятие и освоение социальной роли обучающегося, формирование и развитие социально значимых мотивов учебной деятельности; - развитие навыков сотрудничества с взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях; - формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств; -развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей; - формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни, наличие мотивации к творческому труду, работе на результат, бережному отношению к материальным и духовным ценностям; -формирование готовности к самостоятельной жизни. Ожидаемые личностные результаты освоения АООП с учетом индивидуальных возможностей и специфических образовательных потребностей обучающихся. Личностные результаты освоения АООП могут включать: - основы персональной идентичности, осознание своей принадлежности к определенному полу, осознание себя как «Я»; - социально-эмоциональное участие в процессе общения и совместной деятельности; - формирование социально ориентированного взгляда на окружающий мир в его органичном единстве и разнообразии природной и социальной частей; - формирование уважительного отношения к окружающим; -овладение начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире; развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения; - развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки на основе представлений о нравственных нормах, общепринятых правилах; -формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств; - развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей; - развитие навыков сотрудничества с взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций; -формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни, наличие мотивации к труду, работе на результат, бережному отношению к материальным и духовным ценностям. | |
Предметные результаты освоения АООП |
1)Элементарные математические представления о количестве, форме, величине предметов; пространственные и временные представления; умение различать и сравнивать предметы по форме, величине, удаленности; умение ориентироваться в схеме тела, в пространстве , на плоскости; умение различать, сравнивать и преобразовывать множества (один - много). 2)Начальные математические знания о числах, мерах, величинах и геометрических фигурах для описания и объяснения окружающих предметов, процессов, явлений, а также оценки, их количественных и пространственных отношений; 3) Навыки измерения, пересчета, прикидки и оценки наглядного представления числовых данных и процессов, записи и выполнения несложных алгоритмов; 4) овладение способностью пользоваться математическими знаниями при решении соответствующих возрасту житейских задач: умение обращаться с деньгами, рассчитываться ими, пользоваться карманными деньгами; умение определять длину, вес, объем, температуру, время, пользуясь мерками и измерительными приборами; умение устанавливать взаимно-однозначные соответствия; умение распознавать цифры, обозначающие номер дома, квартиры, автобуса, телефона и другое; умение различать части суток, соотносить действие с временными промежутками, составлять и прослеживать последовательность событий, определять время по часам 5) Способность применения математических знаний для решения учебно-познавательных, учебно-практических, жизненных и профессиональных задач; 6) Оперирование математическим содержанием на уровне словесно-логического мышления с использованием математической речи; 7) Элементарные умения пользования компьютером. | . |
9 класс
V. Содержание учебного материала.
Нумерация
Повторение нумерации целых чисел в пределах 1 000 000.
Единицы измерения и их соотношения
Единицы измерения объема: 1 куб. мм (1 мм3), 1 куб. см (1 см3), 1 куб. дм (1 дм3), 1 куб. м (1 м3), 1 куб. км (1 км3), соотношения: 1 дм3 = 1000 см3, 1 м3 = 1000 дм3, 1 м3 = 1 000 000 см3.
Запись чисел, полученных при измерении объема, в виде десятичной дроби и обратное преобразование.
Арифметические действия
Все виды устных вычислений с разрядными единицами в пределах 1 000 000.
Сложение и вычитание целых чисел и чисел, полученных при измерении, в пределах 1 000 000. Умножение и деление целых чисел и чисел, полученных при измерении, на двузначное число. Использование калькулятора для всех видов вычислений в пределах 1 000 000 с целыми числами и числами, полученными при измерении.
Дроби
Нахождение числа по одной его части.
Использование калькулятора для выполнения арифметических действий с десятичными дробями.
Понятие процента. Нахождение одного процента от числа. Нахождение нескольких процентов от числа. Нахождение числа по одному проценту.
Арифметические задачи
Задачи на нахождение числа по одной его части (проценту).
Задачи на встречное движение (все случаи) и на движение в разных направлениях (все случаи).
Простые и составные задачи геометрического содержания, требующие вычисления объема прямоугольного параллелепипеда (куба).
Геометрический материал
Геометрические тела: призма, пирамида. Узнавание, называние.
Объем геометрического тела. Обозначение: V. Единицы измерения объема: 1 куб.мм, 1 куб. см, 1 куб. дм, 1 куб. м, 1 куб. км. Измерение и вычисление объема прямоугольного параллелепипеда (куба).
План - сетка
№ | Раздел | Примерное кол-во часов |
1 | Нумерация | 7 |
2 | Единицы измерения и их соотношение | 6 |
3 | Арифметические действия | 14 |
4 | Геометрический материал | 9 |
| Итого: 1 четверть | 36 |
1. | Умножение, деление целых чисел на двузначное число | 6 |
2 | Умножение, деление чисел, полученных при измерении на двузначное число. | 15 |
3 | Геометрический материал | 7 |
| Итого:2 четверть | 28 |
1 | Сложение, вычитание десятичных дробей с использованием калькулятора | 7 |
2 | Умножение, деление десятичных дробей на однозначное число. | 5 |
3 | Умножение, деление десятичных дробей на 10,100,1000 | 4 |
4 | Умножение, деление десятичных дробей на двузначное число | 5 |
5 | Проценты | 9 |
6 | Геометрический материал | 10 |
| Итого:3четверть | 40 |
1 | Задачи на нахождение числа по 1% | 6 |
2 | Задачи на движение | 10 |
3 | Вычисление объема | 6 |
3 | Геометрический материал | 8 |
| Итого:4 четверть | 31 |
| Всего за год | 135 |
Календарно – тематическое планирование с контрольно – измерительным материалом.
I четверть -36 ч.
Контрольная работа-3 Самостоятельная работа -1
№ п/п | Дата | Наименование, содержание темы | Кол-во часов | |
| I | Повторение : Нумерация целых чисел в пределах 1000 000 | 7 часов | |
1 | | Разрядная таблица | 1 | |
2-3 | | Чтение и запись чисел в пределах 100000 | 2 | |
4 | | Разложение чисел на разрядные слагаемые | 1 | |
5-6 | | Определение разрядных единиц в числе | 1 | |
7 | | Контрольная работа №1: Повторение | 1 | |
8 | | Единицы измерения объема.V мм3,см3.дм3 Соотношение 1дм3, 1м3 | 1 | |
9-10 | | Запись чисел, полученных при измерении V в виде десятичной дроби | 2 | |
11-12 | | Запись чисел, полученных при измерении объема из десятичной дроби. | 2 | |
13 | | Контрольная работа №2 Единицы объема | 1 | |
14-15 | | Устное сложение и вычитание целых чисел в пределах 1000 000 | 2 | |
16-17-18 | | Сложение целых чисел в пределах 1000 000 | 3 | |
19-20-21 | | Вычитание целых чисел в пределах 1000 000 | 3 | |
22-23-24 | | Сложение, вычитание целых чисел в пределах 1000 000 | 3 | |
25 | | Контрольная работа №3 за четверть | 1 | |
26-27 | | Сложение, вычитание целых чисел в пределах 1000 000 | 2 | |
| | Геометрический материал - 9 часов. |
28 | | Геометрическое тело: призма, элементы | 1 | |
29 | | Геометрическое тело: пирамида, элементы. | 1 | |
30 | | Развертка призмы | 1 | |
31 | | Развертка трехгранной пирамиды | 1 | |
32 | | Развертка четырехгранной пирамиды | 1 | |
33-34 | | Развертка шестигранной пирамиды | 2 | |
35 | | Самостоятельная работа№1: Вычерчивание геометрического тела, развертки» | 1 | |
36 | | Узнавание призмы, пирамиды. | 1 | |
2 четверть -28 часов. Контрольная работа-2 Самостоятельная работа -1 |
1-2 | | Умножение целых чисел в пределах 1000 000 на двузначное число | 2 |
3-4 | | Деление целых чисел в пределах 1000 000 на двузначное число | 2 | |
5-6 | | Умножение , деление целых чисел в пределах 1000 000 двузначное число с использованием калькулятора. | 2 | |
7 | | Контрольная работа №4: Умножение , деление целых чисел в пределах 1000 000 на двузначное число | 1 | |
8-9 | | Умножение чисел, полученных при измерении единицы стоимости на двузначное число. | 2 | |
10-11 | | Умножение чисел, полученных при измерении единицы массы на двузначное число. | 2 | |
12-13 | | Умножение чисел, полученных при измерении единиц длины на двузначное число. | 2 | |
14-15 | | Деление чисел, полученных при измерении единицы стоимости на двузначное число. | 2 | |
16-17 | | Деление чисел, полученных при измерении единицы массы на двузначное число. | 2 | |
20 | | Контрольная работа №5 за четверть | 1 | |
21 | | Все виды вычислений с числами в пределах 1000 000 | 1 | |
Геометрический материал – 7 часов. |
1 2 | | Обозначение объема. Единицы измерения объема | 1 | |
3 | | Объем куба | 1 | |
4 | | Объем параллелепипеда | 1 | |
5 | | Вычисление объема куба | 1 | |
6 | | Вычисление объема параллелепипеда | 1 | |
7 | | Самостоятельная работа №2: Вычисление объема куба, параллелепипеда | 1 | |
8 | | Вычисление объема параллелепипеда, куба | 1 | |
3 четверть -40ч.
Контрольная работа-4 Самостоятельная работа -1
№ п/п | Дата | Тема урока | | |
1-2 | | Нахождение числа по одной его части | 2 | |
3-4 | | Сложение десятичных дробей с использование калькулятора. | 2 | |
5-6 | | Вычитание десятичных дробей с использованием калькулятора | 2 | |
7 | | Контрольная работа №6: Сложение, вычитание десятичных дробей | 1 | |
8-9 | | Умножение десятичных дробей на однозначное число | 2 | |
10-11 | | Деление десятичных дробей на однозначное число. | 2 | |
12 | | Контрольная работа №7 : Умножение, деление десятичных дробей на однозначное число | 1 | |
14-15 | | Умножение десятичных дробей на 10,100,1000 | 2 | |
16-17 | | Деление десятичных дробей на 10.100.1000 | 2 | |
18-19 | | Умножение десятичных дробей на двузначное число. | 2 | |
20-21 | | Деление десятичных дробей на двузначное число. | 2 | |
22 | | Контрольная работа №8: Умножение, деление десятичных дробей на двузначное число. | 1 | |
23 | | Понятие о проценте (%) | 1 | |
24-25 | | Нахождение 1 % числа | 2 | |
26 | | Решение задач на нахождение 1 % числа | 1 | |
27-28 | | Нахождение нескольких % числа | 2 | |
29 | | Решение задач на нахождение нескольких % числа | 1 | |
30 | | Контрольная работа № 9 за четверть | 1 | |
31 | | Нахождение числа по 1 % | 1 | |
| | Геометрический материал – 10 часов. |
1 | | Измерение объёма куба | 1 | |
2 | | Вычисление объёма куба | 1 | |
3 | | Измерение объёма прямоугольного параллелепипеда | 1 |
|
4-5 | | Вычисление объёма прямоугольного параллелепипеда | 2 | |
6-7 | | Решение задач на вычисление объема куба | 2 | |
8 | | Решение задач на вычисление объема прямоугольного параллелепипеда. | 1 | |
9 | | Самостоятельная работа:№3 вычисление объема. | 1 | |
10 | | Решение задач на вычисление объема прямоугольного параллелепипеда, куба | 1 | |
4 четверть – 31 ч |
1-2-3 | | Решение задач на нахождение числа по 1 его части | 3 | |
4-5-6 | | Решение задач на нахождение числа по 1% | 3 | |
7 | | Контрольная работа №10 Решение задач на нахождение числа по % | 1 | |
8-9-10 | | Задачи на встречное движение | 3 | |
11-12-13 | | Задачи на движение в разном направлении. | 3 | |
14-15 | | Задачи на движение | 2 | |
16 | | Контрольная работа №11: Задачи на движение | 1 | |
17-18-19 | | Преобразование кубических мер | 3 | |
20-21 | | Решение задач на вычисление V | 2 | |
22 | | Контрольная работа № 12 за год | 1 | |
23-24 | | Решение арифметических задач | 2 | |
| | Геометрический материал-8 часов | | |
1-2- | | Решение задач на вычисление объема куба | 2 | |
3-4-5 | | Решение задач на вычисление объема параллелепипеда | 3 | |
6 | | Измерение и вычисление объема куба, параллелепипеда | 1 | |
7 | | Самостоятельная работа №4: Нахождение объема | 1 | |
8 | | Решение задач на вычисление объема . | 1 | |
9 класс 1 четверть
Контрольная работа №1: Повторение
Вариант-1
Решите примеры
24367+12320 567208-124006 12450*5 568866:6
7км2м*19 1750р.70к.:35 20892:56 42056*25 613,8*7 120,6:9
2.В 15 ящиков уложили поровну 364,5кг яблок, а в 12ящиков- 285,6 кг апельсинов. На сколько килограммов масса одного ящика яблок больше массы ящика апельсинов
3. Постройте прямоугольник если, а=2см5мм, в=1,5см. Вычислите его площадь.
Вариант-2
Решите примеры
44307+12320 347208-124006 12400*5 668466:6 7км122м*15 1750р.70к.:35 20892:56 4206*25 61,8*7 120,6:4
2.В ателье было 7кусков ситца, по 35,25м в каждом и 10 кусков по 33,85м в каждом. Сколько метров ситца было в ателье?
3. Постройте прямоугольник если, а=4см5мм, в=2см. Вычислите его площадь.
Контрольная работа №2: Преобразование единиц объема
Вариант-1
Выразите в куб. дм
3куб.м450куб.дм; 8куб.м 7куб.дм; 7кум.м90куб.жм
18000куб. см; 310000куб. см; 98080куб.см
Замените крупные меры объема более мелкими.
154куб.см4куб. мм; 87куб.м 57куб.дм; 47куб.дм15куб. см.
3.Замените мелкие меры объема более крупными.
248009куб.см; 78250куб.дм; 154047куб.мм 675098куб.дм
4.Запишите десятичные дроби целыми числами.
0,0001куб. см= 10,985куб.м= ; 450,5куб.дм=
Контрольная работа № 3 за четверть
Вариант-1
Для детского дома заготовили на зиму 4750 кг капусты, картофеля - на 1075 кг больше, а других овощей –на 2150кг меньше, чем капусты и картофеля вместе. Сколько других овощей заготовили на зиму?
Решите примеры
42198+(32742-8706)-19807 90000-(35809+16009)-24980
Выполни сложение и проверь обратным действием.
56709+63907 305016+348008
Вариант-2
1.Магазин продал 1235 м ситца, шелка - на 239м меньше, чем ситца. Сколько метров ткани продал магазин?
2.Решите примеры.
(20473+186428)-(79312-1005)=
3.Выполни проверку.
116328-98439 396703-249815
Самостоятельная работа по теме: « Вычерчивание геометрического тема, развертка».
Вариант-1
Назовите геометрические тела.
Начертите пирамиду, покажите элементы пирамиды.
Начертите пирамиду, основание имеет квадратную форму, а=3см, высота 6см.
Начертите развертку данной пирамиды.
Вариант-2
1. Назовите геометрические тела.
2.Начертите пирамиду, покажите элементы пирамиды.
3.Начертите пирамиду с основанием равнобедренный треугольник. В= А=3см, с=4см.
4.Начертите развертку данной пирамиды.
2 четверть
Контрольная работа №4: Умножение, деление целых чисел в пределах 1000000 на двузначное число
Вариант-1
С одного поля собрали 3248кг помидоров, а с другого- 4576кг. Сколько ящиков понадобится для отправки помидоров в город, если в каждый ящик укладывается по 16 килограммов?
Решите примеры.
8927*29 9078*46 7600*43 201600:36 7573:24 204450:28
Вариант-2
1.Собрали 4375 кг картофеля. Засыпали 75 сеток по 25 килограммов. Сколько килограммов картофеля осталось?
2.Решите примеры и проверьте обратным действием
4809*37 2409*19 8009* 18
Контрольная работа №5: Умножение, деление именованных чисел на двузначное число
Вариант-1
1.Решите примеры.
18р.76к.*19 23см5мм*58 7т4кг*87
142т80кг:37 341р.64к.:42 211м51см:13
2.На швейной фабрике из294м сукна сшили 98 пальто. Фабрика ежедневно выпускает 1750 таких пальто. Сколько метров сукна требуется ежедневно на пошив пальто?
Вариант-2
Решите задачу. В первый день собрали 65, 64кг яблок, Во второй день в 15 раз больше. Сколько яблок собрали всего за 2 дня?
37ц70кг*48 45р.8к.*14 19м17см*21
275кг500г:19 125м75см:25 7311р60к.:60
Контрольная работа №6 за 2 четверть
Вариант-1
Решите примеры.
7206*38 20020:28 18р.76к*19 46т 207кг:23 7т8кг*83 387м2дм:44
Решить задачу.
С поля площадью 18га собрали 3150ц картофеля, а с поля площадью 14га -2240ц. Н сколько больше собрали центнеров картофеля с1 га первого поля, чем с 1га второго поля?
Вычислить объем параллелепипеда.
а=12м, в=15м,высота= 30м.
Вариант -2
1.Вычислите.
8007*19 3540:15 15р.46к.*24 275кг500г:19 9см5мм*12 85м65см:24
2.Собрали 14 ящиков по25кг картофеля по 25кг в каждом. Отправили 216кг. Сколько килограммов картофеля осталось?
3. Вычислите объем куба, если ребро куба равна 15м
Самостоятельная работа: «Вычисление объема куба, параллелепипеда»
Вариант-1
1.Как вычислить объем любого параллелепипеда?
2.Овощехранилище имеет длину 18.5 м, ширину 14м и высоту 3м на 2/3 заполнен картофелем. Сколько тонн картофеля в овощехранилище, если масса 1куб.м картофеля 0,65т?
4.Длина класса 8м. ширина класса 6м, высота класса 3м. В классе занимаются 16 человек. Сколько куб. метров воздуха приходится на одного человека?
Вариант-2
Как вычислить объем любого куба?
2. Комната имеет длину 6м, ширину 4м и высоту 3м. Чему равен объем комнаты?
3. В сарай, имеющий длину 18м, ширину 10м и высоту 4м, сложено сено. Масса 1куб.м. сена 100кг. Чему равна масса сена в сарае?
3 четверть
Контрольная работа №7: Сложение, вычитание десятичных дробей
Вариант -1
1.На складе было 4275, 456т нефтепродуктов. В первый день вывезл-965,75т. Во второй день –на 75, 094т меньше, чем в первый день. А в третий на 209, 9т меньше , чем во второй день. Сколько тонн нефтепродуктов осталось на складе?
2. 349,07+(892,3-107,9) 8012,01-(6,785+53.07)
75,86м+46,9м 247,07кг-46,928кг Х+0.075=1 13,08-Х
Вариант-2.
Комбайнер собрал с трех участков 670,1т зерна. С первого участка он собрал 294, 7 зерна, со второго участка- на 95, 87т меньше. Сколько тонн зерна комбайнер собрал с третьего участка?
75,86м+46,9м 247,07кг-46.928кг 508.5т+34.98т 4120.31-(114,9+95.32)
Контрольная работа №8: Умножение, деление десятичных дробей на однозначное число
Вариант-1
1.Решить примеры
14,8*6 18,4*5 3,48*7 0,146*8 12,46*2
140,4:9 145,95:7 40,3:5 76,54:4 23,42:2
2.Книга стоит 356,6р. Купили 4 книги. Сколько всего денег уплатили за книги?
3.Купили 8 тетрадей Заплатили 923,6р. Сколько стоит 1 тетрадь?
Вариант-2
Вычислите.
1,2.*3 27,4*2 6,23*4 3,321*5 7,21*3
0.81:3 153,65:7 45,5:5 82,12:2 23,48:4
1.За 5 альбомов заплатили 145,5 Сколько стоит 1 альбом?
Контрольная работа №9: Умножение, деление десятичных дробей на двузначное число
Вариант-1
1.Магазин продал 37 одинаковых книг для школьников на сумму 499,5р и 26 наборов открыток на сумму 117Р.
На сколько дороже книга, чем набор открыток?
2.Решите примеры 124,32:24 201,6:12 286,02:35 77,49:18
0,32*96 3,8*28 0,64*82 84,06*36
Вариант-2
1.Один набор открыток стоит 24,5р. Сколько денег надо заплатить за 16 наборов?
2.Решите примеры
1,7*25 14,18*23 35,08*32 1,4*35
31,1:17 1.29:15 201,6:12 9,090:18
Контрольная работа №10 за 3 четверть.
Вариант-1
Мастерская получила 800м ткани, Из 35% ткани сшили халаты Сколько метров ткани осталось?
Вычислить
45,14*29 9,387*5 189,078:9 108,816:24 2,5*10 83,2*100 72,17:10 356,2:1000 8,2*4 378,7*36 0,15*16
3.Вычислить объем параллелепипеда, если длина равна 12м, высота 6 м, ширина 5м.
Вариант-2
Купили 3кг. Риса. Израсходовали10% Сколько риса израсходовали?
Вычислите объем куба, если а=10м
Вычислить
3.25 0,7*10 2,35*100
17.2:10 456:1000 4,3*5 28,4*12 0,25*26
253,96:28
Самостоятельная работа: Вычисление объема
Нужно измерить объем воды в аквариуме длиной 15дм, шириной 8 дм, высотой 10дм.
В аквариуме плавают 40рыб.2.
Составьте задачу и решите ее на вычисление объема куба, параллелепипеда.
4 четверть:
Контрольная работа №11: Решение задач на нахождение числа по 1%
Вариант-1
1.На полке стоит 9книг, что составило 1% книг, стоящих на стеллаже. Сколько книг стоит на стеллаже?
2. Ребята посадили в питомнике 15 плодовых деревьев, что составило 1% всех деревьев, растущих в питомнике. Сколько деревьев в питомнике?
3. Найдите число, 1% от числа составляет:
28,46; 25; 120,4 600,1; 175, 85; 6,35; 0,236; 405 1/8х=48; 1/8х=548;
1/8х=0,26; 1/8х=18,2
Вариант-2
1.В поселке построили 5 пятиэтажных дома, что составило 1% всех домов. Сколько домов в поселке?
2. Найдите число, если 1% числа составляет
25; 0,54Т; 3,35р.; 231; 14,7мм; 18,03.
Контрольная работа №12: Задачи на движение
Вариант-1
1.Из двух городов, расстояние между которыми 1080км, одновременно навстречу друг другу вышли два поезда. Скорость одного поезда 60км в час. Через 8ч. Поезда встретились. С какой скоростью шел второй поезд?
2.Легковая машина за 8часов проехала 436,8км, а грузовая машина за то же время- 327,2км. Узнайте, на сколько скорость легковой машины больше скорости грузовой машины?
3.Поставьте вопрос и решите задачу.
Один поезд проехал 564 км за 8часов, а другой поезд за 10 часов- 684км.
Вариант-2
Один самолет за 4 часа пролетел 2800км., а другой за 5 часов 3250км. Скорость, какого самолета больше и на сколько?
Расстояние между станциями 220км. Два поезда выехали навстречу друг другу . Один шел со скоростью 19,5 км / ч, а другой со скоростью 25,4км/ч. Какое расстояние будет между поездами через 3 часа?
Контрольная работа №13 за год
Вариант-1
1.В парке осадили 300кустов белых роз , а красных роз на 1% меньше. Погибло 19кустов роз, Сколько кустов роз растут в парке?
2. Найдите число, если 1% числа составляет 125; 30,54Т; 3,351р.; 231; 14,72мм; 18,035.
3.Вычислите объем параллелепипеда, если его длина 5дм, ширина 3дм и высота 4,5 дм.
Вариант-2
1.Кондитерская фабрика изготовила 3800кг печенья 1% всего печенья –сливочное, остальное- молочное. Сколько килограммов молочного печенья изготовила фабрика?
2.Найдите число, если 1% числа составляет
35; 0,57Т; 0,35р.; 231; 14,78мм; 18,031.
3.Длина чулана 6м, высота 3м и ширина 2м. Чему равен объем чулана?
Самостоятельная работа: Нахождение объема
Вариант-1
1.Измерить длину, ширину, высоту коробки и вычислить ее объем.
2.Вычислите объем параллелепипеда, если его длина 5м, ширина 8м и высота 5 дм.
3.Подбери числовые данные к задаче, и решите ее.
Длина комнаты…, ширина…., высота…. Сколько рулонов обоев нужно для оклейки комнаты, если площадь одного рулона обоев 5 кв. м.
Вариант-2
1.Измерить длину, ширину, высоту коробки и вычислить ее объем. 2.Вычислите объем параллелепипеда, если его длина 5см, ширина 3см и высота 4 см
VII. Материально- техническое обеспечение образовательной деятельности.
1.М.Н.Перова. Математика, 9. Учебник для 9 класса специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида. М.: Просвещение, 2005 год.
2.Перова М. Н., Яковлева И. М.
3 Рабочая тетрадь по математике для учащихся 9 класса специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида
2.Дидактический комплекс
1.М.Н. Перова «Методика преподавания математики в коррекционной школе» М.: Владос, 2001г
2.Ф.Р. Залялетдинова «Нестандартные уроки математики в коррекционной школе» М.: Владос, 2007г
3.С.Е. Степурина «Математика 5-9 классы. Коррекционно-развивающие задания и упражнения» Из-во «Учитель» 2009г.
4.С.Е. Степурина «Математика 5-6 классы. Тематический и итоговый контроль, внеклассные занятия» Волгоград: Учитель 2007г.
6.Т.Н. Канашевич «Математика» Минск: Современная школа: Кузьма, 2009г.
7.М.В. Беденко «Сборник текстовых задач по математике» Москва: Вако, 2008г
8.Т.П. Иванова «Математика. Коррекционно-развивающее обучение: 5-9 классы» Москва: Школьная пресса, 2005 г.
9.Е.Б. Арутюнян «Математические диктанты для 5-9 классов» Москва: «Просвещение», 1991г.
10.В.В. Эк «Дидактический материал по математике» Москва 1992г.
11.О.И. Дмитриева «Поурочное разработки по математике» Москва: Вако 2009г
12.Я.Ф. Чекмарев «Методика устных вычислений» Москва: «Просвещение» 1970г.
13.О.А. Бибина «Изучение геометрического материала» Москва: Владос, 2005 г.
14.М.Н. Перова «Дидактические игры и упражнения по математике» Москва: «Просвещение» 1996г.
15.Н.И. Зильберберг «Урок математики. Подготовка и проведение» Москва: «Просвещение» 1996г.
16.И.М. Бгажнокова « Программы специальной (коррекционной) образовательной школы VIII вида для 5-9 классов» допущена Министерством образования РФ, М.: Просвещение 2010 года. (Математика - авторы М.Н. Перова, Б.Б. Горский, А.П. Антронов, М.Б. Ульянцева.)
3. Демонстрационное оборудование
1.Таблица умножения
2.Таблица классов и разрядов
3.Таблица «Римские цифры»
4.Таблица «Компоненты при сложении и вычитании»
5.Таблица Нахождения неизвестных компонентов
6.Таблица «Порядок действия в примерах»
7.Таблица «Письменное сложение многозначных чисел»
8.Таблица «Письменное вычитание многозначных чисел»
9.Таблица «Письменное умножение многозначных чисел»
10.Таблица «Умножение и деление на 10, 100»
11.Таблица «Письменное деление многозначных чисел на однозначное число»
12.Таблица «Соотношение мер длины, массы, времени»
13. Таблица «Целое и дробное»
14.Таблица «Геометрические фигуры»
4.Источники контрольно-измерительных материалов
1.Ф.Р. Залялетдинова Нестандартные уроки математики в коррекционной школе: 5-9 классы Сборник. Москва: Вако,2007.- 128с.
2.Т.П. Иванова, Т.В. Мордашова Математика: планирование уроков, зачеты, математические диктанты и самостоятельные работы. Коррекционно-развивающее обучение: 5-9 классы. Пособие для учителей математики классов коррекционно-развивающего образования. Москва: Школьная пресса, 2005. – 96с.
3. С.Е. Степурина Математика. 5-9 классы: коррекционно-развивающие задания и упражнения. Пособие для учителей математики коррекционных классов общеобразовательных учреждений, педагогов-дефектологов коррекционных учебных заведений. Волгоград: Учитель,2009. – 121 с.
4.О.А. Бибина Изучение геометрического материала в 5-6 классах специальной (коррекционной) общеобразовательной школы VIII вида Пособие для учителя-дефектолога. Москва: Владос, 2005. – 136с.: ил.