СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Адаптированная программа по физической культуре.5 класс.

Категория: Физкультура

Нажмите, чтобы узнать подробности

Адаптированная программа. Физическая культура. 5 класс

Просмотр содержимого документа
«Адаптированная программа по физической культуре.5 класс.»

Пояснительная записка

Программа строится на основе деятельностного подхода к обучению и позволяет реализовывать коррекционно-развивающий потенциал образования обучающегося с ЗПР и призвана способствовать развитию универсальных учебных действий, обеспечивающих обучающимся умение учиться. Это достигается как в процессе освоения обучающимися с ЗПР конкретных предметных знаний, умений и навыков в рамках отдельных учебных дисциплин, так и в процессе формирования социальных (жизненных) компетенций.

Рабочая учебная программа составлена с учетом следующих нормативно-правовых документов:

  • Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования (утвержден приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 06.10.2009 № 373 (с изменениями);

  • Основной образовательной программы начального общего образования МБОУ «СОШ№24» г.Чебоксары

  • Примерной образовательной программы по физической культуре

  • Учебного плана МБОУ «СОШ№24» г.Чебоксары

  • Календарного учебного графика МБОУ «СОШ№24» г.Чебоксары на учебный год

  • Санитарно-эпидемиологических требований к условиям и организации обучения в ОУ (утверждены постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 29.12.2010г. № 189)

  • Положения о структуре, порядке разработки и утверждения рабочих программ учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей) и внеурочной деятельности

Предметом обучения физической культуре в начальной школе является двигательная деятельность человека с общеразвивающей направленностью. В процессе овладения этой деятельностью укрепляется здоровье, совершенствуются физические качества, осваиваются определённые двигательные действия, активно развиваются мышление, творчество и самостоятельность.

Учитывая эти особенности, целью программы по физической культуре является формирование у обучающегося 5 класса основ здорового образа жизни, развитие творческой самостоятельности посредством освоения двигательной деятельности.

Реализация данной цели связана с решением следующих образовательных задач:

  • укрепление здоровья школьников посредством развития физических качеств и повышения функциональных возможностей жизнеобеспечивающих систем организма;

  • совершенствование жизненно важных навыков и умений посредством обучения подвижным играм, физическим упражнениям и техническим действиям из базовых видов спорта;

  • формирование общих представлений о физической культуре, её значении в жизни человека, роли в укреплении здоровья, физическом развитии и физической подготовленности;

  • развитие интереса к самостоятельным занятиям физическими упражнениями, подвижным играм, формам активного отдыха и досуга;

  • обучение простейшим способам контроля за физической нагрузкой, отдельными показателями физического развития и физической подготовленности.

Программа обучения физической культуре направлена на:

  • реализацию принципа вариативности, обосновывающего планирование учебного материала в соответствии с половозрастными особенностями учащихся, материально-технической оснащенностью учебного процесса (спортивный зал, спортивные пришкольные площадки, стадион, бассейн), региональными климатическими условиями и видом учебного учреждения (городские, малокомплектные и сельские школы);

  • реализацию принципа достаточности и сообразности, определяющего распределение учебного материала в конструкции основных компонентов двигательной (физкультурной) деятельности, особенностей формирования познавательной и предметной активности учащихся;

  • соблюдение дидактических правил «от известного к неизвестному» и «от простого к сложному», ориентирующих выбор и планирование учебного содержания в логике поэтапного его освоения, перевода учебных знаний в практические навыки и умения, в том числе и в самостоятельной деятельности;

  • расширение межпредметных связей, ориентирующих планирование учебного материала на целостное формирование мировоззрения учащихся в области физической культуры, всестороннее раскрытие взаимосвязи и взаимообусловленности изучаемых явлений и процессов;

  • усиление оздоровительного эффекта, достигаемого в ходе активного использования школьниками освоенных знаний, способов и физических упражнений в физкультурно-оздоровительных мероприятиях, режиме дня, самостоятельных занятиях физическими упражнениями.

Сроки реализации рабочей программы: 2018-2019 учебный год.

Объем часов учебной нагрузки, отведенных на освоение рабочей программы по физической культуре определен учебным планом МБОУ «СОШ №24» г. Чебоксары и календарным учебным графиком на учебный год. Количество часов, отводимых на изучение предмета «Физическая культура» в 5 классе согласно учебному плану школы: в год -34 часов, в неделю - 2 часа.

Итоговая промежуточная аттестация согласно учебному плану школы проводится в форме дифференцированного зачета по нормативам.

Раздел 1. Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения

учебного предмета

Базовым результатом образования в области физической культуры в начальной школе является освоение учащимися основ физкультурной деятельности. Кроме того, предмет «Физическая культура» способствует развитию личностных качеств учащихся и является средством формирования у обучающихся универсальных способностей (компетенций). Эти способности (компетенции) выражаются в метапредметных результатах образовательного процесса и активно проявляются в разнообразных видах деятельности (культуры), выходящих за рамки предмета «Физическая культура».

Универсальными компетенциями учащегося на этапе начального общего образования по физической культуре являются:

  • умения организовывать собственную деятельность, выбирать и использовать средства для достижения её цели;

  • умения активно включаться в коллективную деятельность, взаимодействовать со сверстниками в достижении общих целей;

  • умения доносить информацию в доступной, эмоционально яркой форме в процессе общения и взаимодействия со сверстниками и взрослыми людьми.

Личностными результатами освоения учащегося содержания программы по физической культуре являются следующие умения:

  • активно включаться в общение и взаимодействие со сверстниками на принципах уважения и доброжелательности, взаимопомощи и сопереживания;

  • проявлять положительные качества личности и управлять своими эмоциями в различных (нестандартных) ситуациях и условиях;

  • проявлять дисциплинированность, трудолюбие и упорство в достижении поставленных целей;

  • оказывать бескорыстную помощь своим сверстникам, находить с ними общий язык и общие интересы.

Метапредметными результатами освоения учащегося содержания программы по физической культуре являются следующие умения:

  • характеризовать явления (действия и поступки), давать им объективную оценку на основе освоенных знаний и имеющегося опыта;

  • находить ошибки при выполнении учебных заданий, отбирать способы их исправления;

  • общаться и взаимодействовать со сверстниками на принципах взаимоуважения и взаимопомощи, дружбы и толерантности;

  • обеспечивать защиту и сохранность природы во время активного отдыха и занятий физической культурой;

  • организовывать самостоятельную деятельность с учётом требований её безопасности, сохранности инвентаря и оборудования, организации места занятий;

  • планировать собственную деятельность, распределять нагрузку и отдых в процессе её выполнения;

  • анализировать и объективно оценивать результаты собственного труда, находить возможности и способы их улучшения;

  • видеть красоту движений, выделять и обосновывать эстетические признаки в движениях и передвижениях человека;

  • оценивать красоту телосложения и осанки, сравнивать их с эта-лонными образцами;

  • управлять эмоциями при общении со сверстниками и взрослыми, сохранять хладнокровие, сдержанность, рассудительность;

  • технически правильно выполнять двигательные действия из базовых видов спорта, использовать их в игровой и соревновательной деятельности.

Формирование ИКТ компетентности обучающегося.

В результате изучения физической культуры на уровне начального общего образования начинается формирование навыков, необходимых для жизни и работы в современном высокотехнологичном обществе. Обучающийся приобретёт опыт работы с информационными объектами, в которых объединяются текст, наглядно-графические изображения, цифровые данные, неподвижные и движущиеся изображения, звук, ссылки и базы данных и которые могут передаваться как устно, так и с помощью телекоммуникационных технологий или размещаться в Интернете.

Обучающийся познакомится с различными средствами информационно- коммуникационных технологий (ИКТ), освоят общие безопасные и эргономичные принципы работы с ними; осознают возможности различных средств ИКТ для использования в обучении, развития собственной познавательной деятельности и общей культуры.

Он приобретут первичные навыки обработки и поиска информации при помощи средств ИКТ: научатся вводить различные виды информации в компьютер: текст, звук, изображение, цифровые данные; создавать, редактировать, сохранять и передавать медиасообщения.

Выпускник научится оценивать потребность в дополнительной информации для решения учебных задач и самостоятельной познавательной деятельности; определять возможные источники ее получения; критически относиться к информации и к выбору источника информации.

Он научится планировать, проектировать и моделировать процессы в простых учебных и практических ситуациях.

В результате использования средств и инструментов ИКТ и ИКТ-ресурсов для решения разнообразных учебно-познавательных и учебно-практических задач, охватывающих содержание предмета «Физическая культура», у обучающегося будет формироваться и развиваться необходимые универсальные учебные действия и специальные учебные умения, что заложит основу успешной учебной деятельности в средней и старшей школе.

Знакомство со средствами ИКТ, гигиена работы с компьютером

Обучающийся научится:

  • использовать безопасные для органов зрения, нервной системы, опорно­двигательного аппарата эргономичные приемы работы с компьютером и другими средствами ИКТ; выполнять компенсирующие физические упражнения (мини­зарядку);

  • организовывать систему папок для хранения собственной информации в компьютере.

Предметными результатами освоения учащимся содержания программы по физической культуре являются следующие умения:

  • планировать занятия физическими упражнениями в режиме дня, организовывать отдых и досуг с использованием средств физической культуры;

  • излагать факты истории развития физической культуры, характеризовать её роль и значение в жизнедеятельности человека, связь с трудовой и военной деятельностью;

  • представлять физическую культуру как средство укрепления здоровья, физического развития и физической подготовки чело века;

  • измерять (познавать) индивидуальные показатели физического развития (длину и массу тела), развития основных физических качеств;

  • оказывать посильную помощь и моральную поддержку сверстникам при выполнении учебных заданий, доброжелательно и уважительно объяснять ошибки и способы их устранения;

  • организовывать и проводить со сверстниками подвижные игры и элементы соревнований, осуществлять их объективное судейство;

  • бережно обращаться с инвентарём и оборудованием, соблюдать требования техники безопасности к местам проведения;

  • организовывать и проводить занятия физической культурой с разной целевой направленностью, подбирать для них физические упражнения и выполнять их с заданной дозировкой нагрузки;

  • характеризовать физическую нагрузку по показателю частоты пульса, регулировать ее напряженность во время занятий по развитию физических качеств;

  • взаимодействовать со сверстниками по правилам проведения подвижных игр и соревнований;

  • в доступной форме объяснять правила (технику) выполнения двигательных действий, анализировать и находить ошибки, эффективно их исправлять;

  • подавать строевые команды, вести подсчёт при выполнении общеразвивающих упражнений;

  • находить отличительные особенности в выполнении двигательного действия разными учениками, выделять отличительные признаки и элементы;

  • выполнять акробатические и гимнастические комбинации на высоком техничном уровне, характеризовать признаки техничного исполнения;

  • выполнять технические действия из базовых видов спорта, применять их в игровой и соревновательной деятельности;

Планируемые результаты освоения обучающимся 5 класса программы по физической культуре:

В результате обучения обучающиеся начнут понимать значение занятий физической культурой для укрепления здоровья, физического развития, физической подготовленности и трудовой деятельности.

Знания о физической культуре

Ученик научится:

  • ориентироваться в понятиях «физическая культура», «режим дня»; характеризовать назначение утренней зарядки, физкультминуток и физкультпауз, уроков физической культуры, закаливания, прогулок на свежем воздухе, подвижных игр, занятий спортом для укрепления здоровья, развития основных физических качеств;

  • раскрывать на примерах положительное влияние занятий физической культурой на успешное выполнение учебной и трудовой деятельности, укрепление здоровья и развитие физических качеств;

  • ориентироваться в понятии «физическая подготовка»: характеризовать основные физические качества (силу, быстроту, выносливость, равновесие, гибкость) и демонстрировать физические упражнения, направленные на их развитие;

  • характеризовать способы безопасного поведения на уроках физической культуры и организовывать места занятий физическими упражнениями и подвижными играми (как в помещениях, так и на открытом воздухе).

Ученик получит возможность научиться:

  • выявлять связь занятий физической культурой с трудовой и оборонной деятельностью;

  • характеризовать роль и значение режима дня в сохранении и укреплении здоровья; планировать и корректировать режим дня с учетом своей учебной и внешкольной деятельности, показателей своего здоровья, физического развития и физической подготовленности.

Способы физкультурной деятельности

Ученик научится:

  • отбирать упражнения для комплексов утренней зарядки и физкультминуток и выполнять их в соответствии с изученными правилами;

  • организовывать и проводить подвижные игры и простейшие соревнования во время отдыха на открытом воздухе и в помещении (спортивном зале и местах рекреации), соблюдать правила взаимодействия с игроками;

  • измерять показатели физического развития (рост и масса тела) и физической подготовленности (сила, быстрота, выносливость, равновесие, гибкость) с помощью тестовых упражнений; вести систематические наблюдения за динамикой показателей.

Ученик получит возможность научиться:

  • вести тетрадь по физической культуре с записями режима дня, комплексов утренней гимнастики, физкультминуток, общеразвивающих упражнений для индивидуальных занятий, результатов наблюдений за динамикой основных показателей физического развития и физической подготовленности;

  • целенаправленно отбирать физические упражнения для индивидуальных занятий по развитию физических качеств;

  • выполнять простейшие приемы оказания доврачебной помощи при травмах и ушибах.

Физическое совершенствование

Ученик научится:

  • выполнять упражнения по коррекции и профилактике нарушения зрения и осанки, упражнения на развитие физических качеств (силы, быстроты, выносливости, гибкости, равновесия); оценивать величину нагрузки по частоте пульса (с помощью специальной таблицы)

  • выполнять акробатические упражнения (кувырки, стойки, перекаты);

  • выполнять легкоатлетические упражнения (бег, прыжки, метания и броски мячей разного веса и объема);

  • выполнять игровые действия и упражнения из подвижных игр разной функциональной направленности.

Раздел 2. Содержание учебного предмета

I четверть Знания о физической культуре – 2 ч., Легкая атлетика – 9 ч.

Формирование деятельных способностей к структурированию и систематизации изучаемого предметного содержания:

-прохождение техники безопасности; ознакомление с видом спорта; комплекс упражнений разминки; техника старта на линии (постановка стопы); беговые упражнения; п/игра

-учить технике старта; учить технике постановки стопы в беге на ускорение; совершенствовать технику разгона

-рассказать и показать технику старта; самоконтроль и контроль выполнения техники старта, разгона, финиширования; бег на короткие дистанции с учетом времени;

-комплекс упражнений в движении; выполнение беговых упражнений; бег по дистанции с учетом времени; п/игра с мячом.

-самоконтроль и контроль выполнения беговых упражнений; технику с изменением направления движения;

-определить уровень спортивной подготовки по двигательным качествам; организовать игру: «Весёлый мяч»

-учить технике стойки и метанию способом «из – за плеча» в цель;

-укреплять мышцы рук, спины, груди;

-определить уровень физической подготовки в метании;

-разминка со скакалкой; беговые упражнения по дистанции; повторение правил старта и финиша; бег в колоннах в сочетании с передачей эстаф/палочки; игры с мячом

-разминка в движении; спец/беговые упражнения; техника передачи эстафеты; бег по дистанции;

-повторение комплекса упражнений разминки; работа по инструкциям техники безопасности (выполнение взаимоконтроля выполнения тестовых заданий); самоконтроль и контроль выполнения двигательных действий;

-прохождение техники безопасности; сообщение правил игры в футбол; разминка беговая; упражнения с мячом в парах; игра в футбол

-повторить технику способов перемещения игрока;

-обучить технике удара и остановки мяча;

-развивать физические качества ловкости, точности движений, быстроты;

-укреплять мышцы рук и ног

-совершенствовать технику способов перемещения игрока;

-развивать двигательные качества быстроты и точности движений;

-обучить технике удара по мячу с места и остановка мяча;

-укреплять мышцы голеностопа и рук;

=обучить технике ведения мяча;

-совершенствовать технику остановки мяча;

-совершенствовать технику набивания мяча;


II ЧЕТВЕРТЬ Знания о физической культуре – 1 ч. Гимнастика с элементами акробатики– 10 час.

Формирование деятельных способностей к структурированию и систематизации изучаемого предметного содержания:

- команды на внимание; разминка с мячами; комплекс упражнений на гибкость; группировки и перекаты; положение «мост»; выполнение техники кувырка вперед

Формирование деятельных способностей к структурированию и систематизации изучаемого предметного содержания:

-комплекс упражнений на гибкость спины, верхнего плечевого пояса, ног;

-учить технике разгона и отталкивания;

-учить технике приземления на снаряд «согнув ноги»

Спортивные игры – волейбол– 5 час.

Формирование деятельных способностей к структурированию и систематизации изучаемого предметного содержания: формирование у обучающихся способностей соблюдать правила техники безопасности и поведения на спортивной площадке; способность к разучиванию разминки с волейбольным мячом; обучение технике приема и передами мяча сверху двумя руками; проведение п/игры: «Пионербол»

-рассказ и объяснение правила перехода по площадке; рассказ и объяснение правил передачи мяча; отработка техники приемов игры: ловля мяча в парах; отработка техники верхней передачи, нижней передачи. Игра по правилам пионербола.

Формирование у обучающихся способностей к рефлексии коррекционно-контрольного типа и реализация коррекционной нормы (фиксирования собственных затруднений в деятельности): разминка в движении и на месте в парах с мячами; выполнение контрольных упражнений: подача мяча; верхняя и нижняя передача в игре волейбол; игра по правилам пионербола.

III ЧЕТВЕРТЬ Знания о ФК – 1 ч Способы физкультурной деятельности – 1 ч. Лыжная подготовка – 12 час.

Формирование у обучающегося умений построения и реализации новых знаний (понятий, способов действий): работа с инструкцией по технике безопасности на занятиях лыжной подготовкой; правила подготовки формы и лыжного снаряжения.

Изучение техники выполнения попеременного двухшажного хода; техники выполнения поворота переступанием;

Корректировка выполнения изучаемых упражнений;

Коллективное проведение п/игры на лыжах: «По следам»

Самостоятельное выполнение комплекса упражнений разминки на лыжах, специальных упражнений;

-повторение техники выполнения одновременного бесшажного хода;

-проведение в парах встречной эстафеты без палок.

Комплексное повторение общеразвивающих упражнений на лыжах;

-самостоятельное проведение специальных упражнений на лыжах;

-изучение техники выполнения одновременного двушажного хода

Формирование деятельных способностей к структурированию и систематизации изучаемого предметного содержания:

-составляют и проводят комплекс упражнений разминки на лыжах; организуют проведение игру на снегу

Формирование у обучающихся деятельностных способностей к выполнению разминки на лыжах без лыжных палок; повторение техники спуска со склона и подъема на склон различными способами; разучивание правил подвижной игры «Накаты» со склона

Формирование у обучающихся умений к осуществлению контрольных функций: выполнение разминки на лыжах с лыжными палками; контроль и самоконтроль изученных умений и навыков; выполнение контрольных упражнений; различных лыжных ходов, спусков, подъемов, торможений

Спортивные игры - БАДМИНТОН – 6 час.

Формирование деятельных способностей к структурированию и систематизации изучаемого предметного содержания:

-инструктаж техники безопасности на уроках спортивных игр; ознакомление с игрой пинг-понг; выполнение комплекса упражнений с воланом и ракеткой

Формирование деятельных способностей к структурированию и систематизации изучаемого предметного содержания: беговая разминка; выполнение комплекса упражнений с б/воланом и б/ракеткой на чувство мяча; Подбивание волана до 10 раз.

Формирование деятельных способностей к структурированию и систематизации изучаемого предметного содержания: разминка со скакалкой; отработка техники перемещения игрока у стола; выполнение техники имитации игры ракеткой; игра в мяч ракеткой толчком.

  IV ЧЕТВЕРТЬ Спортивные игры - БАСКЕТБОЛ – 6 час.

Формирование деятельных способностей к структурированию и систематизации изучаемого предметного содержания:

прохождение обучающимися инструктажа ТБ по спортивным играм: баскетбол; рассказ об игре; знакомство с баскетбольной площадкой.

выполнение комплекса упражнений с б/мячом;

Формирование деятельных способностей к структурированию и систематизации изучаемого предметного содержания:

-проведение разминки с б/мячом;

-проведение беговых упражнений, бег с изменением направления движения и остановка по сигналу;

-отработка техники стойки и передвижения игрока;

-отработка остановки «двумя шагами» после ловли мяча в движении

Формирование деятельных способностей к структурированию и систематизации изучаемого предметного содержания:

проведение разминки с б/мячом;

-проведение специальных беговых упражнений, бег с изменением направления движения и остановка по сигналу;

-отработка техники стойки и передвижения игрока;

-учебная игра в б/ол;

Формирование деятельных способностей к структурированию и систематизации изучаемого предметного содержания:

-проведение разминки б/мячом;

 -отработка техники стойки и передвижения игрока;

-изучение техники ловли и передачи мяча различными способами;

-отработка техники ловли и передачи мяча на месте и с шагом вперед (двумя руками от груди, с

Формирование у обучающихся способностей к рефлексии коррекционно-контрольного типа и реализация коррекционной нормы (фиксирования собственных затруднений в деятельности):

Разминка на гибкость; выполнение техники передвижений с мячом по площадке; выполнение техники игры в баскетбол. Игра на счет.

Способы физкультурной деятельности – 1 ч.Легкая атлетика – 9 час.

Прохождение техники безопасности; Формирование у обучающихся умений выполнять разминку в движении;

Бег; упражнения развития гибкости, координации движений, быстроты, точности движений; техника старта и разгона на дистанции; игра в футбол  

Формирование деятельных способностей к структурированию и систематизации изучаемого предметного содержания:

совершенствовать технику старта;

-обучить технике спринтерского бега на 50 м;

-совершенствовать технику финиширования в беге по парам;

-развивать скорость и силу;

-совершенствовать двигательные качества в игре

Формирование деятельных способностей к структурированию и систематизации изучаемого предметного содержания:

Совершенствовать  технику метания малого мяча  на дальность с фиксированием результатов;;

-развивать двигательные действия скорости движений и точности, силы кистей рук;

-совершенствовать физические качества в игре футбол

Формирование деятельных способностей к структурированию и систематизации изучаемого предметного содержания:

Разминка в движении; выполнение спецбеговых упражнений; выполнение техники спортивной ходьбы в медленном темпе до 5-10 мин с переходом на быстрый;

Формирование у обучающегося умений выполнять разминку на месте;

Формирование у обучающегося способностей к рефлексии коррекционно-контрольного типа и реализация коррекционной нормы (фиксирования собственных затруднений в деятельности):

совершенствовать технику старта и стартового разгона;

-развивать выносливость, скорость, дыхательную систему организма по дистанции;







Раздел3.Тематическое планирование по физической культуре. 1кл


№ п/п

Тема

Кол-во часов

Дата проведения

Примечание

I четверть

Знания о физической культуре – 2 ч., Легкая атлетика – 9 ч.

1

Техника безопасности на уроках физичекой культура

Техника старта в беговых упражнениях.

1 ч



2

Техника спринтерского бега. Правила старта.

1 ч



3

Правила бега . Бег с ускорением на 30 и 60 м.

1 ч



4

Знания о ФК: Олимпийские игры древности.

1 ч



5

Правила равномерного бега. Бег на 300 и 500 м.

1 ч



6

Техника челночного бега 3 по 10 м

Тесты ОФП: подъем спины из положения лежа за 30 сек.

1 ч



7

Знания о ФК: физическая подготовка и её связь с укреплением здоровья, развитием физических качеств.

1 ч



8

Техника метания малого мяча способом «из – за плеча» с места в цель.

1 ч



9

Техника встречной эстафеты.

1 ч



10

Техника круговой эстафеты на 200 м.

1 ч



11

Развитие выносливости. Равномерный бег на средние дистанции.

1 ч



12

Футбол. Т.Б. на уроках спортивных игр.

Техника остановки и передачи мяча стопой.

1 ч



13

Овладение техникой владения мячом.

1 ч



14

Перемещения. Освоение ударов по мячу и остановок мяча.

1 ч



15

Техника индивидуальных действий в игре: ведение, остановки, передачи, удар по мячу.

1 ч



16

Техника приемов игры: владения мячом.

1 ч



17

Т.Б. на уроке гимнастики. Комплекс упражнений на равновесие.

1 ч



18

Строевые упражнения и передвижения в строю: размыкание и смыкание на месте.

1 ч



19

Техника способов лазания по канату.

П/игра: «Наперегонки с мячом»

1 ч



20

Знания о ФК: Из истории гимнастики. Выдающиеся спортсмены.

1 ч



21

Упражнения в равновесии и на ориентировку в пространстве.

1 ч



22

Акробатика: кувырок вперед.

1 ч



23

Акробатика: кувырок назад.

1 ч



24

Комплекс упражнений со скакалкой. Вис на согнутых руках: подтягивание

1 ч



25

Комплекс упражнений с гимнастическим мячом. Техника вис в упоре: ходьба на руках.

1 ч



26

Техника опорного прыжка через «козла» способом «согнув ноги»: разбег и вскок на снаряд.

1 ч



27

Опорный прыжок через «козла» способом «согнув ноги».

1 ч



Спортивные игры – ВОЛЕЙБОЛ – 5 час.

28

Инструктаж техники безопасности на уроках волейбола.

Передача мяча сверху двумя руками

1 ч



29

Волейбол. Расстановка игроков. Правила перехода по площадке. Передачи мяча.

1 ч



30

Волейбол. Правила трех шагов и передачи мяча на площадке.

1 ч



31

Волейбол. Правила игры у сетки. Подача мяча.

1 ч



32

Волейбол. Выполнение упражнений на овладение мячом и правилами игры.

1 ч



III ЧЕТВЕРТЬ

Знания о ФК – 1 ч Способы физкультурной деятельности – 1 ч. Лыжная подготовка – 12 час.

33

Инструктаж техники безопасности на уроках лыжной подготовки. Правила подбора лыж и лыжных палок.

1 ч



34

Попеременный двухшажный ход.

1 ч



35

Одновременный бесшажный ход

1 ч



36

Знания о ФК: характеристика видов спорта, входящих в программу олимпийских игр.

1 ч



37

Скользящий шаг. Поворот переступанием и прыжком.

1 ч



38

Попеременный двухшажный ход. Развитие выносливости.

1 ч



39

Правила безопасного падения на лыжах. Одновременный бесшажный ход.

1 ч



40

Одновременный двухшажный ход. Развитие выносливости.

Зимние виды спорта.

1 ч



41

Способы ФД: «Проведение комплекса утренней зарядки»

1 ч



42-43

Выполнение техники подъёмов и спусков на лыжах

2 ч



44

Одновременный двухшажный ход. Лыжные гонки на 500 м

1 ч



45

Торможение и поворот «упором»

1 ч



46

Выполнение контрольных упражнений по теме «Лыжная подготовка»

1 ч



Спортивные игры - бадминтон – 6 час.

47

Т.Б. на уроках спортивных игр – бадминтон .

Комплекс на равновесие.

1 ч



48

Техника стойки и перемещения в игре. Подбивание волана.

1 ч



49

Стойка игрока. Техника игры толчком.

1 ч



50

Правила игры в бадминтон. Техника игры толчком.

1 ч



51-52

Правила игры в бадминтон.

2 ч



IV ЧЕТВЕРТЬ

Спортивные игры - БАСКЕТБОЛ – 6 час.

53

Инструктаж техники безопасности на уроках баскетбола.

1 ч



54

Стойка баскетболиста и ведение мяча.

1 ч



55

Стойки и передвижения игрока, повороты и остановки.

Развитие координационных способностей.

1 ч



56

Техника остановки в два шага. Бросок по кольцу.

1 ч



57

Ловля и передача мяча. Развитие координационных способностей.

1 ч



58

Бросок мяча в кольцо. Ведение мяча в перемещении.

1 ч



Способы физкультурной деятельности – 1 ч.Легкая атлетика – 9 час.

59

Т.Б. на уроке л/а. Беговые упражнения: скоростной бег до 30 м.

1 ч



60

Правила старта. Бег в парах.

1 ч



61

Прыжки в длину с места. Равномерный бег до 500м

1 ч



62

Челночный бег 3 по 10 м.

1 ч



63

Техника метания малого мяча в цель и на дальность.

1 ч



64

Метание с разбега на дальность.

1 ч



65

Техника спортивной ходьбы.

1 ч



66

Способы ФД: «Проведение комплекса упражнений на быстроту и силу»

1 ч



67

Техника бега на 300 м.

1 ч



68

Кроссовая подготовка. Преодоление полосы препятствий.

Развитие силовой выносливости.

1 ч