Пояснительная записка
Программа строится на основе деятельностного подхода к обучению и позволяет реализовывать коррекционно-развивающий потенциал образования обучающегося с ЗПР и призвана способствовать развитию универсальных учебных действий, обеспечивающих обучающимся умение учиться. Это достигается как в процессе освоения обучающимися с ЗПР конкретных предметных знаний, умений и навыков в рамках отдельных учебных дисциплин, так и в процессе формирования социальных (жизненных) компетенций.
Рабочая учебная программа составлена с учетом следующих нормативно-правовых документов:
Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования (утвержден приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 06.10.2009 № 373 (с изменениями);
Основной образовательной программы начального общего образования МБОУ «СОШ№24» г.Чебоксары
Примерной образовательной программы по физической культуре
Учебного плана МБОУ «СОШ№24» г.Чебоксары
Календарного учебного графика МБОУ «СОШ№24» г.Чебоксары на учебный год
Санитарно-эпидемиологических требований к условиям и организации обучения в ОУ (утверждены постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 29.12.2010г. № 189)
Положения о структуре, порядке разработки и утверждения рабочих программ учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей) и внеурочной деятельности
Предметом обучения физической культуре в начальной школе является двигательная деятельность человека с общеразвивающей направленностью. В процессе овладения этой деятельностью укрепляется здоровье, совершенствуются физические качества, осваиваются определённые двигательные действия, активно развиваются мышление, творчество и самостоятельность.
Учитывая эти особенности, целью программы по физической культуре является формирование у обучающегося 5 класса основ здорового образа жизни, развитие творческой самостоятельности посредством освоения двигательной деятельности.
Реализация данной цели связана с решением следующих образовательных задач:
укрепление здоровья школьников посредством развития физических качеств и повышения функциональных возможностей жизнеобеспечивающих систем организма;
совершенствование жизненно важных навыков и умений посредством обучения подвижным играм, физическим упражнениям и техническим действиям из базовых видов спорта;
формирование общих представлений о физической культуре, её значении в жизни человека, роли в укреплении здоровья, физическом развитии и физической подготовленности;
развитие интереса к самостоятельным занятиям физическими упражнениями, подвижным играм, формам активного отдыха и досуга;
обучение простейшим способам контроля за физической нагрузкой, отдельными показателями физического развития и физической подготовленности.
Программа обучения физической культуре направлена на:
реализацию принципа вариативности, обосновывающего планирование учебного материала в соответствии с половозрастными особенностями учащихся, материально-технической оснащенностью учебного процесса (спортивный зал, спортивные пришкольные площадки, стадион, бассейн), региональными климатическими условиями и видом учебного учреждения (городские, малокомплектные и сельские школы);
реализацию принципа достаточности и сообразности, определяющего распределение учебного материала в конструкции основных компонентов двигательной (физкультурной) деятельности, особенностей формирования познавательной и предметной активности учащихся;
соблюдение дидактических правил «от известного к неизвестному» и «от простого к сложному», ориентирующих выбор и планирование учебного содержания в логике поэтапного его освоения, перевода учебных знаний в практические навыки и умения, в том числе и в самостоятельной деятельности;
расширение межпредметных связей, ориентирующих планирование учебного материала на целостное формирование мировоззрения учащихся в области физической культуры, всестороннее раскрытие взаимосвязи и взаимообусловленности изучаемых явлений и процессов;
усиление оздоровительного эффекта, достигаемого в ходе активного использования школьниками освоенных знаний, способов и физических упражнений в физкультурно-оздоровительных мероприятиях, режиме дня, самостоятельных занятиях физическими упражнениями.
Сроки реализации рабочей программы: 2018-2019 учебный год.
Объем часов учебной нагрузки, отведенных на освоение рабочей программы по физической культуре определен учебным планом МБОУ «СОШ №24» г. Чебоксары и календарным учебным графиком на учебный год. Количество часов, отводимых на изучение предмета «Физическая культура» в 5 классе согласно учебному плану школы: в год -34 часов, в неделю - 2 часа.
Итоговая промежуточная аттестация согласно учебному плану школы проводится в форме дифференцированного зачета по нормативам.
Раздел 1. Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения
учебного предмета
Базовым результатом образования в области физической культуры в начальной школе является освоение учащимися основ физкультурной деятельности. Кроме того, предмет «Физическая культура» способствует развитию личностных качеств учащихся и является средством формирования у обучающихся универсальных способностей (компетенций). Эти способности (компетенции) выражаются в метапредметных результатах образовательного процесса и активно проявляются в разнообразных видах деятельности (культуры), выходящих за рамки предмета «Физическая культура».
Универсальными компетенциями учащегося на этапе начального общего образования по физической культуре являются:
умения организовывать собственную деятельность, выбирать и использовать средства для достижения её цели;
умения активно включаться в коллективную деятельность, взаимодействовать со сверстниками в достижении общих целей;
умения доносить информацию в доступной, эмоционально яркой форме в процессе общения и взаимодействия со сверстниками и взрослыми людьми.
Личностными результатами освоения учащегося содержания программы по физической культуре являются следующие умения:
активно включаться в общение и взаимодействие со сверстниками на принципах уважения и доброжелательности, взаимопомощи и сопереживания;
проявлять положительные качества личности и управлять своими эмоциями в различных (нестандартных) ситуациях и условиях;
проявлять дисциплинированность, трудолюбие и упорство в достижении поставленных целей;
оказывать бескорыстную помощь своим сверстникам, находить с ними общий язык и общие интересы.
Метапредметными результатами освоения учащегося содержания программы по физической культуре являются следующие умения:
характеризовать явления (действия и поступки), давать им объективную оценку на основе освоенных знаний и имеющегося опыта;
находить ошибки при выполнении учебных заданий, отбирать способы их исправления;
общаться и взаимодействовать со сверстниками на принципах взаимоуважения и взаимопомощи, дружбы и толерантности;
обеспечивать защиту и сохранность природы во время активного отдыха и занятий физической культурой;
организовывать самостоятельную деятельность с учётом требований её безопасности, сохранности инвентаря и оборудования, организации места занятий;
планировать собственную деятельность, распределять нагрузку и отдых в процессе её выполнения;
анализировать и объективно оценивать результаты собственного труда, находить возможности и способы их улучшения;
видеть красоту движений, выделять и обосновывать эстетические признаки в движениях и передвижениях человека;
оценивать красоту телосложения и осанки, сравнивать их с эта-лонными образцами;
управлять эмоциями при общении со сверстниками и взрослыми, сохранять хладнокровие, сдержанность, рассудительность;
технически правильно выполнять двигательные действия из базовых видов спорта, использовать их в игровой и соревновательной деятельности.
Формирование ИКТ компетентности обучающегося.
В результате изучения физической культуры на уровне начального общего образования начинается формирование навыков, необходимых для жизни и работы в современном высокотехнологичном обществе. Обучающийся приобретёт опыт работы с информационными объектами, в которых объединяются текст, наглядно-графические изображения, цифровые данные, неподвижные и движущиеся изображения, звук, ссылки и базы данных и которые могут передаваться как устно, так и с помощью телекоммуникационных технологий или размещаться в Интернете.
Обучающийся познакомится с различными средствами информационно- коммуникационных технологий (ИКТ), освоят общие безопасные и эргономичные принципы работы с ними; осознают возможности различных средств ИКТ для использования в обучении, развития собственной познавательной деятельности и общей культуры.
Он приобретут первичные навыки обработки и поиска информации при помощи средств ИКТ: научатся вводить различные виды информации в компьютер: текст, звук, изображение, цифровые данные; создавать, редактировать, сохранять и передавать медиасообщения.
Выпускник научится оценивать потребность в дополнительной информации для решения учебных задач и самостоятельной познавательной деятельности; определять возможные источники ее получения; критически относиться к информации и к выбору источника информации.
Он научится планировать, проектировать и моделировать процессы в простых учебных и практических ситуациях.
В результате использования средств и инструментов ИКТ и ИКТ-ресурсов для решения разнообразных учебно-познавательных и учебно-практических задач, охватывающих содержание предмета «Физическая культура», у обучающегося будет формироваться и развиваться необходимые универсальные учебные действия и специальные учебные умения, что заложит основу успешной учебной деятельности в средней и старшей школе.
Знакомство со средствами ИКТ, гигиена работы с компьютером
Обучающийся научится:
использовать безопасные для органов зрения, нервной системы, опорнодвигательного аппарата эргономичные приемы работы с компьютером и другими средствами ИКТ; выполнять компенсирующие физические упражнения (минизарядку);
организовывать систему папок для хранения собственной информации в компьютере.
Предметными результатами освоения учащимся содержания программы по физической культуре являются следующие умения:
планировать занятия физическими упражнениями в режиме дня, организовывать отдых и досуг с использованием средств физической культуры;
излагать факты истории развития физической культуры, характеризовать её роль и значение в жизнедеятельности человека, связь с трудовой и военной деятельностью;
представлять физическую культуру как средство укрепления здоровья, физического развития и физической подготовки чело века;
измерять (познавать) индивидуальные показатели физического развития (длину и массу тела), развития основных физических качеств;
оказывать посильную помощь и моральную поддержку сверстникам при выполнении учебных заданий, доброжелательно и уважительно объяснять ошибки и способы их устранения;
организовывать и проводить со сверстниками подвижные игры и элементы соревнований, осуществлять их объективное судейство;
бережно обращаться с инвентарём и оборудованием, соблюдать требования техники безопасности к местам проведения;
организовывать и проводить занятия физической культурой с разной целевой направленностью, подбирать для них физические упражнения и выполнять их с заданной дозировкой нагрузки;
характеризовать физическую нагрузку по показателю частоты пульса, регулировать ее напряженность во время занятий по развитию физических качеств;
взаимодействовать со сверстниками по правилам проведения подвижных игр и соревнований;
в доступной форме объяснять правила (технику) выполнения двигательных действий, анализировать и находить ошибки, эффективно их исправлять;
подавать строевые команды, вести подсчёт при выполнении общеразвивающих упражнений;
находить отличительные особенности в выполнении двигательного действия разными учениками, выделять отличительные признаки и элементы;
выполнять акробатические и гимнастические комбинации на высоком техничном уровне, характеризовать признаки техничного исполнения;
выполнять технические действия из базовых видов спорта, применять их в игровой и соревновательной деятельности;
Планируемые результаты освоения обучающимся 5 класса программы по физической культуре:
В результате обучения обучающиеся начнут понимать значение занятий физической культурой для укрепления здоровья, физического развития, физической подготовленности и трудовой деятельности.
Знания о физической культуре
Ученик научится:
ориентироваться в понятиях «физическая культура», «режим дня»; характеризовать назначение утренней зарядки, физкультминуток и физкультпауз, уроков физической культуры, закаливания, прогулок на свежем воздухе, подвижных игр, занятий спортом для укрепления здоровья, развития основных физических качеств;
раскрывать на примерах положительное влияние занятий физической культурой на успешное выполнение учебной и трудовой деятельности, укрепление здоровья и развитие физических качеств;
ориентироваться в понятии «физическая подготовка»: характеризовать основные физические качества (силу, быстроту, выносливость, равновесие, гибкость) и демонстрировать физические упражнения, направленные на их развитие;
характеризовать способы безопасного поведения на уроках физической культуры и организовывать места занятий физическими упражнениями и подвижными играми (как в помещениях, так и на открытом воздухе).
Ученик получит возможность научиться:
выявлять связь занятий физической культурой с трудовой и оборонной деятельностью;
характеризовать роль и значение режима дня в сохранении и укреплении здоровья; планировать и корректировать режим дня с учетом своей учебной и внешкольной деятельности, показателей своего здоровья, физического развития и физической подготовленности.
Способы физкультурной деятельности
Ученик научится:
отбирать упражнения для комплексов утренней зарядки и физкультминуток и выполнять их в соответствии с изученными правилами;
организовывать и проводить подвижные игры и простейшие соревнования во время отдыха на открытом воздухе и в помещении (спортивном зале и местах рекреации), соблюдать правила взаимодействия с игроками;
измерять показатели физического развития (рост и масса тела) и физической подготовленности (сила, быстрота, выносливость, равновесие, гибкость) с помощью тестовых упражнений; вести систематические наблюдения за динамикой показателей.
Ученик получит возможность научиться:
вести тетрадь по физической культуре с записями режима дня, комплексов утренней гимнастики, физкультминуток, общеразвивающих упражнений для индивидуальных занятий, результатов наблюдений за динамикой основных показателей физического развития и физической подготовленности;
целенаправленно отбирать физические упражнения для индивидуальных занятий по развитию физических качеств;
выполнять простейшие приемы оказания доврачебной помощи при травмах и ушибах.
Физическое совершенствование
Ученик научится:
выполнять упражнения по коррекции и профилактике нарушения зрения и осанки, упражнения на развитие физических качеств (силы, быстроты, выносливости, гибкости, равновесия); оценивать величину нагрузки по частоте пульса (с помощью специальной таблицы)
выполнять акробатические упражнения (кувырки, стойки, перекаты);
выполнять легкоатлетические упражнения (бег, прыжки, метания и броски мячей разного веса и объема);
выполнять игровые действия и упражнения из подвижных игр разной функциональной направленности.
Раздел 2. Содержание учебного предмета
I четверть Знания о физической культуре – 2 ч., Легкая атлетика – 9 ч.
Формирование деятельных способностей к структурированию и систематизации изучаемого предметного содержания:
-прохождение техники безопасности; ознакомление с видом спорта; комплекс упражнений разминки; техника старта на линии (постановка стопы); беговые упражнения; п/игра
-учить технике старта; учить технике постановки стопы в беге на ускорение; совершенствовать технику разгона
-рассказать и показать технику старта; самоконтроль и контроль выполнения техники старта, разгона, финиширования; бег на короткие дистанции с учетом времени;
-комплекс упражнений в движении; выполнение беговых упражнений; бег по дистанции с учетом времени; п/игра с мячом.
-самоконтроль и контроль выполнения беговых упражнений; технику с изменением направления движения;
-определить уровень спортивной подготовки по двигательным качествам; организовать игру: «Весёлый мяч»
-учить технике стойки и метанию способом «из – за плеча» в цель;
-укреплять мышцы рук, спины, груди;
-определить уровень физической подготовки в метании;
-разминка со скакалкой; беговые упражнения по дистанции; повторение правил старта и финиша; бег в колоннах в сочетании с передачей эстаф/палочки; игры с мячом
-разминка в движении; спец/беговые упражнения; техника передачи эстафеты; бег по дистанции;
-повторение комплекса упражнений разминки; работа по инструкциям техники безопасности (выполнение взаимоконтроля выполнения тестовых заданий); самоконтроль и контроль выполнения двигательных действий;
-прохождение техники безопасности; сообщение правил игры в футбол; разминка беговая; упражнения с мячом в парах; игра в футбол
-повторить технику способов перемещения игрока;
-обучить технике удара и остановки мяча;
-развивать физические качества ловкости, точности движений, быстроты;
-укреплять мышцы рук и ног
-совершенствовать технику способов перемещения игрока;
-развивать двигательные качества быстроты и точности движений;
-обучить технике удара по мячу с места и остановка мяча;
-укреплять мышцы голеностопа и рук;
=обучить технике ведения мяча;
-совершенствовать технику остановки мяча;
-совершенствовать технику набивания мяча;
II ЧЕТВЕРТЬ Знания о физической культуре – 1 ч. Гимнастика с элементами акробатики– 10 час.
Формирование деятельных способностей к структурированию и систематизации изучаемого предметного содержания:
- команды на внимание; разминка с мячами; комплекс упражнений на гибкость; группировки и перекаты; положение «мост»; выполнение техники кувырка вперед
Формирование деятельных способностей к структурированию и систематизации изучаемого предметного содержания:
-комплекс упражнений на гибкость спины, верхнего плечевого пояса, ног;
-учить технике разгона и отталкивания;
-учить технике приземления на снаряд «согнув ноги»
Спортивные игры – волейбол– 5 час.
Формирование деятельных способностей к структурированию и систематизации изучаемого предметного содержания: формирование у обучающихся способностей соблюдать правила техники безопасности и поведения на спортивной площадке; способность к разучиванию разминки с волейбольным мячом; обучение технике приема и передами мяча сверху двумя руками; проведение п/игры: «Пионербол»
-рассказ и объяснение правила перехода по площадке; рассказ и объяснение правил передачи мяча; отработка техники приемов игры: ловля мяча в парах; отработка техники верхней передачи, нижней передачи. Игра по правилам пионербола.
Формирование у обучающихся способностей к рефлексии коррекционно-контрольного типа и реализация коррекционной нормы (фиксирования собственных затруднений в деятельности): разминка в движении и на месте в парах с мячами; выполнение контрольных упражнений: подача мяча; верхняя и нижняя передача в игре волейбол; игра по правилам пионербола.
III ЧЕТВЕРТЬ Знания о ФК – 1 ч Способы физкультурной деятельности – 1 ч. Лыжная подготовка – 12 час.
Формирование у обучающегося умений построения и реализации новых знаний (понятий, способов действий): работа с инструкцией по технике безопасности на занятиях лыжной подготовкой; правила подготовки формы и лыжного снаряжения.
Изучение техники выполнения попеременного двухшажного хода; техники выполнения поворота переступанием;
Корректировка выполнения изучаемых упражнений;
Коллективное проведение п/игры на лыжах: «По следам»
Самостоятельное выполнение комплекса упражнений разминки на лыжах, специальных упражнений;
-повторение техники выполнения одновременного бесшажного хода;
-проведение в парах встречной эстафеты без палок.
Комплексное повторение общеразвивающих упражнений на лыжах;
-самостоятельное проведение специальных упражнений на лыжах;
-изучение техники выполнения одновременного двушажного хода
Формирование деятельных способностей к структурированию и систематизации изучаемого предметного содержания:
-составляют и проводят комплекс упражнений разминки на лыжах; организуют проведение игру на снегу
Формирование у обучающихся деятельностных способностей к выполнению разминки на лыжах без лыжных палок; повторение техники спуска со склона и подъема на склон различными способами; разучивание правил подвижной игры «Накаты» со склона
Формирование у обучающихся умений к осуществлению контрольных функций: выполнение разминки на лыжах с лыжными палками; контроль и самоконтроль изученных умений и навыков; выполнение контрольных упражнений; различных лыжных ходов, спусков, подъемов, торможений
Спортивные игры - БАДМИНТОН – 6 час.
Формирование деятельных способностей к структурированию и систематизации изучаемого предметного содержания:
-инструктаж техники безопасности на уроках спортивных игр; ознакомление с игрой пинг-понг; выполнение комплекса упражнений с воланом и ракеткой
Формирование деятельных способностей к структурированию и систематизации изучаемого предметного содержания: беговая разминка; выполнение комплекса упражнений с б/воланом и б/ракеткой на чувство мяча; Подбивание волана до 10 раз.
Формирование деятельных способностей к структурированию и систематизации изучаемого предметного содержания: разминка со скакалкой; отработка техники перемещения игрока у стола; выполнение техники имитации игры ракеткой; игра в мяч ракеткой толчком.
IV ЧЕТВЕРТЬ Спортивные игры - БАСКЕТБОЛ – 6 час.
Формирование деятельных способностей к структурированию и систематизации изучаемого предметного содержания:
прохождение обучающимися инструктажа ТБ по спортивным играм: баскетбол; рассказ об игре; знакомство с баскетбольной площадкой.
выполнение комплекса упражнений с б/мячом;
Формирование деятельных способностей к структурированию и систематизации изучаемого предметного содержания:
-проведение разминки с б/мячом;
-проведение беговых упражнений, бег с изменением направления движения и остановка по сигналу;
-отработка техники стойки и передвижения игрока;
-отработка остановки «двумя шагами» после ловли мяча в движении
Формирование деятельных способностей к структурированию и систематизации изучаемого предметного содержания:
проведение разминки с б/мячом;
-проведение специальных беговых упражнений, бег с изменением направления движения и остановка по сигналу;
-отработка техники стойки и передвижения игрока;
-учебная игра в б/ол;
Формирование деятельных способностей к структурированию и систематизации изучаемого предметного содержания:
-проведение разминки б/мячом;
-отработка техники стойки и передвижения игрока;
-изучение техники ловли и передачи мяча различными способами;
-отработка техники ловли и передачи мяча на месте и с шагом вперед (двумя руками от груди, с
Формирование у обучающихся способностей к рефлексии коррекционно-контрольного типа и реализация коррекционной нормы (фиксирования собственных затруднений в деятельности):
Разминка на гибкость; выполнение техники передвижений с мячом по площадке; выполнение техники игры в баскетбол. Игра на счет.
Способы физкультурной деятельности – 1 ч.Легкая атлетика – 9 час.
Прохождение техники безопасности; Формирование у обучающихся умений выполнять разминку в движении;
Бег; упражнения развития гибкости, координации движений, быстроты, точности движений; техника старта и разгона на дистанции; игра в футбол
Формирование деятельных способностей к структурированию и систематизации изучаемого предметного содержания:
совершенствовать технику старта;
-обучить технике спринтерского бега на 50 м;
-совершенствовать технику финиширования в беге по парам;
-развивать скорость и силу;
-совершенствовать двигательные качества в игре
Формирование деятельных способностей к структурированию и систематизации изучаемого предметного содержания:
Совершенствовать технику метания малого мяча на дальность с фиксированием результатов;;
-развивать двигательные действия скорости движений и точности, силы кистей рук;
-совершенствовать физические качества в игре футбол
Формирование деятельных способностей к структурированию и систематизации изучаемого предметного содержания:
Разминка в движении; выполнение спецбеговых упражнений; выполнение техники спортивной ходьбы в медленном темпе до 5-10 мин с переходом на быстрый;
Формирование у обучающегося умений выполнять разминку на месте;
Формирование у обучающегося способностей к рефлексии коррекционно-контрольного типа и реализация коррекционной нормы (фиксирования собственных затруднений в деятельности):
совершенствовать технику старта и стартового разгона;
-развивать выносливость, скорость, дыхательную систему организма по дистанции;
Раздел3.Тематическое планирование по физической культуре. 1кл
№ п/п | Тема | Кол-во часов | Дата проведения | Примечание |
I четверть Знания о физической культуре – 2 ч., Легкая атлетика – 9 ч. |
1 | Техника безопасности на уроках физичекой культура Техника старта в беговых упражнениях. | 1 ч | | |
2 | Техника спринтерского бега. Правила старта. | 1 ч | | |
3 | Правила бега . Бег с ускорением на 30 и 60 м. | 1 ч | | |
4 | Знания о ФК: Олимпийские игры древности. | 1 ч | | |
5 | Правила равномерного бега. Бег на 300 и 500 м. | 1 ч | | |
6 | Техника челночного бега 3 по 10 м Тесты ОФП: подъем спины из положения лежа за 30 сек. | 1 ч | | |
7 | Знания о ФК: физическая подготовка и её связь с укреплением здоровья, развитием физических качеств. | 1 ч | | |
8 | Техника метания малого мяча способом «из – за плеча» с места в цель. | 1 ч | | |
9 | Техника встречной эстафеты. | 1 ч | | |
10 | Техника круговой эстафеты на 200 м. | 1 ч | | |
11 | Развитие выносливости. Равномерный бег на средние дистанции. | 1 ч | | |
12 | Футбол. Т.Б. на уроках спортивных игр. Техника остановки и передачи мяча стопой. | 1 ч | | |
13 | Овладение техникой владения мячом. | 1 ч | | |
14 | Перемещения. Освоение ударов по мячу и остановок мяча. | 1 ч | | |
15 | Техника индивидуальных действий в игре: ведение, остановки, передачи, удар по мячу. | 1 ч | | |
16 | Техника приемов игры: владения мячом. | 1 ч | | |
17 | Т.Б. на уроке гимнастики. Комплекс упражнений на равновесие. | 1 ч | | |
18 | Строевые упражнения и передвижения в строю: размыкание и смыкание на месте. | 1 ч | | |
19 | Техника способов лазания по канату. П/игра: «Наперегонки с мячом» | 1 ч | | |
20 | Знания о ФК: Из истории гимнастики. Выдающиеся спортсмены. | 1 ч | | |
21 | Упражнения в равновесии и на ориентировку в пространстве. | 1 ч | | |
22 | Акробатика: кувырок вперед. | 1 ч | | |
23 | Акробатика: кувырок назад. | 1 ч | | |
24 | Комплекс упражнений со скакалкой. Вис на согнутых руках: подтягивание | 1 ч | | |
25 | Комплекс упражнений с гимнастическим мячом. Техника вис в упоре: ходьба на руках. | 1 ч | | |
26 | Техника опорного прыжка через «козла» способом «согнув ноги»: разбег и вскок на снаряд. | 1 ч | | |
27 | Опорный прыжок через «козла» способом «согнув ноги». | 1 ч | | |
Спортивные игры – ВОЛЕЙБОЛ – 5 час. |
28 | Инструктаж техники безопасности на уроках волейбола. Передача мяча сверху двумя руками | 1 ч | | |
29 | Волейбол. Расстановка игроков. Правила перехода по площадке. Передачи мяча. | 1 ч | | |
30 | Волейбол. Правила трех шагов и передачи мяча на площадке. | 1 ч | | |
31 | Волейбол. Правила игры у сетки. Подача мяча. | 1 ч | | |
32 | Волейбол. Выполнение упражнений на овладение мячом и правилами игры. | 1 ч | | |
III ЧЕТВЕРТЬ Знания о ФК – 1 ч Способы физкультурной деятельности – 1 ч. Лыжная подготовка – 12 час. |
33 | Инструктаж техники безопасности на уроках лыжной подготовки. Правила подбора лыж и лыжных палок. | 1 ч | | |
34 | Попеременный двухшажный ход. | 1 ч | | |
35 | Одновременный бесшажный ход | 1 ч | | |
36 | Знания о ФК: характеристика видов спорта, входящих в программу олимпийских игр. | 1 ч | | |
37 | Скользящий шаг. Поворот переступанием и прыжком. | 1 ч | | |
38 | Попеременный двухшажный ход. Развитие выносливости. | 1 ч | | |
39 | Правила безопасного падения на лыжах. Одновременный бесшажный ход. | 1 ч | | |
40 | Одновременный двухшажный ход. Развитие выносливости. Зимние виды спорта. | 1 ч | | |
41 | Способы ФД: «Проведение комплекса утренней зарядки» | 1 ч | | |
42-43 | Выполнение техники подъёмов и спусков на лыжах | 2 ч | | |
44 | Одновременный двухшажный ход. Лыжные гонки на 500 м | 1 ч | | |
45 | Торможение и поворот «упором» | 1 ч | | |
46 | Выполнение контрольных упражнений по теме «Лыжная подготовка» | 1 ч | | |
Спортивные игры - бадминтон – 6 час. |
47 | Т.Б. на уроках спортивных игр – бадминтон . Комплекс на равновесие. | 1 ч | | |
48 | Техника стойки и перемещения в игре. Подбивание волана. | 1 ч | | |
49 | Стойка игрока. Техника игры толчком. | 1 ч | | |
50 | Правила игры в бадминтон. Техника игры толчком. | 1 ч | | |
51-52 | Правила игры в бадминтон. | 2 ч | | |
IV ЧЕТВЕРТЬ Спортивные игры - БАСКЕТБОЛ – 6 час. |
53 | Инструктаж техники безопасности на уроках баскетбола. | 1 ч | | |
54 | Стойка баскетболиста и ведение мяча. | 1 ч | | |
55 | Стойки и передвижения игрока, повороты и остановки. Развитие координационных способностей. | 1 ч | | |
56 | Техника остановки в два шага. Бросок по кольцу. | 1 ч | | |
57 | Ловля и передача мяча. Развитие координационных способностей. | 1 ч | | |
58 | Бросок мяча в кольцо. Ведение мяча в перемещении. | 1 ч | | |
Способы физкультурной деятельности – 1 ч.Легкая атлетика – 9 час. |
59 | Т.Б. на уроке л/а. Беговые упражнения: скоростной бег до 30 м. | 1 ч | | |
60 | Правила старта. Бег в парах. | 1 ч | | |
61 | Прыжки в длину с места. Равномерный бег до 500м | 1 ч | | |
62 | Челночный бег 3 по 10 м. | 1 ч | | |
63 | Техника метания малого мяча в цель и на дальность. | 1 ч | | |
64 | Метание с разбега на дальность. | 1 ч | | |
65 | Техника спортивной ходьбы. | 1 ч | | |
66 | Способы ФД: «Проведение комплекса упражнений на быстроту и силу» | 1 ч | | |
67 | Техника бега на 300 м. | 1 ч | | |
68 | Кроссовая подготовка. Преодоление полосы препятствий. Развитие силовой выносливости. | 1 ч | | |