© 2019, Нестерова Татьяна Александровна 113 0
СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ
Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно
Скидки до 50 % на комплекты
только до
Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой
Организационный момент
Проверка знаний
Объяснение материала
Закрепление изученного
Итоги урока
Муниципальное общеобразовательное учреждение
Рязанцевская средняя школа
Утверждаю
директор МОУ Рязанцевской СШ
____________И.Н. Сергеева
Приказ №
от «___» __________2019г
Адаптированная образовательная программа
учебного курса
математика ( авторы М.И. Моро, М.А. Бантова)
3 класс
УМК «Школа России» на 2019– 2020 учебный год
Вариант 7.1.
Составила: учитель начальных классов
Нестерова Татьяна Александровна
Пояснительная записка
Рабочая программа учебного предмета «Математика » составлена в соответствии с требованиями ФГОС, в соответствии с «Примерными программами», и авторскими рабочими программами . И. Моро, М. А. Бантова, Т. В. Бельтюкова, С. В. Степанова, С. И. Волкова; «Школа России», Концепция и программы для нач. кл. в 2 ч. Ч.1/[М. А. Бантова, и адаптирована для обучения лиц с задержкой психического развития с учетом особенностей их психофизического развития, индивидуальных возможностей и при необходимости обеспечивающая коррекцию нарушений развития и социальную
адаптацию указанных лиц. Программа построена с учетом специфики усвоения учебного материала детьми с задержкой психического развития.
Уровень изучения учебного материала базисный.
Цель изучения предмета на конкретной ступени образования для формирования:
личностных универсальных учебных действий (УУД):
образного и логического мышления, воображения; формирование предметных умений и навыков, необходимых для успешного решения учебных и практических задач; закладывание основ математических знаний, формирование первоначальных представлений о математике;
2. регулятивных УУД:
воспитание интереса к математике, стремление использовать математические знания в повседневной жизни.
Создание условий для восприятия осознанных, прочных математических умений.
3. познавательных УУД:
Развитие образного и логического мышления, воображения. Формирование предметных умений, необходимых для успешного решения учебных и практических задач, продолжения образования. Воспитания интереса к математике, стремления использовать математические умения в повседневной жизни.
4.комуникативных УУД:
Настоящая программа составлена на 136 часов (34 недели) и рассчитана на 2019/2020 учебный год.
Данный курс преследует цель – создание прочной основы для дальнейшего обучения математике.
В ходе её достижения решаются следующие задачи:
- формирование у школьников пространственных представлений;
-ознакомление с некоторыми свойствами геометрических фигур;
-развитие абстрактного мышления;
-формирование осознанных и прочных навыков вычислений;
-осознание тех вещей, которые существуют между рассматриваемыми явлениями, развитие умения сопоставлять, сравнивать, противопоставлять связанные между собой понятия, действия и задачи, выяснять сходства и различия в рассматриваемых фактах.
В курсе освещены следующие разделы:
Числа от 1 до 100
Числа от 100 до 1000
Итоговое повторение
Особенность изучаемого курса состоит в том, что курс интегрированный: в нем объединены арифметический, алгебраический и геометрический материалы. При этом основу начального курса составляют представления о натуральном числе и нуле, о четырех арифметических действиях с целыми неотрицательными числами и важнейших их свойствах, а также основанное на этих знаниях осознанное и прочное усвоение приемов устных и письменных вычислений.
Важное место в курсе занимает ознакомление с величинами и их измерением.
Курс предполагает формирование у детей пространственных представлений, ознакомление учащихся с различными геометрическими фигурами и некоторыми их свойствами, с простейшими чертежными и измерительными приборами.
Программа предусматривает раскрытие взаимосвязи между компонентами и результатами действий. Особое значение, придается постоянному использованию сопоставления, сравнения, противопоставления связанных между собой понятий, действий и задач, выяснению сходства и различия в рассматриваемых фактах.
Концентрическое построение курса, связанное с последовательным расширением области чисел, позволяет соблюсти необходимую постепенность в нарастании трудности учебного материала.
Особенностью организации учебного процесса по данному курсу является – учет возрастных особенностей слабовидящих обучающихся, органическое сочетание обучения и воспитания, усвоение знаний и развитие познавательных способностей детей-инвалидов по зрению, практическая направленность преподавания, выработка необходимых навыков.
Центральной задачей при изучении этих тем является изучение внетабличного умножения и деления.
Перед изучением внетабличного умножения и деления дети знакомятся с разными способами умножения или деления суммы на число (в случае, когда каждое число-слагаемое делится на это число).
Наряду с устными приёмами в программе уделяется большое внимание обучению детей письменным вычислениям.
При обучении математике важно научить детей самостоятельно находить пути решения предлагаемых программой задач, применять простейшие общие подходы к их решению.
Важным понятием курса является понятие величины. Рассматриваются соотношения между единицами каждой величины. Программой предусмотрено также изучение сложения и вычитания величин, выраженных в одних и тех же единицах (длины, массы, времени и др.), умножение и деление значений величины на однозначное число.
Геометрический материал предусмотрен программой для каждого класса. При формировании представлений о фигурах большое значение придаётся выполнению практических упражнений, связанных с построением, вычерчиванием фигур, с рассмотрением некоторых свойств изучаемых фигур. В III классе решаются задачи на нахождение периметра многоугольника и площади прямоугольника (квадрата). Нахождение площади прямоугольника (квадрата) связывается с изучением умножения, задача нахождения стороны прямоугольника (квадрата) по его площади – с изучением деления.
В теме «Числа от 1 до 100» программой предусмотрено решение уравнений на основе знаний взаимосвязей между компонентами и результатами действий.
При обучении математике важное значение имеет индивидуальный подход к обучающимся. Целесообразно подбирать для каждого ученика задания в соответствии с его интересами и возможностями. На первых порах обучения важное значение имеет игровая деятельность детей на уроках математики.
Контроль достижения учениками уровня государственного стандарта осуществляется в следующих формах: текущий и итоговый контроль.
Программа позволяет детям с дефектами зрения освоить курс математики 3 класса в полном объеме. Для реализации данной программы используется учебно – методический комплект:
- Учебник М. И. Моро, М. А. Бантова и др. «Математика. 3 класс. Части 1 и 2».- М.: «Просвещение»,2017
- Тетрадь на печатной основе М.И.Моро, С.И.Волкова. «Тетрадь по математике. 3 класс. Части 1 и 2».- М.: «Просвещение», 2019г.
- «Школа России» Концепция и программы для начальных классов – М.: «Просвещение», 2012.
Контрольно – измерительные материалы составлены на базовом уровне, т.к. учтен уровень ученического состава класса.
Коррекционная работа
Коррекционная работа проводится на том материале, который является содержанием учебной образовательной программы, т.е. коррекционный процесс сливается с учебно-воспитательным. Целью коррекционной работы является исправление присущих воспитанникам недостатков психофизического развития средствами образования и дальнейшее развитие ребенка.
Вся система коррекционной работы направлена на исправление дефектов, общих для всех детей с нарушением интеллекта (общая коррекция) и на исправление дефектов, характерных для определенных групп учеников (индивидуальная коррекция), с целью дальнейшей их развития, социализации и адекватной адаптации в современном обществе.
Общая коррекционно-развивающая работа со всеми воспитанниками заключается в исправлении дефектов мышления, в повышении интеллектуального уровня обучающихся с нарушениями интеллекта, в развитии познавательной деятельности, всех психических функций, социально-бытовых и коммуникативных навыков.
Коррекции подлежат не только недостатки психофизического развития, общие для всех школьников, но и недостатки, характерные для тех или иных воспитанников (индивидуальная коррекция). Индивидуальная коррекция обусловлена тем, что воспитанники овладевают знаниями неравномерно.
Общая и индивидуальная коррекция осуществляются практически на одном и том же учебном материале и почти в одно и тоже время. Общая коррекционная работа проводится обычно фронтально, индивидуальная коррекция - с отдельными учениками или с небольшой группой.
У детей с задержкой в развитии наблюдаются трудности в формировании таких процессов, как анализ, синтез, абстрагирование, обобщение. Кроме того, у этих детей наблюдаются инертность мышления, поверхность ума, застревание на привычных действиях. Затруднено осознание собственной мыслительной деятельности. Память у таких воспитанников характеризуется малым объемом, малой точностью и прочностью запоминаемого словесного и наглядного материала. Для них невозможным, оказывается, длительно концентрировать внимание, одновременно выполнять разные виды деятельности.
Коррекция нарушений эмоционально-волевой сферы заключается в формировании у обучающихся волевых качеств личности, в воспитании
эмоций, в том числе эмоционально-волевых компонентов поведения, что отражается в учебе, в труде, в отношениях со своими товарищами, учителями. Понимание педагогом особенностей эмоционального отношения воспитанников к тем или иным сторонам окружающей действительности является важным условием эффективности коррекционного воздействия.
Основные направления коррекционной работы.
1. Коррекция отдельных сторон психической деятельности:
- развитие зрительного восприятия и узнавание;
- развитие пространственных представлений и ориентировки;
- развитие слухового внимания и памяти.
2. Развитие основных мыслительных операций;
- формирование навыков соотносительного анализа;
- развитие навыков группировки и классификации;
- формирование умения работы по словесной и письменной инструкции, алгоритму;
3. Коррекция нарушений в развитии эмоционально-личностной сферы
(релаксационные упражнения для мимики лица, драматизация, ролевые игры и т.д.)
4. Развитие речи, владение техникой речи.
5. Расширение представлений об окружающем и обогащение словаря.
6. Совершенствование движений и сенсорного развития.
- развитие мелкой моторики кисти
7. Развитие различных видов мышления;
- развитие наглядно-образного мышления
- развитие словесно- логического мышления (умение видеть и устанавливать логические связи между предметами, явлениями и событиями)
8. Коррекция индивидуальных пробелов в знаниях.
Коррекционная работа с воспитанниками строится на принципах сочетания слова, наглядного образа и практических действий.
Коррекционная деятельность может осуществляться через:
- дидактические игры, которые могут использоваться на любом этапе урока: "Самый внимательный", "Будь внимателен", "Найди слова", "Перепутанные линии", "Чего не стало?", "Что изменилось?", "Четвёртый лишний" и т. д.;
- моделирование реальных ситуаций может применяться при изучении любой темы.
Сюжеты ситуаций берутся из реальной жизни, каждый раз, усложняя их идет подготовка ребенка к уверенному вступлению в самостоятельную жизнь;
создание проблемных ситуаций. Решение этих ситуаций развивает способность детей ориентироваться в обществе;
- решение логических задач. Решая логические задачи, дети должны использовать разные приемы умственной деятельности ( анализ, сравнение, обобщение, построение умозаключения ), что стимулирует развитие мышления, его гибкости. Логические задачи могут быть предоставлены в словесной или наглядной форме.
Проведение с воспитанниками дидактических игр и упражнений являются эффективным инструментом развития внимания, памяти, мышления и т.д. у детей с задержкой психического развития. Дидактическая игра и упражнения помогают ребёнку в развитии его способностей.
Календарно – тематическое планирование
.
№ п/п | Тема урока | Виды учебной деятельности | Понятия | Планируемые результаты | Дата | |||
Предметные результаты | УУД | Личностные результаты | план. | факт. | ||||
1 | Повторение. Нумерация чисел. Устные и письменные приёмы сложения и вычитания. | Какова последовательность чисел от 0 до 100? | Нумерация | Знает последовательность чисел от 1 до 100. | Р.Научиться контролировать свою деятельность. П.Поиск и выделение необходимой информации. К.Взаимодействие с партнером. | Развитие познавательных интересов, учебных мотивов. | | |
2 | Повторение. Нумерация чисел. Устные и письменные приёмы сложения и вычитания. | Как читать, записывать и сравнивать числа в пределах 100? | Чтение и сравнение чисел | Умеет читать, записывать и сравнивать числа в пределах 100. | Р.Научиться контролировать свою деятельность. П.Поиск и выделение необходимой информации. К.Взаимодействие с партнером. | Развитие познавательных интересов, учебных мотивов. |
| |
3 | Выражения с переменной. | Как представить число в виде суммы разрядных слагаемых? | Разрядные слагаемые | Умеет представлять число в виде суммы разрядных слагаемых | Р.Научиться контролировать свою деятельность. П.Уметь формулировать правило. К.Взаимодействие с партнером. | Развитие познавательных интересов, учебных мотивов. | | |
4 | Решение уравнений.
| Что такое уравнение? | Уравнение | Знает название компонентов и результата сложения и вычитания. | Р.Научиться контролировать свою деятельность. П.Уметь формулировать правило. К.Взаимодействие с партнером. | Развитие познавательных интересов, учебных мотивов. | | |
5 | Решение уравнений. | Как связаны между собой уменьшаемое, вычитаемое, разность? | уравнение | Знает название компонентов и результата сложения и вычитания. | Р.Научиться контролировать свою деятельность. П.Уметь формулировать правило. К.Взаимодействие с партнером. | Развитие познавательных интересов, учебных мотивов. | | |
6 | Решение уравнений. Обозначение геометрических фигур буквами. | При помощи чего можно начертить отрезок заданной длины? | Отрезок | Умеет чертить с помощью линенйки отрезок заданной длины, измерять длину заданного отрезка | Р.Научиться контролировать свою деятельность. П.Уметь формулировать правило. К.Взаимодействие с партнером. | Развитие познавательных интересов, учебных мотивов. | | |
7 | Странички для любознательных. | Каковы приемы письменного сложения и вычитания? | Сложение Вычитание | Знает приемы вычисления при сложении и вычитании. | Р.Научиться контролировать свою деятельность. П.Уметь формулировать правило. К.Взаимодействие с партнером. | Развитие познавательных интересов, учебных мотивов. | | |
8 | Контрольная работа №1 по теме «Повторение: сложение и вычитание». | Умеем ли мы выполнять сложение и вычитание, решать уравнения, чертить отрезки? | Отрезок Уравнение | Умеет выполнять сложение и вычитание, решать уравнения, чертить отрезки | Р.Осуществлять контроль и результата деятельности. П.Уметь применять правила и пользоваться инструкцией. К.Задавать вопросы и формулировать свои затруднения.. | Развитие познавательных интересов, учебных мотивов. | | |
9 | Анализ контрольной работы. | Умеем ли мы выполнять сложение и вычитание, решать уравнения, чертить отрезки? | Отрезок Уравнение | Умеет выполнять сложение и вычитание, решать уравнения, чертить отрезки | Р.Научиться контролировать свою деятельность. П.Уметь формулировать правило. К.Взаимодействие с партнером. | Развитие познавательных интересов, учебных мотивов. | | |
10 | Связь умножения и сложения. | Как называют числа, которые умножают и делят? | Умножение Деление | Знают таблицу умножения и деления однозначных чисел. | Р.Научиться контролировать свою деятельность. П.Поиск и выделение необходимой информации. К.Взаимодействие с партнером. | Развитие познавательных интересов, учебных мотивов. | | |
11 | Связь между компонентами и результатом умножения. Чётные и нечётные числа. | Как называют компоненты и результат умножения? Какие числа относят к четным и какие к нечетным? | Умножение Деление Четные и нечетные числа | Знает взаимосвязь между компонентами. Умеет различать четные и нечетные числа. | Р.Научиться контролировать свою деятельность. П.Поиск и выделение необходимой информации. К.Взаимодействие с партнером. | Развитие познавательных интересов, учебных мотивов. | | |
12 | Таблица умножения и деления с числом 3. | Как составить таблицу умножения на 3? | Таблица умножения | Умеет составлять таблицу умножения и деления на 3. | Р.Научиться контролировать свою деятельность. П.Уметь формулировать правило. К.Взаимодействие с партнером. | Развитие познавательных интересов, учебных мотивов. | | |
13 | Решение задач с величинами «цена», «количество», «стоимость». | Какова зависимость между величинами: цена, количество, стоимость? | Цена Количество Стоимость | Понимает зависимость между величинами: ЦКС. | Р.Научиться контролировать свою деятельность. П.Поиск и выделение необходимой информации. К.Взаимодействие с партнером. | Развитие познавательных интересов, учебных мотивов. | | |
14 | Решение задач с понятиями «масса» и «количество». Самостоятельная работа. | Как решать задачи для нахождения массы одного пакета? | Задача Решение Требование Ответ | Умеет решать задачи для нахождения массы одного пакета. | Р.Научиться контролировать свою деятельность. П.Поиск и выделение необходимой информации. К.Взаимодействие с партнером. | Развитие познавательных интересов, учебных мотивов. | | |
15 | Порядок выполнения действий. | Какие правила существуют для определения порядка действия в числовых выражениях? | Порядок действий | Умеет применять правила при решении примеров на порядок действия. | Р.Научиться контролировать свою деятельность. П.Поиск и выделение необходимой информации. К.Взаимодействие с партнером. | Развитие познавательных интересов, учебных мотивов. | | |
16 | Порядок выполнения действий. | Какие правила существуют для определения порядка действия в числовых выражениях? | Порядок действий | Умеет применять правила при решении примеров на порядок действия. | Р.Научиться контролировать свою деятельность. П.Поиск и выделение необходимой информации. К.Взаимодействие с партнером. | Развитие познавательных интересов, учебных мотивов. | | |
17 | Порядок выполнения действий. Самостоятельная работа. | Какие правила существуют для определения порядка действия в числовых выражениях? | Порядок действий | Умеет применять правила при решении примеров на порядок действия. | Р.Научиться контролировать свою деятельность. П.Поиск и выделение необходимой информации. К.Взаимодействие с партнером. | Развитие познавательных интересов, учебных мотивов. | | |
18 | Странички для любознательных. Что узнали. Чему научились. | Умеем ли мы выполнять примеры на порядок действия, решать задачи и уравнения? | Уравнение Задача Порядок действия | Умеет выполнять примеры на порядок действия, решать задачи и уравнения | Р.Научиться контролировать свою деятельность. П.Поиск и выделение необходимой информации. К.Взаимодействие с партнером. | Развитие познавательных интересов, учебных мотивов. | | |
19 | Контрольная работа №2 по теме «Умножение и деление на 2 и 3». | Умеем ли мы выполнять примеры на порядок действия, решать задачи и уравнения? | Уравнение Задача Порядок действия | Умеет выполнять примеры на порядок действия, решать задачи и уравнения | Р.Осуществлять контроль и результата деятельности. П.Уметь применять правила и пользоваться инструкцией. К.Задавать вопросы и формулировать свои затруднения. | Развитие познавательных интересов, учебных мотивов. | | |
20 | Анализ контрольной работы. Таблица умножения и деления с числом 4. | Умеем ли мы выполнять примеры на порядок действия, решать задачи и уравнения?
| Уравнение Задача Порядок действия Таблица умножения | Умеет выполнять примеры на порядок действия, решать задачи и уравнения Умеет составлять таблицу умножения и деления на 4. | Р.Научиться контролировать свою деятельность. П.Уметь формулировать правило. К.Взаимодействие с партнером. | Развитие познавательных интересов, учебных мотивов. | | |
21 | Таблица умножения и деления с числом 4. | Как составить таблицу умножения на 4? | Таблица умножения | Знает таблицу умножения и деления на 4. | Р.Научиться контролировать свою деятельность. П.Уметь формулировать правило. К.Взаимодействие с партнером. | Развитие познавательных интересов, учебных мотивов. | | |
22 | Задачи на увеличение числа в несколько раз. | Как решать текстовые задачи на увеличение числа в несколько раз? | Увеличение в несколько раз. | Умеет решать задачи на увеличение числа в несколько раз. | Р.Научиться контролировать свою деятельность. П.Уметь формулировать правило. К.Взаимодействие с партнером. | Развитие познавательных интересов, учебных мотивов. | | |
23 | Задачи на увеличение числа в несколько раз. | Как решать текстовые задачи на увеличение числа в несколько раз? | Увеличение в несколько раз. | Умеет решать задачи на увеличение числа в несколько раз. | Р.Научиться контролировать свою деятельность. П.Уметь формулировать правило. К.Взаимодействие с партнером. | Развитие познавательных интересов, учебных мотивов. | | |
24 | Задачи на уменьшение числа в несколько раз. | Как решать текстовые задачи на уменьшение числа в несколько раз? | Уменьшение в несколько раз. | Умеет решать задачи на уменьшение числа в несколько раз. | Р.Научиться контролировать свою деятельность. П.Уметь формулировать правило. К.Взаимодействие с партнером. | Развитие познавательных интересов, учебных мотивов. | | |
25 | Решение задач. Самостоятельная работа. | Как решать текстовые задачи на уменьшение (увеличение) числа в несколько раз? | Уменьшение в несколько раз. | Умеет решать задачи на уменьшение числа в несколько раз. | Р.Научиться контролировать свою деятельность. П.Уметь формулировать правило. К.Взаимодействие с партнером. | Развитие познавательных интересов, учебных мотивов. | | |
26 | Таблица умножения и деления с числом 5. | Знаете ли вы таблицу умножения и деления на 5? | Таблица умножения | Знает таблицу умножения и деления на 5. | Р.Научиться контролировать свою деятельность. П.Уметь формулировать правило. К.Взаимодействие с партнером. | Развитие познавательных интересов, учебных мотивов. | | |
27 | Задачи на кратное сравнение. | Как решать задачи на сравнение? | Понятия «на сколько больше», «на сколько меньше» | Умеет решать задачи на сравнение | Р.Научиться контролировать свою деятельность. П. Проводить сравнение. К.Взаимодействие с партнером. | Развитие познавательных интересов, учебных мотивов. | | |
28 | Задачи на кратное сравнение. | Как решать задачи на сравнение? | Понятия «на сколько больше», «на сколько меньше» | Умеет решать задачи на сравнение | Р.Научиться контролировать свою деятельность. П. Проводить сравнение. К.Взаимодействие с партнером. | Развитие познавательных интересов, учебных мотивов. | | |
29 | Решение задач. | Как решать задачи на сравнение? | Понятия «на сколько больше», «на сколько меньше» | Умеет решать задачи на сравнение | Р.Научиться контролировать свою деятельность. П.Проводить сравнение. К.Взаимодействие с партнером. | Развитие познавательных интересов, учебных мотивов. | | |
30 | Таблица умножения и деления с числом 6. | Знаете ли вы таблицу умножения и деления на6? | Таблица умножения | Знает таблицу умножения и деления на6. | Р.Научиться контролировать свою деятельность. П.Уметь формулировать правило. К.Взаимодействие с партнером. | Развитие познавательных интересов, учебных мотивов. | | |
31 | Решение задач. | Как решать задачи с помощью схем? | Задача Схема | Умеет решать задачи при помощи схем. | Р.Научиться контролировать свою деятельность. П.Выполнять задания на основе схем.. К.Взаимодействие с партнером. | Развитие познавательных интересов, учебных мотивов. | | |
32 | Решение задач. | Как решать текстовые задачи на уменьшение (увеличение) числа в несколько раз? | Уменьшение в несколько раз. | Умеет решать задачи на уменьшение числа в несколько раз. | Р.Научиться контролировать свою деятельность. П.Уметь формулировать правило. К.Взаимодействие с партнером. | Развитие познавательных интересов, учебных мотивов. | | |
33 | Итоговая контрольная работа №3 за I четверть. | Знаете ли вы таблицу умножения и деления однозначных чисел? | Таблица деления и умножения. | Знает таблицу умножения и деления однозначных чисел? | Р.Осуществлять контроль и результата деятельности. П.Уметь применять правила и пользоваться инструкцией. К.Задавать вопросы и формулировать свои затруднения. | Развитие познавательных интересов, учебных мотивов. | | |
34 | Анализ контрольной работы. | Знаете ли вы таблицу умножения и деления однозначных чисел? | Таблица деления и умножения. | Знает таблицу умножения и деления однозначных чисел? | Р.Научиться контролировать свою деятельность. П.Уметь формулировать правило. К.Взаимодействие с партнером. | Развитие познавательных интересов, учебных мотивов. | | |
35 | Закрепление изученного. | Знаете ли вы таблицу умножения и деления однозначных чисел? | Таблица деления и умножения | Знает таблицу умножения и деления однозначных чисел? | Р.Научиться контролировать свою деятельность. П.Уметь формулировать правило. К.Взаимодействие с партнером. | Развитие познавательных интересов, учебных мотивов. | | |
36 | Таблица умножения и деления с числом 7.
| Знаете ли вы таблицу умножения и деления на 7? | Таблица умножения | Знает таблицу умножения и деления на 7. | Р.Научиться контролировать свою деятельность. П.Уметь формулировать правило. К.Взаимодействие с партнером. | Развитие познавательных интересов, учебных мотивов. | | |
37 | Странички для любознательных. Наши проекты. | Знаете ли вы таблицу умножения и деления на 7? | Таблица умножения | Знает таблицу умножения и деления на 7. | Р.Научиться контролировать свою деятельность. П.Уметь формулировать правило. К.Взаимодействие с партнером. | Развитие познавательных интересов, учебных мотивов. | | |
38 | Что узнали. Чему научились. Самостоятельная работа. | Знаете ли вы таблицу умножения и деления на 7? | Таблица умножения | Знает таблицу умножения и деления на 7. | Р.Научиться контролировать свою деятельность. П.Уметь формулировать правило. К.Взаимодействие с партнером. | Развитие познавательных интересов, учебных мотивов. | | |
39 | Площадь. Сравнение площадей фигур. | Что вы знаете о площади фигуры? | Площадь | Имеет представление о площади фигуры | Р.Научиться контролировать свою деятельность. П.Уметь формулировать правило. К.Взаимодействие с партнером. | Развитие познавательных интересов, учебных мотивов. | | |
40 | Площадь. Сравнение площадей фигур. | Что такое квадратный сантиметр? | Площадь | Знаком с понятием квадратный сантиметр. | Р.Научиться контролировать свою деятельность. П.Уметь формулировать правило. К.Взаимодействие с партнером. | Развитие познавательных интересов, учебных мотивов. | | |
41 | Квадратный сантиметр. | Что такое квадратный сантиметр? | Площадь | Знаком с понятием квадратный сантиметр. | Р.Научиться контролировать свою деятельность. П.Уметь формулировать правило. К.Взаимодействие с партнером. | Развитие познавательных интересов, учебных мотивов. | | |
42 | Площадь прямоугольника. | Какими свойствами отличаются прямоугольники от других фигур? | Прямые углы, стороны попарно равны | Знает свойства прямоугльника. | Р.Научиться контролировать свою деятельность. П.Выполнять задания на основе рисунков и схем. К.Взаимодействие с партнером. | Развитие познавательных интересов, учебных мотивов. | | |
43 | Таблица умножения и деления с числом 8. | Знаете ли вы таблицу умножения и деления на 8? | Таблица умножения | Знает таблицу умножения и деления на 8. | Р.Научиться контролировать свою деятельность. П.Уметь формулировать правило. К.Взаимодействие с партнером. | Развитие познавательных интересов, учебных мотивов. | | |
44 | Контрольная работа №4 по теме «Табличное умножение и деление». | Знаете ли вы таблицу умножения и деления однозначных чисел? | Таблица деления и умножения | Знает таблицу умножения и деления однозначных чисел? | Р.Осуществлять контроль и результата деятельности. П.Уметь применять правила и пользоваться инструкцией. К.Задавать вопросы и формулировать свои затруднения. | Развитие познавательных интересов, учебных мотивов. | | |
45 | Анализ контрольной работы. Закрепление изученного. | Знаете ли вы таблицу умножения и деления на 6,7,8? | Таблица умножения | Знает таблицу умножения и деления на 6,7,8. | Р.Научиться контролировать свою деятельность. П.Уметь формулировать правило. К.Взаимодействие с партнером. | Развитие познавательных интересов, учебных мотивов. | | |
46 | Решение задач. | Как решать задачи с помощью схем? | Задача Схема | Умеет решать задачи при помощи схем. | Р.Научиться контролировать свою деятельность. П.Выполнять задания на основе схем.. К.Взаимодействие с партнером. | Развитие познавательных интересов, учебных мотивов. | | |
47 | Таблица умножения и деления с числом 9. | Знаете ли вы таблицу умножения и деления на8? | Таблица умножения | Знает таблицу умножения и деления на8. | Р.Научиться контролировать свою деятельность. П.Уметь формулировать правило. К.Взаимодействие с партнером. | Развитие познавательных интересов, учебных мотивов. | | |
48 | Квадратный дециметр. | Что такое квадратный дециметр? | Квадратный дециметр. | Знает, что такое квадратный дециметр | Р.Научиться контролировать свою деятельность. П.Уметь формулировать правило. К.Взаимодействие с партнером. | Развитие познавательных интересов, учебных мотивов. | | |
49 | Таблица умножения. Закрепление. Самостоятельная работа. | Знаем ли мы таблицу умножения и деления однозначных чисел? | Таблица умножения и деления однозначных чисел. | Знает таблицу умножения и деления однозначных чисел? | Р.Научиться контролировать свою деятельность. П.Поиск и выделение необходимой информации. К.Взаимодействие с партнером. | Развитие познавательных интересов, учебных мотивов. | | |
50 | Квадратный метр. | Что такое квадратный метр? | Квадратный метр | Знает, что такое квадратный метр. | Р.Научиться контролировать свою деятельность. П.Поиск и выделение необходимой информации. К.Взаимодействие с партнером. | Развитие познавательных интересов, учебных мотивов. | | |
51 | Закрепление изученного. | Как решать обратные задачи? | Обратные задачи. | Умеет решать обратные задачи.
| Р.Научиться контролировать свою деятельность. П.Поиск и выделение необходимой информации. К.Взаимодействие с партнером. | Развитие познавательных интересов, учебных мотивов. | | |
52 | Странички для любознательных. | Как решать обратные задачи? | Обратные задачи. | Умеет решать обратные задачи.
| Р.Научиться контролировать свою деятельность. П.Поиск и выделение необходимой информации. К.Взаимодействие с партнером. | Развитие познавательных интересов, учебных мотивов. | | |
53 | Что узнали. Чему научились. | Как решать текстовые задачи в два действия. | Задача. Решение. Требование Ответ. | Умеет решать текстовые задачи в два действия. | Р.Научиться контролировать свою деятельность. П.Поиск и выделение необходимой информации. К.Взаимодействие с партнером. | Развитие познавательных интересов, учебных мотивов. | | |
54 | Умножение на 1. | Знаем ли правило умножения на 1? | Произведение. | Знает правило умножения на 1. | Р.Научиться контролировать свою деятельность. П.Поиск и выделение необходимой информации. К.Взаимодействие с партнером. | Развитие познавательных интересов, учебных мотивов. | | |
55 | Умножение на 0. | Знаем ли правило умножения на 0? | Произведение. | Знает правило умножения на 0. | Р.Научиться контролировать свою деятельность. П.Поиск и выделение необходимой информации. К.Взаимодействие с партнером. | Развитие познавательных интересов, учебных мотивов. | | |
56 | Умножение и деление с числами 1, 0. Деление нуля на число. | Знаем ли правило деления числа на это же число? | Произведение. | Знает правило деления числа на это же число. | Р.Научиться контролировать свою деятельность. П.Поиск и выделение необходимой информации. К.Взаимодействие с партнером. | Развитие познавательных интересов, учебных мотивов. | | |
57 | Итоговая контрольная работа за II четверть. | Знаем ли мы таблицу умножения и деления однозначных чисел? | Порядок действий Площадь фигуры. | Знает таблицу умножения и деления однозначных чисел. | Р.Осуществлять контроль и результата деятельности. П.Уметь применять правила и пользоваться инструкцией. К.Задавать вопросы и формулировать свои затруднения. | Развитие познавательных интересов, учебных мотивов. | | |
58 | Анализ контрольной работы. Доли. | Как распознавать геометрические фигуры: окружность и круг? | Геометрические фигуры. | Умеют распознавать окружность и круг. | Р.Научиться контролировать свою деятельность. П.Поиск и выделение необходимой информации. К.Взаимодействие с партнером. | Развитие познавательных интересов, учебных мотивов. | | |
59 | Окружность. Круг. | Как распознавать геометрические фигуры: окружность и круг? | Геометрические фигуры. | Умеют распознавать окружность и кру.г | Р.Научиться контролировать свою деятельность. П.Поиск и выделение необходимой информации. К.Взаимодействие с партнером. | Развитие познавательных интересов, учебных мотивов. | | |
60 | Диаметр круга. | Как измерить геометрическую фигуру? | Круг. Окружность. Диаметр. | Распознают геометрические фигуры.
| Р.Научиться контролировать свою деятельность. П.Уметь формулировать правило. К.Взаимодействие с партнером. | Развитие познавательных интересов, учебных мотивов. | | |
61 | Самостоятельная работа. | Знаем ли мы таблицу умножения и деления однозначных чисел? | Порядок действий Площадь фигуры. | Знает таблицу умножения и деления однозначных чисел. | Р.Осуществлять контроль и результата деятельности. П.Уметь применять правила и пользоваться инструкцией. К.Задавать вопросы и формулировать свои затруднения. | Развитие познавательных интересов, учебных мотивов. | | |
62 | Единицы времени. Решение задач. | Умеем ли мы определять время по часам? | Единицы времени. | Умеют использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для определения времени по часам. | Р.Научиться контролировать свою деятельность. П.Поиск и выделение необходимой информации. К.Взаимодействие с партнером. | Развитие познавательных интересов, учебных мотивов. | | |
63 | Умножение и деление круглых чисел. | Заем ли мы таблицу умножения и деления и деления однозначных чисел? | Умножение и деление. | Знает таблицу умножения и деления и деления однозначных чисел? | Р.Научиться контролировать свою деятельность. П.Поиск и выделение необходимой информации. К.Взаимодействие с партнером. | Развитие познавательных интересов, учебных мотивов. | | |
64 | Деление вида 80:20. | Заем ли мы таблицу умножения и деления и деления однозначных чисел? | Умножение и деление. | Знает таблицу умножения и деления и деления однозначных чисел? | Р.Научиться контролировать свою деятельность. П.Поиск и выделение необходимой информации. К.Взаимодействие с партнером. | Развитие познавательных интересов, учебных мотивов. | | |
65 | Умножение суммы на число. | Как умножить сумму на число? | Умножение и деление. | Умеет пользоваться изученной математической терминологией. | Р.Научиться контролировать свою деятельность. П.Поиск и выделение необходимой информации. К.Взаимодействие с партнером. | Развитие познавательных интересов, учебных мотивов. | | |
66 | Умножение суммы на число. | Как умножить сумму на число? | Умножение и деление. | Умеет пользоваться изученной математической терминологией. | Р.Научиться контролировать свою деятельность. П.Поиск и выделение необходимой информации. К.Взаимодействие с партнером. | Развитие познавательных интересов, учебных мотивов. | | |
67 | Умножение двузначного числа на однозначное. | Как умножить двузначное число на однозначное? | Умножение и деление. | Умеет умножать двузначное число на однозначное. | Р.Научиться контролировать свою деятельность. П.Поиск и выделение необходимой информации. К.Взаимодействие с партнером. | Развитие познавательных интересов, учебных мотивов. | | |
68 | Умножение двузначного числа на однозначное. | Как умножить двузначное число на однозначное? | Умножение и деление. | Умеет умножать двузначное число на однозначное. | Р.Научиться контролировать свою деятельность. П.Поиск и выделение необходимой информации. К.Взаимодействие с партнером. | Развитие познавательных интересов, учебных мотивов. | | |
69 | Закрепление изученного. Самостоятельная работа. | Как решать текстовые задачи? Как проверить правильность выполнения вычислений? | Задача. Требование Решение. Ответ. Математическое выражение. | Умеет решать текстовые задачи. Как проверить правильность выполнения вычислений? | Р.Научиться контролировать свою деятельность. П.Поиск и выделение необходимой информации. К.Взаимодействие с партнером. | Развитие познавательных интересов, учебных мотивов. | | |
70 | Деление суммы на число. | Как разделить сумму на число? | Сумма. | Умеет делить сумму на число. | Р.Научиться контролировать свою деятельность. П.Поиск и выделение необходимой информации. К.Взаимодействие с партнером. | Развитие познавательных интересов, учебных мотивов. | | |
71 | Деление суммы на число. | Как разделить сумму на число? | Сумма. | Умеет делить сумму на число. | Р.Научиться контролировать свою деятельность. П.Поиск и выделение необходимой информации. К.Взаимодействие с партнером. | Развитие познавательных интересов, учебных мотивов. | | |
72 | Деление двузначного числа на однозначное. | Как разделить двузначное число на однозначное? | Умножение и деление. | Умеет делить двузначное число на однозначное. | Р.Научиться контролировать свою деятельность. П.Поиск и выделение необходимой информации. К.Взаимодействие с партнером. | Развитие познавательных интересов, учебных мотивов. | | |
73 | Делимое. Делитель. | Как между собой связаны компоненты и результат деления? | Делимое. Делитель. Частное . | Понимает взаимосвязь компонентов деления и результата деления. | Р.Научиться контролировать свою деятельность. П.Поиск и выделение необходимой информации. К.Взаимодействие с партнером. | Развитие познавательных интересов, учебных мотивов. | | |
74 | Проверка деления. | Какие способы проверки деления мы знаем? | Делимое. Делитель. Частное. | Знает способы проверки правильности вычислений. | Р.Научиться контролировать свою деятельность. П.Поиск и выделение необходимой информации. К.Взаимодействие с партнером. | Развитие познавательных интересов, учебных мотивов. | | |
75 | Случаи деления вида 87:29. | Как делить двузначные числа? | Умножение и деление. | Знает, как делить двузначные числа. | Р.Научиться контролировать свою деятельность. П.Поиск и выделение необходимой информации. К.Взаимодействие с партнером. | Развитие познавательных интересов, учебных мотивов. | | |
76 | Проверка умножения. Самостоятельная работа. | Как проверить умножение? | Умножение и деление. | Понимает взаимосвязь между компонентами и результатом умножения. | Р.Научиться контролировать свою деятельность. П.Поиск и выделение необходимой информации. К.Взаимодействие с партнером. | Развитие познавательных интересов, учебных мотивов. | | |
77 | Решение уравнений. | Как решать уравнение? | Названия компонентов при умножении и делении. | Понимает взаимосвязь между компонентами и результатом умножения и деления. | Р.Научиться контролировать свою деятельность. П.Поиск и выделение необходимой информации. К.Взаимодействие с партнером. | Развитие познавательных интересов, учебных мотивов. | | |
78 | Решение уравнений. | Как решать уравнение? | Названия компонентов при умножении и делении. | Понимает взаимосвязь между компонентами и результатом умножения и деления. | Р.Научиться контролировать свою деятельность. П.Поиск и выделение необходимой информации. К.Взаимодействие с партнером. | Развитие познавательных интересов, учебных мотивов. |
| |
79 | Закрепление изученного. | Как проверить умножение? Как решать уравнение? | Названия компонентов при умножении и делении. | Понимает взаимосвязь между компонентами и результатом умножения и деления. | Р.Научиться контролировать свою деятельность. П.Поиск и выделение необходимой информации. К.Взаимодействие с партнером. | Развитие познавательных интересов, учебных мотивов. | | |
80 | Контрольная работа №6 по теме «Решение уравнений». | Как решать уравнение? | Названия компонентов при умножении и делении. | Понимает взаимосвязь между компонентами и результатом умножения и деления. | Р.Осуществлять контроль и результата деятельности. П.Строить логическую цепь рассуждения. К.Задавать вопросы и формулировать свои затруднения. | Развитие познавательных интересов, учебных мотивов. | | |
81 | Анализ контрольной работы. Деление с остатком. | Как проверить умножение? Как решать уравнение? | Умножение и деление. Остаток. | Умеет устно выполнять арифметические действия над числами в пределах 100. | Р.Научиться контролировать свою деятельность. П.Уметь формулировать правило. К.Взаимодействие с партнером. | Развитие познавательных интересов, учебных мотивов. | | |
82 | Деление с остатком. | Умеем ли мы устно выполнять арифметические действия над числами в пределах 100? | Умножение и деление. Остаток. | Умеет устно выполнять арифметические действия над числами в пределах 100. | Р.Научиться контролировать свою деятельность. П.Поиск и выделение необходимой информации. К.Взаимодействие с партнером. | Развитие познавательных интересов, учебных мотивов. | | |
83 | Деление с остатком. | Какие способы проверки правильности вычислений мы знаем? | Умножение и деление. | Понимает взаимосвязь между компонентами и результатом умножения. | Р.Научиться контролировать свою деятельность. П.Поиск и выделение необходимой информации. К.Взаимодействие с партнером. | Развитие познавательных интересов, учебных мотивов. | | |
84 | Решение задач на деление с остатком. | Умеем ли мы решать текстовые задачи арифметическим способом? | Задача. Требование Решение. Ответ. | Умеет решать текстовые задачи арифметическим способом. | Р.Научиться контролировать свою деятельность. П.Поиск и выделение необходимой информации. К.Взаимодействие с партнером. | Развитие познавательных интересов, учебных мотивов. | | |
85 | Случаи деления, когда делитель больше делимого. | Умеем ли мы пользоваться математической терминологией? | Умножение и деление. Остаток. | Умеет пользоваться математической терминологией. | Р.Научиться контролировать свою деятельность. П.Поиск и выделение необходимой информации. К.Взаимодействие с партнером. | Развитие познавательных интересов, учебных мотивов. | | |
86 | Проверка деления с остатком. | Знаем ли мы, как проверить правильность выполнения вычислений? | Умножение и деление. | Умеет проверять правильность выполнения вычислений. | Р.Научиться контролировать свою деятельность. П.Поиск и выделение необходимой информации. К.Взаимодействие с партнером. | Развитие познавательных интересов, учебных мотивов. | | |
87 | Что узнали. Чему научились. Самостоятельная работа. | Знаем ли мы, как проверить правильность выполнения вычислений? | Умножение и деление. Остаток. | Умеет проверять правильность выполнения вычислений. | Р.Научиться контролировать свою деятельность. П.Поиск и выделение необходимой информации. К.Взаимодействие с партнером. | Развитие познавательных интересов, учебных мотивов. | | |
88 | Наши проекты. | Умеем лм мы вести запись римскими цифрами? | Римские цифры. | Умеет вести запись римскими цифрами. | Р.Научиться контролировать свою деятельность. П.Поиск и выделение необходимой информации. К.Взаимодействие с партнером. | Развитие познавательных интересов, учебных мотивов. | | |
89 | Контрольная работа №7 по теме «Деление с остатком». | Знаем ли мы, как проверить правильность выполнения вычислений? | Умножение и деление. Остаток. | Умеет проверять правильность выполнения вычислений. | Р.Осуществлять контроль и результата деятельности. П.Уметь применять правила и пользоваться инструкцией. К.Задавать вопросы и формулировать свои затруднения. | Развитие познавательных интересов, учебных мотивов. | | |
90 | Анализ контрольной работы. Тысяча. | Понимаем ли мы последовательность чисел в пределах 1000? | Классы и разряды. | Понимает последовательность чисел в пределах 1000. | Р.Научиться контролировать свою деятельность. П.Поиск и выделение необходимой информации. К.Взаимодействие с партнером. | Развитие познавательных интересов, учебных мотивов. | | |
91 | Образование и названия трёхзначных чисел. | Умеем ли мы читать, записывать числа в пределах 1000? | Классы и разряды. | Умеет читать, записывать числа в пределах 100. | Р.Научиться контролировать свою деятельность. П.Поиск и выделение необходимой информации. К.Взаимодействие с партнером. | Развитие познавательных интересов, учебных мотивов. | | |
92 | Запись трёхзначных чисел. | Умеем ли мы читать, записывать числа в пределах 1000? | Числа однозначные, двузначные, трехзначные. | Умеет читать, записывать числа в пределах 1000. | Р.Научиться контролировать свою деятельность. П.Поиск и выделение необходимой информации. К.Взаимодействие с партнером. | Развитие познавательных интересов, учебных мотивов. | | |
93 | Письменная нумерация в пределах 1000. | Понимаем ли мы последовательность чисел в пределах 1000? | Числа однозначные, двузначные, трехзначные. | Понимает последовательность чисел в пределах 1000. | Р.Научиться контролировать свою деятельность. П.Поиск и выделение необходимой информации. К.Взаимодействие с партнером. | Развитие познавательных интересов, учебных мотивов. | | |
94 | Увеличение и уменьшение чисел в 10 раз, в 100 раз. | Умеем ли мы читать, записывать числа в пределах 1000? | Числа однозначные, двузначные, трехзначные. | Умеет читать, записывать числа в пределах 1000. | Р.Научиться контролировать свою деятельность. П.Поиск и выделение необходимой информации. К.Взаимодействие с партнером. | Развитие познавательных интересов, учебных мотивов. | | |
95 | Представление трёхзначных чисел в виде суммы разрядных слагаемых. | Умеем ли мы представлять числа в виде суммы разрядных слагаемых | Разрядные слагаемые. | Умеет представлять многозначное число в виде сумы разрядных слагаемых. | Р.Научиться контролировать свою деятельность. П.Поиск и выделение необходимой информации. К.Взаимодействие с партнером. | Развитие познавательных интересов, учебных мотивов. | | |
96 | Итоговая контрольная работа №8 за III четверть. | Умеем ли мы читать, записывать числа в пределах 1000? | Числа однозначные, двузначные, трехзначные. | Умеет читать, записывать числа в пределах 1000. | Р.Осуществлять контроль и результата деятельности. П.Уметь применять правила и пользоваться инструкцией. К.Задавать вопросы и формулировать свои затруднения. | Развитие познавательных интересов, учебных мотивов. | | |
97 | Анализ контрольной работы. | Умеем ли мы читать, записывать числа в пределах 1000? | Числа однозначные, двузначные, трехзначные. | Умеет читать, записывать числа в пределах 1000. | Р.Научиться контролировать свою деятельность. П.Поиск и выделение необходимой информации. К.Взаимодействие с партнером. | Развитие познавательных интересов, учебных мотивов. | | |
98 | Письменная нумерация в пределах 1000. Приёмы устных вычислений. | Умеем ли мы читать, записывать числа в пределах 1000? | Числа однозначные, двузначные, трехзначные. | Умеет читать, записывать числа в пределах 1000. | Р.Научиться контролировать свою деятельность. П.Поиск и выделение необходимой информации. К.Взаимодействие с партнером. | Развитие познавательных интересов, учебных мотивов. | | |
99 | Сравнение трёхзначных чисел. Самостоятельная работа. | Умеем ли мы представлять числа в виде суммы разрядных слагаемых. | Разрядные слагаемые. | Умеет представлять многозначное число в виде сумы разрядных слагаемых. | Р.Научиться контролировать свою деятельность. П.Поиск и выделение необходимой информации. К.Взаимодействие с партнером. | Развитие познавательных интересов, учебных мотивов. | | |
100 | Письменная нумерация в пределах 1000. | Умеем ли мы читать, записывать числа в пределах 1000? | Числа однозначные, двузначные, трехзначные. | Умеет читать, записывать числа в пределах 1000. | Р.Научиться контролировать свою деятельность. П.Поиск и выделение необходимой информации. К.Взаимодействие с партнером. | Развитие познавательных интересов, учебных мотивов. | | |
101 | Единицы массы. Грамм. | Каким образом сравнивать величины по их числовым значениям? | Масса. | Умеет сравнивать величины по их числовым значениям. | Р.Научиться контролировать свою деятельность. П.Поиск и выделение необходимой информации. К.Взаимодействие с партнером. | Развитие познавательных интересов, учебных мотивов. | | |
102 | Закрепление изученного. | Умеем ли мы читать, записывать числа в пределах 1000? | Числа однозначные, двузначные, трехзначные. | Умеет читать, записывать числа в пределах 1000. | Р.Научиться контролировать свою деятельность. П.Поиск и выделение необходимой информации. К.Взаимодействие с партнером. | Развитие познавательных интересов, учебных мотивов. | | |
103 | Приёмы устных вычислений. | Умеем ли мы выполнять устно арифметические действия над числами в пределах 100 и с большими числами? | Сложение и вычитание. | Умеет выполнять устно арифметические действия над числами в пределах 100 и с большими числами. | Р.Научиться контролировать свою деятельность. П.Поиск и выделение необходимой информации. К.Взаимодействие с партнером. | Развитие познавательных интересов, учебных мотивов. | | |
104 | Приёмы устных вычислений вида 450+30, 620-200. | Умеем ли мы выполнять устно арифметические действия над числами в пределах 100 и с большими числами. | Сложение и вычитание. | Умеет выполнять устно арифметические действия над числами в пределах 100 и с большими числами. | Р.Научиться контролировать свою деятельность. П.Поиск и выделение необходимой информации. К.Взаимодействие с партнером. | Развитие познавательных интересов, учебных мотивов. | | |
105 | Приёмы устных вычислений вида 470+80, 560-90. | Как представлять многозначное число в виде суммы разрядных слагаемых. | Сложение и вычитание. | Умеет представлять многозначное число в виде суммы разрядных слагаемых. | Р.Научиться контролировать свою деятельность. П.Поиск и выделение необходимой информации. К.Взаимодействие с партнером. | Развитие познавательных интересов, учебных мотивов. | | |
106 | Приёмы устных вычислений вида 260+310, 670-140. | Умеем ли мы читать, записывать, сравнивать числа в пределах 1000? | Сложение и вычитание. | Умеет читать, записывать, сравнивать числа в пределах 1000. | Р.Научиться контролировать свою деятельность. П.Поиск и выделение необходимой информации. К.Взаимодействие с партнером. | Развитие познавательных интересов, учебных мотивов. | | |
107 | Контрольная работа №9 по теме «Нумерация в пределах 1000». | Умеем ли мы читать, записывать, сравнивать числа в пределах 1000? | Сложение и вычитание. | Умеет читать, записывать, сравнивать числа в пределах 1000. | Р.Осуществлять контроль и результата деятельности. П.Уметь применять правила и пользоваться инструкцией. К.Задавать вопросы и формулировать свои затруднения. | Развитие познавательных интересов, учебных мотивов. | | |
108 | Анализ контрольной работы. | Умеем ли мы читать, записывать, сравнивать числа в пределах 1000? | Сложение и вычитание. | Умеет читать, записывать, сравнивать числа в пределах 1000. | Р.Научиться контролировать свою деятельность. П.Поиск и выделение необходимой информации. К.Взаимодействие с партнером. | Развитие познавательных интересов, учебных мотивов. | | |
109 | Приёмы письменных вычислений. | Умеем ли мы выполнять письменные вычисления? | Сложение и вычитание. | Умеет выполнять письменные вычисления. | Р.Научиться контролировать свою деятельность. П.Поиск и выделение необходимой информации. К.Взаимодействие с партнером. | Развитие познавательных интересов, учебных мотивов. | | |
110 | Алгоритм сложения трёхзначных чисел. | Знаем ли мы таблицу сложения и вычитания однозначных чисел? | Алгоритм сложения и вычитания. | Знает таблицу сложения и вычитания однозначных чисел. | Р.Научиться контролировать свою деятельность. П.Поиск и выделение необходимой информации. К.Взаимодействие с партнером. | Развитие познавательных интересов, учебных мотивов. | | |
111 | Алгоритм вычитания трёхзначных чисел. | Умеем ли мы читать, записывать, сравнивать числа в пределах 1000? | Алгоритм сложения и вычитания. | Умеет читать, записывать, сравнивать числа в пределах 1000. | Р.Научиться контролировать свою деятельность. П.Поиск и выделение необходимой информации. К.Взаимодействие с партнером. | Развитие познавательных интересов, учебных мотивов. | | |
112 | Виды треугольников. | Умеем ли мы распознавать изученные фигуры? | Треугольник. | Умеет распознавать изученные фигуры. | Р.Научиться контролировать свою деятельность. П.Поиск и выделение необходимой информации. К.Взаимодействие с партнером. | Развитие познавательных интересов, учебных мотивов. | | |
113 | Закрепление изученного. | Умеем ли мы распознавать изученные фигуры? | Многоугольники. | Умеет распознавать изученные фигуры. | Р.Научиться контролировать свою деятельность. П.Поиск и выделение необходимой информации. К.Взаимодействие с партнером. | Развитие познавательных интересов, учебных мотивов. | | |
114 | Что узнали. Чему научились. | Умеем ли мы читать, записывать, сравнивать числа в пределах 1000? Умеем ли мы распознавать изученные фигуры? | Алгоритм сложения и вычитания. Многоугольники. | Умеет читать, записывать, сравнивать числа в пределах 1000. Умеет распознавать изученные фигуры. | Р.Научиться контролировать свою деятельность. П.Поиск и выделение необходимой информации. К.Взаимодействие с партнером. | Развитие познавательных интересов, учебных мотивов. | | |
115 | Что узнали. Чему научились. | Умеем ли мы читать, записывать, сравнивать числа в пределах 1000? Умеем ли мы распознавать изученные фигуры? | Алгоритм сложения и вычитания. Многоугольники. | Умеет читать, записывать, сравнивать числа в пределах 1000. Умеет распознавать изученные фигуры. | Р.Научиться контролировать свою деятельность. П.Поиск и выделение необходимой информации. К.Взаимодействие с партнером. | Развитие познавательных интересов, учебных мотивов. | | |
116 | Контрольная работа №10 по теме «Сложение и вычитание». | Умеем ли мы читать, записывать, сравнивать числа в пределах 1000? | Алгоритм сложения и вычитания. | Умеет читать, записывать, сравнивать числа в пределах 1000. | Р.Осуществлять контроль и результата деятельности. П.Уметь применять правила и пользоваться инструкцией. К.Задавать вопросы и формулировать свои затруднения. | Развитие познавательных интересов, учебных мотивов. | | |
117 | Анализ контрольной работы. | Умеем ли мы читать, записывать, сравнивать числа в пределах 1000? | Алгоритм сложения и вычитания. | Умеет читать, записывать, сравнивать числа в пределах 1000. | Р.Научиться контролировать свою деятельность. П.Поиск и выделение необходимой информации. К.Взаимодействие с партнером. | Развитие познавательных интересов, учебных мотивов. | | |
118 | Приёмы устных вычислений. | Умеем ли мы выполнять устно арифметические действия над числами в пределах 100 и с большими числами? | Умножение и деление. | Умеет выполнять устно арифметические действия над числами в пределах 100 и с большими числами. | Р.Научиться контролировать свою деятельность. П.Поиск и выделение необходимой информации. К.Взаимодействие с партнером. | Развитие познавательных интересов, учебных мотивов. | | |
119 | Приёмы устных вычислений. | Умеем ли мы выполнять устно арифметические действия над числами в пределах 100 и с большими числами? | Умножение и деление. | Умеет выполнять устно арифметические действия над числами в пределах 100 и с большими числами. | Р.Научиться контролировать свою деятельность. П.Поиск и выделение необходимой информации. К.Взаимодействие с партнером. | Развитие познавательных интересов, учебных мотивов. | | |
120 | Приёмы устных вычислений. Самостоятельная работа. | Знаем ли мы таблицу умножения и деления однозначных чисел? | Однозначные и двузначные числа. | Знает таблицу умножения и деления однозначных чисел. | Р.Научиться контролировать свою деятельность. П.Поиск и выделение необходимой информации. К.Взаимодействие с партнером. | Развитие познавательных интересов, учебных мотивов. | | |
121 | Виды треугольников. | Умеем ли мы распознавать изученные фигуры? | Треугольник. | Умеет распознавать изученные фигуры. | Р.Научиться контролировать свою деятельность. П.Поиск и выделение необходимой информации. К.Взаимодействие с партнером. | Развитие познавательных интересов, учебных мотивов. | | |
122 | Закрепление изученного. | Знаем ли мы таблицу умножения и деления однозначных чисел? Умеем ли мы решать текстовые задачи арифметическим способом? | Однозначные и двузначные числа. Умножение и деление. | Знает таблицу умножения и деления однозначных чисел. Умеет решать текстовые задачи арифметическим способом. | Р.Научиться контролировать свою деятельность. П.Поиск и выделение необходимой информации. К.Взаимодействие с партнером. | Развитие познавательных интересов, учебных мотивов. | | |
123 | Приёмы письменного умножения в пределах 1000. | Умеем ли мы выполнять устно арифметические действия над числами в пределах 100 и с большими числами? | Умножение и деление. | Умеет выполнять устно арифметические действия над числами в пределах 100 и с большими числами. | Р.Научиться контролировать свою деятельность. П.Поиск и выделение необходимой информации. К.Взаимодействие с партнером. | Развитие познавательных интересов, учебных мотивов. | | |
124 | Алгоритм письменного умножения трёхзначного числа на однозначное. | Как умножить трехзначное число на однозначное? | Натуральные числа. | Знает, как умножить трехзначное число на однозначное. | Р.Научиться контролировать свою деятельность. П.Поиск и выделение необходимой информации. К.Взаимодействие с партнером. | Развитие познавательных интересов, учебных мотивов. | | |
125 | Закрепление изученного. Самостоятельная работа. | Как умножить трехзначное число на однозначное? | Однозначные, двузначные, трехзначные числа. | Знает, как умножить трехзначное число на однозначное. | Р.Научиться контролировать свою деятельность. П.Поиск и выделение необходимой информации. К.Взаимодействие с партнером. | Развитие познавательных интересов, учебных мотивов. | | |
126 | Проверка деления. | Знаем ли мы способы проверки деления? | Делимое. Делитель. Частное. | Знает способы проверки деления. | Р.Научиться контролировать свою деятельность. П.Поиск и выделение необходимой информации. К.Взаимодействие с партнером. | Развитие познавательных интересов, учебных мотивов. | | |
127 | Приёмы письменного деления в пределах 1000. | Умеем ли мы выполнять устно арифметические действия над числами в пределах 1000 и с большими числами? | Однозначные, двузначные, трехзначные числа. | Умеет выполнять устно арифметические действия над числами в пределах 100 и с большими числами. | Р.Научиться контролировать свою деятельность. П.Поиск и выделение необходимой информации. К.Взаимодействие с партнером. | Развитие познавательных интересов, учебных мотивов. | | |
128 | Алгоритм деления трёхзначного числа на однозначное. | Умеем ли мы выполнять устно арифметические действия над числами в пределах 100 и с большими числами? | Однозначные, двузначные, трехзначные числа. | Умеет выполнять устно арифметические действия над числами в пределах 100 и с большими числами. | Р.Научиться контролировать свою деятельность. П.Поиск и выделение необходимой информации. К.Взаимодействие с партнером. | Развитие познаватель-ных интересов, учебных мотивов. | | |
129 | Закрепление изученного. Знакомство с калькулятором. | Умеем ли мы выполнять устно арифметические действия над числами в пределах 100 и с большими числами? | Делимое. Делитель. Частное. | Умеет выполнять устно арифметические действия над числами в пределах 100 и с большими числами. | Р.Научиться контролировать свою деятельность. П.Поиск и выделение необходимой информации. К.Взаимодействие с партнером. | Развитие познавательных интересов, учебных мотивов. | | |
130 | Итоговая контрольная работа №11 за IV четверть. | Умеем ли мы выполнять устно арифметические действия над числами в пределах 100 и с большими числами? | Однозначные, двузначные, трехзначные числа. | Умеет выполнять устно арифметические действия над числами в пределах 100 и с большими числами. | Р.Осуществлять контроль и результата деятельности. П.Уметь применять правила и пользоваться инструкцией. К.Задавать вопросы и формулировать свои затруднения. | Развитие познавательных интересов, учебных мотивов. | | |
131 | Анализ контрольной работы. | Умеем ли мы выполнять устно арифметические действия над числами в пределах 100 и с большими числами? | Однозначные, двузначные, трехзначные числа. | Умеет выполнять устно арифметические действия над числами в пределах 100 и с большими числами. | Р.Научиться контролировать свою деятельность. П.Поиск и выделение необходимой информации. К.Взаимодействие с партнером. | Развитие познавательных интересов, учебных мотивов. | | |
132 | Закрепление изученного. | Умеем ли мы выполнять устно арифметические действия над числами в пределах 100 и с большими числами? | Делимое. Делитель. Частное. | Умеет выполнять устно арифметические действия над числами в пределах 100 и с большими числами. | Р.Научиться контролировать свою деятельность. П.Поиск и выделение необходимой информации. К.Взаимодействие с партнером. | Развитие познавательных интересов, учебных мотивов. | | |
133 | Контрольная работа №12 по теме «Приёмы письменных вычислений». | Умеем ли мы выполнять устно арифметические действия над числами в пределах 100 и с большими числами? | Делимое. Делитель. Частное. | Умеет выполнять устно арифметические действия над числами в пределах 100 и с большими числами. | Р.Осуществлять контроль и результата деятельности. П.Уметь применять правила и пользоваться инструкцией. К.Задавать вопросы и формулировать свои затруднения. | Развитие познавательных интересов, учебных мотивов. | | |
134 | Анализ контрольной работы. Самостоятельная работа. | Умеем ли мы решать текстовые задачи арифметическим способом? Знаем ли мы способы проверки деления? | Умножение и деление. Делимое. Делитель. Частное. | Умеет решать текстовые задачи арифметическим способом. Знает способы проверки деления. | Р.Научиться контролировать свою деятельность. П.Поиск и выделение необходимой информации. К.Взаимодействие с партнером. | Развитие познавательных интересов, учебных мотивов. | | |
135 | Обобщающий урок. Игра «По океану математики». | Умеем ли мы решать текстовые задачи арифметическим способом? Знаем ли мы способы проверки деления? | Умножение и деление. Делимое. Делитель. Частное. | Умеет решать текстовые задачи арифметическим способом. Знает способы проверки деления. | Р.Научиться контролировать свою деятельность. П.Поиск и выделение необходимой информации. К.Взаимодействие с партнером. | Развитие познавательных интересов, учебных мотивов. | | |
136 | Обобщающий урок (резервный) | Умеем ли мы решать текстовые задачи арифметическим способом? Знаем ли мы способы проверки деления? | Умножение и деление. Делимое. Делитель. Частное. | Умеет решать текстовые задачи арифметическим способом. Знает способы проверки деления. | Р.Научиться контролировать свою деятельность. П.Поиск и выделение необходимой информации. К.Взаимодействие с партнером. | Развитие познавательных интересов, учебных мотивов. | | |
IX. Материально-техническое обеспечение образовательного процесса
1. Книгопечатная продукция
Методическая литература для учителя
№ п/п | Автор | Название | Год издания | Издательство
|
1 | Савинов Е.С.
| Серия «Стандарты второго поколения» Примерная основная образовательная программа образовательного учреждения Начальная школа | 2014 | М.: Просвещение |
2 | М.И. Моро, М.А. Бантова, Г.В. Бельтюкова, С.И. Волкова, С.В. Степанова | Математика: рабочие программы. 1-4 классы
| 2014 | М.: Просвещение
|
3 | Т.Н. Ситникова, И.Ф. Яценко, В.Н. Рудницкая. | Поурочные разработки по курсу «Математика» 1-4 классы к УМК М.И. Моро, М.А. Бантовой, Г.В. Бельтюковой, С.И. Волковой, С.В. Степановой | 2014 | М.: ВАКО |
4 | С.В. Савинова, В.А. Савинов | Математика. 3-4 классы: поурочные планы по программе «Школа России» (компакт-диск) | 2014 | Волгоград: Учитель |
Учебная литература для учащихся
№ п/п | Автор | Название | Год издания | Издательство |
1 | М.И. Моро, М.А. Бантова, Г.В. Бельтюкова, С.И. Волкова, С.В. Степанова | Математика. Учебник в 2 частях для 3 класса начальной школы | 2014 | М.: Просвещение
|
2 | М.И. Моро, С.И. Волкова | Математика. Рабочая тетрадь для учащихся 3 класса начальной школы общеобразовательных учреждений | 2014 | М.: Просвещение
|
2. Компьютерные и информационно-коммуникативные средства
1. Электронное сопровождение к учебнику
2. Технические средства обучения
3. Компьютер
4. Мультимедийный проектор
5. Переносной экран
6. Колонки
7. Принтер
3. Цифровые образовательные ресурсы.
1. Математика. 3 класс : электронное приложение к учебнику М. И. Моро и др. – М. : Просвещение, 2014 – 1 электрон. опт. диск (CD-ROM).
2. Математика. 3 класс. Рабочая программа и технологические карты уроков по УМК «Школа России» (компакт-диск) – издательство «Учитель», 2014.
X. Используемая литература
Федеральный государственный общеобразовательный стандарт
1. Примерная основная образовательная программа образовательного учреждения начальная школа. Составитель Савинов. Просвещение 2011 г.
2. Примерные программы по учебным предметам. Начальная школа. Москва. Просвещение 2014 г.
3. Примерные программы начального общего образования в 2 – х частях. Просвещение 2014 г.
4. Планируемые результаты начального общего образования под редакцией Ковалевой, Логиновой. Просвещение 2014 г.
5. Как проектировать универсальные учебные действия в начальной школе. Асмолов, Володарская. Просвещение 2014 г.
6. Методические рекомендации по математике. М.И. Моро Просвещение 2014 г.
7. Контрольные работы по математике к учебнику М.И. Моро. 3 класс В.Н .Рудницкая Рекомендовано Российской Академией Образования Издательство “ Экзамен” Москва 2014 г.
8. ФГОС Тесты по математике к учебнику М,И, Моро 3 класс Рекомендовано Российской Академией Образования Издательство “Экзамен” Москва 2014 г
9. Контрольно – измерительные документы Математика 3 класс Москва «Вако”2014 г.
Тематический план
Название раздела программы | Кол-во часов программы |
Числа от 1 до 100 Табличное умножение и деление
Внетабличное умножение и деление | 93 ч 64 ч
29 ч |
Числа от 1 до 1000 Нумерация Арифметические действия | 43 ч 13 ч 30 ч |
Итоговое повторение | 4 ч |
Всего часов | 136 ч |
Данная программа предусматривает формирование у учащихся следующих компетенций:
учебно-познавательной,
коммуникативной,
рефлексивной,
ценностно-смысловой.