Муниципальное бюджетное учреждение общеобразовательная организация средняя общеобразовательная школа №1 г. Советская Гавань
Рук-ль МО учителей нач. кл. Зам.дир. по УВР Директор школы
___________ . ___________ _________
«___» _________20__ г.
.
Рабочая программа базового курса по русскому языку для обучения в 4 классе создана на основе Федерального компонента государственного стандарта начального общего образования, программы «Русский язык для I-IV классов» Т.Г.Рамзаевой, утвержденной в 2004 г. приказ МО РФ № 1089 от 05.03.2004.в соответствии с требованиями Федерального компонента государственного стандарта начального образования и стандартов 2002г. для специальных классов КРО VII вида
Рабочая программа разработана в целях конкретизации содержания образовательного стандарта по данной образовательной области с учетом
межпредметных и внутрипредметных связей, логики учебного процесса по русскому языку, возрастных особенностей младших школьников. В
программе дается распределение учебных часов по крупным разделам курса.
Учебный предмет «Русский язык» занимает ведущее место в начальном обучении, поскольку направлен на формирование функциональной
грамотности младших школьников. Успехи в изучении русского языка во многом определяют качество подготовки ребёнка по другим
Обучение русскому языку в начальной школе представляет собой первоначальный этап системы обучения родному языку. Специфика начального курса русского языка заключается в его тесной взаимосвязи с литературным чтением. Эти два предмета представляют собой единый филологический курс, в котором изучение родного языка сочетается с первоначальным литературным образованием и обучением чтению.
Языковой материал представлен в рабочей программе следующими содержательными линиями: фонетика, графика, морфемика, грамматика (морфология и синтаксис), орфография и пунктуация. Наряду с лингвистическими знаниями в рабочую программу включены сведения из области речи: текст, типы текста, тема и основная мысль текста и др.
Дата | № | Тема урока | Деятельность учащегося | Планируемые результаты |
План | Факт | Предметные | Метапредметные | Личностные |
Повторение изученного в 3 классе (10часов) |
| | 1 | Слово, предложение, текст. Повторение изученного | Читать и понимать учебный текст, формулировок заданий, правил, определений. | Знать о типах предложений по цели высказывания, по интонации. | Регулятивные УУД: определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя; Познавательные УУД: ориентироваться в учебнике (на развороте, в оглавлении, в условных обозначениях);
Коммуникативные УУД: оформлять свои мысли в устной и письменной форме (на уровне предложения или небольшого текста); | Формирование чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России; осознание своей этнической и национальной принадлежности, формирование ценностей многонационального российского общества; становление гуманистических и демократических ценностных ориентаций. |
| | 2 | Главные и второстепенные члены предложения. Текст. Виды текстов. | Различать Главные и второстепенные члены предложения. | Знать типы предложений по цели высказывания и эмоциональной окраске. Уметь ставить знаки препинания в конце предложения; применять изученные правила по орфографии и пунктуации |
| | 3 | Однокоренные слова. Корень слова.Приставка, суффикс, окончание как значимые части слова. | Правильно подбирать однокоренные слова. Выделять корень, приставку, суффикс, окончание. | Уметь находить в предложении подлежащее и сказуемое; словосочетания; правильно объединять слова в предложении, отрабатывать каллиграфическое письмо. |
| | 4 | Правописание гласных и согласных в корне слова. | Различать безударные гласные, звонкие и глухие согласные, непроизносимые согласные. | Уметь осознанно проверять и писать слова с безударными гласными, звонкими и глухими согласными в корне. Уметь выполнять разбор по составу. |
| | 5 | Правописание слов с непроизносимыми и двойными согласными | Различать безударные гласные, звонкие и глухие согласные, непроизносимые согласные. | Знать о звуко - буквенном составе слова. Уметь распознавать ударный слог в словах |
| | 6 | Приставки и предлоги. Разделительные твёрдые и мягкие знаки | Различать слова с разделительными ъ и ь | Знать о морфемном составе слова и о роли каждой значимой части слова. Уметь анализировать слова, различать части речи. |
| | 7 | Части речи. Имя сущ-ое. Род имени существительного. Склонение имён сущ-ых. | Различать существительные первого, второго, третьего склонения имен существительных. | Уметь анализировать слова, различать части речи. |
| | 8 | Имя прилагательное. Род имён прилагательных. | Определять имя прилагательное, значение и употребление в речи | Уметь анализировать слова, различать части речи. |
| | 9 | Глагол. Времена глаголов. | Определять глагол, значение и употребление в речи | Уметь анализировать слова, различать части речи. |
| | 10 | Контрольный диктант №1 (входной) | Писать под диктовку в соответствии с изученными правилами | | |
Однородные члены предложения (7часов) |
| | 11 | Знаки препинания в предложениях с однородными членами. | Определять однородные члены предложения. | Уметь находить в предложении подлежащее и сказуемое; словосочетания; правильно объединять слова в предложении, отрабатывать каллиграфическое письмо. | Регулятивные УУД: проговаривать последовательность действий на уроке; учиться высказывать своё предположение (версию) на основе работы с материалом учебника;
Познавательные УУД: находить ответы на вопросы в тексте, иллюстрациях; делать выводы в результате совместной работы класса и учителя;
Коммуникативные УУД: слушать и понимать речь других; выразительно читать и пересказывать текст | Формирование чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России; осознание своей этнической и национальной принадлежности, формирование ценностей многонационального российского общества; становление гуманистических и демократических ценностных ориентаций. |
| | 12 | Предложения с однородными членами предложения, соединённые союзами и, а, но. | Определять однородные члены предложения. Запятая в предложениях с однородными членами. Союзы, их роль в речи | Уметь ставить знаки препинания в предложениях; применять изученные правила по орфографии и пунктуации |
| | 13 | Предложения с бессоюзными однородными членами предложения | Определять однородные члены предложения. Запятая в предложениях с однородными членами | Уметь анализировать предложение, соблюдать изученные нормы орфографии и пунктуации |
| | 14 | Запятая в предложении с однородными членами без союзов. | Определять однородные члены предложения. Запятая в предложениях с однородными членами. Союзы, их роль в речи | Знать признаки однородных членов предложения; подлежащих. |
| | 15 | Запятая в предложении с однородными членами с союзами и без союзов. | Определять однородные члены предложения. Запятая в предложениях с однородными членами. Союзы, их роль в речи | Уметь ставить знаки препинания в предложениях; применять изученные правила по орфографии и пунктуации |
| | 16 | Тест «Знаки препинания в предложениях с однородными членами» | Определять однородные члены предложения. Запятая в предложениях с однородными членами | Знать признаки однородных членов предложения; подлежащих. |
| | 17 | Предложения с бессоюзными однородными членами предложения | Определять однородные члены предложения. Запятая в предложениях с однородными членами | Уметь анализировать предложение, соблюдать изученные нормы орфографии и пунктуации |
Текст (5 часов) |
| | 18 | Тема и основная мысль текста. Заголовок текста. | определять тему и главную мысль текста -подбирать заголовок к заданному тексту и определять по заголовку содержание текста | Уметь определять вид текста, находить в предложении главные члены, зависимые слова; выписывать словосочетания. | Регулятивные УУД: проговаривать последовательность действий на уроке; учиться высказывать своё предположение (версию) на основе работы с материалом учебника; Познавательные УУД: находить ответы на вопросы в тексте, иллюстрациях; делать выводы в результате совместной работы класса и учителя; Коммуникативные УУД: слушать и понимать речь других; выразительно читать и пересказывать текст | Осознание своей этнической и национальной принадлежности, формирование ценностей многонационального российского общества; становление гуманистических и демократических ценностных ориентаций. |
| | 19 | Составление текста по опорным словам. Деление текста на части. Составление плана. | Делить текст на смысловые части. План, значения плана, составление плана текста | Уметь определять тему и основную мысль текста. Составлять устный текст по теме, опираясь на основную мысль |
| | 20 | Виды текста. Отличие художественного текста от научного. | Уметь различать научный и художесвенные тексты | Распознавать текст: повествование, описание, рассуждение. |
| | 21 | Основные части текста: вступление, основная часть, заключение | Определять части текста | Уметь определять части текста. Составлять устный текст по теме, опираясь на основную мысль |
| | 22 | Р.р.№1 Обучающее изложение текста-повествования с элементами описания по опорным словам и готовому плану. ( карточка) | Уметь писать изложение в соответствии с изученными правилами, используя опорные слова и готовый план | |
Имя существительное. (15часов) |
| | 23 | Именительный и винительный падежи имён существительных. | Определять имя существительное как часть речи. Изменять имена существительные по падежам и числам | Знать об имени существительном как части речи: общее значение, вопросы, роль в предложении | Регулятивные УУД: проговаривать последовательность действий на уроке; учиться высказывать своё предположение (версию) на основе работы с материалом учебника; Познавательные УУД: находить ответы на вопросы в тексте, иллюстрациях; делать выводы в результате совместной работы класса и учителя; Коммуникативные УУД: слушать и понимать речь других; выразительно читать и пересказывать текст | Формирование чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России; осознание своей этнической и национальной принадлежности, формирование ценностей многонационального российского общества; становление гуманистических и демократических ценностных ориентаций. |
| | 24 | Именительный и винительный падежи имён существительных. | Особенности имен сущ-х в именительном падеже. Приёмы распознавания падежей. | Уметь склонять имена существительные в единственном числе |
| | 25 | Родительный и дательный падежи имён существительных. | Изменять существительные по числам и падежам Несклоняемые имена существительные. | Уметь склонять имена существительные в единственном числе |
| | 26 | Творительный и предложный падежи имён существительных. | | Уметь склонять имена существительные в единственном числе |
| | 27 | Склонение имен сущ. | Изменять имена существительные по падежам и числам. | Уметь склонять имена существительные в единственном числе |
| | 28 | Распознавание типа склонения имён существительных, употреблённых в косвенных падежах. | Находить способы проверки написания безударных падежных окончаний имен существительных в дательном падеже | Уметь находить способы проверки написания слов с падежными окончаниями имен существительных. |
| | 29 | Ударные и безударные окончания имён существительных. | Находить способы проверки написания безударных падежных окончаний имен существительных | Уметь находить способы проверки написания слов с падежными окончаниями имен существительных. |
| | 30 | Правописание безударных падежных окончаний им. Сущ. 1,2, 3 склонения. | Находить способы проверки написания безударных падежных окончаний имен существительных | Уметь находить способы проверки написания слов с падежными окончаниями имен существительных. |
| | 31 | Правописание безударных окончаний существительных в родительном падеже. | Определять основное значение родительного падежа, Приёмы распознавания падежей. | Уметь находить способы проверки написания слов с падежными окончаниями имен существительных. |
| | 32 | Правописание безударных окончаний сущ. в дательном падеже. | Определять склонения имен существительных Различать существительные первого, второго, третьего склонения в косвенных падежах | Уметь находить способы проверки написания слов с падежными окончаниями имен существительных. | Регулятивные УУД: проговаривать последовательность действий на уроке; учиться высказывать своё предположение (версию) на основе работы с материалом учебника; Познавательные УУД: находить ответы на вопросы в тексте, иллюстрациях; делать выводы в результате совместной работы класса и учителя; Коммуникативные УУД: слушать и понимать речь других; выразительно читать и пересказывать текст | Формирование чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России; осознание своей этнической и национальной принадлежности, формирование ценностей многонационального российского общества; становление гуманистических и демократических ценностных ориентаций. |
| | 33 | Правописание безударных окончаний существительных в творительном падеже. | Определять склонения имен существительных Различать существительные первого, второго, третьего склонения в косвенных падежах | Уметь находить способы проверки написания слов с падежными окончаниями имен существительных. |
| | 34 | Правописание безударных окончаний существительных в предложном падеже | Определять склонения имен существительных Различать существительные первого, второго, третьего склонения в косвенных падежах | Уметь находить способы проверки написания слов с падежными окончаниями имен существительных. |
| | 35 | Правописание безударных окончаний существительных в родительном, дательном и предложном падежах. | Определять склонения имен существительных Различать существительные первого, второго, третьего склонения в косвенных падежах | Уметь находить способы проверки написания слов с падежными окончаниями имен существительных. |
| | 36 | Множественное число имён существительных.Именительный падеж множественного числа. | Определять склонения имен существительных Различать существительные первого, второго, третьего склонения в косвенных падежах | Уметь различать падежи по совокупности их признаков |
| | 37 | Упражнения в правописании окончаний им. сущ.во мн.числе. | Определять склонения имен существительных Различать существительные первого, второго, третьего склонения в косвенных падежах | Уметь различать падежи по совокупности их признаков |
Имя прилагательное (15 часов) |
| | 38 | Имя прилагательное. Правописание родовых окончаний имён прилагательных. | Выделять в тексте и самостоятельно составлять словосочетания имён прилагательных с именами существительными | Знать лексико-грамматические признаки имен прилагательных | Регулятивные УУД: проговаривать последовательность действий на уроке; учиться высказывать своё предположение (версию) на основе работы с материалом учебника;
Познавательные УУД: находить ответы на вопросы в тексте, иллюстрациях; делать выводы в результате совместной работы класса и учителя;
Коммуникативные УУД: слушать и понимать речь других; выразительно читать и пересказывать | Формирование ценностей многонационального российского общества; становление гуманистических и демократических ценностных ориентаций. |
| | 39 | Склонение имён прилагательных. | Выделять в тексте и самостоятельно составлять словосочетания имён прилагательных с именами существительными | Знать лексико-грамматические признаки имен прилагательных. Уметь определять род и число имен прилагательных |
| | 40 | Правописание безударных падежных окончаний имён прилагательных мужского и среднего рода. | Выделять в тексте и самостоятельно составлять словосочетания имён прилагательных с именами существительными | Знать склонение имен прилагательных. Уметь определять склонение имен прилагательных |
| | 41 | Именительный и винительный падежи прилагательных мужского рода. | -определять род и число прилагательных по родовым окончаниям; | Знать склонение имен прилагательных. Уметь определять склонение имен прилагательных |
| | 42 | Родительный и дательный падежи имён прилагательных мужского и среднего рода. | -определять род и число прилагательных по родовым окончаниям; | Знать склонение и правописание окончаний имен прилагательных в данных падежах.. |
| | 43 | Творительный и предложный падежи им. прилаг. мужского и среднего рода. | -определять род и число прилагательных по родовым окончаниям; | Знать склонение и правописание окончаний имен прилагательных в данных падежах.. |
| | 44 | Склонение имён прилагательных женского рода. | -определять род и число прилагательных по родовым окончаниям; | Уметь находить способы проверки написания слов, соблюдать изученные нормы орфографии и пунктуации |
| | 45 | Правописание безударных падежных окончаний имён прилагательных женского рода. | -определять род и число прилагательных по родовым окончаниям; | Знать склонение и правописание окончаний имен прилагательных. Уметь находить способы проверки написания слов, определять склонение имен прилагательных | Регулятивные УУД: проговаривать последовательность действий на уроке; учиться высказывать своё предположение (версию) на основе работы с материалом учебника;
Познавательные УУД: находить ответы на вопросы в тексте, иллюстрациях; делать выводы в результате совместной работы класса и учителя;
Коммуникативные УУД: слушать и понимать речь других; выразительно читать и пересказывать | Формирование ценностей многонационального российского общества; становление гуманистических и демократических ценностных ориентаций. |
| | 46 | Винительный и творительный падежи имён прилагательных женского рода. | -определять род и число прилагательных по родовым окончаниям; | Знать склонение и правописание окончаний имен прилагательных в данных падежах.. |
| | 47 | Контрольное списывание №1 по теме: «Падежное окончание имён прилагательных в единственном числе». | Уметь списаывть текст в соответствии с изученными правилами | Уметь использовать приобретенные знания для создания в письменной форме несложного текста. |
| | 48 | Склонение имён прилагательных во множественном числе. | -определять род и число прилагательных по родовым окончаниям | Уметь правильно передавать развитие сюжета, кратко и последовательно выражать мысли, точно употреблять и правильно писать имена прилагательные. |
| | 49 | Именительный и винительные падежи множественного числа имён прилагательных. | -определять род и число прилагательных по родовым окончаниям | Уметь применять изученные правила орфографии и пунктуации в контрольной работе |
| | 50 | Родительный и предложный падежи множественного числа имён прилагательных. | -определять род и число прилагательных по родовым окончаниям | Знать склонение и правописание окончаний имен прилагательных в данных падежах.. |
| | 51 | Дательный и творительный падежи множественного числа имён прилагательных. | -определять род и число прилагательных по родовым окончаниям | Знать склонение и правописание окончаний имен прилагательных в данных падежах.. |
| | 52 | Р.р.№2 Обучающее изложение текста-повествования с элементами описания по опорным словам и готовому плану. ( карточка) | Уметь писать изложение в соответствии с изученными правилами, используя опорные слова и готовый план | Усовершенствовать умение точно и последовательно передавать содержание текста. |
Местоимение (8 часов) |
| | 53 | Понятие о местоимении. | Общее представление о местоимении. Местоимение, его значение и употребление | Знать признаки местоимения, соблюдать изученные нормы орфографии и пунктуации | Регулятивные УУД: проговаривать последовательность действий на уроке; учиться высказывать своё предположение (версию) на основе работы с материалом учебника;
Познавательные УУД: находить ответы на вопросы в тексте, иллюстрациях; делать выводы в результате совместной работы класса и учителя;
Коммуникативные УУД: слушать и понимать речь других; выразительно читать и пересказывать текст | Формирование ценностей многонационального российского общества; становление гуманистических и демократических ценностных ориентаций. |
| | 54 | Местоимения 1, 2, 3 лица. | Личные местоимения 1-, 2-, 3-го лица, единственного и множественного числа | Уметь использовать приобретенные знания и умения в повседневной жизни |
| | 55 | Местоимения 1, 2, 3 лица. | Личные местоимения 1-, 2-, 3-го лица, единственного и множественного числа | Знать признаки изученных частей речи. Уметь анализировать предложение с личными местоимениями |
| | 56 | Правописание местоимений с предлогами | Раздельное написание предлогов с личными местоимениями. Предлоги, их роль в речи | Знать признаки и склонение личных местоимений. Уметь определять склонение и роль в предложении личных местоимений |
| | 57 | Правописание местоимений с предлогами | Раздельное написание предлогов с личными местоимениями. Предлоги, их роль в речи | Уметь писать личные местоимения с предлогами |
| | 58 | Склонение личных местоимений с предлогами и без предлогов. | Раздельное написание предлогов с личными местоимениями. Предлоги, их роль в речи | Уметь правильно употреблять и писать местоимения 1,2,3-го лица. Усовершенствовать умение точно и последовательно передавать содержание текста. |
| | 59 | Склонение личных местоимений с предлогами и без предлогов. | Раздельное написание предлогов с личными местоимениями. Предлоги, их роль в речи | Уметь: контролировать свою деятельность, Анализировать причину допуска ошибок. |
| | 60 | Контрольное списывание №2 по теме: «Правописание местоимений с предлогами». | Личные местоимения, значение и употребление в речи | Уметь: контролировать свою деятельность, Анализировать причину допуска ошибок. |
Глагол ( 17 часов) |
| | 61 | Глагол. Общее понятие. | определять форму числа, лица и времени глагола; | Знать лексико-грамматические признаки глагола. Уметь употреблять глаголы в речи | Регулятивные УУД: проговаривать последовательность действий на уроке; учиться высказывать своё предположение (версию) на основе работы с материалом учебника;
Познавательные УУД: находить ответы на вопросы в тексте, иллюстрациях; делать выводы в результате совместной работы класса и учителя;
Коммуникативные УУД: слушать и понимать речь других; выразительно читать и пересказывать текст | Формирование чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России; осознание своей этнической и национальной принадлежности, формирование ценностей многонационального российского общества; становление гуманистических и демократических ценностных ориентаций. Формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий |
| | 62 | Изменение глаголов по временам. | определять форму числа, лица и времени глагола; | Уметь различать временные формы глагола и правильно их употреблят |
| | 63 | Изменение глаголов прошедшего времени | разбирать глаголы в прошедшем времени по составу, выделяя родовые окончания (светил, светило, светила); | Знать лексико-грамматические признаки глагола. Уметь употреблять глаголы в речи |
| | 64 | Глаголы прошедшего времени. Правописание глагольных суффиксов. | разбирать глаголы в прошедшем времени по составу, выделяя родовые окончания (светил, светило, светила); | Уметь разбирать по составу глаголы неопределенной формы, задавать вопросы к глаголам |
| | 65 | Неопределённая форма глагола. | устанавливать (называть) начальную форму глагола; | Уметь определять начальную – неопределенную форму глагола. Знать суффиксы глаголов |
| | 66 | Неопределённая форма глагола. | устанавливать (называть) начальную форму глагола; | Уметь определять спряжение глагола по неопределенной форме |
| | 67 | Изменение глаголов по лицам и числам (спряжение) | Определять признаки I и II спряжения глаголов. | Уметь распознавать лицо глаголов. Уметь определять время глагола |
| | 68 | 2-е лицо глаголов единственного числа. | Обосновывать написание безударных окончаний глаголов - распознавать спряжение глаголов | Знать окончания глаголов настоящего и будущего времени во 2-м лице ед.ч. |
| | 69 | I и II спряжение глаголов | Определять признаки I и II спряжения глаголов. | Знать признаки I и II спряжения глаголов. |
| | 70 | I и II спряжение глаголов | Определять признаки I и II спряжения глаголов. | Уметь определять спряжение глаголов в настоящем и будущем времени |
| | 71 | Распознавание спряжения глаголов по неопределённой форме. | Обосновывать написание безударных окончаний глаголов - распознавать спряжение глаголов | Уметь писать безударные личные окончания глаголов. Уметь обосновывать написание окончания. |
| | 72 | Правописание безударных личных окончаний глаголов в настоящем времени. | Обосновывать написание безударных окончаний глаголов - распознавать спряжение глаголов | Уметь находить способ проверки написания слов, выполнять работу над ошибками |
| | 73 | Глаголы – исключения. | Находить способ проверки написания личных окончаний глаголов | Уметь определять спряжение глагола по неопределенной форме | Регулятивные УУД: проговаривать последовательность действий на уроке; учиться высказывать своё предположение (версию) на основе работы с материалом учебника;
Познавательные УУД: находить ответы на вопросы в тексте, иллюстрациях; делать выводы в результате совместной работы класса и учителя;
Коммуникативные УУД: слушать и понимать речь других; выразительно читать и пересказывать текст |
| | 74 | Глаголы – исключения. | Находить способ проверки написания личных окончаний глаголов | Уметь использовать приобретенные знания для создания в письменной форме несложного текста |
| | 75 | Р.р.№3 Обучающее изложение текста-повествования с элементами описания по опорным словам и готовому плану. ( карточка) | Уметь писать изложение в соответствии с изученными правилами, используя опорные слова и готовый план | Уметь делить текст на части, составлять план, выделять главное |
| | 76 | Спряжение глаголов настоящего времени | Обосновывать написание безударных окончаний глаголов - распознавать спряжение глаголов | Уметь использовать приобретенные знания для создания в письменной форме несложного текста |
| | 77 | Спряжение глаголов настоящего времени | Обосновывать написание безударных окончаний глаголов - распознавать спряжение глаголов | Уметь использовать приобретенные знания для создания в письменной форме несложного текста |
Повторение изученного за год (8часов) |
| | 78 | Упражнение в определении орфограмм корня слова | Определять способ проверки орфограммы | Уметь находить способ проверки написания слов | Регулятивные УУД: проговаривать последовательность действий на уроке; учиться высказывать своё предположение (версию) на основе работы с материалом учебника; Познавательные УУД: находить ответы на вопросы в тексте, иллюстрациях; делать выводы в результате совместной работы класса и учителя;
Коммуникативные УУД: слушать и понимать речь других; выразительно читать и пересказывать текст | формирование ценностей многонационального российского общества; становление гуманистических и демократических ценностных ориентаций. Формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий |
| | 79 | Части речи. Имя существительное, имя прилагательное. | Определять части речи , значение и употребление | Знать признаки частей речи. Уметь применять их на практике |
| | 80 | Части речи. Глагол | Определять части речи , значение и употребление | Знать признаки частей речи. Уметь применять их на практике |
| | 81 | Итоговый контрольный диктант №2 за IV класс. | Писать под диктовку в соответствии с изученными правилами | Уметь безошибочно писать под диктовку тексты с изученными орфограммами |
| | 82 | Части речи | Определять части речи , значение и употребление | Знать признаки частей речи. Уметь применять их на практике |
| | 83 | Упражнение в определении орфограмм корня слова | Определять способ проверки орфограммы | Уметь находить способ проверки написания слов |
| | 84 | Предложения. Знаки препинания в предложениях с однородными членами. | Уметь расставлять знаки препинания в предложениях с однородными членами | Знать типы предложений по цели высказывания и по эмоциональной окраске |
| | 85 | Обобщение знаний за IV класс | | |