СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Адаптированная рабочая программа по русскому языку для 9 Г класса индивидуальное обучение

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

программа для детей с ограниченными возможностями

Просмотр содержимого документа
«Адаптированная рабочая программа по русскому языку для 9 Г класса индивидуальное обучение»













Адаптированная рабочая программа

по русскому языку

для 9 Г класса

индивидуальное обучение

2021 - 2022 учебный год

















Кононова Валентина Ивановна,

учитель начальных классов,

высшая квалификационная категория


ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА


Адаптированная рабочая программа по русскому языку для учащийся 9Г класса, обучающейся по адаптированной образовательной программе для обучающихся с задержкой психического развития (индивидуальное обучение) составлена на основании следующих нормативно – правовых документов:


  1. Федерального закона от 29.12.2012 №273- ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;

  2. Письма министерства народного образования ВСФСР от 14.11.88. № 17-253-6 «Об индивидуальном обучении больных детей на дому».

  3. Приказа Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 декабря 2010 года № 1897 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования» (с изменениями и дополнениями);

  4. Постановления Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 29 декабря 2010 года №189 «Об утверждении СанПин 2.4.2.2821-10 «Санитарно—эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях» (с изменениями и дополнениями);

  5. Письма Минобрнауки России от 28.10.2015 №08-1786 «О рабочих программах учебных предметов»;

  6. Приказа министерства образования и науки РФ №253 от 31 марта 2014 года «Об утверждении федерального перечня учебников, рекомендованных к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования»;

  7. Рабочей программы по русскому языку. Предметная линия учебников Т.А. Ладыженской, М. Т. Баранова. 5-9 классы. /Авторы - составители М.Т. Баранов, Т.А. Ладыженская. - М.: Просвещение, 2014 г.;

  8. Положения о структуре, порядке разработки и утверждения рабочих программ учебных предметов, курсов (модулей) групповых занятий МАОУ СШ № 17 от 07.04.2016 г. (протокол № 6 педагогического совета);

  9. Основной образовательной программы основного общего образования МАОУ СШ №17 на 2018-2023 годы;

  10. Учебного плана МАОУ СШ №17 на 2021-2022 учебный год.


Рабочая программа согласно учебному плану рассчитана на 68 часов в год (2 часа в неделю), из них контрольных работ (тестов, диктантов, уроков контрольного списывания) – 5, уроков развития речи – 8.


При реализации учебной программы используется учебник Русский язык. 9 класс. / Л.А. Тростенцова. Ладыженская, М.Т. Баранов и др. - М.: Просвещение, 2017.













СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА

Международное значение русского языка – 1 час

Русский язык – один из развитых языков мира, язык международного общения. Язык, речь, общение. Ситуация общения.

        Повторение изученного в 5 - 8 классах –5часов

 Фонетика. Орфоэпия и орфография. Лексикология и фразеология.  Морфемика. Словообразование. Морфология. Самостоятельные и служебные части речи. Синтаксис словосочетания и простого предложения. Простое предложение и его грамматическая основа. Предложение с обособленными членами. Обращения, вводные слова и вставные конструкции.

    Сложное предложение - 8 часов

Сложное предложение. Основные виды сложных предложений.

Способы сжатого изложения текста. Тезисы. Конспект.

Сжатое изложение

       Сложносочиненные предложения – 8 часов

Понятие о сложносочиненном предложении. Смысловые отношения в сложносочиненном предложении. Сложносочиненное предложение с разделительными союзами. Сложносочиненные предложения с соединительными союзами. Сложносочиненные предложения с противительными союзами. Разделительные знаки препинания между частями сложносочиненного предложения. Синтаксический и пунктуационный разбор сложносочиненного предложения. Повторение изученного о сложносочиненном предложении.

     Сложноподчиненные предложения –16 часов

  Понятие о сложноподчиненном предложении. Союзы и союзные слова в сложноподчиненном предложении. Роль указательных слов в сложноподчиненном предложении. Строение сложноподчиненного предложения. Схемы сложноподчиненного предложения.

 Основные группы сложноподчиненных предложений по их значению.Сложноподчиненные предложения с придаточными определительными. Сложноподчиненные предложения с придаточными изъяснительными. Сложноподчиненные предложения с придаточными обстоятельственными.

 Сложноподчиненные предложения с придаточными образа действия и степени, места и времени Повторение придаточных определительных, изъяснительныхт., обстоятельственных образа действия и степени, места и времени Сложноподчиненные предложения с придаточными условия, причины,цели,следствия,сравнительными, уступки и присоединительными. Сложноподчиненные предложения с несколькими придаточными. Знаки препинания при них. Синтаксический разбор сложноподчиненного предложения. Пунктуационный разбор сложноподчиненного предложения. Обобщение по теме «Сложноподчинённое предложение»

    Бессоюзные сложные предложения – 8 часов

     Понятие о бессоюзном сложном предложении. Интонация в бессоюзных сложных предложениях. Бессоюзные сложные предложения со значением перечисления. Запятая и точка с запятой в бессоюзных сложных предложениях. Бессоюзное сложное предложение со значением причины, пояснения, дополнения. Двоеточие в бессоюзном сложном предложении. Бессоюзное сложное предложение со значением противопоставления, времени, условия и следствия. Тире в бессоюзном сложном предложении. Синтаксический и пунктуационный разбор бессоюзного сложного предложения. Повторение.

     Сложные предложения с различными видами связи – 8 часов

     Сложные предложения с различными видами союзной и бессоюзной связи и пунктуация в них Знаки препинания в сложных предложениях с различными видами связи. Синтаксический и пунктуационный разбор предложения с различными видами связи.  Повторение.

           Повторение и систематизация изученного в 5-9 классах – 17 часа

    Фонетика и графика.  Лексикология (лексика) и фразеология. Морфемика. Словообразование. Морфология. Служебные и самостоятельные части речи. Имя существительное, имя прилагательное, имя числительное, местоимение. Глагол, причастие, деепричастие. Наречие. Слова категории состояния. Предлог. Союз. Частица. Синтаксис. Пунктуация. Орфография. Употребление знаков препинания

Планируемые результаты универсальных учебных действий на уроках русского языка

Личностными результатами являются:

 понимание русского языка как одной из основных национально-культурных ценностей русского народа, определяющей роли родного языка в развитии интеллектуальных, творческих способностей и моральных качеств личности, его значения в процессе получения школьного образования;

 осознание эстетической ценности русского языка; уважительное отношение к родному языку, гордость за него;

потребность сохранить чистоту русского языка как явления национальной культуры; стремление к речевому самосовершенствованию;

 достаточный объем словарного запаса и усвоенных грамматических средств для свободного выражения мыслей и чувств в процессе речевого общения;

способность к самооценке на основе наблюдения за собственной речью. Метапредметными результатами являются:

 владение всеми видами речевой деятельности:

аудирование и чтение:

 адекватное понимание информации устного и письменного сообщения (коммуникативной установки, темы текста, основной мысли;

основной и дополнительной информации);

 владение разными видами чтения (поисковым, просмотровым, ознакомительным, изучающим) текстов разных стилей и жанров;

 адекватное восприятие на слух текстов разных стилей и жанров;

владение разными видами аудирования (выборочным, ознакомительным, детальным);

 способность извлекать информацию из различных источников, включая средства массовой информации, компакт-диски учебного назначения, ресурсы Интернета;

свободно пользоваться словарями различных типов, справочной литературой, в том числе и на электронных носителях;

 овладение приемами отбора и систематизации материала на определенную тему; умение вести самостоятельный поиск информации;

- способность к преобразованию, сохранению и передаче информации, полученной в результате чтения или аудирования;

 умение сопоставлять и сравнивать речевые высказывания с точки зрения их содержания, стилистических особенностей и использованных языковых средств; говорение и письмо:

 способность определять цели предстоящей учебной деятельности (индивидуальной и коллективной), последовательность действий, оценивать достигнутые результаты и адекватно формулировать их в устной и письменной форме;

 умение воспроизводить прослушанный или прочитанный текст с заданной степенью свернутости (план, пересказ, конспект, аннотация);

 умение создавать устные и письменные тексты разных типов, стилей речи и жанров с учетом замысла, адресата и ситуации общения;

 способность свободно, правильно излагать свои мысли в устной и письменной форме, соблюдать нормы построения текста (логичность, последовательность, связность, соответствие теме и др.);

---- адекватно выражать свое отношение к фактам и явлениям окружающей действительности, к прочитанному, услышанному, увиденному;

 владение различными видами монолога (повествование, описание, рассуждение; сочетание разных видов монолога) и диалога (этикетный, диалог-расспрос, диалог- побуждение, диалог обмен мнениями и др.; сочетание разных видов диалога);

 соблюдение в практике речевого общения основных орфоэпических, лексических, грамматических, стилистических норм современного русского литературного языка; соблюдение основных правил орфографии и пунктуации в процессе письменного общения;  способность участвовать в речевом общении, соблюдая нормы речевого этикета; адекватно использовать жесты, мимику в процессе речевого общения;

 способность осуществлять речевой самоконтроль в процессе учебной деятельности и в повседневной практике речевого общения; способность оценивать свою речь с точки зрения ее содержания, языкового оформления; умение находить грамматические и речевые ошибки, недочеты, исправлять их; совершенствовать и редактировать собственные тексты;  умение выступать перед аудиторией сверстников с небольшими сообщениями, докладом, рефератом; участие в спорах, обсуждениях актуальных тем с использованием различных средств аргументации;

 применение приобретенных знаний, умений и навыков в повседневной жизни; способность использовать родной язык как средство получения знаний по другим учебным предметам; применение полученных знаний, умений и навыков анализа языковых явлений на межпредметном уровне (на уроках иностранного языка, литературы и др.);

 коммуникативно целесообразное взаимодействие с окружающими людьми в процессе речевого общения, совместного выполнения какого-либо задания, участия в спорах, обсуждениях актуальных тем;

---- овладение национально-культурными нормами речевого поведения в различных ситуациях формального и неформального межличностного и межкультурного общения.


ПЛАНИРУЕМЫЕ ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

В результате изучения учебного предмета «Русский язык» у обучающихся 9 класса формируются следующие предметные результаты:

 владеть навыками работы с учебной книгой, словарями и другими информационными источниками, включая СМИ и ресурсы Интернета;

 владеть навыками различных видов чтения (изучающим, ознакомительным, просмотровым) и информационной переработки прочитанного материала;

 владеть различными видами аудирования (с полным пониманием, с пониманием основного содержания, с выборочным извлечением информации) и информационной переработки текстов различных функциональных разновидностей языка;

 адекватно понимать, интерпретировать и комментировать тексты различных функционально-смысловых типов речи (повествование, описание, рассуждение) и функциональных разновидностей языка;

 участвовать в диалогическом и полилогическом общении, создавать устные монологические высказывания разной коммуникативной направленности в зависимости от целей, сферы и ситуации общения с соблюдением норм современного русского литературного языка и речевого этикета;

 создавать и редактировать письменные тексты разных стилей и жанров с соблюдением норм современного русского литературного языка и речевого этикета;

 анализировать текст с точки зрения его темы, цели, основной мысли, основной и дополнительной информации, принадлежности к функционально-смысловому типу речи и функциональной разновидности языка;

 использовать знание алфавита при поиске информации;

 различать значимые и незначимые единицы языка;

 проводить фонетический и орфоэпический анализ слова;

 классифицировать и группировать звуки речи по заданным признакам, слова по заданным параметрам их звукового состава;

 членить слова на слоги и правильно их переносить;

 определять место ударного слога, наблюдать за перемещением ударения при изменении формы слова, употреблять в речи слова и их формы в соответствии с акцентологическими нормами;

 опознавать морфемы и членить слова на морфемы на основе смыслового, грамматического и словообразовательного анализа; характеризовать морфемный состав слова, уточнять лексическое значение слова с опорой на его морфемный состав;

 проводить морфемный и словообразовательный анализ слов;

 проводить лексический анализ слова;

 опознавать лексические средства выразительности и основные виды тропов (метафора, эпитет, сравнение, гипербола, олицетворение);

 опознавать самостоятельные части речи и их формы, а также служебные части речи и междометия;

 проводить морфологический анализ слова;

 применять знания и умения по морфемике и словообразованию при проведении морфологического анализа слов;

 опознавать основные единицы синтаксиса (словосочетание, предложение, текст);

 анализировать различные виды словосочетаний и предложений с точки зрения их структурно-смысловой организации и функциональных особенностей;

 находить грамматическую основу предложения;

 распознавать главные и второстепенные члены предложения;

 опознавать предложения простые и сложные, предложения осложненной структуры;

 проводить синтаксический анализ словосочетания и предложения;

 соблюдать основные языковые нормы в устной и письменной речи;

 опираться на фонетический, морфемный, словообразовательный и морфологический анализ в практике правописания ;

 опираться на грамматико-интонационный анализ при объяснении расстановки знаков препинания в предложении;

 использовать орфографические словари.



















КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ


Тема урока

Кол-во час

Дата проведения уроков

план

факт

ВВЕДЕНИЕ (1ч)

1

Международное значение русского языка


1



ПОВТОРЕНИЕ ИЗУЧЕННОГО В 5-8 КЛАССЕ (5ч.)

2

Устная и письменная речь

1



3

Монолог. Диалог

1



4

Стили языка. Простое предложение и его грамматическая

основа

1



5

Предложения с обособленными членами

1



6

Обращения, вводные слова и вставные конструкции Входная контрольная работа


1



СЛОЖНОЕ ПРЕДЛОЖЕНИЕ (6ч)

7

Понятие о сложном предложении как единице синтаксиса

1



8

Союзные и бессоюзные сложные предложения

1



9

Союзные и бессоюзные сложные предложения Словарный диктант № 1(за курс 8 класса)

1



10

Разделительные и выделительные знаки препинания между частями сложного предложения

1



11

Авторская пунктуация Интонация сложного предложения.

1



12

РР Подготовка к домашнему сочинению-рассуждению «Функции знаков препинания между частями сложного

предложения» (на основе упр. 58

1



СЛОЖНОСОЧИНЁННОЕ ПРЕДЛОЖЕНИЕ (8ч)

11

Сложносочиненное Смысловые отношения в сложносочиненных предложениях

1



12

Сложносочинённые предложения с соединительными

союзами

1



13

Сложносочиненные предложения с разделительными

союзами

1



14

Знаки препинания между частями ССП

1



15

РР Сочинение по картине В.Г.Цыплакова «Мороз и солнце»

1



16

Синтаксический и пунктуационный разбор ССП

1



17

Закрепление изученного по разделу «Сложносочиненное

предложение»

1



18

Контрольный диктант по теме «Сложносочиненное

предложение» Работа над ошибками Словарный диктант № 2

1



СЛОЖНОПОДЧИНЁННОЕ ПРЕДЛОЖЕНИЕ

(16ч)

19

Понятие о сложноподчиненном предложении, его

грамматические признаки

1



20

Место придаточного предложения по отношению к главному. Знаки препинания в СПП

1



21

РР Лингвистическое изложение с элементами сочинения-рассуждения (упр.95)

1



22

Союзы и союзные слова в СПП Роль указательных слов

в СПП

1



23

Основные группы СПП. СПП с придаточными определительными

1



24

СПП с придаточными изъяснительными

1



25

СПП с придаточными обстоятельственными. СПП с придаточными времени и места

1



26

СПП с придаточными причины, следствия, условия

1



27

СПП с придаточными уступки, цели

1



28

СПП с придаточными образа действия, меры, степени и сравнения

1



29

Различные способы выражения сравнения

1



30

РР Сочинение-рассуждение о природе родного края, о родине (упр.166)

1



31

СПП с несколькими придаточными; знаки препинания в них

1



32

Деловые документы (автобиография, заявление)

1



33

Синтаксический и пунктуационный разбор СПП

1



34

Закрепление изученного по разделу «Сложноподчиненное

предложение»

1



35

Контрольная работа-тест по разделу Сложноподчиненное

предложение

1



БЕССОЮЗНЫЕ СЛОЖНЫЕ ПРЕДЛОЖЕНИЯ (8ч.)

36

Понятие о бессоюзном сложном предложении. Интонация в БСП

1



37

БСП со значением перечисления. Запятая и точка с запятой в БСП

1



38

БСП со значением причины, пояснения, дополнения. Двоеточие в БСП

1



39

РР Изложение с элементами сочинения на морально-нравственную тему (упр.192

1



40

БСП со значением противопоставления, времени, условия и следствия. Тире в БСП

1



41

Синтаксический и пунктуационный разбор БСП.

Закрепление изученного по разделу «БСП»

1



42

Закрепление изученного по теме «Бессоюзное сложное

предложение»

1



43

Контрольная работа-тест по разделу «БСП»

1



СЛОЖНЫЕ ПРЕДЛОЖЕНИЯ С РАЗНЫМИ ВИДАМИ СВЯЗИ (8ч.)

44

Сложные предложения с различными видами связи. употребление союзной (сочинительной и подчинительной) и бессоюзной связи в СП

1



45

Знаки препинания в сложных синтаксических конструкциях

1



46

РР Сочинение-рассказ//отзыв по картине Н.М.Ромадина

«Село Хмелевка» (упр.202)

1



47

Работа над ошибками в сочинении. Синтаксический и

пунктуационный разбор сложных предложений с различными видами

связи

1



48

Публичная речь. Публичное выступление для родительского собрания на одну из предложенных тем

(упр.222)

1



49

Закрепление изученного по разделу «СП с различными

видами связи»

1



50

Контрольный диктант по разделу «Сложные предложения с различными видами связи

1



51

Анализ диктанта. Работа над ошибками, допущенными в

диктанте

1



ПОВТОРЕНИЕ И СИСТЕМАТИЗАЦИЯ ИЗУЧЕННОГО В V-IX КЛАССАХ (17ч.)

52

Фонетика и графика Отработка заданий ОГЭ

1



53

Лексикология (лексика) и фразеология

1



54

Лексикология (лексика) и Морфемика. Отработка заданий ОГЭ фразеология


1



55

Словообразование

1



56

Морфология

1



57

Содержательно-композиционный анализ текстов анализ текстов упр. 274, 278

1



58

Синтаксис Отработка заданий ОГЭ

1



59

Упражнения с сжатием текста. Сжатое изложение

текста.


1



60

Орфография. Пунктуация .Отработка заданий ОГЭ


1



61

РР Назначение орфографии в языке. Устное высказывание

на лингвистическую тему «Зачем нужна орфография?

1



62

Подготовка к итоговой контрольной работе

1



63

Итоговая контрольная работа в формате ОГЭ

(пробный экзамен)

1



64

Анализ итоговой контрольной работы

Итоговая контрольная работа в формате ОГЭ

1



65

Итоговая контрольная работа в формате ОГЭ

1



66

Итоговая контрольная работа в формате ОГЭ

1



67

Итоговая контрольная работа в формате ОГЭ

1



68

Итоговая контрольная работа в формате ОГЭ

1





Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!