СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Адаптированная рабочая программа учебного предмета Профильный труд в соответствии с ФГОС образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) (вариант 2) 6-9 классы

Нажмите, чтобы узнать подробности

Трудовое обучение занимает ведущее место в общей системе  учебно - воспитательной работы с  детьми  и подростками с умеренной, тяжелой, глубокой умственной отсталостью, ТМНР. «Профильный труд» – комплексная программа, предназначенная для организации работы по трудовому обучению с текстильными материалами детей и подростков с умеренной, тяжелой, глубокой умственной отсталостью, ТМНР и их подготовки к доступной трудовой деятельности.

Просмотр содержимого документа
«Адаптированная рабочая программа учебного предмета Профильный труд в соответствии с ФГОС образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) (вариант 2) 6-9 классы»

Государственное общеобразовательное учреждение Республики Коми

«Специальная (коррекционная) школа № 40»

г. Сыктывкара



Рекомендовано:

Методический

совет

Протокол № ____

от «_____»_______20___г.

Согласовано:

Заместитель директора

____________Говорова В.В..

« ___» ______ 20 ____г.

УТВЕРЖДАЮ.

Директор ГОУ РК «С(К)Ш

№ 40» г. Сыктывкара

______________Н.В.Пьянкова

« ____» _______ 20____ г.






Адаптированная рабочая программа

учебного предмета


Профильный труд

в соответствии с ФГОС образования обучающихся

с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)

(вариант 2)

6-9 классы








Составители:



Шадрина Г.А.

учитель швейного дела

Срок реализации:

4 года











  1. Пояснительная записка

Трудовое обучение занимает ведущее место в общей системе учебно - воспитательной работы с детьми и подростками с умеренной, тяжелой, глубокой умственной отсталостью, ТМНР. «Профильный труд» – комплексная программа, предназначенная для организации работы по трудовому обучению с текстильными материалами детей и подростков с умеренной, тяжелой, глубокой умственной отсталостью, ТМНР и их подготовки к доступной трудовой деятельности.

Содержание программы обеспечит понимание школьниками значения бытового труда в жизни человека, способствует обучению и развитию ребенка в процессе овладения элементарными навыками шитья и рукоделия. Один из главных принципов организации учебного процесса – индивидуальный подход к каждому ученику. На уроке используются разноуровневые задания: каждый ученик выполняет задание по теме урока в зависимости от его возможностей и поставленной для него задачи обучения. Уровень образования определяется исключительно его индивидуальными возможностями, резко ограниченными состоянием здоровья. В соответствии с принципами деятельностного подхода большое внимание уделяется формированию учебной мотивации, стимуляции собственной активности.

Цель: дать ряд бытовых навыков детям с умеренной и тяжелой, глубокой умственной отсталостью, ТМНР, обучить основам швейного дела с учетом возможностей и особенностей обучающихся.

Задачи:

  • Учить элементарным приемам профильного труда и приемам применять полученные знания в быту;

  • Формировать у школьников интерес и положительное отношение к трудовым навыкам;

  • Развивать стремление действовать совместно в группах и самостоятельно;

  • Учить бережно и осторожно работать с инструментами и текстильными материалами.

Обучение труду опирается на умения и навыки, сформированные у обучающихся в ходе занятий по предметно-практической деятельности, и нацелено на освоение доступных технологий изготовления продукции. Важно формирование мотивации трудовой деятельности, развитие интереса к разным видам доступной трудовой деятельности, положительное отношение к результатам своего труда. Детей знакомят с различными материалами и инструментами, со специальным оборудованием, учат соблюдать технику безопасности в ходе трудового процесса.

Рабочая программа по предмету профильный труд для обучающихся, воспитанников с умеренной и тяжелой умственной отсталостью составлена на основе:

  • ФГОС образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) от 19.12.2014 г. № 1599.

  • Адаптированной ос­но­в­ной общеобразовательной программы образования обучающихся с умеренной, тяжёлой и глубокой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) (Вариант2).

  • Положения об адаптированной рабочей программе учебных предметов, коррекционных курсов для 1-4,5-9 классов  в соответствии с ФГОС образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) государственного общеобразовательного учреждения Республики Коми «Специальная (коррекционная) школа № 40» г. Сыктывкара

В программу включены такие разделы, как: « Швейное дело», «Ткачество», «Вышивка» «Батик». В ходе работы с текстильными материалами детей с умеренной и тяжёлой умственной отсталостью и направленна на коррекцию мелкой моторики рук, глазомера, зрительного восприятия, умения ориентироваться на плоскости куска ткани, пространственной ориентировки, на коррекцию речи обучающихся. При сообщении детям новых сведений о нитках, тканях, их свойствах уточняется и расширяется кругозор детей, формируется познавательный интерес к урокам швейного дела. Обучение учащихся с умеренной и тяжелой умственной отсталостью носит сугубо практическую направленность, не требующую от обучающихся усвоения и применения даже самых элементарных правил.

Содержание обучения для детей с умеренной и тяжелой умственной отсталостью базируется на трех основных принципах: доступность, практическая значимость и жизненная необходимость тех знаний, умений и навыков, которыми будут овладевать учащиеся с умеренной отсталостью. 



  1. Общая характеристика учебного предмета.


Основной формой работы по предмету «Профильный труд» является урок - занятие. Продолжительность урока составляет 40 минут. На уроках ведущая роль принадлежит педагогу. Для обучения создаются такие условия, которые дают возможность каждому ребенку работать в доступном темпе, проявляя возможную самостоятельность. Учитель подбирает материал по объему и компонует по степени сложности, исходя из особенностей развития каждого обучающегося.

Трудовое обучение таит в себе богатейшие возможности для установления межпредметных связей. Его можно рассматривать как сквозной предмет, дающий учащимся возможность применять на практике знания и умения, полученные на других уроках. Связи уроков труда и математики учитель осуществляет путем применения на практике полученных учащимися счетных, вычислительных, измерительных и графических умений; ознакомления учащихся на уроках труда с геометрическим материалом. Связи уроков труда и русского языка учитель осуществляет путем соблюдения правил правописания и произношения новых технических терминов; обогащения словаря новыми словами используемых на уроках труда. Связи уроков труда и природоведения учитель осуществляет путем применения в процессе изготовления различных поделок известных учащимся сведений о ветре, воде, глине, песке и т.п. вещах. ИЗО – средства художественной выразительности, декоративно - прикладное искусство.

Таким образом, с одной стороны, труд дает учащимся возможность применять теоретические знания на практике, а с другой - способствует более глубокому изучению основ наук.

Формы организации познавательной деятельности учащихся: индивидуальные, групповые, коллективные (фронтальные).

Виды деятельности на уроках: дидактическая игра, слушание объяснений учителя; просмотр учебных фильмов; опрос, практические упражнения; работа с раздаточным материалом; выполнение практических заданий; решение ситуационных задач; экскурсия. Диагностика обучающихся проводится в течение учебного года как результат освоения программы.

Для более прочного усвоения знаний, умений, навыков, способствующих развитию познавательных способностей учащихся их творческий потенциал, эмоции, интересы, применяются общие дидактические методы обучения:

  • Объяснительно-иллюстративный метод, направленный на усвоение и запоминание учащимися новой готовой информации;

  • Репродуктивный метод, позволяющий многократно воспроизвести действие;

Используются традиционные методы: наглядные, словесные, практические.
Компоненты технологий: проблемное обучение; поисковая деятельность; технология деятельностного подхода, здоровьесберегающие технологии, дистанционное обучение (применяется в период карантина или иных случаях, при которых исключено посещение школы, при технической возможности педагогов и обучающихся).
Дистанционное обучение: ГИС ЭО, электронная платформа ОУ; социальные сети;
консультации по телефону(Viber,Skype, Whats app).

Во время обучения целесообразно всячески поощрять и стимулировать работу обучающихся. В соответствии с требованиями ФГОС к АООП для обучающихся с уме­ре­н­ной, тяжелой, глубокой умственной отсталостью, с ТМНР (вариант 2) результативность обучения каждого обучающегося оценивается с учетом особенностей его психофизического развития и особых образовательных потребностей. В связи с этим требования к результатам освоения образовательных программ профильного труда представляют собой описание возможных результатов образования данной категории обучающихся. В целом, оценка достижения обучающимися с умственной отсталостью предметных результатов должна базироваться на принципах индивидуального и дифференцированного подходов. Система оценки результатов отражает степень выполнения обучающимися АООП, взаимодействие следующих компонентов:  

  • что обучающийся знает и умеет на конец учебного периода,

  • что из полученных знаний и умений он применяет на практике,

  • насколько активно, адекватно и самостоятельно он их применяет.

Диагностика достижения предметных результатов по предмету «Профильный труд» проводится в 3 этапа:


Вид контроля

Краткая характеристика

Методы

Стартовый

Диагностика исходного или начального уровня знаний при начале обучения данного учебного курса

Устный опрос, беседа, наблюдение

Текущий

Контроль знаний и умений по окончании полугодия

Опрос, практические задания

Итоговый

Контроль знаний, умений и компетенций выполнения поставленных задач за учебный год

Устный опрос, практические задания, наблюдение


Для того чтобы обучающиеся с умеренной, тяжелой и глубокой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), тяжелыми и множественными нарушениями развития успешно освоили программу по предмету Профильный труд педагогу необходимо: широко использовать наглядный материал, многократное повторение изучаемых понятий, предметов и явлений, практических действий. Максимально опираться на чувственный опыт ребенка, учитывать индивидуальные особенности каждого ученика, создавать условия для включения каждого ребенка в коллективную деятельность. Деятельность педагога должна носить практическую направленность, позволяющую подготовить детей к доступным для них видам труда, социальной адаптации. Необходимо использовать технические средства обучения, компьютер и дидактические материалы. Необходим замедленный темп обучения.

Итоговые достижения обучающихся с умеренной умственной отсталостью (вариант 2) определяются индивидуальными возможностями ребенка и тем, что его образование нацелено на максимальное развитие жизненных компетенций. Все контрольные (проверочные, самостоятельные) задания подобраны на доступном для данной категории детей уровне.

III. Описание места учебного предмета.

Учебный предмет «Профильный труд» входит в предметную область «Технология» и относится к обязательной части учебного плана АООП образования умственно отсталых обучающихся (интеллектуальными нарушениями) (вариант 2). Изучение предмета «Профильный труд» предусмотрено в учебное (урочное) время.

В Федеральном базисном образовательном плане на изучение курса данного предмета отводится:

Класс

6 класс

7 класс

8класс

9 класс

Всего

Предметная область

Профильный труд

Количество учебных недель

34

34

34

34

136

Количество часов за год

68

68

136

170

442

Количество часов в неделю

2

2

4

5

13













IV. Результаты освоения учебного предмета.

В соответствии с требованиями ФГОС к АООП для обучающихся с умеренной, тяжелой, глубокой умственной отсталостью, с ТМНР (вариант 2) результативность обучения каждого обучающегося оценивается с учетом особенностей его психофизического развития и особых образовательных потребностей. В связи с этим требования к результатам освоения образовательных программ представляют собой описание возможных результатов образования данной категории обучающихся.



6 класс

Личностные результаты освоения учебного предмета

  1. Умение принимать помощь учителя или одноклассников в процессе выполнения задания;

  2. Проявление интереса к предмету;

  3. Практическое понимание выполняемых действий


Возможные предметные результаты освоения учебного предмета

Минимальный уровень:

  1. Умение находить свое рабочее место

  2. Соблюдение техники безопасности при работе с колющими и режущими инструментами (ножницы, игла), пачкающимися материалами (клей);

  3. Выполнение изученных операций и приемов по изготовлению изделий (обрывание по контуру, резание ножницами, сборка изделия с помощью клея)


Достаточный уровень:

  1. Умение фиксировать взгляд на статичном и движущимся предмете и объекте;

  2. Умение вдевать нитку в иголку, завязывать узелок на конце нитки, правильно

держать ножницы, иглу;

  1. Умение определять лицевые и изнаночные стороны ткани;

  2. Соблюдение правил безопасности при работе с иглами и ножницами

  3. Применение с помощью, «рука в руке» умений по шитью


7 класс

Личностные результаты освоения учебного предмета

  1. Осознание себя как обучающегося, заинтересованного посещением школы, обучением, занятиями, как члена семьи, одноклассника, друга;

  2. Проявление познавательных интересов и активности в данной деятельности;

  3. Развитие трудолюбия, ответственности за качество своей деятельности;



Возможные предметные результаты освоения учебного предмета

Минимальный уровень:

  1. Применение с помощью, «рука в руке» умений по шитью

  2. Умение правильно работать ручными инструментами под контролем учителя с

соблюдением техники безопасности

  1. Использование инструментов для работы с нитками и тканью, их назначение;


Достаточный уровень:

  1. Освоение элементарного опыта по шитью и рукоделию

  2. Умение правильно организовать свое рабочее место;

  3. Различение материалов и инструментов по их назначению;

  4. Овладение социально-бытовыми навыками, используемыми в повседневной жизни;

  5. Устойчивая мотивация к различным видам деятельности


8 класс

Личностные результаты освоения учебного предмета

  1. Контактность;

  2. Социально-трудовая адаптация;

  3. Культура труда и умение работать в коллективе.


Возможные предметные результаты освоения учебного предмета

Минимальный уровень:


  1. Применение элементарных навыков по шитью и рукоделию под контролем,

самостоятельно.

  1. Пришивание одного лоскута ткани к другому;

  2. Умение аккуратно выполнять разметку по шаблону, по линии сгиба.

  3. Умение окрашивать ткани изученными способами, при частичной помощи

учителя.


Достаточный уровень:

  1. Различение видов материалов;

  2. Умение составлять выкройку по трафарету с помощью учителя;

  3. Выполнение несложной вышивки узора на ткани, изученными швами;

  4. Выполнение несколько видов швов самостоятельно и с частичной помощью

учителя;

  1. Установление последовательности изготовления изученных поделок из изученных

материалов;


9 класс

Личностные результаты освоения учебного предмета

  1. Проявление навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций;

  2. Самостоятельность в выполнении учебных заданий, поручений, договоренностей;

  3. Готовность к безопасному поведению в обществе.


Возможные предметные результаты освоения учебного предмета

Минимальный уровень:

  1. Выполнение несколько видов швов самостоятельно и с частичной помощью

учителя;

  1. Пришивание пуговиц с 2-мя, 4-мя отверстиями

  2. Умение следовать определенному порядку (алгоритму, расписанию) при

выполнении предметных действий

  1. Умение организовать свое рабочее место, соблюдение санитарно-гигиенических

требований;

Достаточный уровень:

  1. Различение видов материалов;

  2. Умение эстетично и аккуратно выполнять декоративную отделку, разметку по

шаблону, по линии сгиба

  1. Знание свойств и особенностей некоторых ниток и ткани;

  2. Умение выполнять отдельные и комплексные элементы трудовых операций, несложные виды работ, применяемые в сферах производства и обслуживания.

  3. Умение использовать в трудовой деятельности различные инструменты, материалы; соблюдать необходимые правила техники безопасности.

  4. Умение соблюдать технологические процессы.

  5. Умение выполнять работу качественно, в установленный промежуток времени, оценивать результаты своего труда.

Результативность обучения может оцениваться только строго индивидуально с учетом особенностей психофизического развития и особых образовательных потребностей каждого обучающегося.


Базовые учебные действия

Личностные учебные действия:

  • Освоение роли ученика; формирование интереса (мотивации) к учению.

  • Принятие и выполнение правил школьной жизни.

  • Оценивать ситуации и поступки с позиции «хорошо» и «плохо».

  • Формирование позиции ученика на уровне положительного отношения к школе.


Коммуникативные учебные действия:

  • Построение понятных высказываний, вопросов.

  • Участие в диалоге учебном и спонтанном.

  • Соблюдение простых норм речевого этикета.

  • Слушать и понимать обращенную речь.

  • Взаимодействовать при работе в парах


Регулятивные учебные действия:

  • Элементарная самоорганизация

  • Выполнение с педагогом предметных, игровых и простых учебных действий.

  • Осуществление контроля в форме сличения своей работы с эталоном.

  • Работа по предложенному плану.

  • Совместно с учителем отличать верно выполненное задание от неверного.

  • Организовать свое рабочее место.

  • Определять цель выполнения заданий под руководством учителя.

  • Выполнение предложенного педагогом пошагового плана действий.

  • Построение элементарного речевого высказывания в устной форме.

  • Принятие и выполнение учебной задачи по образцу


Познавательные:

  • Ориентироваться в учебнике.

  • Отвечать на простые вопросы учителя.

  • С помощью педагога сравнивать предметы, объекты: находить общее и различие.

  • Группировать хорошо знакомые предметы совместно с учителем.

  • Установление родо-видовых отношений.

  • Работа с простой и расчлененной инструкцией.



V. Содержание учебного предмета.

Программа «Профильный труд» в 6 – 9 классах включает следующие разделы: « Швейное дело», «Ткачество», «Вышивка» «Батик».

«Швейное дело»

Работа с нитками и тканью. Наматывание ниток. Соединение мотков. Выполнение косички. Изготовление бахромы. Резание ножницами ткани по линиям

Ручное шитье. Различение инструментов и материалов для ручного шитья. Подготовка рабочего места. Отрезание нити определенной длины. Вдевание нити в иголку. Завязывание узелка. Пришивание пуговицы с двумя отверстиями (с четырьмя отверстиями, на ножке). Выполнение шва «вперед иголкой». Закрепление нити на ткани. Выполнение шва «через край». Выполнение наложения заплат. Выполнение шва «назад иголкой»

Шитье на ручной (электрической машинке.) Различение основных частей ручной (электрической) швейной машинки. Подготовка рабочего места. Наматывание нити на шпульку. Заправка шпульки с ниткой в шпульный колпачок. Заправка шпульного колпачка в челнок. Заправка верхней нити. Вывод нижней нити на платформу машины. Соблюдение последовательности действий при подготовке швейной машины к работе. Подведение ткани под лапку. Опускание иголки в ткань. Соблюдение последовательности действий при подготовке к шитью: поднимание лапки, подведение ткани под лапку, опускание иголки, опускание лапки. Соблюдение последовательности действий при выполнении строчки: регулировка ткани во время строчки (электрическая машина нажатие на педаль, регулировка ткани во время строчки, отпускание педали). Соблюдение последовательности действий по окончании шитья: поднятие лапки, поднятие иголки, вынимание ткани из-под лапки, обрезание нити. Уборка рабочего места.

Кройка и сборка изделия. Соблюдение последовательности кройки деталей изделия: раскладывание ткани, накладывание выкройки на ткани, закрепление выкройки на ткани, обведение выкройки мелом, выполнение припуска на шов, снятие выкройки с ткани, вырезание детали изделия. Соединение деталей изделия.

Соблюдение последовательности действий при пошиве изделий: выбор ткани и подбор соответствующих ниток, кройка изделия, сборка изделия, строчка швов деталей изделия, удаление наметочного шва, утюжка швов, утюжка готового изделия.

«Ткачество». Узнавание (различение) основных частей ткацкого станка и ткацкого оборудования. Подготовка рабочего места. Подготовка станка к работе. Различение нитей. Выбор ниток для изделия. Наматывание ниток на челнок

Завязывание нити узлами. Движение челноком между рядами нитей с бердой. Движение челноком через одну нить без берды. Выполнение полотняного (саржевого, атласного) плетения. Плетение по схеме. Снятие полотна со станка. Украшение изделия декоративным материалом. Уборка рабочего места. Соблюдение последовательности действий при изготовлении мини-гобелена: выбор инструментов и материалов в соответствии со схемой изделия, натягивание нити основы, наматывание пряжи на челноки, плетение полотна по схеме, снятие готового полотна, украшение изделия декоративным материалом. Соблюдение последовательности действий при изготовлении пояска: выбор инструментов и материалов в соответствии со схемой изделия, натягивание нити основы, наматывание пряжи на челноки, плетение полотна по схеме, снятие готового полотна, украшение изделия декоративным материалом.

«Вышивка». Вышивание простейших узоров на салфетке отделочными ручными стежками разными по цвету нитками. Упражнение в вышивании швом «Бэкстич» по проколам, намеченной линии. Вышивание простейших фигур изученными швами. Упражнение в вышивании швом «полукрест» на канве (ткань, пластик) по прямой линии, по простой схеме.

«Батик». Подготовка рабочего места. Подготовка ткани к работе. Нанесение контура рисунка на ткань. Выделение контура рисунка резервирующим составом (воск, контур). Подготовка красок. Раскрашивание внутри контура. Удаление воска с ткани. Уборка рабочего места. Соблюдение последовательности действий при изготовлении панно «Крылья бабочки»: натягивание ткани на подрамник, рисование эскиза, нанесение контура рисунка на ткань, выделение контура рисунка резервирующим составом, раскрашивание внутри контура. Соблюдение последовательности действий при изготовлении шарфа: завязывание узелков на шарфе, опускание шарфа в краску, промывание ткани, завязывание узелков на шарфе, опускание шарфа в краску, промывание ткани, развязывание узелков, стирка и глаженье шарфа.

VI. Тематический план.


6 класс



Наименование раздела

Всего часов

I четверть

II четверть

III четверть

IV четверть

всего

1.

Вводное занятие


1




1

2.

Швейное дело:

Работа с нитками


17


10




27

3.

Работа с тканью


4

20

11

35

4.

Вышивание




5

3

5.

Всего:

18

14

20

16

68


7 класс



Наименование раздела

Всего часов

I четверть

II четверть

III четверть

IV четверть

всего

1.

Вводное занятие


2

1

4


7

2.

Швейное дело

16

3

16

1

36

3.

Ткачество


10



10

4.

Вышивка




9

7

5.

Батик




6

6

6.

Всего:

18

14

20

16

68



8 класс



Наименование раздела

Всего часов

I четверть

II четверть

III четверть

IV четверть

всего

1.

Вводное занятие

2




2

2.

Швейное дело

34

19

37


90

3.

Ткачество


9



9

4.

Вышивка




14

12

5.

Батик



3

5

8

6.

Практическое повторение




13

13

7.

Всего:

36

28

40

32

136



9 класс

Наименование раздела

Всего часов

I четверть

II четверть

III четверть

IV четверть

всего

1.

Вводное занятие

2

2

2

2

8

2.

Швейное дело

26

24

40

23

111

3.

Ткачество

10



7

17

4.

Вышивка



3

8

11

5.

Батик


9



9

6.

Практическое повторение

7


5


12

7.

Всего:

45

35

50

40

170





Календарно- тематическое планирование.

6 класс

Наименование разделов, тем

Кол-во часов



Вводное занятие

1

1

1.

Правила поведения в кабинете. Организация рабочего места




Работа с нитками

8

2

1.

Виды ниток, назначение.


3

2.

Оформление в альбоме «Виды ниток»


4

3.

Рабочий инструмент - ножницы


5

4.

Правила безопасности при работе с ножницами


6

5.

Тренировочные упражнения по разрезанию бумаги по намеченным линиям


7

6.

Тренировочные упражнения по разрезанию бумаги по намеченным линиям


8

7.

Тренировочные упражнения по наматыванию ниток на шаблон


9

8.

Тренировочные упражнения по завязыванию ниток


10

9.

Упражнения в плетении косички


11

10.

Упражнения в плетении косички




Панно из косичек (тесьмы «вьюнок») «Улитка»

7

12

1.

Анализ образца


13

2.

Плетение косичек из толстых ниток (с помощью учителя)


14

3.

Плетение косичек из толстых ниток (с помощью учителя)


15

4.

Определение длинны косички методом прикладывания.


16

5.

Правила безопасной работы с клеем.


17

6.

Приклеивание косички на шаблон (с помощью учителя)


18

7.

Оформление изделия




Кукла из ниток

10

19

1.

Анализ образца. Инструменты и материалы для работы.


20

2.

Наматывание ниток на шаблон (цвет 1)


21

3.

Наматывание ниток на шаблон (цвет 1)


22

4.

Наматывание ниток на шаблон (цвет 2)


23

5.

Разрезание ниток. Т/Б при работе с ножницами


24

6.

Соединение мотков (с помощью учителя)


25

7.

Оформление головы куклы (с помощью учителя)


26

8.

Оформление рук куклы (с помощью учителя)


27

9.

Оформление ног куклы (с помощью учителя)


28

10.

Окончательная отделка изделия




Работа с тканью

10

29

1.

Сведения о ткани


30

2.

Лицевая и изнаночная сторона ткани


31

3.

Определение лицевой и изнаночной стороны ткани


32

4.

Правила безопасной работы с ножницами.


33

5.

Резание ткани ножницами по намеченной линии


34

6.

Резание ткани ножницами по намеченной линии


35

7.

Изготовление бахромы по краям ткани (салфетка)


36

8.

Изготовление бахромы по краям ткани.


37

9.

Изготовление бахромы по краям ткани.


38

10.

Окончательная отделка изделия.




Аппликация из ниток и ткани

9

39

1.

Разметка ткани (с помощью учителя)


40

2.

Правила т/б с ножницами


41

3.

Вырезание из ткани геометрических и других фигур. (с помощью учителя)


42

4.

Вырезание из ткани геометрических и других фигур.


43

5.

Предварительная раскладка деталей аппликации на основе


44

6.

Приклеивание деталей аппликации. Т/б с клеем.


45

7.

Приклеивание деталей аппликации (с помощью учителя)


46

8.

Приклеивание деталей аппликации.


47

9.

Окончательное оформление работы




Работа иглой

21

48

1.

Правила отмеривания ниток


49

2.

Упражнения в отмеривании и отрезании ниток (с помощью учителя)


50

3.

Упражнения по вдеванию нитки в иголку (с помощью учителя)


51

4.

Упражнения по вдеванию нитки в иголку


52

5.

Упражнения в завязывании узелка на конце нитки (с помощью учителя)


53

6.

Упражнения в завязывании узелка на конце нитки


54

7.

Шитьё по проколам на картоне швом «игла вверх-вниз» косые палочки, заборчик (с помощью учителя)


55

8.

Шитьё по проколам на картоне швом «игла вверх-вниз» косые палочки, заборчик


56

9.

Шитьё по проколам на картоне «игла вверх-вниз»: уголки, башни, заборчик.


57

10.

Шитьё по проколам на картоне «игла вверх-вниз»: уголки, башни, заборчик.


58

11.

Шитьё по проколам с последующим раскрашиванием: лодочка, цветок (с помощью учителя)


59

12.

Шитьё по проколам с последующим раскрашиванием: лодочка, цветок


60

13.

Шитьё по проколам с последующим раскрашиванием: лодочка, цветок


61

14.

Шитьё по проколам изученных букв, имен (с помощью учителя)


62

15.

Шитьё по проколам изученных букв, имен.


63

16.

Шитьё по проколам изученных букв, имен.


64

17.

Вышивание швом «вперед иголка» простейших узоров по намеченной линии (геометрических фигур) (с помощью учителя)


65

18.

Вышивание швом «вперед иголка» простейших узоров по намеченной линии (геометрических фигур).


66

19.

Вышивание швом «вперед иголка» простейших узоров по намеченной линии (геометрических фигур).


67

20.

Вышивание швом «вперед иголка» простейших узоров по намеченной линии (геометрических фигур).


68

21

Вышивание швом «вперед иголка» простейших узоров по намеченной линии (геометрических фигур).




7 класс



Наименование разделов, тем

Кол-во часов



Вводное занятие

2

1.

1.

Правила поведения в кабинете. Организация рабочего места


2.

2.

Правила техники безопасности при работе с иглой и ножницами




Инструменты и приспособления для швейных работ

16

3.

1.

Виды ниток, назначение


4.

2.

Виды тканей, назначение


5.

3.

Правила обращения с иглой


6.

4.

Упражнение по вдеванию нитки в иголку


7.

5.

Вдевание нитки в иголку


8.

6.

Упражнение в отмеривании и отрезании ниток


9.

7.

Упражнение в отмеривании и отрезании ниток


10.

8.

Закрепление нитки в начале и в конце строчки повторением двух-трех стежков на од­ном месте


11.

9.

Закрепление нитки в начале и в конце строчки повторением двух-трех стежков на од­ном месте


12.

10.

Упражнение в шитье швом «вперёд иголка»


13

11.

Упражнение в шитье швом «вперёд иголка»


14

12.

Строчка прямыми стежками по проколам (точкам)


15

13.

Упражнение в разметке ткани по шаблону


16

14.

Упражнение в резании ткани ножницами по намеченной линии


17

15.

Упражнение в вырезании из ткани геометрических фигур


18

16.

Аппликация из ткани «Гриб»




Вводное занятие

1

19.

1.

Правила поведения в мастерской




Волокна и ткани

3

20.

1.

Сведения о волокнах


21

2.

Сведения о прядении


22

3.

Сведения о ткачестве




Ткачество.

10

23

1.

Знакомство с настольным ткацким станком: детали станка, правила безопасной работы


24

2.

Упражнения в намотке ниток на челнок


25

3.

Упражнения в намотке ниток на челнок


26

4.

Последовательность заправки станка.


27

5.

Упражнения по заправке станка


28

6.

Упражнения по заправке станка


29

7.

Полотняное переплетение.


30

8.

Упражнения по выполнению полотняного переплетения


31

9.

Упражнения по выполнению полотняного переплетения


32

10.

Упражнения по выполнению полотняного переплетения




Вводное занятие

2

33

1

Правила безопасной работы с иглой и ножницами


34

2

Правила отмеривания нитки и завязывания узелка


35

3

Упражнения по завязыванию узелка в конце нити


36

4

Упражнения по завязыванию узелка в конце нити




Отделочные ручные стежки

14

37

1

Отделочные ручные стежки


38

2

Стежки «вперед иголку»


39

3

Разметка на ткани точками мест прокола иглы


40

4

Разметка на ткани точками мест прокола иглы


41

5

Выполнение стежков «вперед иголку» по точкам


42

6

Выполнение стежков «вперед иголку» по точкам


43

7

Выполнение стежков «вперед иголку» по точкам


44

8

Шов «Бэкстич» (назад иголку)


45

9

Разметка на ткани точками мест прокола иглы


46

10

Разметка на ткани точками мест прокола иглы


47

11

Выполнение стежков « назад иголку» по точкам


48

12

Выполнение стежков «назад иголку» по точкам


49

13

Тамбурные стежки


50

14

Разметка на ткани точками мест прокола иглы


51

15

Разметка на ткани точками мест прокола иглы


52

16

Выполнение тамбурных стежков по разметке


53

17

Выполнение тамбурных стежков по разметке




Вышивка

9

54

1

Перевод рисунка на деталь


55

2

Правила безопасной работы с иглой


56

3

Выполнение простейшей вышивки отделочными ручными стежками


57

4

Выполнение простейшей вышивки отделочными ручными стежками


58

5

Выполнение простейшей вышивки отделочными ручными стежками


59

6

Выполнение простейшей вышивки отделочными ручными стежками


60

7

Выполнение простейшей вышивки отделочными ручными стежками


61

8

Выполнение бахромы по краю детали. Оформление салфетки.


62

9

Выполнение бахромы по краю детали. Оформление салфетки




Батик

6

63

1

Роспись ткани в технике «узелковый батик»


64

2

Подготовка рабочего места.


65

3

Нанесение краски на заготовку


66

4

Нанесение краски на заготовку


67

5

Правила техники безопасности с утюгом


68

6

Утюжка окрашенной заготовки.




8 класс



Наименование разделов, тем

Кол-во часов



Вводное занятие

2

1

1

Правила поведения в мастерской


2

2

Правила безопасной работы с ручным инструментом




Ремонт одежды

9

3

1

Ремонт одежды и белья


4

2

Сведения о пуговицах


5

3

Пришивание пуговиц


6

4

Пришивание пуговиц с двумя отверстиями


7

5

Пришивание пуговиц с двумя отверстиями


8

6

Оформление образца в альбом


9

7

Ремонт одежды по распоровшемуся шву


10

8

Выполнение ремонта одежды по распоровшемуся шву (швом «назад иголка»)


11

9

Выполнение ремонта одежды по распоровшемуся шву ( швом «назад иголка»)




Электрический утюг

5

12

1

Устройство утюга


13

2

Правила безопасной работы электрическим утюгом


14

3

Рабочее место для выполнения утюжильных работ


15

4

Упражнения по выполнению утюжильных работ


16

5

Упражнения по выполнению утюжильных работ




Швейная машина

18

17

1

Сведения о швейных машинах


18

2

Правила посадки за швейной машиной.


19

3

Правила безопасной работы за швейной машиной


20

4

Упражнения по пошиву на швейной машине без ниток (по линиям на бумаге)


21

5

Упражнения по пошиву на швейной машине без ниток (по линиям на бумаге)


22

6

Упражнения по пошиву на швейной машине без ниток (по линиям на бумаге)


23

7

Заправка верхней нити


24

8

Упражнения по заправке верхней нити


25

9

Заправка нижней нити


26

10

Упражнения по заправке нижней нити


27

11

Выполнение пробных строчек на образцах


28

12

Выполнение пробных строчек на образцах


29

13

Выполнение пробных строчек на образцах


30

14

Регулятор строчки


31

15

Машинная закрепка


32

16

Выполнение на образце пробных строчек с различной длиной стежка и закрепкой


33

17

Выполнение на образце пробных строчек с различной длиной стежка и закрепкой


34

18

Выполнение на образце пробных строчек с различной длиной стежка и закрепкой




Машинные швы

4

35

1

Шов вподгибку с закрытым срезом


36

2

Выполнение шва вподгибку с закрытым срезом на образце


37

3

Выполнение шва вподгибку с закрытым срезом на образце


38

4

Оформление образца в альбом




Кухонное полотенце

13

39

1

Анализ образца: назначение, ткань, детали, швы.


40

2

Составление плана работы по пошиву кухонного полотенца


41

3

Сметывание первого подгиба шва вподгибку


42

4

Сметывание первого подгиба шва вподгибку


43

5

Сметывание второго подгиба шва вподгибку


44

6

Сметывание второго подгиба шва вподгибку


45

7

Выполнение машинной строчки (стачивание)*обработан первый срез


46

8

Сметывание первого подгиба шва вподгибку


47

9

Сметывание первого подгиба шва вподгибку


48

10

Сметывание второго подгиба шва вподгибку


49

11

Сметывание второго подгиба шва вподгибку


50

12

Выполнение машинной строчки (стачивание) *обработан второй срез


51

13

Утюжка полотенца.




Ткачество

9

52

1

Фенечка. Анализ образца: размер, нитки


53

2

Заправка станка


54

3

Выбор ниток.


55

4

Намотка ниток на шпулю


56

5

Выполнение фенечки полотняным переплетением с заменой ниток по цвету


57

6

Выполнение фенечки полотняным переплетением с заменой ниток по цвету


58

7

Выполнение фенечки полотняным переплетением с заменой ниток по цвету


59

8

Выполнение фенечки полотняным переплетением с заменой ниток по цвету


60

9

Окончательная отделка изделия




Мягкая игрушка «Новогодний сувенир»

8

61

1

Анализ образца: детали, ткань, швы; инструменты для работы


62

2

Составление плана работы по пошиву


63

3

Соединение деталей (работа с готовым кроем)


64

4

Соединение деталей (работа с готовым кроем)


65

5

Наполнение деталей (синтепоном)


66

6

Наполнение деталей (синтепоном)


67

7

Сборка мягкой игрушки


68

8

Сборка мягкой игрушки. Отделка




Машинные швы

7

69

1

Стачной шов вразутюжку


70

2

Выполнение стачного шва вразутюжку на образце


71

3

Выполнение стачного шва вразутюжку на образце


72

4

Стачной шов взаутюжку


73

5

Выполнение стачного шва взаутюжку на образце


74

6

Выполнение стачного шва взаутюжку на образце


75

7

Оформление образцов в альбом




Головной платок

26

76

1

Головной платок, анализ образца: ткани, детали, швы, форма, отделка


77

2

Составление плана работы по пошиву (по готовому крою)


78

3

Обработка поперечных срезов платка: первый подгиб и сметывание


79

4

Выполнение второго подгиба и сметывание


80

5

Выполнение первого подгиба и сметывания противоположного среза


81

6

Выполнение второго подгиба и сметывание


82

7

Выполнение машинной строчки (стачивание)


83

8

Выполнение машинной строчки (стачивание)


84

9

Утюжка выполненных швов


85

10

Обработка долевых срезов: первый подгиб и сметывание


86

11

Выполнение второго подгиба и сметывание


87

12

Выполнение первого подгиба и сметывания противоположного среза


88

13

Выполнение второго подгиба и сметывание


89

14

Выполнение машинной строчки (стачивание)


90

15

Выполнение машинной строчки (стачивание)


91

16

Утюжка выполненных швов


92

17

Обработка углов платка


93

18

Обработка углов платка


94

19

Выполнение отделки платка: вышивка простейшего рисунка


95

20

Перевод рисунка на деталь


96

21

Подбор ниток


97

22

Выполнение вышивки ручными отделочными стежками


98

23

Выполнение вышивки ручными отделочными стежками


99

24

Выполнение вышивки ручными отделочными стежками


100

25

Выполнение вышивки ручными отделочными стежками


101

26

Утюжка готового головного платка




Батик

8

102

1

Нашейный платок в технике батик. Анализ образца


103

2

Роспись ткани в технике «узелковый батик»


104

3

Подготовка рабочего места.


105

4

Подготовка детали платка к раскраске


106

5

Нанесение краски на заготовку


107

6

Нанесение краски на заготовку


108

7

Правила техники безопасности с утюгом


109

8

Утюжка окрашенной заготовки.




Вышивка (по тканевой или пластиковой канве)

14

110

1

Вышивка в технике «полукрест»


111

2

Подбор ниток для вышивки


112

3

Правила отмеривания ниток


113

4

Правила безопасной работы с иглой и ножницами


114

5

Закрепление нитки без узелка. Упражнения по закреплению нитки


115

6

Вышивание небольшого мотива полукрестом (при помощи учителя)


116

7

Вышивание небольшого мотива полукрестом (при помощи учителя)


117

8

Вышивание небольшого мотива полукрестом (при помощи учителя)


118

9

Вышивание небольшого мотива полукрестом (при помощи учителя)


119

10

Вышивание небольшого мотива полукрестом (при помощи учителя)


120

11

Вышивание небольшого мотива полукрестом (при помощи учителя)


121

12

Вышивание небольшого мотива полукрестом (при помощи учителя)


122

13

Вышивание небольшого мотива полукрестом (при помощи учителя)


123

14

Окончательная отделка вышивки




Практическое повторение

13

124

1

Кухонное полотенце, анализ образца, план работы


125

2

Обработка петельки


126

3

Сметывание первого подгиба шва вподгибку


127

4

Сметывание первого подгиба шва вподгибку с закреплением петельки


128

5

Сметывание второго подгиба шва вподгибку


129

6

Сметывание второго подгиба шва вподгибку


130

7

Выполнение машинной строчки (стачивание)*обработан первый срез


131

8

Сметывание первого подгиба шва вподгибку


132

9

Сметывание первого подгиба шва вподгибку


133

10

Сметывание второго подгиба шва вподгибку


134

11

Сметывание второго подгиба шва вподгибку


135

12

Выполнение машинной строчки (стачивание) *обработан второй срез


136

13

Утюжка полотенца.




9 класс



Наименование разделов, тем

Кол-во часов



Вводное занятие

2

1

1

Правила поведения в мастерской


2

2

Правила безопасной работы с ручным инструментом и оборудованием




Ремонт одежды

9

3

1

Виды пуговиц


4

2

Пришивание пуговиц с четырьмя отверстиями


5

3

Пришивание пуговиц с четырьмя отверстиями


6

4

Пришивание пуговиц с ушком


7

5

Пришивание пуговиц с ушком


8

6

Заплата


9

7

Изготовление заплаты на образце


10

8

Изготовление заплаты на образце


11

9

Оформление образца в альбом




Сведения о тканях

4

12

1

Хлопчатобумажные ткани


13

2

Оформление в альбоме страницы «Хлопчатобумажные ткани»


14

3

Лицевая и изнаночная сторона ткани


15

4

Определение лицевой и изнаночной стороны ткани.




Ткачество

10

16

1

Основные части ткацкого станка.


17

2

Подготовка станка к работе.


18

3

Различение нитей. Выбор ниток для изделия.


19

4

Наматывание ниток на челнок. Завязывание нити узлами.


20

5

Выполнение полотняного плетения.


21

6

Снятие полотна со станка.


22

7

Плетение по схеме разными по цвету нитками


23

8

Плетение по схеме разными по цвету нитками


24

9

Плетение по схеме разными по цвету нитками


25

10

Украшение изделия декоративным материалом.




Мешочек для хранения сменной обуви

13

26

1

Мешочек, анализ образца: детали, ткань, швы, отделка


27

2

Раскрой детали мешочка (с помощью учителя)


28

3

Составление плана работы по пошиву мешочка


29

4

Обработка боковых срезов: сметывание срезов


30

5

Сметывание срезов


31

6

Стачивание боковых срезов


32

7

Обработка срезов шва ручным косым стежком


33

8

Обработка срезов шва ручным косым стежком


34

9

Обработка верхнего среза швом вподгибку с закрытым срезом


35

10

Сметывание первого подгиба


36

11

Сметывание второго подгиба


37

12

Выполнение машинной строчки


38

13

Окончательная отделка




Практическое повторение

7

39

1

Панно из пуговиц. Выбор трафарета


40

2

Подбор пуговиц по цвету, размеру, форме


41

3

Способы пришивания пуговиц с четырьмя отверстиями


42

4

Предварительная раскладка пуговиц на панно


43

5

Пришивание пуговиц с двумя и четырьмя отверстиями


44

6

Пришивание пуговиц с двумя и четырьмя отверстиями


45

7

Пришивание пуговиц с двумя и четырьмя отверстиями




Вводное занятие

2

46

1

Правила безопасной работы с ручным инструментом и оборудованием


47

2

Правила поведения в мастерской




Прихватка для кухни

14

48

1

Анализ образца: форма, ткань, назначение, детали


49

2

Составление плана по пошиву прихватки


50

3

Изготовление петельки


51

4

Изготовление петельки


52

5

Сметывание основных деталей с прокладочной деталью


53

6

Сметывание основных деталей с прокладочной деталью


54

7

Сметывание основных деталей с прокладочной деталью


55

8

Складывание детали прихватки пополам, сметывание с закреплением петельки


56

9

Складывание детали прихватки пополам, сметывание с закреплением петельки


57

10

Обтачивание прихватки


58

11

Обтачивание прихватки


59

12

Выворачивание на лицевую сторону, выправление углов


60

13

Окончательная отделка прихватки


61

14

Утюжка прихватки




Мягкая игрушка (новогодний сувенир)

10

62

1

Анализ образца: детали, ткань, швы; инструменты для работы


63

2

Составление плана работы по пошиву


64

3

Соединение деталей (работа с готовым кроем)


65

4

Соединение деталей (работа с готовым кроем)


66

5

Соединение деталей (работа с готовым кроем)


67

6

Наполнение деталей (синтепоном)


68

7

Наполнение деталей (синтепоном)


69

8

Сборка мягкой игрушки


70

9

Сборка мягкой игрушки.


71

10

Отделка изделия




Батик

9

72

1

Шарф в технике батик. Анализ образца


73

2

Роспись ткани в технике «узелковый батик»


74

3

Подготовка рабочего места.


75

4

Подготовка детали платка к раскраске


76

5

Нанесение краски на заготовку


77

6

Нанесение краски на заготовку


78

7

Промывание и сушка заготовки


79

8

Правила техники безопасности с утюгом


80

9

Утюжка окрашенной заготовки.




Вводное занятие

2

81

1

Правила пожарной безопасности при работе с утюгом


82

2

Правила поведения в мастерской




Салфетка

23

83

1

Анализ образца: форма, ткани, назначение, отделка, швы


84

2

Составление плана работы по изготовлению салфетки


85

3

Построение чертежа салфетки по заданным меркам (с помощью учителя)


86

4

Построение чертежа салфетки по заданным меркам (с помощью учителя)


87

5

Подготовка выкройки салфетки к раскрою


88

6

Подготовка выкройки салфетки к раскрою


89

7

Подготовка ткани к раскрою


90

8

Подготовка ткани к раскрою


91

9

Раскрой салфетки


92

10

Раскрой салфетки


93

11

Составление плана пошива салфетки


94

12

Обработка поперечных срезов


95

13

Обработка поперечных срезов


96

14

Обработка поперечных срезов


97

15

Обработка поперечных срезов


98

16

Обработка долевых срезов


99

17

Обработка долевых срезов


100

18

Обработка долевых срезов


101

19

Обработка долевых срезов


102

20

Выполнение отделки салфетки ручной вышивкой


103

21

Выполнение отделки салфетки ручной вышивкой


104

22

Выполнение отделки салфетки ручной вышивкой


105

23

Утюжка готового изделия




Наволочка

20

106

1

Анализ образца: назначение форма, размеры, ткани, швы


107

2

Экскурсия в магазин: ткани для постельного белья


108

3

План работы по изготовлению наволочки


109

4

Построение чертежа наволочки (с помощью учителя)


110

5

Построение чертежа наволочки (с помощью учителя)


111

6

Подготовка выкройки наволочки к раскрою


112

7

Подготовка ткани к раскрою


113

8

Подготовка ткани к раскрою


114

9

Раскрой наволочки


115

10

Раскрой наволочки


116

11

Составление плана работы по пошиву наволочки


117

12

Обработка поперечных срезов швом вподгибку с закрытым срезом


118

13

Обработка поперечных срезов швом вподгибку с закрытым срезом


119

14

Обработка поперечных срезов швом вподгибку с закрытым срезом


120

15

Выполнение разметки для клапана (с помощью учителя)


121

16

Обработка боковых срезов швом вподгибку с закрытым срезом


122

17

Обработка боковых срезов швом вподгибку с закрытым срезом


123

18

Обработка боковых срезов швом вподгибку с закрытым срезом


124

19

Обработка боковых срезов швом вподгибку с закрытым срезом


125

20

Окончательная отделка и утюжка наволочки




Практическое повторение

5

126

1

Полотенце для кухни: анализ образца


127

2

Обработка петельки


128

3

Обработка срезов краевым швом с одновременным вшиванием петельки


129

4

Обработка срезов краевым швом вподгибку с закрытым срезом


130

5

Окончательная отделка и утюжка полотенца




Вводное занятие

2

131

1

Правила поведения в мастерской


132

2

Правила безопасной работы с ручным инструментом




Сумка хозяйственная

23

133

1

Анализ образца: ткани, назначение, форма, детали, швы


134

2

План работы по изготовлению сумка хозяйственной


135

3

Подготовка ткани к раскрою


136

4

Подготовка ткани к раскрою


137

5

Раскрой по готовой выкройке (с помощью учителя)


138

6

Раскрой по готовой выкройке (с помощью учителя)


139

7

Составление плана пошива сумки хозяйственной


140

8

Обработка деталей ручек накладным швом


141

9

Обработка деталей ручек накладным швом


142

10

Обработка деталей ручек накладным швом


143

11

Обработка деталей ручек накладным швом


144

12

Обработка верхних срезов с одновременным втачиванием ручек


145

13

Обработка верхних срезов с одновременным втачиванием ручек


146

14

Обработка верхних срезов с одновременным втачиванием ручек


147

15

Обработка верхних срезов с одновременным втачиванием ручек


148

16

Обработка боковых срезов основной детали сумки


149

17

Обработка боковых срезов основной детали сумки


150

18

Обработка боковых срезов основной детали сумки


151

19

Обработка боковых срезов основной детали сумки


152

20

Обработка боковых срезов основной детали сумки


153

21

Застрачивание углов сумки


154

22

Застрачивание углов сумки


155

23

Окончательная отделка и утюжка сумки




Вышивка


156

1

Вышивка гобеленовым стежком (ручными стежками)


157

2

Подбор ниток и схем


158

3

Выполнение простейшей вышивки


159

4

Выполнение простейшей вышивки


160

5

Выполнение простейшей вышивки


161

6

Выполнение простейшей вышивки


162

7

Выполнение простейшей вышивки


163

8

Окончательная отделка и утюжка.




Ткачество


164

1

Заправка станка


165

2

Выполнение полотняного плетения.


166

3

Плетение по схеме разными по цвету нитками


167

4

Плетение по схеме разными по цвету нитками


168

5

Плетение по схеме разными по цвету нитками


169

6

Снятие изделие со станка.


170

7

Украшение изделия декоративным материалом.


VII. Учебно-методическое и материально-техническое обеспечение.

Материально-техническое обеспечение образовательной области и предметов по труду включает:


1. Швейное дело: учебник для 5 класса спец. (коррекц.) образовательного учреждения VIII вида / Г.Б Картушина, Г.Г. Мозговая.- М.: «Просвещение», 20707.- 160с.: ил

2. Примерная адаптированная основная общеобразовательная программа образования обучающихся с умеренной , тяжелой и глубокой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) тяжелыми имножественными нарушениями развития (2 вариант) .

3. Дидактический материал: комплекты демонстрационных и раздаточного материалов; фото, картинки, пиктограммы с изображениями действий, операций, алгоритмов работы с использованием инструментов и оборудования; технологические карты, видеоролики, иллюстрирующие труд людей, технологические процессы, примеры (образцы); презентации и др.;

4. Оборудование: классная доска, экран ( Smart доска), ноутбук, проектор, швейные машины, утюг (парогенератор), гладильная доска, ткацкие настольные станки; пяльцы, иглы, ножницы,

5. Материалы: нитки - швейные, вязальные, мулине; текстильные материалы; краска по ткани; канва тканевая (пластиковая), клей




VIII. Оценка достижений планируемых результатов.

Этапы мониторинга:

1. Стартовая диагностика: проводится в начале учебного года, для выявления уровня актуального развития ребёнка, его потенциальные возможности.

2. Текущая диагностика: проводится в середине учебного года, позволяет оценить эффективность применяемых методов и приёмов содержания коррекционно-развивающей работы, наблюдать динамику развития ребёнка.

3. Итоговая диагностика: проводится в конце учебного года, определяет характер динамики развития и позволяет составить дальнейший образовательный маршрут ребёнка или класса.


Система оценки достижения планируемых результатов.


Оценка достижений предметных результатов по практической составляющей производится путем фиксации фактической способности к выполнению учебного действия, обозначенного в качестве возможного предметного результата по следующей шкале:

0 – не выполняет, помощь не принимает

1 – выполняет совместно с педагогом с незначительной тактильной помощью или после частичного выполнения педагогом

2 – выполняет самостоятельно по подражанию, показу, образцу

3 – выполняет самостоятельно по словесной инструкции (вербальной или невербальной).

4 – выполняет действие самостоятельно по вербальному заданию.

Оценка достижений предметных результатов производится 3 раза в год (в начале, в середине и в конце учебного года).

На основании сравнения показателей учитель делает вывод о динамике усвоения АООП образования обучающихся с умеренной, тяжелой и глубокой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), тяжелыми и множественными нарушениями в развитии каждым обучающимся по каждому показателю по следующей шкале:

0 – отсутствие динамики или регресс (критический уровень).

1 – минимальная динамика (низкий уровень).

2 – средняя динамика (средний уровень).

3 – значительная динамика (высокий уровень).

Отметка выставляется по двухуровневому принципу: «зачтено», «не зачтено». Отметке «зачтено» соответствует шкальная оценка от 1 до 3. Отметке «не зачтено» соответствует шкальная оценка 0.