СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до 12.07.2025

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Адаптированная работа программа 8 класса (70 часов) 7 вида по учебнику Домогацких (Макарова Л.С.)

Категория: География

Нажмите, чтобы узнать подробности

Адаптированная работа про географии составлена из разных источников, содержит коррекционную деятельность учителя в зависимости от уровня сформированности УУД обучающегося с ОВЗ

Просмотр содержимого документа
«Адаптированная работа программа 8 класса (70 часов) 7 вида по учебнику Домогацких (Макарова Л.С.)»

Приложение 1

МБОУ «Чурапчинская СОШ им. С.А. Новгородова»

«Согласовано»

Руководитель МО учителей естественных предметов

_____________ (Макарова Л.С.)

«_______»___________2018г.


«Утверждаю»

Директор

__________(Уарова Н.В.)

«_______»_____________2018г.





АДАПТИВНАЯ РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО ПРЕДМЕТУ:

ГЕОГРАФИЯ РОССИИ: ФИЗИЧЕСКАЯ ГЕОГРАФИЯ РОССИИ.

8 КЛАСС.

2018 – 2019 у.г.



Учитель, реализующий программу: Макарова Л.С. –

учитель географии







с. Чурапча, 2018 г.

Пояснительная записка

Общая характеристика учебного предмета.

Рабочая программа построена с учетом специфики усвоения учебного материала детьми с ОВЗ (задержка психического развития). Представленная программа, сохраняя основное содержание образования, принятое для массовой школы, отличается тем, что предусматривает коррекционную направленность обучения.

ФИО ребенка: ______________________________(диагноз)

Записываются основные УУД (в таблице примеры)


УУД сформированы

УУД сформированы частично

УУД не сформированы

Организация учебного процесса Принятия правил урока, практической работы, использование жизненного опыта в учебных ситуациях

Познавательные УУД: находить достоверные сведения в источниках географической информации

Коммуникативные УУД: создавать письменные тексты для решения задач общения.


Предметные: знание карт атласа, основные термины

Познавательные УУД: анализировать и обобщать тематический материал; формулировать выводы; определять термины и понятия; строить логически обоснованные рассуждения; использовать навыки математических расчетов, составлять описания на основе достоверных источников информации, классифицировать объекты и явления

Коммуникативные УУД: Излагать свое мнение, аргументируя его, подтверждая фактами, понимать позицию другого, различать речи другого мнения; корректировать свое мнение под воздействием контраргументов; осознанно использовать речевые средства в соответствии с ситуацией; создавать устные тексты для решения задач общения.

Регулятивные УУД: определять цель, проблему в учебной деятельности; выдвигать гипотезы; выбирать средства достижения цели в группе и индивидуально, планировать учебную деятельность, оценивать степень и способы достижения цели в учебных ситуациях, самостоятельно исправлять ошибки; прогнозировать результат учебной деятельности.



Планирование составлено на основе:

  1. Федеральный закон от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», во исполнении ст. 79 данного ФЗ;

  2. Приказ Министерства образования и науки РФ № 373 от 06.10.2009г. «Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования»,

  3. Приказ Министерства образования и науки РФ № 1897 от 17.12.2010 «Об утверждении введении в действие федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования»,

  4. Приказ Министерства образования и науки РФ № 413 от 17.05.2012 г. «Об утверждении введении в действие федерального государственного образовательного стандарта среднего (полного) общего образования»,

  5. Концепция духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России;

  6. Устав образовательной организации;

  7. Авторская программа Домогацких Е.М. по географии для 6-9 классов общеобразовательных учреждений;

  8. Учебный план образовательной организации;

  9. Положение о рабочей программе учителя (локальный акт ОУ)

  10. Федеральный перечень учебников, утвержденных, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях, реализующих программы общего образования;

  11. Требования к оснащению образовательного процесса в соответствии с содержательным наполнением учебных предметов федерального компонента государственного образовательного стандарта;

  12. Рекомендации по материально-техническому обеспечению учебного предмета;

  13. Заключение психолого – медико –педагогической комиссии.


Используемый учебно – методический комплекс


  1. Рабочая программа к учебнику Е.М. Домогацких, Н.И. Алексеевского «география» для 8 класса общеобразовательных организаций/ авт. – сост.: Н.В. Болотникова, С.В. Банников. – М.: ООО «Русское слово - учебник», 2015. – 104 с. – (Инновационная школа)

  2. Основной учебник. Домогацких Е.М., Алексеевский Н.И. География: физическая география России: учебник для 8 класса общеобразовательных организаций/ Е.М. Домогацких, Н.И. Алексеевский. – 4 – е изд. – М.: ООО «Русское слово - учебник», 2016. – 344 с.: ил., карт. – (Инновационная школа)

  3. Дополнительный учебник. Лифанова   Т . М . География. 7 класс: учеб. для общеобразоват. организаций, реализующих адапт. основные общеобразоват. программы: с прил./Т.М. Лифанова, Е.Н. Соломина. – 12 – е изд., перераб. М.: Просвещение, 2018. – 175 с.: ил.+Прил. (15 с.: ил., карт.)

  4. Домогацких Е.М., Домогацких Е.Е. Рабочая тетрадь к учебнику Е.М. Домогацких, Н.И. Алексеевского «География» для 8 класса общеобразовательных организаций: в 2 ч. Ч.1/Е.М. Домогацких, Е.Е. Домогацких. – 3-е изд. – М.: ООО «Русское слово - учебник», 2016. – 112 с. – (Инновационная школа)

  5. Домогацких Е.М., Домогацких Е.Е. Рабочая тетрадь к учебнику Е.М. Домогацких, Н.И. Алексеевского «География» для 8 класса общеобразовательных организаций: в 2 ч. Ч.2/Е.М. Домогацких, Е.Е. Домогацких. – 3-е изд. – М.: ООО «Русское слово - учебник», 2016. – 104 с. – (Инновационная школа)

  6. Методические рекомендации к учебнику Е.М. Домогацких, Н.И. Алексееского «география» для 8 класса общеобразовательных организаций/ С.В. Банников, Д.В., Молодцов,А.Б. Эртель. – М.: ООО «Русское слово - учебник», 2016. – 344 с. - – (Инновационная школа)

  7. Тетрадь – практикум

  8. Текущий и итоговый контроль по курсу

  9. Банников С.В., Домогацких Е.М., Клюев, Н. Атлас 8-9 классы – М.: ООО «Русское слово - учебник», 2017. – 85 с. – (Инновационная школа)

  10. Банников С.В., Домогацких Е.М. Контурные карты. «География. Физическая география России. 8 класс» – 3-е изд. – М.: ООО «Русское слово - учебник», 2014. – 31 с. – (Инновационная школа)







Место предмета в базисном учебном плане.


Согласно федеральному компоненту образовательного стандарта на изучение географии в 8 классе отводится 70 часов.

В рабочей программе в соответствии с требованиями обязательного минимума образования запланированы следующие виды контроля: тесты, географические диктанты, практические работы. Цель контроля: проверить качество усвоения материала и при необходимости своевременно проводить коррекцию знаний учащихся; готовить учащихся к итоговой аттестации.

Рабочая программа рассчитана на 70 часов.

Оценочных практических работ: 20.

Контроль и обобщение, коррекция по теме: 10.

Формы организации учебно-познавательной деятельности: коллективная, групповая, индивидуальная.

Технологии: развивающего типа (проблемное обучение, деятельностный подход), личностно ориентированные (проектно–исследовательское обучение, индивидуализации и дифференциации).

Методы: картографический, репродуктивный, частично-поисковый, исследование, практический.

Средства обучения: УМК, Методическое оснащение, учебно-наглядный комплекс.

Типы уроков (системно – деятельностный подход):

  1. Урок введения. Освоение новых знаний и видов учебной деятельности

  2. Комбинированный урок

  3. Урок применения знаний и умений деятельности (самостоятельная/практическая работа, урок отработки умений)

  4. Урок обобщения и систематизации знаний и умений деятельности

  5. Урок развивающего контроля





Обучение географии в 8 классе направлено на достижение следующих целей:

  • создать у обучающихся целостное представление о Земле как планете людей, раскрыть разнообразие ее природы и населения, ознакомить их со странами и народами;

  • сформировать необходимый минимум базовых знаний и представлений страноведческого характера, необходимых каждому человеку;

  • раскрыть закономерности землеведческого характера;

  • воспитывать убеждения бережного отношения к природе, международного сотрудничества в решении проблем окружающей среды на базе знаний о роли природных условий в жизни человека.


Важнейшими задачами обучения являются:


- комплексный подход к характеристике территории материков и акватории океанов;

- изучение материков и океанов как крупных природных комплексов;

- изучение населения, особенностей культуры и быта народов мира.


Требования к уровню подготовки обучающихся:

1. Знать (понимать):

- географические особенности природы материков и океанов, их сходство и различия;

- причины, обуславливающие разнообразие отдельных материков и океанов;

- основные географические законы (зональность, ритмичность, высотная поясность);

- связи между географическим положением, природными условиями и хозяйственными

особенностями отдельных стран и регионов;

- причины возникновения геоэкологических проблем, а также меры по их смягчению и

предотвращению;

- географию крупнейших народов Земли.

2. Уметь:

- давать характеристики материков и океанов;

- характеризовать крупные природные регионы с использованием карт атласа;

- приводить примеры адаптации человека к условиям окружающей среды, рационального

природопользования и др.;

- определять географическое положение природных объектов.



Учебно – тематическое содержание


Тема

Всего часов

Практические работы

Контрольные работы


Введение

1



1

Географическая карта и источники географической информации

4

Практическая работа №1 Определение на основе иллюстраций учебника и карт атласа территорий России с наибольшими и наименьшими искажениями на различных картографических проекциях

1

2


Россия на карте мира.

5

Практическая работа №2 «Характеристика географического положения России»

Практическая работа №3 «Определение поясного времени для разных городов России

1

3

История изучения территории России.

5

Практическая работа №4 «Обозначение географиче­ских объектов, названных в честь путе­шественников»

1

4

Геологическое строение и рельеф

5

Практическая работа №5 «Установле­ние связи ме­жду тектони­ческими структурами, формами рельефа и по­лезными ис­копаемыми»

Практическая работа №6. Нанесение на контурную карту основных форм рельефа страны

1

5

Климат России.

8

Практическая работа №7 «Определение по картам закономерностей распределения солнечной радиации, средних температур января и июля, годового количества осадков по территории страны»

Практическая работа №8 «Оценка основных климатических показателей одного из регионов страны для характеристики условий жизни и хозяйственной деятельности населения»

Практическая работа №9 «Определение по синоптической карте особенностей погоды для различных пунктов. Составление прогноза погоды»


1

6

Гидрография России.

9

Практическая работа №10 «Составление характеристики реки с использованием тематических карт, определение возможностей ее хозяйственного использования»

Практическая работа №11 «Оценивание обеспеченности водными ресурсами крупных регионов России»

Практическая работа № 12 «Объяснение закономерностей размещения вод суши и связанных с ними опасных природных явлений в зависимости от рельефа и климата»

1

7

Почвы России

3

Практическая работа №13 Составление характеристики зональных типов почв и выявление условий их почвоообразования

1

8

Растительный и животный мир

3

Практическая работа №14 «Установление зависимостей растительного и животного мира от других компонентов природы»

1

9

Природные зоны

6


1

10

Крупные природные районы

19

Практическая работа №16 «Определение по количеству солнечной ра­диации, осад­ков, по сред­ним темпера­турам января и июля изме­нений клима­тических усло­вий в разных частях равнины»

Практическая работа №17 «Выявление и анализ усло­вий для разви­тия рекреаци­онного хозяй­ства»

Практическая работа №18 «Оценка при­родных усло­вий и ресурсов одной из час­тей Урала на основе карт атласа»

Практическая работа №19 «Объяснение закономерно­стей распро­странения бо­лот и трудно­стей в освое­нии территории»

Практическая работа №20 «Выявление за­висимости ме­жду тектони­ческим строе­нием, релье­фом и разме­щением полез­ных ископае­мых на приме­ре железоруд­ных месторож­дений Алтая»

Практическая работа №20 «Характеристика жизнедеятельности человека в суровых природных условиях на примере Якутска»

1


Заключение

1




ИТОГО

70

Количество практических работ - 20

Количество контрольных работ 10










Приложение 2

Критерии оценивания по географии


Оценка устных ответов

Устный опрос является одним из методов учета ЗУН для обучающихся с ОВЗ. При оценке устных ответов по географии принимается во внимание:

  • правильность ответов по содержанию, свидетельствующая об осознанности усвоения изученного материала;

  • полнота ответа;

  • умение практически применять свои знания;

  • последовательность изложения и речевое оформление ответа.

Оценка «5» ставится обучающемуся, если он обнаруживает понимание материала, может с помощью учителя обосновать, самостоятельно сформулировать ответ, привести необходимые примеры; допускает единичные ошибки, которые сам исправляет.

Оценка «4» ставится, если обучающийся даёт ответ, в целом соответствующий требованиям оценки «5», но допускает неточности в подтверждении знаний примерами и исправляет их с помощью учителя; делает некоторые ошибки в речи; при работе с текстом допускает одну – две ошибки, которые исправляет при помощи учителя.

Оценка «3» ставится, если обучающийся обнаруживает знания и понимание основных положений данной темы, но излагает материал недостаточно полно и последовательно; допускает ряд ошибок в речи; нуждается в постоянной помощи учителя.

Оценка «2» ставится, если обучающийся обнаруживает незнание большей или наиболее существенной части изученного материала; допускает ошибки в формулировке ответа на вопрос, искажающие их смысл; в работе с текстом делает грубые ошибки, не использует помощь учителя.

Оценка письменных работ

К классным и домашним письменным работам обучающего характера относятся самостоятельные работы, выполняемые в целях тренировки по учебнику, по карточкам, тестовые задания по заданиям учителя.

Контрольные работы состоят из ответов на тестовые задания составленные учителем или ответов на вопросы в письменном виде.


Требования к работе в контурных картах:

  1. Каждую контурную карту подписывают. В правом верхнем углу ученик ставит свою фамилию и класс.

  2. При выполнении практической работы в контурных картах, в левом верхнем углу карты подписывают номер и название практической работы.

  3. Все надписи на контурной карте делают мелко, четко, красиво, желательно печатными буквами. Название рек и гор располагают соответственно вдоль хребтов и рек, названия равнин - по параллелям. Объекты гидросферы желательно подписывать синей пастой.

  4. Если название объекта не помещается на карте, то около него ставят цифру, а внизу карты пишут, что означает данная цифра.

  5. Если того требует задание, карту раскрашивают цветными карандашами, а затем уже подписывают географические названия.

  6. В начале учебного года все работы в контурных картах выполняются простыми карандашами, потому что навыки работы с контурными картами слабы, и ученики делают ошибки.






Критерии и нормы оценки знаний, умений и навыков обучающихся по географии


Оценка “5” ставится в случае:

1. Знания, понимания, глубины усвоения учащимися всего объёма программного материала.

2. Умения выделять главные положения в изученном материале, на основании фактов и примеров обобщать, делать выводы, устанавливать межпредметные и внутрипредметные связи, творчески применяет полученные знания в незнакомой ситуации.

3. Отсутствие ошибок и недочётов при воспроизведении изученного материала, при устных ответах устранение отдельных неточностей с помощью дополнительных вопросов учителя, соблюдение культуры письменной и устной речи, правил оформления письменных работ.

Оценка “4”:

1. Знание всего изученного программного материала.

2. Умений выделять главные положения в изученном материале, на основании фактов и примеров обобщать, делать выводы, устанавливать внутрипредметные связи, применять полученные знания на практике.

3. Незначительные (негрубые) ошибки и недочёты при воспроизведении изученного материала, соблюдение основных правил культуры письменной и устной речи, правил оформления письменных работ.

Оценка “3” (уровень представлений, сочетающихся с элементами научных понятий):

1. Знание и усвоение материала на уровне минимальных требований программы, затруднение при самостоятельном воспроизведении, необходимость незначительной помощи

2. Умение работать на уровне воспроизведения, затруднения при ответах на видоизменённые вопросы.

3. Наличие грубой ошибки, нескольких негрубых при воспроизведении изученного материала, незначительное несоблюдение основных правил культуры письменной и устной речи, правил оформления письменных работ.

Оценка “2”:

1. Знание и усвоение материала на уровне ниже минимальных требований программы.

2. Отсутствие умений работать на уровне воспроизведения, затруднения при ответах на стандартные вопросы.

3. Наличие нескольких грубых ошибок, большого числа негрубых при воспроизведении изученного материала, значительное несоблюдение основных правил культуры письменной и устной речи, правил оформления письменных работ.


Оценка самостоятельных письменных и контрольных работ.

Оценка “5” ставится, если ученик:

  • выполнил работу без ошибок и недочетов;

  • допустил не более одного недочета.

Оценка “4” ставится, если ученик выполнил работу полностью, но допустил в ней:

  • не более одной негрубой ошибки и одного недочета;

  • или не более двух недочетов.

Оценка “3” ставится, если ученик правильно выполнил не менее половины работы или допустил:

  • не более двух грубых ошибок;

  • или не более одной грубой и одной негрубой ошибки и одного недочета;

  • или не более двух-трех негрубых ошибок;

  • или одной негрубой ошибки и трех недочетов;

  • или при отсутствии ошибок, но при наличии четырех-пяти недочетов.

Оценка “2” ставится, если ученик:

  • допустил число ошибок и недочетов превосходящее норму, при которой может быть выставлена оценка “3”;

  • или если правильно выполнил менее половины работы.

Оценка выполнения практических работ по предмету.

Оценка “5” ставится, если ученик:

1) правильно определил цель работы;

2) выполнил работу в полном объеме с соблюдением необходимой последовательности проведения её;

3) самостоятельно и рационально выбрал для работы необходимое оборудование, обеспечивающее получение результатов и выводов с наибольшей точностью по данной работе;

4) научно грамотно, логично описал наблюдения и сформулировал выводы из опыта. В представленном отчете правильно и аккуратно выполнил все записи, таблицы, рисунки, чертежи, графики, вычисления и сделал выводы;

5) правильно выполнил анализ погрешностей

6) проявляет организационно-трудовые умения.

Оценка “4” ставится, если ученик выполнил требования к оценке “5”, но:

  1. работу проводил в условиях, не обеспечивающих достаточной точности измерений;

  2. или было допущено два-три недочета;

  3. или не более одной негрубой ошибки и одного недочета,

  4. или работу выполнил не полностью;

  5. или в описании допустил неточности, выводы сделал неполные.

 Оценка “3” ставится, если ученик:

1. правильно определил цель работы; работу выполняет правильно не менее чем наполовину, однако объём выполненной части таков, что позволяет получить правильные результаты и выводы по основным, принципиально важным задачам работы;

2. или подбор оборудования, объектов, материалов, а также работы по началу провел с помощью учителя; или в ходе проведения работы и измерений были допущены ошибки в описании наблюдений, формулировании выводов;

3. в отчёте были допущены в общей сложности не более двух ошибок (в записях, измерениях, в вычислениях, графиках, таблицах, схемах, анализе погрешностей и т.д.) не принципиального для данной работы характера, но повлиявших на результат выполнения.

4. допускает грубую ошибку в ходе проведения практической работы, в объяснении, в оформлении работы, которая исправляется по требованию учителя.


Оценка “2” ставится, если ученик:

1. не определил самостоятельно цель работы; выполнил работу не полностью, не выбрал нужное оборудование и объем выполненной части работы не позволяет сделать правильных выводов;

2. измерения, вычисления, наблюдения производились неправильно;

3. или в ходе работы и в отчете обнаружились в совокупности все недостатки, отмеченные в требованиях к оценке “3”;

4. допускает две (и более) грубые ошибки в ходе работы, в объяснении, в оформлении работы, которые не может исправить даже по требованию учителя.


Примечание

  • Учитель имеет право поставить ученику оценку выше той, которая предусмотрена нормами, если учеником оригинально выполнена работа.

  • Оценки с анализом доводятся до сведения учащихся, как правило, на последующем уроке, предусматривается работа над ошибками, устранение пробелов.



Критерии выставления оценок за проверочные тесты

  1. Критерии выставления оценок за тест, состоящий из 10 вопросов.

  • Время выполнения работы: 10-15 мин.

  • Оценка «5» - 10 правильных ответов, «4» - 7-9, «3» - 5-6, «2» - менее 5 правильных ответов.

  1. Критерии выставления оценок за тест, состоящий из 20 вопросов.

  • Время выполнения работы: 30-40 мин.

  • Оценка «5» - 18-20 правильных ответов, «4» - 14-17, «3» - 10-13, «2» - менее 10 правильных ответов.


МОНИТОРИНГ ОВЛАДЕНИЯ ОБУЧАЮЩИМИСЯ СОЦИАЛЬНЫМИ (ЖИЗНЕННЫМИ) КОМПЕТЕНЦИЯМИ.


1.Таблица овладения обучающимися социальными (жизненными) компетенциями.

Ф.И. обучающегося

Результаты анализа личностных результатов обучающегося

0 баллов – нет продвижения

1 балл – минимальное продвижение

2 балла – среднее продвижение

3 балла - значительное продвижение








Таблица овладения обучающимися программой по предмету « География» в 6 классе


Ф.И. обучающегося

Результаты анализа освоения программы

«удовлетворительно» (зачёт)-выполнено от 35% до 50% заданий

«хорошо» ― от 51% до 65% заданий.


«очень хорошо» (отлично) свыше 65%.


















Приложение 3


Календарно – тематическое планирование для 8__ класса

Тема урока

Дата

Факт

дата

Коррекционная работа

Учись учиться по географии



Коррекция познавательной деятельности обучающихся.

Коррекция эмоционально-волевой сферы (способности к волевому усилию).

Работа с картой и её математической основой

§ 1 прочитать



Коррекция пространственного восприятия

Ориентирование по топографической карте

§ 2 прочитать



Коррекция осмысленного восприятия географических карт

Коррекция пространственной ориентировки.


Анализ космических и цифровых источников информации

§ 3 прочитать



Развитие способности обобщать и делать выводы.

Развитие наблюдательности, умения сравнивать предметы, объекты по данному учителем плану

Обобщение, контроль и коррекция знаний по теме «Географическая карта и источники географической информации»



Коррекция восприятия времени.

Особенности географического положения России

§ 4 прочитать, написать стихотворение о Родине



Развитие умения соотносить и находить объекты физической и контурной карты.


Особенности природных условий и ресурсов России

§ 5 прочитать, Написать эссе: Влияние природных условия на повседневную жизнь в СМ, стр. 37



Коррекция и развитие зрительного и слухового восприятия.

Коррекция пространственной ориентировки.

Часовые пояса и зоны

§ 6 прочитать, стр. 42 – 44 итоговые тесты повторить



Развитие умения устанавливать причинно-следственные зависимости.


Обобщение и контроль знаний по теме «Россия на карте мира»



Коррекция памяти: быстроты и прочности восприятия.

Коррекция знаний по теме «Россия на карте мира»



.

Русские землепроходцы XI – XVII вв.

§ 7 прочитать, обозначить на к/к географические объекты, перечисленные тексте



Коррекция и развитие умения работать в группе

Коррекция, обогащение и расширение активного и пассивного географического словаря.

Географические открытия в России XVIII – XIX

§ 8 прочитать



Активизация мыслительных процессов: анализ, синтез.

Коррекция мыслительных процессов: обобщения и исключения.

Географические исследования в XX веке

§ 9 прочитать, найти географические объекты на карте связанные с именами на стр. 60



Коррекция пространственного восприятия (расположение предметов, объектов на карте).


Роль географии в современном мире

§ 10 прочитать, итоговые задания стр. 65 – 66



Развитие слуховой, зрительной памяти, умения использовать приемы запоминания и припоминания.

Коррекция мыслительных процессов обобщения изучаемого материала.


Обобщение, контроль и коррекция знаний по теме

«История изучения территории России»



Коррекция восприятия времени.

Геологическое летоисчисление и геологическая карта

§ 11 прочитать, выучить пословицу из тетради



Коррекция, обогащение и расширение активного и пассивного географического словаря.

Развитие умения заносить информацию в контурную карту самостоятельно или с незначительной помощью учителя.

Тектоническое строение страны

§ 12 прочитать, обозначить тектонические структуры на к/к



Развитие наблюдательности, умения сравнивать предметы, объекты по данному учителем плану. Развитие умения заносить информацию в контурную карту самостоятельно или с незначительной помощью учителя.

Общие черты рельефа России

§ 13 прочитать, учить ФК России, выполнить зад. 3 стр. 87



Коррекция пространственной ориентировки.

Взаимодействие человека и литосферы

§ 14 прочитать, выполнить итоговые задания на стр. 93-94



Развитие мыслительных процессов анализа, синтеза.

Обобщение и контроль знаний по теме «Геологическое строение и рельеф»



Коррекция устойчивости внимания.

Коррекция знаний по теме «Геологическое строение и рельеф»



Коррекция и развития устойчивости внимания и умения осуществлять его переключение.

Факторы, определяющие климат России

§ 15 прочитать



Коррекция внимания (объем и переключение).

Анализ климатических карт

(Распределение тепла и влаги на территории России)

§ 16 прочитать, выполнить зад 1 или 2 на стр. 107



Коррекция эмоционально-волевой сферы (способности к волевому усилию).

Особенности климатов России

§ 17прочитать, выполнить устно зад. 2 стр. 113



Коррекция и развитие точности, осмысленности восприятия, процесса запоминания и воспроизведения учебного материала.

Коррекция связной устной речи при составлении устных рассказов

Свойства воздушных масс, их типология и атмосферные фронты

§ 18 прочитать, выполнить задание на стр. 118



Коррекция и развитие наглядно-образного мышления.

Работа с синоптическими картами

(Атмосферные вихри)

§ 19 прочитать, выполнить зад. 2,3 стр. 123



Развитие и коррекция грамматического строя речи, расширение и обогащение словаря

Коррекция познавательной деятельности обучающихся..

Взаимовлияние атмосферы и человека

§ 20 прочитать, выполнить итоговые задания

на стр. 129 - 130



Коррекция эмоционально-волевой сферы (способности к волевому усилию).

Обобщение и контроль знаний по теме «Климат России»



Коррекция и развитие умения работать в группе.

Коррекция восприятия времени.

Коррекция знаний по теме «Климат России»




Моря, омывающие территорию России

§ 21 прочитать, выполнить задание стр. 138



Коррекция и развитие способности понимать главное в воспринимаемом учебном материале

Характеристики реки

§ 22 прочитать, ответить на сложные вопросы



Коррекция пространственного восприятия, восприятия физической карты.

Развитие умения соотносить и находить объекты физической и контурной карты.


Работа с картой «Реки России»

§ 23 прочитать, учить на ФК реки России



Развитие умения отвечать полными, развернутыми высказываниями на вопросы учителя.

Коррекция зрительного и слухового восприятия.


Особенности озер и болот России

§ 24 прочитать, учить озера на ФК России



Коррекция процессов запоминания и воспроизведения учебной информации.

Виды природных льдов в России

§ 25 прочитать,Написать сообщение о ММП



Коррекция познавательной деятельности обучающихся.

Коррекция эмоционально-волевой сферы (способности к волевому усилию).

Особенности Великого оледенения

§26 прочитать, ответить на вопросы



Развитие наблюдательности, умения сравнивать предметы, объекты по данному учителем плану

Взаимодействие Гидросферы и человека

§ 27 прочитать, ответить на итоговые задания



Коррекция осмысленного восприятия географических карт

Коррекция пространственной ориентировки.


Обобщение и контроль знаний по теме «Гидрография России»



Коррекция восприятия времени.


Коррекция знаний по теме «Гидрография России»



Развитие способности обобщать и делать выводы.

Развитие умения соотносить и находить объекты физической и контурной карты.


Формирование и свойства почвы

§ 28 прочитать, написать сообщение «Растения и почвы»



Коррекция и развитие зрительного и слухового восприятия.

Коррекция пространственной ориентировки..

Зональные типы почв

§ 29 Прочитать ,ответить на итоговые задания

на стр 184 – 186



Развитие умения устанавливать причинно-следственные зависимости.


Обобщение, контроль и коррекция знаний по теме «Географическая карта и источники географической информации»



Коррекция памяти: быстроты и прочности восприятия. Коррекция и развитие умения работать в группе.

Растительный и животный мир России

§ 30

прочитать, стр. 192 выполнить зад. 1



Коррекция мыслительных процессов обобщения изучаемого материала.

Коррекция, обогащение и расширение активного и пассивного географического словаря.

Ресурсы растительного и животного мира

§ 31 прочитать, выполнить итоговые задания стр. 198-200



Активизация мыслительных процессов: анализ, синтез.

Коррекция мыслительных процессов: обобщения и исключения.

Обобщение, контроль и коррекция знаний по теме «Растительный и животный мир России»



Коррекция пространственного восприятия (расположение предметов, объектов на карте).

Развитие умения заносить информацию в контурную карту самостоятельно или с незначительной помощью учителя.

Коррекция познавательной деятельности обучающихся.

Коррекция эмоционально-волевой сферы (способности к волевому усилию).

Классификация природных комплексов России

§ 32

прочитать, выполнить практическое задание на стр. 206



Развитие умения соотносить и находить объекты физической и контурной карты.

Особенности природных зон Арктики и СубАрктики

§ 33 прочитать, ответить на сложные вопросы



Коррекция осмысленного восприятия географических карт

Коррекция пространственной ориентировки.


Виды лесов умеренного пояса

§ 34 прочитать, выполнить задание стр. 217



Коррекция восприятия времени.


Лесостепь, степь и полупустыни. Высотная поясность

§ 35 прочитать, сделать фотоподборку по ключевым словам



Развитие способности обобщать и делать выводы.


Природно – хозяйственные зоны

§ 27 прочитать, выполнить итоговые задания на стр. 229 – 230



Развитие наблюдательности, умения сравнивать предметы, объекты по данному учителем плану

Обобщение, контроль и коррекция знаний по теме «Природные зоны России»



Коррекция и развитие зрительного и слухового восприятия.

Коррекция пространственной ориентировки..

Особенности природы островной Арктики

§ 37 прочитать, обозначить на к/к российский сектор



Коррекция памяти: быстроты и прочности восприятия.

Развитие умения устанавливать причинно-следственные зависимости.


Восточно – Европейская равнина

§ 38 прочитать, учить ФР, объекты из стр. 243



Коррекция и развитие умения работать в группе.

Восточно – Европейская равнина

§ 39 прочитать, учить ключевые слова



Коррекция мыслительных процессов обобщения изучаемого материала.

Коррекция, обогащение и расширение активного и пассивного географического словаря.

Северный Кавказ

§ 40прочитать, выполнить задание стр. 257



Активизация мыслительных процессов: анализ, синтез.

Коррекция мыслительных процессов: обобщения и исключения.

Крым

§ 41

прочитать, сделать фотоподборку по Крыму



Коррекция пространственного восприятия (расположение предметов, объектов на карте).

Развитие умения заносить информацию в контурную карту самостоятельно или с незначительной помощью учителя.

Уральские горы

§ 42

прочитать, прочитать сказку П. Бажова



Развитие способности обобщать и делать выводы.


Западно – Сибирская равнина

§ 43 прочитать, ответить на сложные вопросы



Развитие умения соотносить и находить объекты физической и контурной карты.

Средняя Сибирь

§ 44 прочитать, учить объекты СС



Коррекция и развитие зрительного и слухового восприятия.

Коррекция пространственной ориентировки.

Северо – Восточная Сибирь.

§ 45 прочитать, учить ключевые слова



Развитие умения устанавливать причинно-следственные зависимости.


Рельеф, геологическое строение и полезные ископаемые Республики Саха (Якутия)



Коррекция памяти: быстроты и прочности восприятия.

Факторы, определяющие климат родного края



Коррекция и развитие умения работать в группе.

Разнообразие внутренних вод республики



Коррекция мыслительных процессов обобщения изучаемого материала.

Коррекция, обогащение и расширение активного и пассивного географического словаря.

Закономерности распространения почв



Активизация мыслительных процессов: анализ, синтез.

Коррекция мыслительных процессов: обобщения и исключения.

Растительный и животный мир в Республике Саха



Коррекция пространственного восприятия (расположение предметов, объектов на карте).


Природные зоны Северо – Восточной Сибири

§ 45 повторить, составить список топонимов СМ



Коррекция внимания (объем и переключение).

Пояс гор Южной Сибири

§ 46 прочитать, написать сообщение «Изменение природы ЮС»



Коррекция мыслительных процессов обобщения изучаемого материала.

Коррекция, обогащение и расширение активного и пассивного географического словаря.

Дальний Восток

§ 47 прочитать, ответить на итоговые задания на стр. 309 - 310



Коррекция и развитие умения работать в группе.

Обобщение и контроль знаний по теме «Крупные природные районы России»



Коррекция памяти: быстроты и прочности восприятия.

Коррекция знаний по теме «Крупные природные районы России»




Природа и человек



Коррекция пространственного восприятия












Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!