СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Адаптированная работа программа 9 класса (70 часов) 7 вида по учебнику Домогацких (Макарова Л.С.)

Категория: География

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа содержит коррекционную деятелльность, которую необходимо провести с обучающимися на уроке. 

Просмотр содержимого документа
«Адаптированная работа программа 9 класса (70 часов) 7 вида по учебнику Домогацких (Макарова Л.С.)»


Приложение 1.


МБОУ «Чурапчинская СОШ им. С.А. Новгородова»


«Согласовано»

Руководитель МО:

__________ Макарова Л.С.

«_______»___________2018г.


«Утверждаю»

Директор

_______________Уарова Н.В.

«_______»_____________2018г.





АДАПТИРОВАННАЯ РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

по предмету ГЕОГРАФИЯ. на 2018 – 2019 уч.год

9 класс.






Разработала: Макарова Л.С.

Учитель географии










с. Чурапча, 2018 г.

П О Я С Н И Т Е Л Ь Н А Я З А П И С К А


Общая характеристика учебного предмета.


Рабочая программа построена с учетом специфики усвоения учебного материала детьми с ОВЗ (задержка психического развития). Представленная программа, сохраняя основное содержание образования, принятое для массовой школы, отличается тем, что предусматривает коррекционную направленность обучения.

ФИО: _____________________________________(диагноз)

Написать УУД обучающегося (в таблице пример)


З У Н сформированы

З У Н сформированы частично

З У Н не сформированы

Умеет находить общее, сравнивать, давать краткие простые выводы. Дает простые ответы.

- принимает правила поведения на уроках;



- недостаточно хорошо воспринимает устную речь, видеоуроки

- знает о взаимосвязи между природой и человеком (значение природы для человека, отрицательное и положительное воздействие людей на природу, меры по охране природы, правила личного поведения в природе);

Знает названия городов

-не умеет устанавливать последовательность действия в произведении, осмысливать взаимосвязь описываемых в нём событий;

- не умеет составлять план к прочитанному тексту;

- работать с текстом

- Не показывает географические объекты, не знает разницу между географическими объектами

- не ориентируется в картах атласа.

- не может найти крупные города России



Планирование составлено на основе:

  1. Федеральный закон от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», во исполнении ст. 79 данного ФЗ;

  2. Приказ Министерства образования и науки РФ № 373 от 06.10.2009г. «Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования»,

  3. Приказ Министерства образования и науки РФ № 1897 от 17.12.2010 «Об утверждении введении в действие федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования»,

  4. Приказ Министерства образования и науки РФ № 413 от 17.05.2012 г. «Об утверждении введении в действие федерального государственного образовательного стандарта среднего (полного) общего образования»,

  5. Концепция духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России;

  6. Устав образовательной организации;

  7. Авторская программа Домогацких Е.М. по географии для 6-9 классов общеобразовательных учреждений;

  8. Учебный план образовательной организации;

  9. Положение о рабочей программе учителя (локальный акт ОУ)

  10. Федеральный перечень учебников, утвержденных, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях, реализующих программы общего образования;

  11. Требования к оснащению образовательного процесса в соответствии с содержательным наполнением учебных предметов федерального компонента государственного образовательного стандарта;

  12. Рекомендации по материально-техническому обеспечению учебного предмета.

  13. Заключение психолого – медико –педагогической комиссии.


Учебно – методический комплекс


  1. Программа курса «География. 5-9 классы» / авт.-сост. Е.М. Домогацких.

  2. Домогацких Е.М. география. Население и хозяйство России: учебник для 9 класса общеобразовательных организаций/Е.М. Догацких, Н.И. Алексеевский, Н.Н. Клюев. – 5-е изд. – М.: ООО «Русское слово - учебник», 2018. – 344 с.: ил., карт. – (ФГОС. Инновационная школа)

  3. Банников С.В., Жукова С.В. Методические рекомендации к учебнику Е.М. Домогацких, Н.И. Алексеевского, Н.Н. Клюева «География» для 9 класса общеобразовательных организаций/ С.В. Банников. – М.: ООО «Русское слово - учебник», 2015. – 312 с. (Инновационная школа)

  4. Домогацких Е.М., Домогацких Е.Е. Рабочая тетрадь к учебнику Е.М. Домогацких, Н.И. Алексеевского, Н.Н. Клюева «География» для 9 класса общеобразовательных организаций: в 2 ч. Ч. 1. / Е.М. Домогацких, Е.Е. Домогацких. - 3- е изд. - М.: ООО «Русское слово – учебник», 2016. – 144 с. (Инновационная школа)

  5. Домогацких Е.М., Домогацких Е.Е. Рабочая тетрадь к учебнику Е.М. Домогацких, Н.И. Алексеевского, Н.Н. Клюева «География» для 9 класса общеобразовательных организаций: в 2 ч. Ч. 2. / Е.М. Домогацких, Е.Е. Домогацких. - 3- е изд. - М.: ООО «Русское слово – учебник», 2016. – 128 с. (Инновационная школа)

  6. Банников С.В., Домогацких Е.М., Клюев, Н. Атлас 8-9 классы – М.: ООО «Русское слово - учебник», 2017. – 85 с. – (Инновационная школа)

  7. Банников С.В., Домогацких Е.М. Контурные карты. «География. Население и хозяйство России. 9 класс» – 3-е изд. – М.: ООО «Русское слово - учебник», 2014. – 31 с. – (Инновационная школа)

Место предмета в базисном учебном плане.

Согласно федеральному компоненту образовательного стандарта на изучение географии в 9 классе отводится 70 часов.

В рабочей программе в соответствии с требованиями обязательного минимума образования запланированы следующие виды контроля: тесты, географические диктанты, практические работы. Цель контроля: проверить качество усвоения материала и при необходимости своевременно проводить коррекцию знаний учащихся; готовить учащихся к итоговой аттестации.

Рабочая программа рассчитана на 70 часов.

Оценочных практических работ: 38.

Контроль и обобщение, коррекция по теме: 5.

Формы организации учебно-познавательной деятельности: коллективная, групповая, индивидуальная.

Технологии: развивающего типа (проблемное обучение, деятельностный подход), личностно ориентированные (проектно–исследовательское обучение, индивидуализации и дифференциации).

Методы: картографический, репродуктивный, частично-поисковый, исследование, практический.

Средства обучения: УМК, Методическое оснащение, учебно-наглядный комплекс.


Основные цели изучения географии в 9 классе

Изучение географии России направлено на:


  • освоение знаний об основных географических понятиях, географических особенностях природы, населения разных территорий; о своей Родине — России во всем ее разнообразии и целостности; об окружающей среде, путях ее сохранения и рационального использования;


  • овладение умениями ориентироваться на местности; использовать один из «языков» международного общения — географическую карту,


  • развитие познавательных интересов в процессе наблюдений за состоянием окружающей среды, самостоятельного приобретения новых знаний;


  • воспитание любви к своей местности, своему региону, своей стране, взаимопонимания с другими народами; экологической культуры, позитивного отношения к окружающей среде;


  • формирование способности и готовности к использованию географических знаний и умений в повседневной жизни, сохранению окружающей среды и социально-ответственному поведению в ней; адаптации к условиям проживания на определенной территории; самостоятельному оцениванию уровня безопасности окружающей среды как сферы жизнедеятельности.


Планируемые результаты обучения.

  • результате изучения географии ученик должен:


знать/понимать:

основные географические понятия и термины; различия географических карт по содержанию;


географические следствия движений Земли, географические явления и процессы в геосферах, взаимосвязи между ними, их изменение в результате деятельности человека; географическую зональность и поясность;


связь между географическим положением, природными условиями, ресурсами и хозяйством отдельных регионов и стран;


специфику географического положения и административно-территориального устройства Российской Федерации; особенности ее природы;


уметь:

выделять, описывать и объяснять существенные признаки географических объектов и явлений;


находить в разных источниках и анализировать информацию, необходимую для изучения географических объектов и явлений, разных территорий Земли, их обеспеченности природными и человеческими ресурсами, хозяйственного потенциала, экологических проблем;


приводить примеры: использования и охраны природных ресурсов, адаптации человека к условиям окружающей среды, ее влияния на формирование культуры народов;


составлять краткую географическую характеристику разных территорий на основе разнообразных источников географической информации и форм ее представления;


определять на местности, плане и карте расстояния, направления высоты точек; географические координаты и местоположение географических объектов;


использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:


ориентирования на местности; чтения карт различного содержания;


учета фенологических изменений в природе своей местности; проведения наблюдений за отдельными географическими объектами, процессами и явлениями, их изменениями в результате природных и антропогенных воздействий; оценки их последствий;


наблюдения за погодой, состоянием воздуха, воды и почвы в своей местности; решения практических задач по определению качества окружающей среды своей местности, ее использованию, сохранению и улучшению; принятия необходимых мер в случае природных стихийных бедствий и техногенных катастроф;


Называть (показывать):

  1. основные отрасли хозяйства, отраслевые комплексы, крупнейшие промышленные центры;


  1. основные транспортные магистрали и крупные транспортные узлы;

  2. географические районы

  3. отрасли местной промышленности.


Описывать:

  • природные ресурсы;

  • периоды формирования хозяйства России;

  • особенности отраслей;

  • экономические связи районов;


Объяснять:

  • различия в освоении территории;

  • размещение главных центров производства;

  • сельскохозяйственную специализацию территории;

  • современные экологические проблемы территорий.



Учебно – тематическое содержание


Тема

Общее количество часов

Практическая работа

Контрольная работа

1

Введение

1



2

Россия на карте мира.

5

Практическая работа №1

«Нанесение на контурную карту соседних с Россией стран».

Практическая работа №2

«Нанесение на контурную карту национально-территориальных образований и краев»

1

3

Природа и человек.

4

Практическая работа №3 "Описание природных условий своей местности и их оценка" Практическая работа №4 "Расчет ресурсообеспеченности территории России по отдельным видам природных ресурсов Практическая работа №5

"Нанесение на контурную карту территорий с острой экологической ситуацией"

1

4

Население России

9

Практическая работа №6

Построение столбчатой диаграммы места России в мире по численности населения. Построение графика динамики численности населения за период 20 века"

Практическая работа №7

"Расчет плотности населения России в европейской и азиатской частях"

Практическая работа №8 Нанесение на контурную карту маршрутов миграций населения, характерных в 20 веке для территории России Практическая работа № 9

Установление соответствия между природной зоной и типом населенного пункта (жилища)

Практическая работа № 10

Обозначение городов – миллионеров на контурной карте

Практическая работа № 11

«Установление соответствия между народом и его религией"

Практическая работа №12

Расчет уровня безработицы для России (отдельного субъекта РФ)

1

5

Хозяйство России

21

Практическая работа № 13

Определение ранга факторов размещения производства для одной из отраслей хозяйства

Практическая работа №14

"Обозначение на контурной карте крупнейших нефтяных, газовых бассейнов, нефте – газопроводов"

Практическая работа №15 «Сравнительная характеристика двух угольных бассейнов страны». Практическая работа № 16 «выделение особенностей различных типов предприятий черной металлургии» Практическая работа № 17 «Определение по картам главных факторов и районов размещения алюминиевой промышленности» Практическая работа №18

Нанесение на контурную карту центров машиностроения

Практическая работа №19

Описание отрасли по плану

Практическая работа №20

«Составление схемы межотраслевых связей на примере одной из отраслей промышленности».

Практическая работа № 21

Составление таблицы соответствия отраслей лесной промышленности и производимой продукции

Практическая работа № 22

«Объяснение зональной специализации сельского хозяйства России».

Практическая работа №23

Обозначение на контурной карте районов разведения скота

Практическая работа №24

Выявление факторов размещения предприятий пищевой и легкой промышленности своего региона

Практическая работа №25

Нанесение на карту ж/д магистралей федерального значения

1

6

Природно – хозяйственная характеристика России

27

Практическая работа №26 Обозначение на контурной карте ГП региона Практическая работа № 27 «Экономико-географическая характеристика района по типовому плану» Практическая работа № 28

«Сравнение ЭГП и ресурсов Северо-Западного и Центрального районов»

Практическая работа №29

Обозначение на контурной карте и объяснение ареалов распространения с/х культур на территории региона

Практическая работа № 30

Определение факторов, влияющих на современную хозяйственную специализацию природно – хозяйственного региона

Практическая работа № 31

Обозначение на контурной карте республик в составе региона

Практическая работа № 32

Описание ЭГП природно - хозяйственного региона: составление презентации на тему "Визитная карточка Поволжья"

Практическая работа № 33

Выявление специализации и кооперирования в Поволжье

Практическая работа № 34

Выявление экономической роли Урала в жизни страны

Практическая работа № 36

«Сравнение хозяйственной специализации Западно – Сибирского и Восточно – Сибирского экономических районов».

Практическая работа № 37

Обозначение на контурной карте стран – партнеров России в ДВФО

Практическая работа № 38

Обозначение на контурной карте АТУ своего региона и своего района

1

7

Заключение

1




Резерв

2





70 часов

Всего практических работ: 38

Всего контрольных работ: 5




Приложение 2

Критерии оценки учебной деятельности по географии


Результатом проверки уровня усвоения учебного материала является отметка.

При оценке знаний учащихся предполагается обращать внимание на правильность, осознанность, логичность и доказательность в изложении материала, точность использования географической терминологии, самостоятельность ответа.


Оценка “5” ставится в случае:

1. Знания, понимания, глубины усвоения учащимися всего объёма программного материала.

2. Умения выделять главные положения в изученном материале, на основании фактов и примеров обобщать, делать выводы, устанавливать межпредметные и внутри предметные связи, творчески применяет полученные знания в незнакомой ситуации.

3. Отсутствие ошибок и недочётов при воспроизведении изученного материала, при устных ответах устранение отдельных неточностей с помощью дополнительных вопросов учителя, соблюдение культуры письменной и устной речи, правил оформления письменных работ.

Оценка “4”:

1. Знание всего изученного программного материала.

2. Умений выделять главные положения в изученном материале, на основании фактов и примеров обобщать, делать выводы, устанавливать внутри предметные связи, применять полученные знания на практике.

3. Незначительные (негрубые) ошибки и недочёты при воспроизведении изученного материала, соблюдение основных правил культуры письменной и устной речи, правил оформления письменных работ.

Оценка “3” (уровень представлений, сочетающихся с элементами научных понятий):

1. Знание и усвоение материала на уровне минимальных требований программы, затруднение при самостоятельном воспроизведении, необходимость незначительной помощи

2. Умение работать на уровне воспроизведения, затруднения при ответах на видоизменённые вопросы.

3. Наличие грубой ошибки, нескольких негрубых при воспроизведении изученного материала, незначительное несоблюдение основных правил культуры письменной и устной речи, правил оформления письменных работ.

Оценка “2”:

1. Знание и усвоение материала на уровне ниже минимальных требований программы.  

2. Отсутствие умений работать на уровне воспроизведения, затруднения при ответах на стандартные вопросы.

3. Наличие нескольких грубых ошибок, большого числа негрубых при воспроизведении изученного материала, значительное несоблюдение основных правил культуры письменной и устной речи, правил оформления письменных работ.


Примечание. По окончании устного ответа учащегося педагогом даётся краткий анализ ответа, объявляется мотивированная оценка. Возможно привлечение других учащихся для анализа ответа, самоанализ, предложение оценки.

 

Оценка качества выполнения

практических и самостоятельных работ по географии.


Система оценивания в предмете география с учащимися с ОВЗ


1.Для поддержания интереса к обучению и созданию благоприятных и комфортных условий для развития и восстановления эмоционально-личностной сферы детей рекомендуется осуществлять контроль в соответствии с успехами и затраченными усилиями.


2.Разрешкать переделать задание, с которым ученик не справился. Проводить оценку переделанных работ.


3.Использовать систему оценок достижений учащегося.


Требования к выполнению практических работ на контурной карте.


Практические и самостоятельные работы на контурной карте выполняются с использованием карт атласа и учебника, а также описания задания к работе.


  1. Чтобы не перегружать контурную карту, мелкие объекты обозначаются цифрами с последующим их пояснением за рамками карты (в графе: «условные знаки»).


  1. При нанесении на контурную карту географических объектов используйте линии градусной сетки, речные системы, береговую линию и границы государств (это нужно для ориентира и удобства, а также для правильности нанесения объектов).


  1. Названия географических объектов старайтесь писать вдоль параллелей или меридианов, это поможет оформить карту более аккуратно (требование выполнять обязательно).


  1. Не копируйте карты атласа, необходимо точно выполнять предложенные вам задания (избегайте нанесение «лишней информации»: отметка за правильно оформленную работу по предложенным заданиям может быть снижена на один балл в случае добавления в работу излишней информации)


  1. Географические названия объектов подписывайте с заглавной буквы.


  1. Работа должна быть выполнена аккуратно без грамматически ошибок (отметка за работу может быть снижена за небрежность и грамматические ошибки на один и более баллов).


  1. Правильно подпишите географические объекты – названия городов и поселков расположите по параллелям или параллельно северной рамки карты; надписи не должны перекрывать контуров других обозначений; надписи делайте по возможности мелко, но четко.


  1. Над северной рамкой (вверху карты) не забудьте написать название выполненной работы.


Отметка "5"

Практическая или самостоятельная работа выполнена в полном объеме с соблюдением необходимой последовательно­сти. Учащиеся работали полностью самостоятельно или с помощью учителя. Подобрали необходимые для выполнения предлагаемых работ источники знаний, показали необходимые для проведения практических и самостоятельных работ теоретические знания, практические умения и навыки.

Работа оформлена аккуратно, в оптимальной для фиксации результатов форме.


Отметка "4"

Практическая или самостоятельная работа выполнена уча­щимися в полном объеме и самостоятельно.

Допускается отклонение от необходимой последовательности выполнения, не влияющее на правильность конечного резуль­тата (перестановка пунктов типового плана при характеристи­ке отдельных территорий или стран и т.д.).

Использованы указанные учителем источники знаний, включая страницы атласа, таблицы из приложения к учебни­ку, страницы из статистических сборников. Работа показала знание основного теоретического материала и овладение уме­ниями, необходимыми для самостоятельного выполнения ра­боты.

Допускаются неточности и небрежность в оформлении ре­зультатов работы.


Отметка "3"

Практическая работа выполнена и оформлена учащимися с помощью учителя или хорошо подготовленных и уже выпол­нивших на "отлично" данную работу учащихся. На выполне­ние работы затрачено много времени (можно дать возможность доделать работу дома). Учащиеся показали знания теоретиче­ского материала, но испытывали затруднения при самостоя­тельной работе с картами атласа, статистическими материала­ми, географическими инструментами.


Отметка "2"

Выставляется в том случае, когда учащиеся оказались не подготовленными к выполнению этой работы. Полученные ре­зультаты не позволяют сделать правильных выводов и полно­стью расходятся с поставленной целью. Обнаружено плохое знание теоретического материала и отсутствие необходимых умений. Руководство и помощь со стороны учителя и хорошо подготовленных учащихся неэффективны из-за плохой подго­товки учащегося.








Оценка умений работать с картой и другими источниками географических знаний.


Отметка «5» - правильный, полный отбор источников знаний, рациональное их использование в определенной последовательности; соблюдение логики в описании или характеристике географических территорий или объектов; самостоятельное выполнение и формулирование выводов на основе практической деятельности; аккуратное оформление результатов работы.

Отметка «4» - правильный и полный отбор источников знаний, допускаются неточности в использовании карт и других источников знаний, в оформлении результатов.

Отметка «3» - правильное использование основных источников знаний; допускаются неточности в формулировке выводов; неаккуратное оформление результатов.

Отметка «2» - неумение отбирать и использовать основные источники знаний; допускаются существенные ошибки в выполнении задания и в оформлении результатов.




1.Таблица овладения обучающимися социальными (жизненными) компетенциями.

Ф.И. обучающегося

Результаты анализа личностных результатов обучающегося

0 баллов – нет продвижения

1 балл – минимальное продвижение

2 балла – среднее продвижение

3 балла -значительное продвижение







2.Сводная таблица овладения обучающимися социальными (жизненными) компетенциями.


Результаты анализа личностных результатов обучающегося/количество обучающихся /в %

0 баллов – нет продвижения

1 балл – минимальное продвижение

2 балла – среднее продвижение

3балла-значительное продвижение

ВСЕГО:

Кол чел/%

Кол чел/%

Кол чел/%



МОНИТОРИНГ ПОКАЗАТЕЛЕЙ ОСВОЕНИЯ ПРОГРАММЫ ОБУЧАЮЩИМИСЯ 6 КЛАССА ПО ПРЕДМЕТУ

«География»

Предметные результаты связаны с овладением обучающимися содержанием образовательной области «Природоведение» и характеризуют достижения обучающихся в усвоении знаний и умений, способность их применять в практической деятельности.

В целом оценка достижения обучающимися с умственной отсталостью предметных результатов базируется на принципах индивидуального и дифференцированного подходов. Усвоенные обучающимися даже незначительные по объему и элементарные по содержанию знания и умения должны выполнять коррекционно-развивающую функцию, поскольку они играют определенную роль в становлении личности обучающегося и овладении им социальным опытом.

1.Таблица овладения обучающимися программой по предмету « География» в 9 классе


Ф.И. обучающегося

Результаты анализа освоения программы

«удовлетворительно» (зачёт)-выполнено от 35% до 50% заданий

«хорошо» ― от 51% до 65% заданий.


«очень хорошо» (отлично) свыше 65%.









2.Сводная таблица овладения обучающимися программой по предмету «География» в 9 классе



Результаты анализа освоения программы

«удовлетворительно» (зачёт)-выполнено от 35% до 50% заданий

«хорошо» ― от 51% до 65% заданий.


«очень хорошо» (отлично) свыше 65%.


Всего

Кол.чел/%

Кол.чел/%

Кол.чел/%














Приложение 3

Календарно – тематическое планирование для 9__ класса

Тема урока

Дата

Факт. дата

Коррекционная работа

Экономическая и социальная география

Принести атласы, к/к



Коррекция познавательной деятельности обучающихся.

Коррекция эмоционально-волевой сферы (способности к волевому усилию).

Экономико- географическое положение России.

§ 2 прочитать, учить карту



Развитие наблюдательности, умения сравнивать предметы, объекты по данному учителем плану

Этапы формирования территории России

§ 3 прочитать, учить ключевые слова



Коррекция осмысленного восприятия географических карт

Коррекция пространственной ориентировки.


Административно- территориальное устройство России

§ 4 прочитать, выполнить зад. 1 стр. 27



Развитие умения соотносить и находить объекты политико - административной и контурной карты.


Районирование территории России.

§ 5 прочитать, выполнить итоговые задания на стр.35-36



Развитие способности обобщать и делать выводы.


Урок обобщения и контроля и коррекции знаний по теме «Россия на карте мира»



Коррекция восприятия времени.

Специфика природных условий России

§ 6 прочитать, выполнить практическое задание на стр. 42



Коррекция и развитие зрительного и слухового восприятия.

Коррекция пространственной ориентировки..

Разнообразие и обеспеченность территории России природными ресурсами

§ 7 прочитать, ответить на вопросы



Развитие умения устанавливать причинно-следственные зависимости.


Хозяйственная деятельность человека и изменение природной среды

§ 8 прочитать, выполнить итоговые задания на стр. 57 -58



Коррекция памяти: быстроты и прочности восприятия.

Урок обобщения, контроля и коррекции знаний темы «Природа и человек»



Коррекция и развитие умения работать в группе.

Демографическая ситуация в России

(Численность населения России)

§ 9 прочитать, ответить на простые вопросы



Коррекция мыслительных процессов обобщения изучаемого материала.

Коррекция, обогащение и расширение активного и пассивного географического словаря.

Особенности размещения населения на территории России.

§ 10 прочитать, выполнить задание на стр. 71



Активизация мыслительных процессов: анализ, синтез.

Коррекция мыслительных процессов: обобщения и исключения.

Виды миграции населения.

§ 11 прочитать, выполнить задание на стр. 76



Коррекция пространственного восприятия (расположение предметов, объектов на карте).

Развитие умения заносить информацию в контурную карту самостоятельно или с незначительной помощью учителя.

Особенности сельской формы расселения

§ 12 прочитать, выполнить задание на стр. 82



Развитие слуховой, зрительной памяти, умения использовать приемы запоминания и припоминания.


Особенности городской формы расселения

§ 13 прочитать, ответить на сложные вопросы



Коррекция восприятия времени.

Этнический и религиозный состав населения.

§ 14 прочитать, написать сообщение



Коррекция, обогащение и расширение активного и пассивного географического словаря.

Рынок труда и особенности трудовых ресурсов России

§ 15 прочитать, выполнить задание на стр. 101 – 102



Развитие наблюдательности, умения сравнивать предметы, объекты по данному учителем плану

Урок обобщения и контроля знаний по теме «Население России»



Развитие мыслительных процессов анализа, синтеза.

Урок коррекции знаний по теме «Население России»



Коррекция пространственной ориентировки.

Национальная экономика и её структура.

§ 16 прочитать, выполнить 2 задание на стр. 109



Коррекция устойчивости внимания.

Факторы размещения производства.

§ 17 прочитать, учить таблицу



Коррекция и развития устойчивости внимания и умения осуществлять его переключение.

Топливно-энергетический комплекс. Нефтяная и газовая промышленность.

§ 18 прочитать, ответить на сложные вопросы



Коррекция внимания (объем и переключение).

Развитие угольной промышленности в России

§ 19 прочитать, написать сообщение



Коррекция эмоционально-волевой сферы (способности к волевому усилию).

Особенности электроэнергетики в России.

§ 20 прочитать, ответить на вопросы



Коррекция и развитие точности, осмысленности восприятия, процесса запоминания и воспроизведения учебного материала.

Коррекция связной устной речи при составлении устных рассказов

Чёрная металлургия.

§ 21 прочитать, закончить вывод



Коррекция и развитие наглядно-образного мышления.

Цветная металлургия.

§ 22 прочитать, учить карту



Развитие и коррекция грамматического строя речи, расширение и обогащение словаря

Коррекция познавательной деятельности обучающихся..

Машиностроительный комплекс, состав и значение.

§ 23 прочитать, написать сообщение



Коррекция эмоционально-волевой сферы (способности к волевому усилию).

Транспортное машиностроение и ВПК (Размещение отраслей машиностроения)

§ 24 прочитать, написать сообщение



Коррекция и развитие умения работать в группе.

Коррекция восприятия времени.

Химическая промышленность.

§ 25 прочитать, выполнить простые задания



Развитие умения отвечать полными, развернутыми высказываниями на вопросы учителя.

Коррекция зрительного и слухового восприятия.

Особенности лесной промышленности России

§ 26 прочитать, написать сообщение



Коррекция и развитие способности понимать главное в воспринимаемом учебном материале

Размещение отраслей химико-лесного комплекса.

Учить таблицу



Коррекция пространственного восприятия, восприятия физической карты.

Развитие умения соотносить и находить объекты физической и контурной карты.


АПК. Растениеводство.

§ 27 прочитать, сделать фотоподборку



Коррекция внимания (объем и переключение).


Особенности животноводства в России.

§ 28 прочитать, выполнить 2 задание на стр. 179



Коррекция процессов запоминания и воспроизведения учебной информации.

Зональная специализация сельского хозяйства.

§ 29 прочитать



Коррекция познавательной деятельности обучающихся.

Коррекция эмоционально-волевой сферы (способности к волевому усилию).

Пищевая промышленность.

§ 30 прочитать, выполнить задание на стр. 191



Развитие наблюдательности, умения сравнивать предметы, объекты по данному учителем плану

Лёгкая промышленность.

§ 30 повторить



Коррекция осмысленного восприятия географических карт

Коррекция пространственной ориентировки.


Особенности транспортной системы России.

§ 31 прочитать, оформить презентацию



Коррекция восприятия времени.


Нематериальная сфера хозяйства

§ 32 прочитать,

Ответить на итоговые задания на стр. 201 - 202



Развитие способности обобщать и делать выводы.


Урок обобщения и контроля знаний по теме «Отрасли хозяйства России»



Развитие умения соотносить и находить объекты физической и контурной карты.

Урок коррекции знаний по теме «Отрасли хозяйства России»



Коррекция и развитие зрительного и слухового восприятия.

Коррекция пространственной ориентировки..

Особенности ГП и природы Северного экономического района

§ 33 прочитать, выполнить зад. 2 стр. 209



Развитие умения устанавливать причинно-следственные зависимости.


Европейский Север. Население, природные ресурсы, хозяйство

§ 34 прочитать, учить карту



Коррекция памяти: быстроты и прочности восприятия.

Особенности ГП и природы Европейского Северо - Запада

§ 35 прочитать, написать сообщение



Коррекция и развитие умения работать в группе.

Европейский Северо Запад. Население и хозяйство.

§ 36 прочитать, ответить на вопросы



Коррекция мыслительных процессов обобщения изучаемого материала.

Коррекция, обогащение и расширение активного и пассивного географического словаря.

Центральная Россия. Общие сведения.

§ 37 прочитать, учить карту



Активизация мыслительных процессов: анализ, синтез.

Коррекция мыслительных процессов: обобщения и исключения.

Население и природные ресурсы Центрального района.

§ 38 прочитать, ответить на сложные вопросы



Коррекция пространственного восприятия (расположение предметов, объектов на карте).

Развитие умения заносить информацию в контурную карту самостоятельно или с незначительной помощью учителя.

Центральная Россия. Хозяйство.

§ 39 прочитать, выполнить зад. На стр. 242



Коррекция познавательной деятельности обучающихся.

Коррекция эмоционально-волевой сферы (способности к волевому усилию).

ЦЧР – один из крупнейших с/х районов страны.

Учить карту



Развитие наблюдательности, умения сравнивать предметы, объекты по данному учителем плану

Волго-Вятский район

Учить ключевые слова



Коррекция осмысленного восприятия географических карт

Коррекция пространственной ориентировки.


Европейский Юг. Общие сведения

§ 40 прочитать, учить карту



Коррекция восприятия времени.


Европейский Юг. Население, природные ресурсы и хозяйство

§ 41 прочитать, сделать фотоподборку



Развитие способности обобщать и делать выводы.


Поволжье. Общие сведения.

§ 42 прочитать, выполнить задание стр. 259



Развитие умения соотносить и находить объекты физической и контурной карты.

Поволжье – «Автомобильный цех» страны.

§ 43 прочитать, сделать презентацию



Коррекция и развитие зрительного и слухового восприятия.

Коррекция пространственной ориентировки..

Урал. Общие сведения.

§ 44 прочитать, ответить на вопросы



Развитие умения устанавливать причинно-следственные зависимости.


Урал – главная металлургическая база страны.

§ 45 прочитать, выполнить задание на стр. 275



Коррекция памяти: быстроты и прочности восприятия.

Западная Сибирь. Общие сведения.

§ 46 прочитать, учить ключевые слова



Коррекция и развитие умения работать в группе.

Западная Сибирь – основа топливно-энергетической базы страны.

§ 47 прочитать, учить ключевые слова



Коррекция мыслительных процессов обобщения изучаемого материала.

Коррекция, обогащение и расширение активного и пассивного географического словаря.

Восточная Сибирь. Общие сведения.

§ 48 прочитать, учить ключевые слова



Активизация мыслительных процессов: анализ, синтез.

Коррекция мыслительных процессов: обобщения и исключения.

Отрасли специализации хозяйства района.

§ 49 прочитать, ответить на вопросы



Коррекция пространственного восприятия (расположение предметов, объектов на карте).

Развитие умения заносить информацию в контурную карту самостоятельно или с незначительной помощью учителя.

Дальневосточный район. Общие сведения.

§ 50 прочитать, учить карту



Развитие способности обобщать и делать выводы.


Население и хозяйство района.

§ 51 прочитать, ответить на итоговые 309 - 310



Развитие умения соотносить и находить объекты физической и контурной карты.

Особенности экономико - географического положения Республики Саха (Якутии)



Коррекция и развитие зрительного и слухового восприятия.

Коррекция пространственной ориентировки..

Население Республики Саха (Якутии)



Развитие умения устанавливать причинно-следственные зависимости.


Отрасли специализации промышленности



Коррекция памяти: быстроты и прочности восприятия.

Отрасли специализации сельского хозяйства



Коррекция и развитие умения работать в группе.

Характеристика экономических районов Якутии



Коррекция мыслительных процессов обобщения изучаемого материала.

Коррекция, обогащение и расширение активного и пассивного географического словаря.

Урок обобщения, контроля и коррекции знаний

По теме «Природно – хозяйственная характеристика России»



Активизация мыслительных процессов: анализ, синтез.

Коррекция мыслительных процессов: обобщения и исключения.

Обобщение, контроль и коррекция знаний по курсу "География. Население и хозяйство России"



Коррекция пространственного восприятия (расположение предметов, объектов на карте).

Развитие умения заносить информацию в контурную карту самостоятельно или с незначительной помощью учителя.

резерв




резерв









Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!