СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочие программы

Категория: Биология

Нажмите, чтобы узнать подробности

Календарно-тематическое планирование по биологии 11 класс базовый уровень.Учебник. Сивоглазов В.И. Агафонов И.Б.

Просмотр содержимого документа
«Рабочие программы»

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ КУРСА ОБЩЕЙ БИОЛОГИИ В 11 КЛАССЕ


п/п

Кол-во час. на тему

Дата проведения

Тема (раздел). Содержание

Дом. задание

Демонстрации


21ч.

Раздел 4. Вид.


13ч.

Тема 4.1. История эволюционных идей.

знать /понимать

основные положения биологических теорий (эволюционная теория Ч.Дарвина); сущность закономерностей изменчивости;

строение биологических объектов: вида и экосистем (структура);

сущность биологических процессов: действие искусственного и естественного отбора, формирование приспособленности, образование видов

вклад выдающихся ученых(К Линней, Ж.Б. Ламарк, Ч. Дарвин) в развитие биологической науки;

биологическую терминологию и символику;

уметь

объяснять: роль биологии в формировании научного мировоззрения; вклад биологических тео­рий в формирование современной естественнонаучной картины мира; родство живых организмов; влияние мутагенов на организм человека, экологических факторов на организмы; взаимосвязи организмов и окружающей среды; причины эволюции, изме­няемости видов, нарушений развития организмов, наследственных заболеваний, мутаций, необходимости сохранения многообразия видов;

описывать особей видов по морфологическому критерию;

выявлять приспособления организмов к среде обитания,

сравнивать: биологические объекты (природные экосистемы и агроэкосистемы своей местно­сти), процессы (естественный и искусственный отбор) и делать выводы на основе сравнения;

анализировать и оценивать различные гипотезы происхождения жизни и чело­века,

находить информацию о биологических объектах в различных источниках (учебных текстах, справочниках, научно-популярных изданиях, компьютерных базах данных, ресурсах Интернет) и критически ее оценивать;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

соблюдения правил поведения в природной среде;


1


1 нед сент

История развития эволюционных идей. Эволюционная теория Ж. Б. Ламарка.

§ 4.1

§ 4.2


2


2 нед сент

Предпосылки развития теории Ч. Дарвина.

§ 4.3


3


3 нед сент

Эволюционная теория Ч. Дарвина. Учение об искусственном отборе.

§ 4.4


4


4 нед сент

Учение об естественном отборе. Роль эволюционной теории.

§ 4.4

Движущие силы эволюции.

5


1 нед октября

Вид. Критерии и структура.

ЛР №1 «Описание особей вида по морфологиче­скому критерию».

§ 4.5

Критерии вида.

6


2 нед октября

Популяция – структурная единица вида и эволюции.


§.4.6

Популяция – структурная единица вида, единица эволюции

7


3 нед октября

ЛР №2 «Выявление изменчивости у особей одного вида». Генетический состав популяйций.

§ 4.7


8


4 нед октября

Движущие силы эволюции.

§ 4.8


9


1 нед ноября

Движущие силы эволюции. Естественный отбор.

§ 4.9


10


2 нед ноября

Адаптации организмов.

ЛР №3 «Выявление приспособлений организмов к среде обитания».

§ 4.10

Возникновение и многообразие приспособлений у организмов.

11


3 нед ноября

Видообразование.

§ 4.11

Образование новых видов в природе.

12


4 нед ноября

Биологический прогресс и биологический регресс.

§ 4.12

Подгот к контр раб.


13


1 нед декабря

Контрольная работа. «Основные закономерности эволюции»

вопр стр 300-301



3ч.

Тема 4.3. Происхождение жизни на Земле.

14


2 нед декабря

Гипотезы происхождения жизни.

§ 4.14

ЛР «Анализ и оценка гипотез происхождения жизни»

Формы сохранности ископаемых растений и животных. Эволюция растительного и животного мира.

15


3 нед декабря

Современные взгляды на возникновение жизни.

§ 4.15


16


4 нед декабря

Отличительные признаки живого. Усложнение живых организмов на Земле в процессе эволюции.

§ 4.16



5ч.

Тема 4.4. Происхождение человека.

17


2 нед января

Гипотезы происхождения человека.

§ 4.17

ЛР «Анализ и оценка гипотез происхождения человека»

Движущие силы антропогенеза. Происхождение человека. Происхождение человеческих рас.

18


3 нед января

Положение человека в системе животного мира.

ЛР «Выявление признаков сходства заро­дышей человека и других млекопитаю­щих как доказательство их родства»

§ 4.18

19


4 нед января

Основные этапы эволюции человека.

§ 4.19

20


1 нед феврал

Расы. Происхождение человеческих рас.

§ 4.20 подгот к контр раб

21


2 нед феврал

Контрольная работа по теме: «Вид»




13ч.

Раздел 5. Экосистемы.


3ч.

Тема 5.1. Экологические факторы

знать /понимать

основные положения уче­ния В.И.Вернадского о биосфере;

строение биологических объектов: вида и экосистем (структура);

сущность биологических процессов: круговорот веществ и превращения энергии в экосистемах и биосфере;

вклад выдающихся ученых (В. И. Вернадский) в развитие биологической науки;

биологическую терминологию и символику;

уметь

объяснять: роль биологии в формировании научного мировоззрения; вклад биологических тео­рий в формирование современной естественнонаучной картины мира; единство живой и неживой природы, влияние экологических факторов на организмы; взаимосвязи организмов и окружающей среды; причины устой­чивости и смены экосистем; необходимости сохранения многообразия видов;

решать составлять схемы переноса веществ и энергии в экосистемах (цепи питания);

выявлять антропогенные изменения в экосистемах своей местности;

сравнивать: биологические объекты, процессы и делать выводы на основе сравнения;

анализировать и оценивать глобальные экологические проблемы и пути их решения, последствия собственной деятель­ности в окружающей среде;

изучать изменения в экосистемах на биологических моделях;

находить информацию о биологических объектах в различных источниках (учебных текстах, справочниках, научно-популярных изданиях, компьютерных базах данных, ресурсах Интернет) и критически ее оценивать;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

соблюдения правил поведения в природной среде;

22


3 нед феврал

Экологические факторы, их значение в жизни организмов.

§ 5.1


23


4 нед феврал

Закономерности влияния экологических факторов на организмы.

§ 5.2

Экологические факторы и их влияние на организмы. Биологические ритмы.

24


1 нед марта

Межвидовые отношения.

§ 5.3

Межвидовые отношения: паразитизм, хищничество, конкуренция, симбиоз.


5 ч.

Тема 5.2. Структура экосистем.

25


2 нед марта

Структура экосистем.

§ 5.4

Круговорот веществ и превращения энергии в экосистеме

26


3 нед марта

Пищевые связи. Круговорот веществ и энергии в экосистемах.

ПР «Составление цепей питания»

§ 5.5

Ярусность растительного сообщества. Пищевые цепи и сети. Экологическая пирамида.

27


4 нед марта

Причины устойчивости и смены экосистем. ПР «Выявление антропогенных изменений в экосистемах»

§ 5.6


28


1 нед апреля

Искусственные сообщества – агросистемы. ПР «Сравнительная характеристика природных экосистем и агроэкосистем своей местности»


§ 5.7

Агроэкосистема.

29


2 нед апреля

Экскурсия Естественные и искусственные экосистемы (Окрестности школы)



30


3 нед апреля

Контрольная работа «Экосистемы»




2ч.

Тема 5.3. Биосфера – глобальная экосистема.

знать /понимать

основные положения уче­ния В.И.Вернадского о биосфере;

строение биологических объектов: вида и экосистем (структура);

сущность биологических процессов: круговорот веществ и превращения энергии в экосистемах и биосфере;

вклад выдающихся ученых (В. И. Вернадский) в развитие биологической науки;

биологическую терминологию и символику;

уметь

объяснять: роль биологии в формировании научного мировоззрения; вклад биологических тео­рий в формирование современной естественнонаучной картины мира; единство живой и неживой природы, влияние экологических факторов на организмы; взаимосвязи организмов и окружающей среды; причины устой­чивости и смены экосистем; необходимости сохранения многообразия видов;

решать составлять схемы переноса веществ и энергии в экосистемах (цепи питания);

выявлять антропогенные изменения в экосистемах своей местности;

сравнивать: биологические объекты, процессы и делать выводы на основе сравнения;

анализировать и оценивать глобальные экологические проблемы и пути их решения, последствия собственной деятель­ности в окружающей среде;

изучать изменения в экосистемах на биологических моделях;

находить информацию о биологических объектах в различных источниках (учебных текстах, справочниках, научно-популярных изданиях, компьютерных базах данных, ресурсах Интернет) и критически ее оценивать;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

соблюдения правил поведения в природной среде;

31


4 нед апреля

Биосфера – глобальная экосистема.

§ 5.8

Биосфера и человек

32


1 нед мая

Роль живых организмов в биосфере. Обобщающий урок.

§ 5.9

Круговорот углерода в биосфере.


4ч.

Тема 5.4. Биосфера и человек.

33


2 нед мая

Биосфера и человек.

§ 5.10

Глобальные экологические проблемы.




Глобальные экологические проблемы современности, пути их решения. ПР «Решение экологических задач»

§ 5.11

Последствия деятельности человека для окружающей среды.

34


3 нед мая

Последствия деятельности человека в окружающей среде. ПР «Анализ и оценка последствий собственной деятельности в окружающей среде, глобальных экологических проблем и путей их решения»

§ 5.12


35


4 нед мая

Заключение. Роль биологии в будущем.

вопр стр 364-365





9