СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Алгоритмизация и решение задач в электронных таблицах

Категория: Внеурочка

Нажмите, чтобы узнать подробности

Программа внеурочной деятельности. Предназначена для обучающихся девятых классов. 

Просмотр содержимого документа
«Алгоритмизация и решение задач в электронных таблицах»

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 1»


РАССМОТРЕНО

на заседании МО учителей

математики, физики и информатики Стасько А.И.

_______

Протокол № 1 от « 29 » августа 2016 г.




СОГЛАСОВАНО

Заместительдиректора по УВР

_______ Н.П.Колмыкова_________

от «31» августа 2016 г.


УТВЕРЖДАЮ

Директор школы: _______ М.Г.Комарова

Приказ № ____ от « 31 » августа 2016г.


РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

по внеурочной деятельности

«АЛГОРИТМИЗАЦИЯ И РЕШЕНИЕ ЗАДАЧ В ЭЛЕКТРОННЫХ ТАБЛИЦАХ»

для 9Б класса

на 2016 -2017 учебный год


Сроки реализации: 2016-2017 учебный год


Составитель:

Буторина Людмила Алексеевна,

учитель информатики и ИКТ
первой квалификационной категории






город Бердск

2016 -2017 уч. год

Класс: 9Б

Количество часов: 34

Профиль: курс предназначен для учащихся девятых классов.


Предлагаемый курс рассчитан на получение обучающимися углубленных знаний при изучении алгоритмов и электронных таблиц, а также получении навыков работы в приложениях.

Электронные таблицы в данном случае выступают как средство решения задач с помощью ЭВМ, что позволяет продемонстрировать в школьном курсе практическое использование программного продукта.

Рекомендуется использовать следующие виды деятельности учащихся:

  • оформление алгоритмов различных типов в электронной таблице;

  • построение графиков, отображающих данные, содержащиеся в таблицах;

  • решение задач из различных областей школьного курса.

Учащиеся могут выбрать:

  • любой тип алгоритма;

  • задачи из любой области школьного курса;

  • литературу, по которой они будут готовить собственные работы.


Содержание обучения

Алгоритмы. Понятие алгоритма.

Электронная таблица. Возможности электронных таблиц.

Решение задач линейной структуры в электронных таблицах.

Разветвляющиеся алгоритмы в электронных таблицах. Встроенная функция ЕСЛИ. Запись условий.

Простейшие алгоритмы циклической структуры. Копирование формул. Относительные и фиксированные ссылки.

Метод табулирования функций.

Построение графиков, отображающих данные из таблицы.

Массивы. Что такое массивы и для чего их используют. Создание массива в электронной таблице. Функция случайных чисел.

Тематическое планирование

п/п

Тема

Содержание

Кол-во часов

1

Алгоритмы. Электронная таблица. Решение задач линейной структуры в электронных таблицах

  1. Понятие алгоритма. Типы алгоритмов.

  2. Свойства алгоритмов.

  3. Учебные графические исполнители.

  4. Разработка линейных программ для ГИ «Робот».

  5. Электронные таблицы. Интерфейс.

  6. Типы данных ЭТ. Заполнение ЭТ.

  7. Ввод и редактирование данных.

  8. Работа с диапазонами в ЭТ.

  9. Решение математических задач в ЭТ.

  10. Решение задач с помощью линейного алгоритма.

10

2

Разветвляющиеся алгоритмы в электронных таблицах

  1. Алгоритмическая структура «ветвление».

  2. Встроенная функция «ЕСЛИ». Запись условий.

  3. Решение задач. Функция «ЕСЛИ».

  4. Алгебра логики. Основные логические операции.

  5. Алгебра логики. Решение задач.

  6. Алгебра логики. Решение задач.

  7. Программирование ветвлений.

  8. Условный оператор.

  9. Правила использования сложных условий.

  10. Переменные и арифметические выражения. Типы переменных.

  11. Разработка алгоритма с ветвящейся структурой для ГИ «Робот».

  12. Разработка алгоритма с ветвящейся структурой для ГИ «Робот».


12

3

Простейшие алгоритмы циклической структуры

  1. Оформление листа решения в электронной таблице.

  2. Относительные, абсолютные и смешанные ссылки.

  3. Условная функция.

  4. Программирование циклов.

  5. Этапы решения расчётной задачи на компьютере.

  6. Правила использования оператора цикла.

  7. Разработка циклического алгоритма для ГИ «Робот».

7

5

Массивы

  1. Массивы, и их использование.

  2. Создание массива в электронной таблице.

  3. Обработка массива в электронной таблице.

  4. Функция случайных чисел. Решение задач.

4

6

Зачетная работа

34 Зачетная работа.

1


Всего:


34







Ожидаемые результаты обучения

После прохождения курса обучающиеся должны:


знать:

  • что такое алгоритм;

  • типы алгоритмов (линейный, разветвляющийся, циклический) и их свойства;

  • назначение и возможности электронных таблиц;

  • типы данных;

• последовательность создания и редактирования таблицы;

  • встроенные функции;

  • правила записи формул в ячейку таблицы;

  • правила копирования содержимого ячейки;

уметь:

  • составлять алгоритмы любого типа;

  • оформлять алгоритмы в электронной таблице;

  • копировать информацию из одной ячейки в другую или в группу ячеек;

  • строить графики, отображающие данные, содержащиеся в таблице.

Рекомендуемая литература

п/п

Тема

Темы курсов физики и математики, из которых взяты задачи для решения

Литература

1



Алгоритмы. Электронная таблица. Решение задач линейной структуры в электронных таблицах



«Плотность», «Сила упругости», «Давление»

«Квадратные уравнения»

Лукашин В. И. Сборник вопросов и задач по физике-7. М.: Просвещение, 2015

Макарычев Ю. Н, Алгебра-8. М.: Просвещение, 2015

2

Разветвляющиеся алгоритмы в электронных таблицах

«Механическое движение» (VII класс), «Работа. Мощность тока» (VIII класс), «Параллельное соединение проводников» (VIII класс)

Лукашин В. И. Сборник вопросов и задач по физике-7. М.: Просвещение, 2014

3



Простейшие алгоритмы циклической структуры



«Перемещение при равноускоренном движении», «Скорость при прямолинейном неравномерном движении», «Прямолинейное равномерное движение» (IX класс)

«Арифметическая и геометрическая прогрессии»

Рымкевич А. П. Сборник задач по физике-9. М.: Просвещение, 2012

Макарычев Ю. Н. Алгебра-9. М.: Просвещение, 2012

4



Метод табулирования функций



«Кинематика»

Построение диаграмм и графиков при изучении функций: линейная функция (VII класс), обратная пропорциональность (VIII класс), квадратичная функция, графический способ решения систем уравнений (IX класс)

Рымкевич А. П. Сборник задач по физике-9. М.: Просвещение, 2014

1. Макарычев Ю. Н. Алгебра-7. М.: Просвещение, 2014. 2. Макарычев Ю. Н. Алгебра-8. М.: Просвещение, 2014. 3. Макарычев Ю. Н. А

алгебра-9. М.: Просвещение, 2014

  1. Задачник-практикум по информатике: Учебное пособие для средней школы под ред. И. Семакина, Е. Хеннера, М.: Лаборатория Базовых Знаний, 2014.

  2. Макарова Н. В. Практикум-задачник по моделированию: Базовый курс: Учебное пособие. СПб.: Питер, 2015.


Интернет – ресурсы:

  1. Зайцева В. П., Мартыненко О. В. Решение задач по информатике в электронных таблицах Excel. http://www.gmcit.murmansk.ru/text/information-science/base/metod/metod.html.

  2. Обучающий комплекс для изучения электронных таблиц Excel

mymark.narod.ru/xls/.

  1. Решение задач по информатике в электронных таблицах "Excel"

umnik.rikt.ru/informat/Library/excel3.htm