Классификация педагогических задач: Оперативные Тактические Стратегические Аспекты задач урока: Образовательный (определение объема и уровня знаний) Воспитательный (формирования мировоззренческих идей и качеств личности) Развивающий (развитие психических процессов) | 1)Образовательная (сформировать, учить, познакомить, совершенствовать, обобщать, систематизировать) 2)Воспитательная (воспитывать интерес к предмету) 3)Развивающая (развивать такие психические процессы, как: память, мышление, воображение и т.д.) | Министерство образования, науки и молодёжной политики Краснодарского края ГБПОУ КК «Ейский полипрофильный колледж» Подготовила студентка Ш -21 группы Кошлец Виктория Преподаватель: Великановская Л.А. Ейск, 2019. |
Цель-это один из элементов сознательной деятельности и поведения человека. Любая деятельность предполагает цель, мотив, средства и результат. Педагогическая деятельность не исключение. Педагогическая цель - это предвидение педагогом и обучающимися результатов их взаимодействия, в соответствии с которыми отбираются и соотносятся между собой все остальные компоненты педагогического процесса. Она определяет требования к педагогическому процессу и служит эталоном для оценки результатов. Особенности: 1)Следует различать цель пед. деятельности и цель воспитания. 2)Цель связана с тем, что объектом пед. деятельности является человек, обладающий волей, собственными потребностями и интересами. 3)Цели в основном не совпадают и лишь в некоторых ситуациях они могут быть одинаковыми. 4)Особенность заключается в том, что цели взаимодействуют следующим образом: непрерывно диагностируя динамику развития целей объекта воспитательной деятельности. | Виды педагогических целей: Цели воспитания: Моделируют отсроченные педагогические результаты. Моделируют прогнозируемые результаты. Моделируют типы личности. Цели образования: Моделирует непосредственные педагогические результаты. Моделирует планируемые и прогнозируемые результаты. Моделирует качество личности. Цели обучения: Моделирует развитие отдельных личностных структур. | Задача- это и есть часть цели, данная в определённых условиях. Подходы к понятию «Педагогическая задача»: Педагогическая задача связана с прогрессивным изменением знаний, отношений, умений ученика. Педагогическая задача находит своё выражение в планируемых эффектах роста, развития, продвижения учащихся. Педагогическая задача выступает как некоторая знаковая модель педагогической ситуации. |