СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Алгоритм формулировки цели и задач урока

Категория: Всем учителям

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Алгоритм формулировки цели и задач урока»

Алгоритм  формулировки цели и задач урока «Скажи мне – и я забуду. Покажи мне – и я запомню. Дай мне действовать самому – и я научусь!»

Алгоритм формулировки цели и задач урока

«Скажи мне – и я забуду. Покажи мне – и я запомню. Дай мне действовать самому – и я научусь!»

АЛГОРИТМ

АЛГОРИТМ

ТИПЫ УРОКА УРОК ИЗУЧЕНИЕ НОВОГО УРОК СИСТЕМАТИЗАЦИИ И ОБОБЩЕНИЯ УРОК ЗАКРЕПЛЕНИЕ ЗНАНИЙ И ФОРМИРОВАНИЕ УМЕНИЙ И НАВЫКОВ

ТИПЫ УРОКА

УРОК ИЗУЧЕНИЕ НОВОГО

УРОК СИСТЕМАТИЗАЦИИ И ОБОБЩЕНИЯ

УРОК ЗАКРЕПЛЕНИЕ ЗНАНИЙ И ФОРМИРОВАНИЕ УМЕНИЙ И НАВЫКОВ

УРОК ПОВТОРЕНИЕ УРОК КОНТРОЛЯ И КОРРЕКЦИИ ЗНАНИЙ, УМЕНИЙ И НАВЫКОВ КОМБИНИРОВАННЫЙ УРОК

УРОК ПОВТОРЕНИЕ

УРОК КОНТРОЛЯ И КОРРЕКЦИИ ЗНАНИЙ, УМЕНИЙ И НАВЫКОВ

КОМБИНИРОВАННЫЙ УРОК

ЦЕЛЬ это понятийная или образная модель того результата, который должен быть получен в ходе учебной деятельности учащегося и под воздействием дидактической деятельности педагога.

ЦЕЛЬ

это понятийная или образная модель того результата, который должен быть получен в ходе учебной деятельности учащегося и под воздействием дидактической деятельности педагога.

ЗАДАЧИ это то, что необходимо выполнить или осуществить для достижения поставленной цели.      

ЗАДАЧИ

это то, что необходимо выполнить или осуществить для достижения поставленной цели.

 

 

 

     ОБУЧАЮЩАЯ ЗАДАЧА ПОЗНАКОМИТЬ УЧИТЬ (НАУЧИТЬ, ОБУЧИТЬ) СФОРМИРОВАТЬ (ПРОДОЛЖАТЬ ФОРМИРОВАНИЕ, ЗАКРЕПЛЯТЬ, ПОВТОРЯТЬ) СПЕЦИАЛЬНЫЕ ЗНАНИЯ СИСТЕМАТИЗИРОВАТЬ, ОБОБЩАТЬ  ОБЪЯСНИТЬ, РАСКРЫТЬ, РАССМОТРЕТЬ, ПРЕДСТАВИТЬ

ОБУЧАЮЩАЯ ЗАДАЧА

  • ПОЗНАКОМИТЬ
  • УЧИТЬ (НАУЧИТЬ, ОБУЧИТЬ)
  • СФОРМИРОВАТЬ (ПРОДОЛЖАТЬ ФОРМИРОВАНИЕ, ЗАКРЕПЛЯТЬ, ПОВТОРЯТЬ) СПЕЦИАЛЬНЫЕ ЗНАНИЯ
  • СИСТЕМАТИЗИРОВАТЬ, ОБОБЩАТЬ
  • ОБЪЯСНИТЬ, РАСКРЫТЬ, РАССМОТРЕТЬ, ПРЕДСТАВИТЬ
  КОРЕККЦИОННО-РАЗВИВАЮЩАЯ ЗАДАЧА      КОРРИГИРОВАТЬ И РАЗВИВАТЬ ПСИХИЧЕСКИЕ ПРОЦЕССЫ РАЗВИВАТЬ УМЕНИЯ УЧИТЬСЯ, ИСПОЛЬЗОВАТЬ ЗНАНИЯ, УМЕНИЯ И НАВЫКИ РАСШИРЯТЬ КРУГОЗОР

КОРЕККЦИОННО-РАЗВИВАЮЩАЯ ЗАДАЧА

  • КОРРИГИРОВАТЬ И РАЗВИВАТЬ ПСИХИЧЕСКИЕ ПРОЦЕССЫ
  • РАЗВИВАТЬ УМЕНИЯ УЧИТЬСЯ, ИСПОЛЬЗОВАТЬ ЗНАНИЯ, УМЕНИЯ И НАВЫКИ
  • РАСШИРЯТЬ КРУГОЗОР
  ВОСПИТАТЕЛЬНАЯ ЗАДАЧА     ВОСПИТЫВАТЬ ИНТЕРЕС К ПРЕДМЕТУ ВОСПИТЫВАТЬ ЧУВСТВО ТОВАРИЩЕСТВА ВОСПИТЫВАТЬ ВЗАИМОПОМОЩЬ ВОСПИТЫВАТЬ САМОСТОЯТЕЛЬНОСТЬ ВОСПИТЫВАТЬ МОТИВАЦИЮ К УЧЕНИЮ и т.д.

ВОСПИТАТЕЛЬНАЯ ЗАДАЧА

  • ВОСПИТЫВАТЬ ИНТЕРЕС К ПРЕДМЕТУ
  • ВОСПИТЫВАТЬ ЧУВСТВО ТОВАРИЩЕСТВА
  • ВОСПИТЫВАТЬ ВЗАИМОПОМОЩЬ
  • ВОСПИТЫВАТЬ САМОСТОЯТЕЛЬНОСТЬ
  • ВОСПИТЫВАТЬ МОТИВАЦИЮ К УЧЕНИЮ и т.д.
Алгоритм  формулирования задач ПЕРВАЯ ЧАСТЬ Что делать? 1) Формировать формировать у учащихся представления…; знакомить, продолжать знакомить с …; систематизировать…; учить пользоваться…

Алгоритм формулирования задач

  • ПЕРВАЯ ЧАСТЬ Что делать?

1) Формировать

  • формировать у учащихся представления…;
  • знакомить, продолжать знакомить с …;
  • систематизировать…;
  • учить пользоваться…
ВТОРАЯ ЧАСТЬ Диагностично поставить задачу   - это значит определить ее через результаты, выраженные в действиях учащихся, которые педагог может измерить и оценить (через тест, тренажёр, карточки-задания и т.д.)  1) Формировать   2) умение  ТРЕТЬЯ ЧАСТЬ 1) формировать 2) умение   что делать? выделять, соотносить, различать, обобщать, пересказывать, описывать, делить на составные части

ВТОРАЯ ЧАСТЬ

Диагностично поставить задачу   - это значит определить ее через результаты, выраженные в действиях учащихся, которые педагог может измерить и оценить (через тест, тренажёр, карточки-задания и т.д.)

1) Формировать   2) умение

ТРЕТЬЯ ЧАСТЬ

1) формировать 2) умение   что делать?

  • выделять,
  • соотносить,
  • различать,
  • обобщать,
  • пересказывать,
  • описывать,
  • делить на составные части
Из трех частей:   1) Формировать   2) умение   3) ориентироваться на карте. Из двух частей: 1) Учить   2) выделять  имена существительные среди других частей речи. Примерные задачи: формировать  умение  ориентироваться на листе бумаги ; формировать умение ориентироваться в схеме собственного тела; развивать умение устанавливать причинно-следственные связи между предметами и явлениями, изображенными на картинках; развивать умение предварительного планирования хода выполнения задания.
  • Из трех частей:  

1) Формировать   2) умение   3) ориентироваться на карте.

  • Из двух частей:
  • 1) Учить   2) выделять  имена существительные среди других частей речи.
  • Примерные задачи:
  • формировать умение ориентироваться на листе бумаги ;
  • формировать умение ориентироваться в схеме собственного тела;
  • развивать умение устанавливать причинно-следственные связи между предметами и явлениями, изображенными на картинках;
  • развивать умение предварительного планирования хода выполнения задания.
ЧЕТВЕРТАЯ ЧАСТЬ Указание на уровень самостоятельности ребенка, способ деятельности . 1) Формировать   2) умение 3) составлять рассказ-описание времени года   4) с опорой на план формировать умение анализировать образец изделия по вопросам учителя ; развивать умение группировать предметы по форме, ориентируясь на образец и т. п.

ЧЕТВЕРТАЯ ЧАСТЬ

Указание на уровень самостоятельности ребенка, способ деятельности .

1) Формировать   2) умение

3) составлять рассказ-описание времени года   4) с опорой на план

  • формировать умение анализировать образец изделия по вопросам учителя ;
  • развивать умение группировать предметы по форме, ориентируясь на образец и т. п.
Коррекционно-развивающие задачи:   корригировать внимание (произвольное, непроизвольное, устойчивое, переключение внимания, увеличение объема внимания) путем выполнения …; корригировать и развивать связную устную речь через выполнение …; корригировать и развивать зрительное восприятие …; корригировать и развивать личностные качества обучающихся, эмоционально-волевую сферу (навыки самоконтроля, усидчивости и выдержки, умение выражать свои чувства).

Коррекционно-развивающие задачи:

  • корригировать внимание (произвольное, непроизвольное, устойчивое, переключение внимания, увеличение объема внимания) путем выполнения …;
  • корригировать и развивать связную устную речь через выполнение …;
  • корригировать и развивать зрительное восприятие …;
  • корригировать и развивать личностные качества обучающихся, эмоционально-волевую сферу (навыки самоконтроля, усидчивости и выдержки, умение выражать свои чувства).
Воспитательные задачи:     воспитывать мотивацию к учебе (интерес к учебе, предмету); воспитывать умение работать в парах, в команде;  воспитывать самостоятельность; -воспитывать нравственные качества; воспитывать патриотические чувства.

Воспитательные задачи:

  •   воспитывать мотивацию к учебе (интерес к учебе, предмету);
  • воспитывать умение работать в парах,

в команде;

  • воспитывать самостоятельность;
  • -воспитывать нравственные качества;
  • воспитывать патриотические чувства.
Урок швейного дела по теме:   «Устройство бытовой швейной машины с электрическим приводом» Цель:   Формирование представления об устройстве бытовой швейной машины с электрическим приводом. Задачи:   1) Учить  определять основные части и детали швейной машины. 2) Корригировать и развивать зрительное восприятие через определение основных частей и деталей швейной машины. 3) Воспитывать  бережное  отношение к оборудованию через разборку и сборку деталей швейной машины.

Урок швейного дела по теме:  «Устройство бытовой швейной машины с электрическим приводом»

Цель:   Формирование представления об устройстве бытовой швейной машины с электрическим приводом.

  • Задачи:   1) Учить определять основные части и детали швейной машины.

2) Корригировать и развивать зрительное восприятие через определение основных частей и деталей швейной машины.

3) Воспитывать бережное отношение к оборудованию через разборку и сборку деталей швейной машины.

Урок чтения по рассказу  «Народные сказки». Цель:   Формирование умения различать сказки по видам: сказки о животных, бытовые сказки, волшебные сказки. Задачи:   1) Познакомить учащихся с особенностями сказок в зависимости от вида . 2) Корригировать и развивать устную речь учащихся посредством  обогащения словарного запаса. 3) Воспитывать толерантное отношение к культуре своего и других народов через знакомство с народными сказками .

Урок чтения по рассказу «Народные сказки».

Цель:   Формирование умения различать сказки по видам: сказки о животных, бытовые сказки, волшебные сказки.

Задачи:   1) Познакомить учащихся с особенностями сказок в зависимости от вида .

2) Корригировать и развивать устную речь учащихся посредством обогащения словарного запаса.

3) Воспитывать толерантное отношение к культуре своего и других народов через знакомство с народными сказками .

Воспитательное занятие по теме: «Волшебные слова » Цель:   Закрепление знаний воспитанников об основных этических требованиях в поведении и в общении с людьми. Задачи:   1) закреплять  умение  использовать слова вежливости в разных жизненных ситуациях посредством сюжетно-ролевой игры . 2) корригировать и развивать личностные качества обучающихся: навыки самоконтроля в общении (в ходе сюжетно-ролевой игры). 3) воспитывать  культуру общения со сверстниками и взрослыми на основе практических упражнений.

Воспитательное занятие по теме: «Волшебные слова »

  • Цель:   Закрепление знаний воспитанников об основных этических требованиях в поведении и в общении с людьми.

Задачи:   1) закреплять умение использовать слова вежливости в разных жизненных ситуациях посредством сюжетно-ролевой игры .

2) корригировать и развивать личностные качества обучающихся: навыки самоконтроля в общении (в ходе сюжетно-ролевой игры).

3) воспитывать культуру общения со сверстниками и взрослыми на основе практических упражнений.

Коррекционно-развивающее занятие по предметно-практическим действиям по теме: «Складывание предметов в емкость» Цель:  Формирование произвольных целенаправленных действий (складывание в емкость) с предметами различными по величине. Задачи:  1) Учить  сравнивать и группировать предметы по величине по образцу и инструкции педагога . 2) Развивать  зрительное и тактильное восприятие величины предметов, мелкую и общую моторику при выполнении операции складывания предметов в емкость . 3) Воспитывать минимальный уровень самостоятельности при выполнении доступной трудовой деятельности : складывание предметов в емкость.

Коррекционно-развивающее занятие по предметно-практическим действиям по теме: «Складывание предметов в емкость»

Цель:  Формирование произвольных целенаправленных действий (складывание в емкость) с предметами различными по величине.

Задачи:  1) Учить сравнивать и группировать предметы по величине по образцу и инструкции педагога .

2) Развивать зрительное и тактильное восприятие величины предметов, мелкую и общую моторику при выполнении операции складывания предметов в емкость .

3) Воспитывать минимальный уровень самостоятельности при выполнении доступной трудовой деятельности : складывание предметов в емкость.