Алгоритм формулировки цели и задач урока
«Скажи мне – и я забуду. Покажи мне – и я запомню. Дай мне действовать самому – и я научусь!»
АЛГОРИТМ
ТИПЫ УРОКА
УРОК ИЗУЧЕНИЕ НОВОГО
УРОК СИСТЕМАТИЗАЦИИ И ОБОБЩЕНИЯ
УРОК ЗАКРЕПЛЕНИЕ ЗНАНИЙ И ФОРМИРОВАНИЕ УМЕНИЙ И НАВЫКОВ
УРОК ПОВТОРЕНИЕ
УРОК КОНТРОЛЯ И КОРРЕКЦИИ ЗНАНИЙ, УМЕНИЙ И НАВЫКОВ
КОМБИНИРОВАННЫЙ УРОК
ЦЕЛЬ
это понятийная или образная модель того результата, который должен быть получен в ходе учебной деятельности учащегося и под воздействием дидактической деятельности педагога.
ЗАДАЧИ
это то, что необходимо выполнить или осуществить для достижения поставленной цели.
ОБУЧАЮЩАЯ ЗАДАЧА
- ПОЗНАКОМИТЬ
- УЧИТЬ (НАУЧИТЬ, ОБУЧИТЬ)
- СФОРМИРОВАТЬ (ПРОДОЛЖАТЬ ФОРМИРОВАНИЕ, ЗАКРЕПЛЯТЬ, ПОВТОРЯТЬ) СПЕЦИАЛЬНЫЕ ЗНАНИЯ
- СИСТЕМАТИЗИРОВАТЬ, ОБОБЩАТЬ
- ОБЪЯСНИТЬ, РАСКРЫТЬ, РАССМОТРЕТЬ, ПРЕДСТАВИТЬ
КОРЕККЦИОННО-РАЗВИВАЮЩАЯ ЗАДАЧА
- КОРРИГИРОВАТЬ И РАЗВИВАТЬ ПСИХИЧЕСКИЕ ПРОЦЕССЫ
- РАЗВИВАТЬ УМЕНИЯ УЧИТЬСЯ, ИСПОЛЬЗОВАТЬ ЗНАНИЯ, УМЕНИЯ И НАВЫКИ
ВОСПИТАТЕЛЬНАЯ ЗАДАЧА
- ВОСПИТЫВАТЬ ИНТЕРЕС К ПРЕДМЕТУ
- ВОСПИТЫВАТЬ ЧУВСТВО ТОВАРИЩЕСТВА
- ВОСПИТЫВАТЬ САМОСТОЯТЕЛЬНОСТЬ
- ВОСПИТЫВАТЬ МОТИВАЦИЮ К УЧЕНИЮ и т.д.
Алгоритм формулирования задач
1) Формировать
- формировать у учащихся представления…;
- знакомить, продолжать знакомить с …;
- систематизировать…;
- учить пользоваться…
ВТОРАЯ ЧАСТЬ
Диагностично поставить задачу - это значит определить ее через результаты, выраженные в действиях учащихся, которые педагог может измерить и оценить (через тест, тренажёр, карточки-задания и т.д.)
1) Формировать 2) умение
ТРЕТЬЯ ЧАСТЬ
1) формировать 2) умение что делать?
- выделять,
- соотносить,
- различать,
- обобщать,
- пересказывать,
- описывать,
- делить на составные части
1) Формировать 2) умение 3) ориентироваться на карте.
- 1) Учить 2) выделять имена существительные среди других частей речи.
- формировать умение ориентироваться на листе бумаги ;
- формировать умение ориентироваться в схеме собственного тела;
- развивать умение устанавливать причинно-следственные связи между предметами и явлениями, изображенными на картинках;
- развивать умение предварительного планирования хода выполнения задания.
ЧЕТВЕРТАЯ ЧАСТЬ
Указание на уровень самостоятельности ребенка, способ деятельности .
1) Формировать 2) умение
3) составлять рассказ-описание времени года 4) с опорой на план
- формировать умение анализировать образец изделия по вопросам учителя ;
- развивать умение группировать предметы по форме, ориентируясь на образец и т. п.
Коррекционно-развивающие задачи:
- корригировать внимание (произвольное, непроизвольное, устойчивое, переключение внимания, увеличение объема внимания) путем выполнения …;
- корригировать и развивать связную устную речь через выполнение …;
- корригировать и развивать зрительное восприятие …;
- корригировать и развивать личностные качества обучающихся, эмоционально-волевую сферу (навыки самоконтроля, усидчивости и выдержки, умение выражать свои чувства).
Воспитательные задачи:
- воспитывать мотивацию к учебе (интерес к учебе, предмету);
- воспитывать умение работать в парах,
в команде;
- воспитывать самостоятельность;
- -воспитывать нравственные качества;
- воспитывать патриотические чувства.
Урок швейного дела по теме: «Устройство бытовой швейной машины с электрическим приводом»
Цель: Формирование представления об устройстве бытовой швейной машины с электрическим приводом.
- Задачи: 1) Учить определять основные части и детали швейной машины.
2) Корригировать и развивать зрительное восприятие через определение основных частей и деталей швейной машины.
3) Воспитывать бережное отношение к оборудованию через разборку и сборку деталей швейной машины.
Урок чтения по рассказу «Народные сказки».
Цель: Формирование умения различать сказки по видам: сказки о животных, бытовые сказки, волшебные сказки.
Задачи: 1) Познакомить учащихся с особенностями сказок в зависимости от вида .
2) Корригировать и развивать устную речь учащихся посредством обогащения словарного запаса.
3) Воспитывать толерантное отношение к культуре своего и других народов через знакомство с народными сказками .
Воспитательное занятие по теме: «Волшебные слова »
- Цель: Закрепление знаний воспитанников об основных этических требованиях в поведении и в общении с людьми.
Задачи: 1) закреплять умение использовать слова вежливости в разных жизненных ситуациях посредством сюжетно-ролевой игры .
2) корригировать и развивать личностные качества обучающихся: навыки самоконтроля в общении (в ходе сюжетно-ролевой игры).
3) воспитывать культуру общения со сверстниками и взрослыми на основе практических упражнений.
Коррекционно-развивающее занятие по предметно-практическим действиям по теме: «Складывание предметов в емкость»
Цель: Формирование произвольных целенаправленных действий (складывание в емкость) с предметами различными по величине.
Задачи: 1) Учить сравнивать и группировать предметы по величине по образцу и инструкции педагога .
2) Развивать зрительное и тактильное восприятие величины предметов, мелкую и общую моторику при выполнении операции складывания предметов в емкость .
3) Воспитывать минимальный уровень самостоятельности при выполнении доступной трудовой деятельности : складывание предметов в емкость.