СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Анализ ОГЭ 2017 по биологии

Категория: Биология

Нажмите, чтобы узнать подробности

Анализ ОГЭ по биологии 2017год. Ошибки,допущенные в работе.

Просмотр содержимого документа
«Анализ ОГЭ 2017 по биологии»


Анализ ОГЭ по биологии за 2016-2017 учебный год.


В 2016-2017 году экзамен по биологии 9 классов в форме ОГЭ сдавали 14 человек. ОГЭ проводилось 1 июня 2017 года.

ОГЭ по биологии в 9-х классах проводилась  с целью оценки уровня общеобразовательной подготовки по биологии выпускников IХ классов. Содержание экзаменационной работы определялось на основе Федерального компонента  государственного  стандарта  основного общего образования по биологии (приказ Минобразования России от 05.03.2004 №1089 « Об утверждении федерального  компонента  государственных  образовательных стандартов общего, основного общего и среднего (полного) общего образования).

Максимальный балл, который можно было получить  за экзаменационную работу – 43 балла.

Работа включала 32 задания и состояла из двух частей.

Часть 1 содержала 28 заданий с кратким ответом: 22 задания с выбором одного верного ответа из четырех; 2 – с выбором трёх верных ответов из шести; 1 – на соответствие; 1 - на определение последовательности биологических процессов, явлений, объектов; 1- на включение пропущенных в тексте терминов и понятий; 1 – на соотнесение морфологических признаков организма или его отдельных органов с определенными моделями по заданному алгоритму.

Часть 2 содержала 4 задания с развёрнутым ответом, из них: 1 – на работу с текстом, требующую извлекать необходимую информацию из предложенной, отвечая на поставленные вопросы; 1 – на работу со статистическими данными, представленных в табличной форме; 2 – на применение биологических знаний на практике.

Содержание экзаменационной работы определялось в соответствии с целями обучения биологии в школе:

  • Освоение знаний о живой природе

  • Овладение умениями  применять биологические знания для объяснения  процессов и явлений живой природы

  • Развитие познавательных  интересов, интеллектуальных и творческих способностей  в процессе наблюдений за объектами живой природы

  • Воспитание позитивного ценностного отношения к живой природе

  • Использование приобретенных знаний и умений в повседневной жизни

В экзаменационной  работе проверялись следующие умения и виды деятельности:

  • Объяснять роль биологии в формировании современной  естественнонаучной картины мира, в практической деятельности людей.

  • Называть, приводить примеры клеток, тканей, органов, систем, организмов различных царств живой природы.

  • Изменчивость организмов, их приспособленность к среде обитания

  • Классификация и систематизация органического мира

  • Устанавливать причинно- следственные связи

  • Сравнивать биологические объекты

  • Применять биологические знания в практической деятельности

  • Анализировать и прогнозировать

  • Умение проводить  мысленный эксперимент, обобщать и формулировать вывод.





Кол-во выпускников, сдававших экзамен

Отметка по 5- бальной шкале

Уровень обученности %

Качество %

Ср.бал

5

4

3

2

14

1

8

5

0

100

64

3,7




Фамилия,

имя

учащихся

Элементы работы

Кол-во баллов

Оценка

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

16

17

18

19

20

21

22

23

24

25

26

27

28

29

30

31

32

1.


1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

0

1

1

1

1

1

0

1

0

1

1

0

0

0

1

3

2

3

0

30

4

2.


1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

0

1

1

0

1

1

1

1

1

1

1

1

0

0

1

0

0

0

0

0

1

0

22

3

3.


1

1

1

0

1

0

0

1

1

1

1

0

1

1

1

0

1

1

1

1

1

1

1

1

0

0

0

1

1

1

1

1

24

3

4.


1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

0

1

1

1

1

1

0

1

0

1

1

0

0

0

2

1

1

2

1

28

4

5.


1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

0

1

1

0

1

1

1

1

1

0

0

1

0

1

2

0

2

2

1

1

1

1

29

4

6.


1

0

1

1

1

1

1

0

1

1

1

1

1

1

1

1

0

1

1

1

1

0

1

2

0

0

1

1

1

3

2

1

30

4

7.


1

1

1

1

1

0

1

1

1

1

1

0

1

1

1

0

1

1

0

1

1

1

2

2

0

0

2

1

1

1

0

1

28

4

8.


1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

0

1

1

0

1

1

1

1

1

1

1

1

1

2

0

0

0

1

3

0

3

0

30

4

9.


1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

0

1

1

0

1

1

1

1

1

1

1

1

2

2

1

2

2

1

3

0

3

0

36

4

10.


1

0

1

1

1

1

1

0

1

1

1

1

1

1

0

0

0

0

0

1

1

0

1

1

0

2

0

1

2

2

2

0

25

3

11.


1

1

1

1

1

0

1

1

1

1

1

0

1

1

1

0

1

1

1

0

1

1

0

1

0

0

0

0

2

1

3

0

25

3

12.


1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

0

1

1

1

1

1

0

1

0

1

1

0

0

1

0

1

1

3

0

27

4

13.


1

0

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

0

0

1

1

1

1

1

1

1

0

0

1

0

0

0

1

1

0

1

1

23

3

14.


1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

0

1

1

0

1

1

1

1

1

1

1

1

2

2

1

2

2

2

2

1

3

1

38

5

Верно

выполнили (количество)

14

11

14

13

14

11

11

12

14

14

9

11

13

5

13

10

12

13

12

9

13

8

3

5

1

3

4

3

3

1

6

0



Допустили ошибку

0

3

0

1

0

3

3

2

0

0

5

3

1

9

1

4

2

1

2

5

1

6

11

9

13

11

10

11

11

13

8

14







Поэлементный анализ:


Элементы содержания заданий теста

Выполнили

верно (%)

Не

справились

(%)


1 часть



1.

Роль биологии в формирова­нии современной естественно­научной картины мира, в прак­тической деятельности людей

100

-

2.

Клеточное строение организ­мов как доказательство их род­ства, единства живой природы

78

22

3.

Признаки организмов. Одно­клеточные и многоклеточные организмы. Царство Грибы

100

-

4.

Царство Растения

93

7

5.

Царство Растения

100

-

6.

Царство Животные

78

22

7.

Царство Животные

78

22

8.

Общий план строения и про­цессы жизнедеятельности. Сходство человека с животны­ми и отличие от них. Размножение и развитие орга­низма человека

86

14

9.

Нейрогуморальная регуляция процессов жизнедеятельности организма

100

-

10.

Опора и движение

100

-

11.

Внутренняя среда

64

36

12.

Транспорт веществ

78

22

13.

Питание. Дыхание

93

7

14.

Обмен веществ. Выделение. Покровы тела

36

64

15.

Органы чувств

93

7

16.

Психология и поведение чело­века

71

29

17.

Соблюдение санитарно- гигиенических норм и правил здорового образа жизни. Приемы оказания первой дов­рачебной помощи

86

14

18.

Влияние экологических факто­ров на организмы

93

7

19.

Экосистемная организация жи­вой природы. Биосфера. Уче­ние об эволюции органическо­го мира

86

14

20.

Умение интерпретировать ре­зультаты научных исследова­ний, представленные в графи­ческой форме

64

36

21.

Умение определять структуру объекта, выделять значимые функциональные связи и отно­шения между частями целого

93

7

22.

Умение оценивать правиль­ность биологических сужде­ний

57

43

23.

Умение проводить множест­венный выбор

21

79

24.

Умение проводить множест­венный выбор

36

64

25.

Умение устанавливать соот­ветствие

7

93

26.

Умение определять последова­тельности биологических про­цессов, явлений, объектов

21

79

27.

Умение включать в биологиче­ский текст пропущенные тер­мины и понятия из числа пред­ложенных

29

71

28.

Умение соотносить морфоло­гические признаки организма или его отдельных органов с предложенными моделями по заданному алгоритму


21

79

2 часть

29.

Умение работать с текстом биологического содержания (понимать, сравнивать, обоб­щать)

21

79

30.

Умение работать со статисти­ческими данными, представ­ленными в табличной форме

7

93

31.

Умение определять энерготра­ты при различной физической нагрузке. Составлять рационы питания

43

57

32.

Умение обосновывать необхо­димость рационального и здо­рового питания

-

100


Таким образом, можно сделать вывод, что трудными оказались вопросы:

11 - Внутренняя среда

14 - Обмен веществ. Выделение. Покровы тела

20 - Умение интерпретировать ре­зультаты научных исследова­ний, представленные в графи­ческой форме

22 - Умение оценивать правиль­ность биологических сужде­ний

23 - Умение проводить множест­венный выбор

25 - Умение устанавливать соот­ветствие

26 - Умение определять последовательности биологических процессов, явлений, объектов

27 - Умение включать в биологический текст пропущенные термины и понятия из числа предложенных

28 - Умение соотносить морфологические признаки организма или его отдельных органов с предложенными моделями по заданному алгоритму

На высоком уровне не справились с заданиями (29-31) почти все ученики. С заданием 32 - Умение обосновывать необхо­димость рационального и здо­рового питания – не справились все учащиеся.




Вывод:

  • В следующем учебном году продолжать работу по подготовке к ОГЭ на уроках, консультациях и во внеурочное время.

  • продолжить ведение мониторинга по подготовке к ОГЭ по биологии.

  • стимулировать познавательную деятельность учащихся как средство саморазвития и самореализации личности;

  • использовать индивидуализацию и дифференциацию обучения учащихся;

  • контроль знаний, учащихся проводить в форме тестовых заданий;

  • широко использовать биологические тексты, рисунки, статистические данные, представленные в т.ч. в табличной, графической, схематичной форме как источник биологической информации при контроле знаний и на этапе изучения нового материала. Использовать биологические рисунки для распознавания биологических объектов;

  • существенно усилить практическую направленность курса биологии: широко использовать лабораторные и практические работы, решать биологические задачи с практическим содержанием;

  • учить смысловому чтению и работе с разными видами текстов (читать, понимать прочитанное, задавать вопросы к тексту, делать выводы, строить умозаключения, обосновывать факты и явления на основе прочитанного). Формировать умения классифицировать, обобщать, сопоставлять и устанавливать последовательность объектов, процессов, явлений, применять биологические знания в практических ситуациях;

  • воспитывать у учащихся положительное отношение к учебной деятельности;

  • осуществлять взаимодействие между семьёй и школой с целью организации совместных действий для решения успешности обучения и повышения качества знаний обучающихся.