Анализ ООП ДОО МАДОУ №12 | Модуль 5 Образовательная область Физическое развитие | Здоровье сберегающие, здоровье развивающие и здоровье формирующие технологии Здоровье сберегающие технологии- это технологии, направленные на сохранение здоровья и активное формирование здорового образа жизни и здоровья воспитанников. Здоровье формирование – педагогический процесс, направленный на формирование и развитие у субъектов позитивной, устойчивой ориентации на сохранения здоровья, как необходимого условия жизнеспособности. Технологии сохранения и стимулирования здоровья Технологии обучения здоровому образу жизни Коррекционные технологии -Стретчинг -Ритмопластика -Динамические паузы -Подвижные и спортивные игры -Релаксация -Различные гимнастики -Физкультурные занятия -Проблемно-игровые занятия -Коммуникативные игры -Занятия из серии «Здоровье» -Самомассаж -Арттерапия -Технологии музыкального воздействия -Сказко-терапия -Цветотерапия -Психо-гимнастика -Фонетическая ритмика | 1.2.2.Целевые ориентиры на этапе завершения освоения Программы К семи годам: -ребенок овладевает основными культурными способами деятельности, проявляет инициативу и самостоятельность в игре, общении, конструировании и других видах детской активности. Способен выбирать себе род занятий, участников по совместной деятельности; -ребенок положительно относится к миру, другим людям и самому себе, обладает чувством собственного достоинства. Активно взаимодействует со сверстниками и взрослыми, участвует в совместных играх. Способен договариваться, учитывать интересы и чувства других, сопереживать неудачам и радоваться успехам других, адекватно проявляет свои чувства, в том числе чувство веры в себя, старается разрешать конфликты; -ребенок обладает воображением, которое реализуется в разных видах деятельности и прежде всего в игре. Ребенок владеет разными формами и видами игры, различает условную и реальную ситуации, следует игровым правилам; -ребенок достаточно хорошо владеет устной речью, может высказывать свои мысли и желания, использовать речь для выражения своих мыслей, чувств и желаний, построения речевого высказывания в ситуации общения, может выделять звуки в словах, у ребенка складываются предпосылки грамотности; -у ребенка развита крупная и мелкая моторика. Он подвижен, вынослив, владеет основными произвольными движениями, может контролировать свои движения и управлять ими; -ребенок способен к волевым усилиям, может следовать социальным нормам поведения и правилам в разных видах деятельности, во взаимоотношениях со взрослыми и сверстниками, может соблюдать правила безопасного поведения и личной гигиены; -ребенок проявляет любознательность, задает вопросы взрослым и сверстникам, интересуется причинно-следственными связями, пытается самостоятельно придумывать объяснения явлениям природы и поступкам людей. Склонен наблюдать, экспериментировать, строить смысловую картину окружающей реальности, обладает начальными знаниями о себе, о природном и социальном мире, в котором он живет. Знаком с произведениями детской литературы, обладает элементарными представлениями из области живой природы, естествознания, математики, истории и т.п. Способен к принятию собственных решений, опираясь на свои знания и умения в различных видах деятельности. Степень реального развития этих характеристик и способности ребенка их проявлять к моменту перехода на следующий уровень образования могут существенно варьировать у разных детей в силу различий в условиях жизни и индивидуальных особенностей развития конкретного ребенка. ООП ДО строится на основе общих закономерностей развития личности детей дошкольного возраста с учетом сенситивных периодов в развитии. Дети с различными недостатками в физическом и/или психическом развитии могут иметь качественно неоднородные уровни речевого, познавательного и социального развития личности. Поэтому целевые 20 ориентиры ООП ДО, реализуемой с участием детей с ограниченными возможностями здоровья (далее - ОВЗ), учитывают не только возраст ребенка, но и уровень развития его личности, степень выраженности различных нарушений, а также индивидуально-типологические особенности развития ребенка. |
Анализ ООП ДОО МАДОУ №170 | Содержательный раздел содержит описание: • образовательной деятельности с детьми младенческого и раннего возраста; • образовательной деятельности с детьми дошкольного возраста во всех пяти образовательных областях; • взаимодействия участников образовательных отношений: характер взаимодействия участников образовательного процесса в системах «взрослый–ребёнок», «ребёнок–ребёнок», «взрослый (педагог) –взрослый (родитель)»; o пути и способы поддержки детской инициативы; • вариативных форм, способов, методов и средств реализации Программы; • образовательной деятельности по профессиональной коррекции нарушений: • показаны пути адаптации Программы при реализации ее в работе с детьми с ограниченными возможностями здоровья; • раскрыты особенности работы с разными категориями детей с ОВЗ. В организационном разделе «УСПЕХА» дано описание: • материально-технического обеспечения Программы, обеспеченности методическими материалами и средствами обучения и воспитания и особенности организации развивающей предметно-пространственной среды, в том числе адаптированной для детей с ОВЗ; • примерного режима дня и организация образовательной деятельности по реализации Программы для детей младенческого, раннего и дошкольного возраста, в том числе для детей с ОВЗ; • реализации комплексно-тематического принципа построения и реализации Программы, основанного на календаре праздников (он также приведен в организационном разделе). Помимо основных разделов, сформированных в соответствии с ФГОС ДО, программа «УСПЕХ» содержит дополнительные разделы: • рекомендации по разработке части основной образовательной Программы дошкольного образования, формируемой участниками образовательных отношений; • примерные расчёты нормативных затрат оказания государственных (муниципальных) услуг по реализации Программы. | 1.Технология развивающего обучения 2.Игровая технология 3. Проектная технология 4. Здоровье сберегающие образовательные технологии 5. ТРИЗ (теория решения изобретательских задач) 6. Технология дифференцированного обучения 7. Технология проблемного обучения в детском саду 8. Интерактивная технология ИКТ 9. Технология интегрированного обучения 10. Технология портфолио дошкольника | • Технологический подход, то есть новые педагогические технологии гарантируют достижения дошкольника и в дальнейшем гарантируют их успешное обучение в школе. Применяемые мной современные образовательные технологии используются на протяжении всего периода посещения детьми дошкольного образовательного учреждения при организации различных видов деятельности, совместной деятельности взрослых и детей. • Применение современных образовательных технологий дало положительную динамику роста развития воспитанников, которую отслеживаю при систематическом проведении мониторинга. • Каждый педагог — творец технологии, даже если имеет дело с заимствованиями. Создание технологии невозможно без творчества. Для педагога, научившегося работать на технологическом уровне, всегда будет главным ориентиром познавательный процесс в его развивающемся состоянии. Использование разнообразных современных образовательных технологий является важным условием успешной воспитательно-образовательной работы. Воспитательно-образовательная работа, проводимая мною по данным направлениям, способствует эффективному воспитанию и обучению детей дошкольного возраста. • Все вышеизложенные технологии, которые я применяю в своей работе, дают ребёнку возможность работать творчески, способствуют развитию любознательности, повышают активность, приносят радость, формируют у ребёнка желание участвовать в образовательном процессе, сохраняют и укрепляют здоровье детей. • Использование широкого спектра современных образовательных технологий даёт возможность улучшить усвоение программы по всем направлениям работы, а также добиваться высоких результатов в развитии воспитанников. |