СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Анализ основных образовательных программ дошкольного образования

Нажмите, чтобы узнать подробности

Анализ основных образовательных программ дошкольного образования

Просмотр содержимого документа
«Анализ основных образовательных программ дошкольного образования»

Анализ ООП ДОО МАДОУ № 12 и №170 на предмет использования СОТ

Название программы

Разделы программы (какие использует дет сад)

Перечень технологий

Планируемый результат технологий в соответствии с ФГОС ДО

Анализ ООП ДОО МАДОУ №12

Модуль 5 Образовательная область Физическое развитие

Здоровье сберегающие, здоровье развивающие и здоровье формирующие технологии

Здоровье сберегающие технологии- это технологии, направленные на сохранение здоровья и активное формирование здорового образа жизни и здоровья воспитанников.

Здоровье формирование – педагогический процесс, направленный на формирование и развитие у субъектов позитивной, устойчивой ориентации на сохранения здоровья, как необходимого условия жизнеспособности.

Технологии сохранения и стимулирования здоровья

Технологии обучения здоровому образу жизни

Коррекционные технологии

-Стретчинг

-Ритмопластика

-Динамические паузы

-Подвижные и спортивные игры

-Релаксация

-Различные гимнастики

-Физкультурные занятия

-Проблемно-игровые занятия

-Коммуникативные игры

-Занятия из серии «Здоровье»

-Самомассаж

-Арттерапия

-Технологии музыкального воздействия

-Сказко-терапия

-Цветотерапия

-Психо-гимнастика

-Фонетическая ритмика

1.2.2.Целевые ориентиры на этапе завершения освоения Программы

К семи годам:

-ребенок овладевает основными культурными способами деятельности, проявляет инициативу и самостоятельность в игре, общении, конструировании и других видах детской активности. Способен выбирать себе род занятий, участников по совместной деятельности;

-ребенок положительно относится к миру, другим людям и самому себе, обладает чувством собственного достоинства. Активно взаимодействует со сверстниками и взрослыми, участвует в совместных играх. Способен договариваться, учитывать интересы и чувства других, сопереживать неудачам и радоваться успехам других, адекватно проявляет свои чувства, в том числе чувство веры в себя, старается разрешать конфликты;

-ребенок обладает воображением, которое реализуется в разных видах деятельности и прежде всего в игре. Ребенок владеет разными формами и видами игры, различает условную и реальную ситуации, следует игровым правилам;

-ребенок достаточно хорошо владеет устной речью, может высказывать свои мысли и желания, использовать речь для выражения своих мыслей, чувств и желаний, построения речевого высказывания в ситуации общения, может выделять звуки в словах, у ребенка складываются предпосылки грамотности;

-у ребенка развита крупная и мелкая моторика. Он подвижен, вынослив, владеет основными произвольными движениями, может контролировать свои движения и управлять ими;

-ребенок способен к волевым усилиям, может следовать социальным нормам поведения и правилам в разных видах деятельности, во взаимоотношениях со взрослыми и сверстниками, может соблюдать правила безопасного поведения и личной гигиены;

-ребенок проявляет любознательность, задает вопросы взрослым и сверстникам, интересуется причинно-следственными связями, пытается самостоятельно придумывать объяснения явлениям природы и поступкам людей. Склонен наблюдать, экспериментировать, строить смысловую картину окружающей реальности, обладает начальными знаниями о себе, о природном и социальном мире, в котором он живет. Знаком с произведениями детской литературы, обладает элементарными представлениями из области живой природы, естествознания, математики, истории и т.п. Способен к принятию собственных решений, опираясь на свои знания и умения в различных видах деятельности.

Степень реального развития этих характеристик и способности ребенка их проявлять к моменту перехода на следующий уровень образования могут существенно варьировать у разных детей в силу различий в условиях жизни и индивидуальных особенностей развития конкретного ребенка.

ООП ДО строится на основе общих закономерностей развития личности детей дошкольного возраста с учетом сенситивных периодов в развитии.

Дети с различными недостатками в физическом и/или психическом развитии могут иметь качественно неоднородные уровни речевого, познавательного и социального развития личности. Поэтому целевые

20

ориентиры ООП ДО, реализуемой с участием детей с ограниченными возможностями здоровья (далее - ОВЗ), учитывают не только возраст ребенка, но и уровень развития его личности, степень выраженности различных нарушений, а также индивидуально-типологические особенности развития ребенка.

Анализ ООП ДОО МАДОУ №170

Содержательный раздел содержит описание:

• образовательной деятельности с детьми младенческого и раннего возраста;

• образовательной деятельности с детьми дошкольного возраста во всех пяти образовательных областях;

• взаимодействия участников образовательных отношений: характер взаимодействия участников образовательного процесса в системах «взрослый–ребёнок», «ребёнок–ребёнок», «взрослый (педагог) –взрослый (родитель)»;

o пути и способы поддержки детской инициативы;

• вариативных форм, способов, методов и средств реализации Программы;

• образовательной деятельности по профессиональной коррекции нарушений:

• показаны пути адаптации Программы при реализации ее в работе с детьми с ограниченными возможностями здоровья;

• раскрыты особенности работы с разными категориями детей с ОВЗ.

В организационном разделе «УСПЕХА» дано описание:

• материально-технического обеспечения Программы, обеспеченности методическими материалами и средствами обучения и воспитания и особенности организации развивающей предметно-пространственной среды, в том числе адаптированной для детей с ОВЗ;

• примерного режима дня и организация образовательной деятельности по реализации Программы для детей младенческого, раннего и дошкольного возраста, в том числе для детей с ОВЗ;

• реализации комплексно-тематического принципа построения и реализации Программы, основанного на календаре праздников (он также приведен в организационном разделе).

Помимо основных разделов, сформированных в соответствии с ФГОС ДО, программа «УСПЕХ» содержит дополнительные разделы:

• рекомендации по разработке части основной образовательной Программы дошкольного образования, формируемой участниками образовательных отношений;

• примерные расчёты нормативных затрат оказания государственных (муниципальных) услуг по реализации Программы.

1.Технология развивающего обучения

2.Игровая технология

3. Проектная технология

4. Здоровье сберегающие образовательные технологии

5. ТРИЗ (теория решения изобретательских задач)

6. Технология дифференцированного обучения

7. Технология проблемного обучения в детском саду

8. Интерактивная технология ИКТ

9. Технология интегрированного обучения

10. Технология портфолио дошкольника



• Технологический подход, то есть новые педагогические технологии гарантируют достижения дошкольника и в дальнейшем гарантируют их успешное обучение в школе. Применяемые мной современные образовательные технологии используются на протяжении всего периода посещения детьми дошкольного образовательного учреждения при организации различных видов деятельности, совместной деятельности взрослых и детей.

• Применение современных образовательных технологий дало положительную динамику роста развития воспитанников, которую отслеживаю при систематическом проведении мониторинга.

• Каждый педагог — творец технологии, даже если имеет дело с заимствованиями. Создание технологии невозможно без творчества. Для педагога, научившегося работать на технологическом уровне, всегда будет главным ориентиром познавательный процесс в его развивающемся состоянии. Использование разнообразных современных образовательных технологий является важным условием успешной воспитательно-образовательной работы. Воспитательно-образовательная работа, проводимая мною по данным направлениям, способствует эффективному воспитанию и обучению детей дошкольного возраста.

• Все вышеизложенные технологии, которые я применяю в своей работе, дают ребёнку возможность работать творчески, способствуют развитию любознательности, повышают активность, приносят радость, формируют у ребёнка желание участвовать в образовательном процессе, сохраняют и укрепляют здоровье детей.

• Использование широкого спектра современных образовательных технологий даёт возможность улучшить усвоение программы по всем направлениям работы, а также добиваться высоких результатов в развитии воспитанников.