Выступление:
«Анализ педагогической деятельности»
МБОУ Табунщиковской СОШ
Буракова Евгения Александровна
учитель начальных классов
I категория
стаж работы – 5 лет
(Слайд 1) На протяжении 5 лет профессиональной деятельности тема моего педагогического исследования, т.е. проблема учителя, неоднократно менялась. Но педагогическое кредо всегда оставалось неизменным.
(Слайд 2) Моё педагогическое кредо: «Воспитание, есть воздействие на сердца тех, кого мы воспитываем!».
(Слайд 3) Моя проблема как учителя: «Формирование самооценки обучающихся в структуре учебной деятельности в рамках ФГОС НОО»
Считаю данную тему актуальной и важной. Так как основная цель образования заключается в том, чтобы изучать возможности самоконтроля и самооценки младших школьников в процессе учебной деятельности. У каждого ребенка есть способности и таланты. Дети от при¬роды любознательны и полны желания учиться. Все, что нужно для того, чтобы они могли проявить свои дарования, — это умное руко¬водство со стороны взрослых.
Современные концепции начального образования исходят из приоритета цели воспитания и развития личности младшего школьника на основе формирования учебной деятельности.
СЛАЙД
На уроках по предметам используются педагогические технологии, обеспечивающие высокие результаты обучения, личностно-ориентированный подход, индивидуализацию обучения, применяются разнообразные формы и методы организации образовательного процесса:
На мой взгляд – «воспитание и развитие личности» - это, прежде всего активизация познавательной и творческой деятельности ребёнка.
СЛАЙД Я считаю, что неважно, какими именно приёмами, методами, средствами и современными образовательными технологиями пользуется каждый из нас. Важно то, что все мы стремимся создать такие условия, где каждый ученик мог бы полностью реализовать себя, свои индивидуальные особенности, стал подлинным субъектом учения, желающим и умеющим учиться.
Целью моей работы является воспитание всесторонне развитой гармоничной дичности, обобщение имеющегося опыта работы по использованию методов формирования самооценки обучающихся в структуре учебной деятельности в рамках ФГОС НОО на уроках и внеурочной деятельности.
Для оценивания осознанности каждым обучающимся особенностей развития его собственного процесса обучения наиболее целесообразно использовать метод, основанный на вопросах для самоанализа. Этот метод в ситуациях, требующих от учащихся строгого самоконтроля и саморегуляции:
• своей учебной деятельности на разных этапах формирования ключевых предметных умений (типа техники и навыки письма и чтения, вычислительных навыков, основных экспериментальных умений и т.п.) и ключевых понятий курсов, а также
• своего поведения, строящегося на сознательном и целенаправленном применении изученного в реальных жизненных ситуациях (например, в отношении формирования навыков здорового образа жизни, навыков безопасного – для себя, окружающих людей, окружающей природы – поведения, навыков социализации и т.п.).
СЛАЙД
Основными задачами в своей работе считаю формирование знаний, умений и навыков, которые формируют сознательную мотивацию к обучению, самоорганизацию, саморазвитие,саморегуляцию, самозащиту, самовоспитание и другие необходимые качества для становления личностного образа и взаимодействия с людьми, природой и культурой.
Уверена, что учащиеся должны учиться «добывать» знания и применять их в самостоятельной работе, испытывая радость учебного труда. Мне, как учителю необходимо: поддерживать интерес к школе, не дать ребенку разочароваться и обмануться в своих ожиданиях, разжечь искру познания. Ведь желание учиться не пропадет только при условии, что ученик добивается успехов в учебе.
Становление личности школьников, прежде всего, происходит на уроке. Моя главная цель на уроках – вызвать у детей эмоциональный интерес, рефлексию, создать условия, максимально раскрывающие творческие способности учащихся. Продумываю структуру каждого урока так, чтобы дети могли открыть для себя новое, обратили внимание на главное, важное, чтобы успеха добился каждый в меру способностей и возможностей. Поэтому, использую различные типы уроков.
В своей деятельности создаю проблемные, поисковые и исследовательские ситуации на уроках, чтобы моделировать ситуации успеха с учётом индивидуальных способностей учащихся с целью включения их в творческий поиск решения учебных задач. Считаю, что учение должно быть увлекательным, а не мучительным.
У каждого ребенка должна быть своя ситуация успеха. Моя задача как учителя заключается в том, чтобы поддерживать ситуацию успеха каждого ученика.это позволяет мне проследить индивидуальный прогресс учащегося, достигнутый им в процессе обучения, причём без сравнения с достижениями других учеников.
Постоянный анализ достижений учеников - обязательное условие моей работы. Смысл диагностирования вижу в том, чтобы получать реальную и наглядную картину развития ребёнка, его способности наблюдать, сравнивать, анализировать.
СЛАЙД ДИАГРАММЫ
В набранном классе уровень сформированности общеучебных умений и навыков, мыслительных процессов у учащихся достаточно высок, познавательная активность средняя. Некоторые дети испытывают трудности в обучении. Способных, мотивированных на учёбу детей много. Я учитываю образовательные потребности детей. Задолго до того, как ребёнок переступит порог нашей школы и будет назван первоклассником, я знакомлюсь со своими будущими учениками. Стало доброй традицией проведения подготовительной работы с дошкольниками.
На первом году обучения использую положительную словесную оценку процесса деятельности ученика, не сравнивая с другими. Это создает положительный настрой на учение и ориентирует на успех творческой деятельности ребёнка.
Поддержкой, опорой и первыми помощниками являются для меня родители моих учеников. Вся работа и жизнь класса планируется и проводится в тесном контакте с родителями, их мнение, запросы, пожелания и замечания учитываются как в плане воспитания, так и в вопросах успеваемости детей. Информация об учебных успехах и трудностях детей доводится до родителей через личную беседу и дневник ученика.
В 2015 году создала свой сайт. Имею свидетельства и сертификаты Социальной сети работников образования о создании сайта, электронного портфолио, публикациях в социальной сети работников образования.
Создавать в коллективе атмосферу жизнедеятельности, способствующей развитию образованной, нравственной личности, способной к самопознанию, саморазвитию и самовыражению помогают конкурсы, в которых участвуют мои ученики. За последний период моей работы ученики приняли участие в таких конкурсах как: «Русский медвежонок», «Талантливые дети», «Олимпусик», «Авторская сказка», «Спасибо Деду за Победу» и др.
Закончить своё выступление мне хочется словами
Учитель должен дать возможность ученикам купаться в океане собственных идей, исследовать их и искать истину. Педагог может помочь учащимся в этом непростом деле, вооружив их средствами поиска (эвристическими приемами), или, бросив им «яблоко» (намек, подсказку). Другими словами, задача учителя — помочь учащимся самим «изобрести велосипед».
Просмотр содержимого документа
«Анализ педагогического опыта»
Анализ педагогического опыта учителя начальных классов 1 категории с. Табунщиково, МБОУ Табунщиковской СОШ БУРАКОВОЙ ЕВГЕНИИ АЛЕКСАНДРОВНЫ
« Воспитание есть воздействие на сердца тех, кого мы воспитываем!»
МОЁ САМООБРАЗОВАНИЕ
Тема самообразования:
Формирование самооценки обучающихся в структуре учебной деятельности в рамках ФГОС НОО
Используемые пед.технологии:
·
·
здоровьесберегающая технология обучения
технология развивающего обучения
технология «Развитие критического мышления через чтение и письмо»;
технология оценивания
ИКТ;
исследовательский метод или метод проблемного обучения, который входит в технологию деятельностного подхода;
технология «Развитие критического мышления через чтение и письмо»;
технологии личностно-ориентированного обучения: разноуровневое обучения, коллективное взаимообучение, сотрудничество, модульное обучение;
Используемые формы работы:
групповая, индивидуальная,
самостоятельная работа на уроке;
Дифферен-
цированный или разноуровневый методы работы;(карточки, коучинг)и др)
метод моделирования;
·
проектный метод обучения
(лепбук, экодневник и др)
игровые формы работы;
· парная, · ·
Цели и стратегии преподавания:
Воспитать всесторонне развитую, гармоничную личность .
ЗАДАЧИ:
формирование знаний, умений и навыков, которые формируют сознательную мотивацию к обучению, самоорганизацию, саморазвитие, саморегуляцию, самозащиту,
самовоспитание и другие необходимые качества для становления личностного образа
Результаты педагогической деятельности уровень качества обучения
Анализ результативности образовательного процесса в аспекте показана динамика учебных достижений обучающихся за конец 2 класса и начало третьего года обучения (2015-2016).
Курсы повышения квалификации
25.03.2016, ГБОУ ДПО РО «Ростовский институт повышения квалификации о профессиональной переподготовки работников образования»,по программе дополнительного профессионального образования
«Методика обучения игре в шахматы», по проблеме
Обучение игре в шахматы как фактор развития личности в контексте ФГОС;
5.04.2014, ГБОУ ДПО РО «Ростовский институт повышения квалификации о профессиональной переподготовки работников образования», по программе дополнительного профессионального образования «Информационные технологии в образовании» по проблеме:
- Достижение качества общего образования в соответствии с требованием ФГОС через развитие информационной образовательной среды ОУ»
8.10.2014 , РФ Санкт-Петербург АНО «Санкт-Петербургский центр дополнительного профессионального образования», по программе «Теория, методика и современные образовательные технологии начального, основного общего и среднего (полного) общего образования» по теме
« Системно-деятельностный подход, как основа реализации ФГОС начального образования»
5.12.2013, РГЭУ РИНХ, по программе Современные информационные технологии.
Внедрение электронных образовательных ресурсов в образовательный процесс и управление образованием»
Спасибо за внимание!