Анализ программ самообразования.
План по самообразованию педагога №1:
Выполнила Василова Эльмира Саматовна. (https://multiurok.ru/files/plan-samoobrazovaniia-pedagoga-dopolnitelnogo-obra.html)
Направление: Художественное.
1. Тема: Развитие творческой индивидуальности воспитанников через использования личностно- ориентированных подходов в процессе обучения.
2.Цели:
повышение качества знаний педагогов следующих областях: использование современных образовательных технологий, дифференцированный подход в дополнительном образовании, работа с детьми, испытывающими затруднения в обучении;
составление различных индивидуальных траекторий для получения полноценного образования, учитывающих способности, интересы обучающихся;
обеспечение более высокого уровня профессиональной компетентности педагога.
3.Задачи:
выявление, обобщение и распространение опыта творчески работающих педагогов;
обеспечение высокого методического уровня проведения всех видов и занятий с целью активизации познавательной деятельности;
повышение качества проведения занятий на основе внедрения новых технологий;
совершенствование видов и форм диагностики и контроля;
разработка учебных, научно- методических и дидактических материалов
4.Сроки реализации: 2018-2021 учебные годы.
5.Результат: Работа над программой профессионального самообразования поможет повысить теоретический, методический уровень педагога, профессиональное мастерство и компетентность.
План по самообразованию педагога №2:
Выполнила Цветкова Оксана Юрьевна, педагога дополнительного образования детей МБОУ ДО ДДТ. (https://educontest.net/ru/346251/план-самообразования-педагога-допол/)
1.Тема: «Проектная деятельность, как одна из форм учебной деятельности, развития предметной компетентности, повышения качества образования»
2.Цели: Повысить собственный уровень знаний путём изучения методики проектная деятельность.
3.Задачи:
Изучение литературы по теме.
Изучение интернет - ресурсов по теме.
Применение изученного материала в практической деятельности.
Выступление по теме на методических часах.
Провести открытое занятие.
4.Сроки реализации: 2015 – 2016г.
5.Результат:
Показать открытое занятие.
Выступить на методическом часе: «Проектная деятельность, как одна из форм учебной деятельности, развития предметной компетентности, повышения качества образования».
Выставка продуктов проекта "Мастерская Деда Мороза" работ в течении года.
Подготовить презентацию для родителей на тему: «Проектная деятельность в объединении «Сами с усами».
Отчёт о проделанной работе за учебный год.
План по самообразованию педагога №3:
Выполнила Соскова Татьяна Ивановна. (http://soskova-tatiana.ucoz.ru/load/programmy/programmy/programma_po_samoobrazovaniju/20-1-0-146).
1.Тема: "Творим руками красоту".
2.Цели:
повышение качества знаний педагога дополнительного образования в следующих областях: использование современных образовательных технологий, дифференцированный подход в дополнительном образовании, работа с одарёнными детьми;
составление различных индивидуальных траекторий для получения полноценного образования, учитывающих способности, возможности, интересы обучающихся;
обеспечение более высокого уровня профессиональной компетентности учителей.
3.Задачи:
выявление, обобщение и распространение опыта творчески работающих учителей;
обеспечение высокого методического уровня проведения всех видов занятий с целью активизации познавательной деятельности;
повышение качества проведения учебных занятий на основе внедрения новых технологий;
совершенствование видов и форм диагностики и контроля;
разработка учебных, научно – методических и дидактических материалов.
4.Сроки реализации: 2012 -2013 и 2013-2014 гг.
5.Результат: и работа над программой профессионального самообразования поможет повысить теоретический, методический уровень педагога, профессиональное мастерство и компетентность.
План по самообразованию педагога №4:
Выполнила Коченова Марина Юрьевна. (https://obgonay.ru/raznoe/individualnyj-plan-po-samoobrazovaniyu-pedagoga-dopolnitelnogo-obrazovaniya-material-na-temu-plan-samoobrazovaniya-pedagoga-dopolnitelnogo-obrazovaniya-skachat-besplatno.html).
1.Тема: «Всестороннее развитие личности ребёнка через театральную деятельность».
2.Цели: повышение профессиональной компетентности по теме.
3.Задачи:
Создать условия для развития творческой активности детей в театрализованной деятельности;
Приобщить учащихся к театральной культуре (знакомить с обстановкой театра, театральными жанрами, с разными видами театров);
Обеспечить условия для взаимосвязи театрализованной деятельности с другими видами совместной деятельности, свободной деятельности педагога и детей в едином педагогическом процессе;
Создать условия для совместной театрализованной деятельности детей и взрослых (постановки совместных спектаклей с участием учащихся, родителей, педагогов организовать выступления детей перед детьми младшего возраста);
Способствовать самореализации каждого ребенка через создание благоприятного микроклимата, уважения к личности каждого дошкольника.
4.Сроки реализации: 01.09.2016 г. - 30.05.2019 г.
5.Результат: в результате работы предполагается, что в результате проведенной работы по развитию творческой личности средствами театрализованной деятельности у детей появится возможность проявить свои таланты, выдумывать, фантазировать, воплощать свои фантазии в реальные образы. Будет развиваться связная речь, произойдёт обогащение словаря, что способствует формированию и развитию коммуникативных навыков, раскрытию творческих способностей детей (интонационное проговаривание; эмоциональный настрой; мимическую выразительность; навыки имитации). Развитие психологических процессов (мышление; речь; память; внимание; воображение; познавательные процессы фантазии). Личностных качеств (дружеские, партнёрские взаимоотношения; коммуникативные навыки; любовь к животным).
План по самообразованию педагога №5:
Выполнила Мазитова А.Р. (https://obgonay.ru/raznoe/individualnyj-plan-po-samoobrazovaniyu-pedagoga-dopolnitelnogo-obrazovaniya-material-na-temu-plan-samoobrazovaniya-pedagoga-dopolnitelnogo-obrazovaniya-skachat-besplatno.html)
1.Тема: «Обучение элементам дизайна как условие развития детского изобразительного творчества детей младшего школьного возраста».
2.Цели:
построение занятий последовательно и включать в себя разные виды дизайн-деятельности, такие как: графический дизайн, фитодизайн, аранжировки, моделирование одежды, декоративно-пространственный дизайн;
донесение до детей смысла и значение дизайн-деятельности, ее практической направленности;
организация восприятия детьми образцов дизайн искусства;
наличие необходимого материального оснащения занятий по детскому дизайну.
3.Задачи:
выявить сущность понятия «Детское изобразительное творчество» и раскрыть его виды и условия развития;
изучить понятие «Детский дизайн», выделить его виды;
раскрыть возможность обучения детей младшего школьного возраста элементам дизайна с условием развития изобразительного творчества;
разработать программу по обучению детей элементам дизайна, направленной на развитие детского изобразительного творчества.
4.Сроки реализации: 2016-2019гг.
5.Результат: Формирование у учащихся ключевых компетенций:
ценностно-смысловые общекультурные компетенции - восприятие искусства как духовной летописи человечества и вместе с тем понимание красоты окружающего мира, поиск объектов искусства в обыденной жизни;
учебно-познавательные компетенции - развитие воображения, творческого потенциала учащихся, желания подходить к любой своей деятельности творчески;
информационные компетенции - умение самостоятельно находить, анализировать и использовать информацию;
коммуникативные компетенции - уметь представить себя, показать свои возможности перед товарищами, участвуя в конкурсах;
компетенции самосовершенствования - развитие рефлексии, креативности мышления, объективности оценки результатов собственной деятельности.