СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Анализ работы родительского комитета

Категория: Внеурочка

Нажмите, чтобы узнать подробности

анализ работы родительского комитета за истекший период

Просмотр содержимого документа
«Анализ работы родительского комитета»

Анализ работы родительского комитета 8 класса за 01.09.2016-15.03.2017гг.

За воспитание и образование детей несут ответственность именно родители; все другие социальные институты призваны поддержать, направить, дополнить их деятельность.

Признание приоритета семейного воспитания требует новых отношений семьи и образовательного учреждения. Эти отношения определяются понятиями «сотрудничество» и «взаимодействие».

Главное в контексте «семья - образовательное учреждение» - личное взаимодействие педагога и родителей в процессе воспитания конкретного ребенка в данной семье.

Семья вместе со школой создает тот важнейший комплекс факторов и условий воспитывающей среды, который определяет эффективность всего образовательного процесса. Если школа сделает родителей своими союзниками, то она станет сильнее во всех отношениях. Это поможет избежать традиционных конфликтов между школой и родителями. Более того, родители будут воспринимать все происходящее в стенах образовательного учреждения с пониманием и воодушевлением.

Родительский комитет — одна из проверенных жизнью, устоявшихся форм содружества семьи и школы. Главная задача родительского комитета — помогать семье и учителю в воспитании детей. Члены родительского комитета и привлеченные ими родители, должны систематически посещать семьи учащихся своего класса с тем, чтобы на месте путем дружеского участия и совета оказывать повседневную практическую помощь ребенку или его родителям. На своих заседаниях родительский комитет занимается изучением и передачей лучших традиций семейного воспитания, если надо — оказывает моральное воздействие на ученика или нерадивого родителя. Целесообразно, чтобы через работу в родительском комитете прошли все родители, а не только их актив.

Одна из основных забот родительской общественности — создать традиции коллективной ответственности за судьбу каждого ребенка в классе. А для этого надо воспитывать коллективистские чувства и навыки не только у детей, но и у их родителей. Поможет этому вовлечение родителей в дела класса.

Цель родительского комитета: объединение семьи и школы для воспитания личности, которая будет соответствовать современным требованиям общества, формирование нравственных качеств обучающихся: умение дружить, беречь дружбу и общаться в коллективе.

Задачи:

  • Организовывать совместные дела родителей и детей;

  • Согласовать деятельность родительского коллектива и классного руководителя;

  • Создавать и сохранять традиции детско-взрослого сообщества;

  • Вести банк данных родительских ресурсов по организации совместной деятельности родителей и детей.

  • Раскрыть личностную и социальную значимость дружбы и товарищества как высших человеческих чувств;

  • Сплотить коллектив через развитие индивидуальных особенностей учащихся;

  • Воспитывать доброжелательности, уважения друг к другу;

  • Обеспечить успешную адаптацию учащихся;

  • Создать условия для творческого развития каждой личности;

  • Воспитание культуры человеческих взаимоотношений, чуткого отношения к окружающим. Уважения к взрослым, сердечной доброты и любви к близким, дружеского контакта со сверстниками.

В 2016-2017 учебном году наши дети оканчивали начальную школу.

Родительский комитет состоял из 3 человек:

  • Баршуева Г.Б

  • Ханхараева В.А

  • Артамонова З.А

  • Родительский комитет нашего класса совместно с классным руководителем и под его руководством планирует, готовит и проводит совместную работу по оказанию помощи в воспитании детей класса, а также в укреплении материально-технической базы школы. Совместная деятельность классного руководителя с родительским комитетом может быть успешной, если все положительно настроены на совместную работу, действуют сообща, осуществляют совместное планирование. Суть взаимодействия классного руководителя с родительским комитетом по вопросам сплочения детского коллектива заключается в том, что все должны быть заинтересованы в изучении каждого ребёнка, раскрытии и развитии в нём лучших качеств и свойств. В основе такого взаимодействия лежат принципы взаимного доверия и уважения, взаимной поддержки и помощи, терпения и терпимости по отношению друг к другу. Совместная деятельность детей, родителей и педагогов успешна, потому что:

  • — дети, родители, педагоги положительно настроены на совместную работу, желают действовать сообща, осознают ее цели и находят в ней личностный смысл;

  • — осуществляется совместное планирование, организация и подведение итогов деятельности; с учетом желания и возможностей участников работы распределены роли, функции, сферы деятельности;

  • — создаются ситуации свободного выбора участниками различных видов, способов, форм и своей позиции в совместной работе.


Месяц

Мероприятия

Сроки

ответственные

Август

  • Обсуждение проблем, требующих решения в новом учебном году.

Конец месяца

классный руководитель

Сентябрь

  • Родительское собрание:

««Взаимодействие и взаимопонимание школы и семьи"

Беседа с родителями о возрастных особенностях развития детей.

Выборы родительского комитета.

Анкетирование родителей по вопросам: «Трудности подростков

  • Организация питания в школе.



  • Итоги работы по теме:«Здоровый ученик» за прошлый учебный год

  • Знакомство родителей с учебным планом.

  • Знакомство с планом воспитательной работы на учебный год.




1 раз в четверть





В течение месяца

классный руководитель

председатель РК

классный руководитель



члены род ком.

Октябрь

  • Диагностика семейного воспитания (анкетирования, тестирования)

  • Беседа Профилактика вирусной инфекции»

  • Пересадка и уход за комнатными растениями.

  • Участие субботнике «Сделаем вместе!»

  • Оформление уголка и портфолио класса

1 раз в четверть





В течение года


кл. руководитель,

председатель РК



члены РК



кл. руководитель, председатель РК

эстетический сектор

Ноябрь



  • Заседание родительского комитета: «Совместная работа по подготовке к Новогодним праздникам



  • Составление графика посещения уроков родителями.

  • Внеклассное мероприятие « Дружим со спортом. Соревнования по волейболу

  • Проводить работу с родителями по профилактике детского травматизма.

  • Привлечение родителей к оказанию помощи в школе


1 раз в четверть







В каникулы



1 раз в четверть

В течение года

классный руководитель

председатель РК

председатель РК

члены Рк

Декабрь

Родительское собрание:

«Ребенок учится тому, что видит у себя в дому».



  • Оформление класса к Новому году.

  • Подготовка Новогоднего праздника, подарков детям.

  • Подведение итогов результатов учебной деятельности учащихся класса за первое полугодие.

  • Организация зимнего отдыха учащихся.

  • Подготовка к общешкольному празднику, конкурсу « Лучшая стенгазета










1 раз в четверть




классный руководитель

председатель РК



члены Рк

Январь

  • Подведение итогов работы родительского комитета за первое полугодие. Отчет родительского комитета перед родительским собранием о проделанной работе.

  • Родительское собрание:

  • Культура учебного труда и организация свободного времени

  • Родительский всеобуч:

«Как помочь ребенку правильно распределить свое время».



  • Зимняя подкормка комнатных растений (совместно с детьми)

1 раз в полугодие





1 раз в четверть

классный руководитель

председатель РК

классный руководитель

председатель РК

культурно-массовый и художественно – эстетический сектор

хозяйственно-трудовой сектор

Февраль

  • Организация и проведение рейдов «Твой внешний вид»,

«Твой портфель».

  • Внеклассное мероприятие, посвященное Дню Защитника Отечества, совместно с 7 кл

.

В течение года



1 раз в четверть

Члены РК

классный руководитель

предс. РК и кл.рук


Март

  • Родительское собрание: Как помочь своему ребенку учиться» ».

  • Подготовка совместно с классным руководителем конкурса: «А ну-ка, мамы»

  • Поздравления для мам, бабушек с Днем 8 марта (совместно с детьми)

  • Встреча родителей с учителями предметниками.


1 раз в четверть



В течение года

классный руководитель

классный руководитель

члены Рк

Родительский комитет помогает в подборе литературы, всячески поддерживает ребят, присутствует на всех интеллектуальных конкурсах и мероприятиях, а также на спортивных мероприятиях.

Проведение бесед, классных часов, направленных на воспитание культуры поведения, вежливости.

Председатель РК помогает при проведении бесед: О профилактике ОРВИ и гриппа.

Постоянно приобретаются канцелярские товары для работы класса (ватман, фломастеры, краски, бумага и др.).

Приобретено оформление для Нового года (гирлянды, снежинки, мишура,)

Ежегодно родители проводят работу по утеплению класса;

Родительский комитет совместно с классным руководителем, играет огромную роль в формировании коллектива класса и благополучного развития в нем каждого ребёнка. Четкая и хорошо отлаженная работа приносит свои плоды. Школьники очень рады тому, что их родители приходят на уроки и внеклассные мероприятия, участвуют в совместных делах

Результаты работы с родителями по сплочению детско-родительского коллектива.

  • за текущий учебный год обучения коллектив стал более дружным, сплоченным;

  • повысилось качество обучения;

  • класс является активным участником всех общешкольных мероприятий;

  • участие детей в классных и общешкольных мероприятиях – 100%;

  • количество детей посещающих различные кружки и спортивные секции-100%;

  • улучшились отношения с родителями;

  • повысился уровень воспитанности учащихся;

  • коллектив учащихся и родителей стал одним целым;

  • родители стали чаще интересоваться делами класса и успехами своих детей;

  • Ожидаемый результат:

  • Становление духовно-нравственной, творческой, деятельной личности детей, сохранение их здоровья.



.



.