Просмотр содержимого документа
«Анализ работы родительского комитета»
Анализ работы родительского комитета 8 класса за 01.09.2016-15.03.2017гг.
За воспитание и образование детей несут ответственность именно родители; все другие социальные институты призваны поддержать, направить, дополнить их деятельность.
Признание приоритета семейного воспитания требует новых отношений семьи и образовательного учреждения. Эти отношения определяются понятиями «сотрудничество» и «взаимодействие».
Главное в контексте «семья - образовательное учреждение» - личное взаимодействие педагога и родителей в процессе воспитания конкретного ребенка в данной семье.
Семья вместе со школой создает тот важнейший комплекс факторов и условий воспитывающей среды, который определяет эффективность всего образовательного процесса. Если школа сделает родителей своими союзниками, то она станет сильнее во всех отношениях. Это поможет избежать традиционных конфликтов между школой и родителями. Более того, родители будут воспринимать все происходящее в стенах образовательного учреждения с пониманием и воодушевлением.
Родительский комитет — одна из проверенных жизнью, устоявшихся форм содружества семьи и школы. Главная задача родительского комитета — помогать семье и учителю в воспитании детей. Члены родительского комитета и привлеченные ими родители, должны систематически посещать семьи учащихся своего класса с тем, чтобы на месте путем дружеского участия и совета оказывать повседневную практическую помощь ребенку или его родителям. На своих заседаниях родительский комитет занимается изучением и передачей лучших традиций семейного воспитания, если надо — оказывает моральное воздействие на ученика или нерадивого родителя. Целесообразно, чтобы через работу в родительском комитете прошли все родители, а не только их актив.
Одна из основных забот родительской общественности — создать традиции коллективной ответственности за судьбу каждого ребенка в классе. А для этого надо воспитывать коллективистские чувства и навыки не только у детей, но и у их родителей. Поможет этому вовлечение родителей в дела класса.
Цель родительского комитета: объединение семьи и школы для воспитания личности, которая будет соответствовать современным требованиям общества, формирование нравственных качеств обучающихся: умение дружить, беречь дружбу и общаться в коллективе.
Задачи:
Организовывать совместные дела родителей и детей;
Согласовать деятельность родительского коллектива и классного руководителя;
Создавать и сохранять традиции детско-взрослого сообщества;
Вести банк данных родительских ресурсов по организации совместной деятельности родителей и детей.
Раскрыть личностную и социальную значимость дружбы и товарищества как высших человеческих чувств;
Сплотить коллектив через развитие индивидуальных особенностей учащихся;
Воспитывать доброжелательности, уважения друг к другу;
Обеспечить успешную адаптацию учащихся;
Создать условия для творческого развития каждой личности;
Воспитание культуры человеческих взаимоотношений, чуткого отношения к окружающим. Уважения к взрослым, сердечной доброты и любви к близким, дружеского контакта со сверстниками.
В 2016-2017 учебном году наши дети оканчивали начальную школу.
Родительский комитет состоял из 3 человек:
Баршуева Г.Б
Ханхараева В.А
Артамонова З.А
Родительский комитет нашего класса совместно с классным руководителем и под его руководством планирует, готовит и проводит совместную работу по оказанию помощи в воспитании детей класса, а также в укреплении материально-технической базы школы. Совместная деятельность классного руководителя с родительским комитетом может быть успешной, если все положительно настроены на совместную работу, действуют сообща, осуществляют совместное планирование. Суть взаимодействия классного руководителя с родительским комитетом по вопросам сплочения детского коллектива заключается в том, что все должны быть заинтересованы в изучении каждого ребёнка, раскрытии и развитии в нём лучших качеств и свойств. В основе такого взаимодействия лежат принципы взаимного доверия и уважения, взаимной поддержки и помощи, терпения и терпимости по отношению друг к другу. Совместная деятельность детей, родителей и педагогов успешна, потому что:
— дети, родители, педагоги положительно настроены на совместную работу, желают действовать сообща, осознают ее цели и находят в ней личностный смысл;
— осуществляется совместное планирование, организация и подведение итогов деятельности; с учетом желания и возможностей участников работы распределены роли, функции, сферы деятельности;
— создаются ситуации свободного выбора участниками различных видов, способов, форм и своей позиции в совместной работе.
Месяц | Мероприятия | Сроки | ответственные |
Август | | Конец месяца | классный руководитель |
Сентябрь | ««Взаимодействие и взаимопонимание школы и семьи" Беседа с родителями о возрастных особенностях развития детей. Выборы родительского комитета. Анкетирование родителей по вопросам: «Трудности подростков
Итоги работы по теме:«Здоровый ученик» за прошлый учебный год Знакомство родителей с учебным планом. Знакомство с планом воспитательной работы на учебный год. |
1 раз в четверть
В течение месяца | классный руководитель председатель РК классный руководитель
члены род ком. |
Октябрь | Диагностика семейного воспитания (анкетирования, тестирования) Беседа Профилактика вирусной инфекции» Пересадка и уход за комнатными растениями. Участие субботнике «Сделаем вместе!» Оформление уголка и портфолио класса | 1 раз в четверть
В течение года | кл. руководитель, председатель РК
члены РК
кл. руководитель, председатель РК эстетический сектор |
Ноябрь |
Составление графика посещения уроков родителями. Внеклассное мероприятие « Дружим со спортом. Соревнования по волейболу Проводить работу с родителями по профилактике детского травматизма. Привлечение родителей к оказанию помощи в школе | 1 раз в четверть
В каникулы
1 раз в четверть В течение года | классный руководитель председатель РК председатель РК члены Рк |
Декабрь | Родительское собрание: «Ребенок учится тому, что видит у себя в дому».
Оформление класса к Новому году. Подготовка Новогоднего праздника, подарков детям. Подведение итогов результатов учебной деятельности учащихся класса за первое полугодие. Организация зимнего отдыха учащихся. Подготовка к общешкольному празднику, конкурсу « Лучшая стенгазета |
1 раз в четверть
| классный руководитель председатель РК
члены Рк |
Январь | Подведение итогов работы родительского комитета за первое полугодие. Отчет родительского комитета перед родительским собранием о проделанной работе. Родительское собрание: Культура учебного труда и организация свободного времени Родительский всеобуч: «Как помочь ребенку правильно распределить свое время».
| 1 раз в полугодие
1 раз в четверть | классный руководитель председатель РК классный руководитель председатель РК культурно-массовый и художественно – эстетический сектор хозяйственно-трудовой сектор |
Февраль | «Твой портфель». . | В течение года
1 раз в четверть | Члены РК классный руководитель предс. РК и кл.рук |
Март | Родительское собрание: Как помочь своему ребенку учиться» ». Подготовка совместно с классным руководителем конкурса: «А ну-ка, мамы» Поздравления для мам, бабушек с Днем 8 марта (совместно с детьми) Встреча родителей с учителями предметниками. | 1 раз в четверть
В течение года | классный руководитель классный руководитель члены Рк |
Родительский комитет помогает в подборе литературы, всячески поддерживает ребят, присутствует на всех интеллектуальных конкурсах и мероприятиях, а также на спортивных мероприятиях.
Проведение бесед, классных часов, направленных на воспитание культуры поведения, вежливости.
Председатель РК помогает при проведении бесед: О профилактике ОРВИ и гриппа.
Постоянно приобретаются канцелярские товары для работы класса (ватман, фломастеры, краски, бумага и др.).
Приобретено оформление для Нового года (гирлянды, снежинки, мишура,)
Ежегодно родители проводят работу по утеплению класса;
Родительский комитет совместно с классным руководителем, играет огромную роль в формировании коллектива класса и благополучного развития в нем каждого ребёнка. Четкая и хорошо отлаженная работа приносит свои плоды. Школьники очень рады тому, что их родители приходят на уроки и внеклассные мероприятия, участвуют в совместных делах
Результаты работы с родителями по сплочению детско-родительского коллектива.
за текущий учебный год обучения коллектив стал более дружным, сплоченным;
повысилось качество обучения;
класс является активным участником всех общешкольных мероприятий;
участие детей в классных и общешкольных мероприятиях – 100%;
количество детей посещающих различные кружки и спортивные секции-100%;
улучшились отношения с родителями;
повысился уровень воспитанности учащихся;
коллектив учащихся и родителей стал одним целым;
родители стали чаще интересоваться делами класса и успехами своих детей;
Ожидаемый результат:
Становление духовно-нравственной, творческой, деятельной личности детей, сохранение их здоровья.
.
.