Анализ работы школьного методического объединения
за 2014 -2015 учебный год
Общие сведения
Цели и задачи
Цель: повышение эффективности образовательного процесса, направленного на формирование, совершенствование и развитие межкультурной коммуникативной компетенции в единстве её составляющих.
Задачи:
реализация ФГОСов второго поколения в начальной школе;
дальнейшее формирование интереса и положительного отношения к изучаемому языку, к культуре народа, говорящего на этом языке;
поиск новых форм и методов организации урочной и внеурочной деятельности, способствующих оптимизации учебного процесса;
непрерывное совершенствование уровня педагогического мастерства преподавателей и их компетенций в работе с одаренными детьми;
изучение и анализ форм итоговой аттестации в 9 и 11 классах с целью организации эффективной деятельности учителя и учащихся в решении коммуникативных задач;
формирование и развитие коммуникативной компетентности в рамках проектной и исследовательской деятельности
оказывать молодому специалисту индивидуальную помощь в овладении педагогической профессией, практическими приемами и способами качественного проведения занятий, выявлять и совместно устранять допущенные ошибки;
освоение учебно-лабораторного оборудования- лингафонный кабинет и использование его в организации учебной деятельности.
2.Тема, над которой работает методобъединение: «Освоение компетентностного подхода в преподавании английского языка».
3.Направления деятельности мо
Перспективными направлениями в работе на 2014-2015 учебный год были определены следующие:
-повышение качества образования в условиях реализации национальной образовательной инициативы «Наша новая школа» и ФГОС нового поколения;
-формирование базовых национальных ценностей в свете диалога культур и реализации воспитательного потенциала предмета «английский язык».
4.Анализ педагогических кадров:
В 2014-2015 учебном году МО работало в составе 6 человек.
Нагрузка учителей в текущем учебном году составляла в среднем 30 часов. Как видно из таблицы, 83% работающих в этом учебном году педагогов имеют первую и высшую квалификационную категорию, средний возраст - 35 лет. Это говорит о достаточно высоком уровне профессионализма и наличии богатого опыта работы в школе.
№ п/п | Ф.И.О. учителя | Дата рожд., награды | Образование | Категория. | Стаж | Год пред. курсов | Год предид. аттестации | Тема самообразования | Нагрузка |
ВУЗ, фак. год окон. | Сп-ть по диплому | Основн., классы | ИГЗ | Электив | Кружок, н / о. |
1 | Запольская Ольга Витальевна | 08.02.1971 грамота отдела пообразованию администрации городаЗаринска Алтайского края, 2009 г.; грамота управления Алтайского края по образованию и делам молодежи,2009г грамота министерства образования и науки Российской Федерации, 2013г. | БГПИ 1993 | Учитель немецкого и английского языков | высшая | 21 | Декабрь 2012 Декабрь 2014 | 2013-2014 | «Реализация компетентностного подхода в преподавании английского языка на старшем этапе обучения». | 28 часов | - | - | 3 |
2. | Кривцова Светлана Ивановна | 08.05.1976, грамота отдела по образованию администрации города Заринска Алтайского края, 2010г.; грамота управления Алтайского края по образованию и делам молодежи,2013 | БГПУ 1998 | Учитель английского языка, русского языка и литературы по специальности «Филология» | высшая | 16 | Апрель 2013 | 2010-2011 | «Развитие креативного мышления школьников на уроке английского языка». | 30 | - | | |
3. | Гезенко Мария Сергеевна | 01.02.1986 | Алт.ГПА, 2009 | Учитель начальных классов и английского языка | первая | 3 | Ноябрь 2011, 2014(16 часов) | - | «Метод проектов в обучении английскому языку». | 33 | 2 | - | - |
4. | Сараева Ирина Анатольевна | 27.03.1974 грамота отдела по образованию администрации города Заринска Алтайского края, 2010г.; диплом лауреата краевого конкурса «Учитель года Алтая 2011» премия губернатора Алтайского края, 2012 грамота министерства образования и науки Российской Федерации, 2014г. | БГПУ, 1996 | Учитель английского и немецкого языков | высшая | 10 | Декабрь 2009 | 2010-2011 | «Формирование языковых компетенций через ИКТ». | 29 | | - | 5 |
5 | Яковлева Лариса Александровна | 17.08.1976 грамота отдела пообразованию администрации города Заринска Алтайского края, 2010г. | БГПУ, 1998 | Учитель английского языка, русского языка и литературы по специальности «Филология» | высшая | 16 | Ноябрь 2008 , 2014-2015 год | 2010-2011 | «Развитие иноязычной компетенции учащихся в условиях профильного обучения». | - | - | - | - |
6 | Городкова Татьяна Викторовна | 03.04.1977 | БГПУ 1999 | Учитель французского и английского языков по специальности «Филология» | первая | 13 | Декабрь 2009 | 2010-2011 | «Формирование коммуникативной компетенции на уроках английского языка в начальной школе в условиях внедрения ФГОС». | 27асов | - | - | - |
7 | Ланг Ксения Петровна | 28.11.1990 | АЛТГПА, 2014 | Лингвист,преподаватель немецкого и английского языков | | | | | «Работа с аутентичным материалом как средство расширения словарного запаса». | 34 часа | | | |
5.Учебно-методическое обеспечение образовательного процесса по предметам
Образовательные линии:
Наименование предмета (в соответствии с учебным планом) | Класс | Программа (наименование, автор, издательство, год издания) | Учебник (название, автор, издательство, год издания) |
Иностранный язык (английский язык) | 2 | Английский язык. Рабочие программы. Предметная линия учебников И. Н. Верещагиной. II—IV классы: пособие для учителей общеобразоват. учреждений и шк. с углуб. изучением англ. языка / И. Н. Верещагина, К. А. Бондаренко, Н. И. Максименко. — М.: Просвещение, 2012. — 96 с. | Верещагина И.Н. Английский язык. 2 класс. Учеб.для общеобразоват. организаций и шк. с углубл. Изучением англ. яз с прил. на электр. носителе. В 2ч. –М.: Просвещение, 2013 |
Иностранный язык (английский язык) | 3 | Английский язык. Рабочие программы. Предметная линия учебников И. Н. Верещагиной. II—IV классы: пособие для учителей общеобразоват. учреждений и шк. с углуб. изучением англ. языка / И. Н. Верещагина, К. А. Бондаренко, Н. И. Максименко. — М.: Просвещение, 2012. — 96 с. | Верещагина И.Н. Английский язык. 3класс. Учеб. для общеобразоват. организаций и шк. с углубл. изучением англ. яз с прил. на электр. носителе. В 2ч. – М.: Просвещение, 2013 |
Иностранный язык (английский язык) | 4 | . Рабочие программы. Предметная линия учебников И. Н. Верещагиной. II—IV классы: пособие для учителей общеобразоват. учреждений и шк. с углуб. изучением англ. языка / И. Н. Верещагина, К. А. Бондаренко, Н. И. Максименко. — М.: Просвещение, 2012. — 96 с. | Верещагина И.Н.Афанасьева О. В.,Учебно-методический комплект для IV класса школ с углублённым изучением английского языка, лицеев, гимназий, колледжей. – М.: Просвещение, 2011. |
Иностранный язык (английский язык) | 5 | Программы общеобразовательных учреждений. Английский язык. 2-11 классы. О.В.Афанасьева, И.В.Михеева, Н.В.Языкова. М: «Просвещение», 2010г. | Афанасьева О.В., Михеева И.В. Английский яз. 5кл.: Учебник для школ, гимназий, лицеев с углубленным изучением английского языка. – М.: Просвещение, 2011, 2012 |
Иностранный язык (английский язык) | 6,8б | Программы общеобразовательных учреждений. Английский язык. 2-11 классы. О.В.Афанасьева, И.В.Михеева, Н.В.Языкова. М: «Просвещение», 2010г. | Афанасьева О.В., Михеева И.В. Английский яз. 6 кл.: Учебник для школ, гимназий, лицеев с углубленным изучением английского языка. – М.: Просвещение, 2013 |
Иностранный язык (английский язык) | 7,8а,9а,б | Программы общеобразовательных учреждений. Английский язык. 2-11 классы. О.В.Афанасьева, И.В.Михеева, Н.В.Языкова. М: «Просвещение», 2010г. | Афанасьева О.В., Михеева И.В. Английский яз. 7: Учебник для школ, гимназий, лицеев с углубленным изучением английского языка. – М.: Просвещение, 2013 |
Иностранный язык (английский язык) | 10 | Программы общеобразовательных учреждений. Английский язык. 2-11 классы. О.В.Афанасьева, И.В.Михеева, Н.В.Языкова. М: «Просвещение», 2010г.. | Афанасьева О.В. Английский яз. 10 кл.: учебник для школ, гимназий, лицеев с углубленным изучением английского языка. – М.: Просвещение, 2009 |
Иностранный язык (английский язык) | 11 | Программы общеобразовательных учреждений. Английский язык. 2-11 классы. О.В.Афанасьева, И.В.Михеева, Н.В.Языкова. М: «Просвещение», 2010г. | Афанасьева О.В. Английский яз. 11 кл.: учебник для школ, гимназий, лицеев с углубленным изучением английского языка. – М.: Просвещение, 2013 |
6.Анализ работы по повышению квалификации педагогов
Повышению педагогического мастерства учителя, росту его профессионализма способствуют курсы повышения квалификации, а так же самообразование. Обновление теоретических и практических знаний педагогов в связи с повышением требований к уровню квалификации и необходимостью освоения современных методов решения профессиональных задач. Время не стоит на месте и учитель должен знать новые веяния в педагогике, разбираться в новых технологиях обучения, повышать теоретический уровень.
В соответствии с планом учителя-предметники регулярно и своевременно проходят курсы переподготовки, направленные на повышение профессионального мастерства (см. таблицу «Анализ педагогических кадров»). Педагогический опыт совершенствуется и в рамках ШМО. Это выступления на заседаниях МО с докладами, освоение новых педагогических технологий, инновационная работа по предметам, профильное обучение, участие в вебинарах в 2014-2015 учебном году (см. таблицу):
Учитель | Название вебинара |
Сараева И.А. | -Курс вебинаров «Shaping the Way We Teach English» - 12 часов. -Семинар «Современные подходы к преподаванию английского языка как иностранного» - 16 часов. -Вебинар «Стратегии подготовки к устной части ЕГЭ по английскому языку» - 3 часа (04.12.14г.) -V межрегиональная научно-практическая конференция КПОП по теме «Роль профессиональных сообществ педагогов в краевой системе государственно-общественного управления качеством образования» - 8 часов (07.11.14г.) -Вебинар «Коммуникативная технология иноязычного образования как средство достижения образовательных результатов нового ФГОС» (23.09.2014) – 2 часа. -Вебинар «Как подготовить учащихся к разделу «Говорение» ЕГЭ» - 2 часа (20.01.2015) -Вебинар «Открытый урок с использованием электронной формы |
Запольская О.В. | -вебинар «Стратегии подготовки к устной части ЕГЭ по английскому языку», 04.12.2014, издательство «Макмиллан», 3 часа -вебинар «Описание и сравнение картинок при подготовке к устной части «Говорение ЕГЭ», издательство «Просвещение», 01.12.2014, 2 часа |
Ланг К.П. | Вебинары: -«Достижение планируемых результатов ФГОС с помощью обучающих компьютерных программ к курсу «EnjoyEnglish» - «Обучение чтению на уроках английского языка в начальной школе ( на примере курсов “EnjoyEnglish”,”HappyEnglish”, “Millie” и обучающих компьютерных программ к ним)» - «Расширяем возможности учебников: формированиекоммуникативной компетенции учащихся с помощью дополнительных пособий и книг для чтения ( на примере пособий издательства «Титул»)» - «Формирование и оценка универсальных учебных действий при преподавании математики» -«Оценка сформированности исследовательской и проектной деятельности в основной школе» -«Оценка метапредметных результатов в основной школе: смысловое чтение» Семинар: «От стандарта образования к профессиональному стандарту педагога» |
Кривцова С.И. | -Teaching writing in Primary School: techniques and approaches (based on “Enjoy English”, “Happy English.ru” and “Millie” courses). -"Развитие общеучебных умений на уроках английского языка и достижение метапредметных результатов ФГОС в начальной школе (напримере курсов “EnjoyEnglish”, “HappyEnglish.ru”, “Millie”)". -"Обучение английскому языку в больших группах учащихся в условиях ФГОС. Методические рекомендации (на примере курсов “Enjoy English”, “HappyEnglish.ru”, “Millie-New MillenniumEnglish”)". -LearningTechnologies for the classroom. - Using comics and superheroes to teach grammar - «Первые шаги в изучении английского языка — разговор с родителями» Москва -«Как выбрать ЭОР для урока?» Москва -«Зачем нужно читать текст вслух, или задание № 1 при подготовке учащихся к устной части ЕГЭ по материалам УМК «Английский в фокусе. 10–11» Москва - «Когда и как следует помогать детям с выполнением домашнего задания по английскому языку» Москва -«Эффективные методы и приёмы диалогической речи» -Brian Boyd: Using Comics & Superheroesto teach grammar -L1 in the Language Classroom - Rachael Harris -New for 2015: Macmillan Education Product Showcase - «О требованиях к электронным учебникам»Соловейчик Артём Симонович, вице-президент по новым технологиям издательства «Просвещение» - «Как выбрать устройство для работы с электронным учебником?» Артём Симонович Соловейчик,вице-президент по новым технологиям издательства «Просвещение» |
Городкова Татьяна Викторовна | -лекторий «Актуальные проблемы современной науки и техники. Организация работы с одаренными учащимися» -вебинары издательства «Просвещение»: -«Современные образовательные технологии на уроках английского языка по УМК «Английский в фокусе 5-9» -«Английский в фокусе для начальной школы :вопросы и ответы» -«Прототип электронного учебника издательства «Просвещение» -«Преемственность в изучении английского языка при переходе на уровень общего образования, или Великий шелковый путь обучающихся на примере УМК «Звёздный английский 2-4 и 5 класс» -«Путешествие в мир книжных героев с серией книг для начальной школы издательства «Express Publishing» -«Обучение устной речи при подготовке учащихся к ОГЭ по материалам УМК «Английский в фокусе» -«Достижение образовательных результатов нового ФГОС ООО средствами УМК «English 8» авторов В.П. Кузовлев и др.» -«Что такое электронный учебник» -«ЕГЭ по английскому языку Подготовка к выполнению заданий в разделе «Говорение» на примере УМК «English 2-11» авторов В.П. Кузовлев и др.» Вебинары издательства «Титул»: -«Эффективные методы и приемы обучения диалогической речи (на примере курсов “Enjoy English”, “Happy English.ru”, “New Millennium English” и обучающих программ к ним)» |
Яковлева Лариса Александровна | Вебинары -«Планирование урока английского языка с учетом УУД (на примерах курса “Enjoy English”)» -«ИКТ-компетенции современного педагога в условиях реализации ФГОС НОО и ФГОС ООО» -«Сингапурская методика: современные способы организации учебного процесса. Из опыта работы учителя английского языка» -«Профессиональный стандарт педагога: комментарии разработчика» Ямбург Евгений Александрович, доктор педагогических наук, академик РАО -«Developing students’ listening skills in Grades 5-9 (based on “Enjoy English”, “Happy English.ru” and “Millie” coursebooks)» -«Системное обучение грамматике в рамках подготовки к итоговой аттестации» -«Пишем эффективный конспект урока английского языка» -«Планируемые результаты и оценка их достижения как структурообразующий элемент ФГОС» -«Методический анализ урока в условиях ФГОС (на примерах курсов “Enjoy English”, “Happy English.ru” , “Millie – New Millennium English”для 2-11 классов)» -«Developing students’ listening skills in Grades 10-11 (based on “Enjoy English”, “Happy English.ru” and “Millie” coursebooks)» -«Подготовка учащихся к школьному этапу Всероссийской олимпиады по английскому языку» -«ЕГЭ по английскому языку. Подготовка к выполнению заданий в разделе «Говорение» на примере УМК “English 2–11” авт. В.П. Кузовлева, Э.Ш. Перегудовой, Н.М. Лапа и др.» -«Моделирование урочной деятельности в условиях реализации ФГОС ООО» -«Современные образовательные технологии на уроках английского языка по УМК «Английский в фокусе 5–9» -« Разработка программы элективного курса по английскому языку (на примере пособия “Business English for Schools”)» -«Прототип электронного учебника издательства «Просвещение» -« Достижение образовательных результатов нового ФГОС ООО средствами УМК «English 9» авторов В.П. Кузовлева, Н.М. Лапа, Э.Ш. Перегудовой и др., - «Формирование универсальных учебных действий: типовые задачи, диагностика и самооценка» - «Как подготовить учащихся к разделу «Говорение» ЕГЭ» -«Портфолио как инструмент диагностики учебной и творческой активности учащихся основной школы» -«Миссия выполнима, или Как учителю освоить новый школьный стандарт» -«Как выбрать устройство для работы с электронным учебником?» -«Как организовать интересную внеклассную деятельность по английскому языку (на примере пособия «Внеклассные мероприятия на английском языке для 2-11 классов»)» -«Обучение английскому языку взрослых учащихся «с нуля», принципы и приемы(на примере электронного учебника «English for Adults»)» -«Единство подходов и принципов, разнообразие методических средств, форм и приѐмов в УМК линии "FORWARD". Адаптивность УМК "FORWARD". Возможность перехода на линию после других УМК» - Видеолекции Ефима Израилевича Пассова «Урок иноязычного образования: каков он?» -«Социокультурный потенциал урока (УМК «Английский в фокусе. 2–4»)» -«Особенности подготовки к разделу «Говорение» в ОГЭ и ЕГЭ» «Использование фоники при обучении чтению младших школьников» - «Развитие языковой компетенции в рамках подготовки к ОГЭ (на примере УМК «Английский в фокусе. 5–9»)» -«Using multimedia in the ELT classroom» with Robert Dean - «Специфика обучения иностранному языку в условиях внедрения ФГОС» - «Обеспечение преемственности в обучении английскому языку между начальной и основной школой как необходимое условие успешной реализации требований ФГОС ООО» -«Открытый урок с Просвещением. Как работать с электронным учебником. Фрагмент урока по английскому языку» |
Гезенко М.С. | -«Подготовка учащихся к школьному этапу Всероссийской олимпиады по английскому языку (на примере пособия «Олимпиады по английскому языку для 9-11 классов» «Титул» 2часа -«Электронные учебники и пособия по английскому языку: принципы работы и приемы работы(на примерах новых электронных учебников и пособий издательства «Титул» 2часа -«Методический анализ урока в условиях ФГОС(на примерах курсов «Enjoy English», «Happy English.ru», «Millie – New Millennium English» для 2-11 классов» «Титул» 2часа -«Приемы обучения монологической речи (на примерах курсов «Enjoy English», «Happy English.ru», «Millie – New Millennium English» для 2-11 классов» «Титул» 2часа -«Планируемые результаты и оценка их достижения как структурообразующий элемент ФГОС» «Просвещение» 2часа -«Формирование универсальных учебных действий младших школьников средствами информационно-образовательных среды УМК»Школа России» «Просещение» 2 часа -«Организация проектной деятельности на уроках(на примере УМК «Школа России»)» «Просвещение» 2часа «Достижение образовательных результатов нового ФГОСООО средствами УМК «English 6» авторов В.П. Кузовлеа, Н.М. Лапа, Э.Ш. Перегудовой и др., издательство «Просвещение» 2 часа -«Коммуникативная технология иноязычного образования как cредство достижения образовательных результатов нового ФГОС» «Просвещение» 2 часа -«Как подготовить учащихся к разделу «Говорение» ЕГЭ» «Просвещение», 2часа -«Обучение чтению на уроках английского языка в начальной школе (на примере курсов “Enjoy English”, “Happy English.ru”, “Millie” и обучающих компьютерных программ к ним)» «Титул» 2часа -«Организация проектной деятельности в 5-6 классах (на примере УМК «Enjoy English») из опыта работы учителя английского языка» «Титул» 2часа -«Использование проектной деятельности в обучении английскому языку для достижения планируемых результатов ФГОС (на примерах УМК, учебных пособий и обучающих компьютерных программ издательства «Титул»)» «Титул» 2часа -«Открытый урок с Просвещением. Как работать с электронным учебником», «Просвещение» 2часа |
-Гезенко М.С. прошла курсовую подготовку при АКИПКРО по темам «Современные подходы обучения английскому языку, как иностранному», “Содержание деятельности профессионального объединения по подготовке учителей иностранного языка к введению ФГОС ”, «Самооценка качества педагогической деятельности учителя на основе требований профессионального стандарта педагога», 72ч , 19.08-30.08.2014, КГБОУ АКИПКРО;
- Запольская О.В. прошла курсовую подготовку при АКИПКРО по теме « Применение современных информационных технологий в государственно-общественном управлении образованием» - Сентябрь-ноябрь (АКИПКРО ) 86 часов;
-Яковлева Л.А. повышала профессиональное мастерство в течение года по темам:
-«Applying Principles of Behavior in the K-12 Classroom(by Dr. Andria T Young)»
«Применение принципов поведения в классной аудитории К-12» онлайн-курс University of Houston System (Система Хьюстонского университета)
-Foundations of Teaching for Learning 1-8 онлайн - курс Commonwealth Education Trust (Доверительного образовательного фонда Британского содружества наций)
-«Технология целеполагания», АНО ДПО «Инновационный образовательный центр повышения квалификации и переподготовки «Мой университет» г. Петрозаводск 20 часов
-«Разработка урока иностранного языка по технологии активных методов обучения», АНО ДПО «Инновационный образовательный центр повышения квалификации и переподготовки «Мой университет» г. Петрозаводск, 108 часов
-«ФГОС каждому учителю: готовимся к внедрению стандартов», АНО ДПО «Инновационный образовательный центр повышения квалификации и переподготовки «Мой университет» г. Петрозаводск,108 часов
-«Интерактивные технологии обучения как средство реализации ФГОС ООО», КГБОУ Алтайский краевой институт повышения квалификации работников образования, г. Барнаул, 108 часов
-«Информационная образовательная среда как инструмент достижения нового качества образования в условиях осуществления инновационной деятельности органов ГОУ», КГБОУ АКИПКРО, МБОУ «Лицей «Бригантина», 24 часа
-«Профессиональный стандарт как механизм формирования высокопрофессионального педагога в образовательной организации и муниципалитете средствами государственно-общественного управления», КГБОУ АКИПКРО, МБОУ «Лицей «Бригантина»,16 часов
-С целью повышения методической грамотности педагогов, занимающихся исследовательской деятельностью с учащимися, организации преемственности начального и основного общего образования педагоги заринской школы №15 посетили окружной семинар-практикум «Организация учебно-исследовательской деятельности младших школьников и дошкольников» на базе Центра детского творчества города Заринска. В программе семинара был представлен проект положения открытого городского конкурса исследовательских работ и творческих проектов младших школьников «Хочу всё знать», проведен практикум «Выстраивание структуры исследовательской работы».
-Немаловажную роль в повышении профессиональной грамотности играет участие педагогов в работе экспертных групп. Учителя английского языка являются постоянными участниками экспертной группы по аттестации педагогов, работают в составе жюри по проверке олимпиадных работ на муниципальном уровне. В текущем учебном году Запольская О.В., Сараева И.А., Кривцова С.И., Гезенко М.С. приняли участие в проведении мониторинга качества начального общего образования.
-Ланг К.П . проходила обучение в школе молодого педагога.
- Гезенко М.С. успешно аттестовалась на первую квалификационную категорию.
II. Анализ научно-методической деятельности
Эффективные формы методической работы:
– диспуты, дискуссии “круглый стол”, диалог-спор;
–обсуждение открытых взаимопосещенных уроков;
– разработка диагностических методик, обсуждение технологий тестирования и анкетирования учащихся;
– обсуждение актуального педагогического опыта и выработка рекомендации к его распространению и внедрению;
– мастер-классы;
–языковые практикумы.
Эффективные педагогические технологии, используемые в образовательном процессе:
Здоровьесберегающие образовательные технологии.
Технологии контекстного обучения (групповая работа).
Современные информационные технологии.
Технологии проблемно-диалогового общения.
Технология проблемного обучения.
Технология развивающего обучения.
Технологии дифференцированного обучения.
Обучение развитию критического мышления.
План методической работы
Тематика заседаний мо учителей иностранного языка на 2014-2015учебный год.
Сентябрь.
1.Анализ деятельности методического объединения за 2014-2015 учебный год. (Запольская О.В.)
2.Утверждение плана работы на год.
3.Об организации исследовательской деятельности.
4.Выявление образовательного запроса педагогов для составления плана работы ШМО на 2014-2015 уч.год с учетом перехода на ФГОС ООО.
5.Изучение нормативных документов:
- Положение о системе проведения промежуточной аттестации учащихся начальных классов, обучающихся по ФГОС НОО, с учетом комплексного подхода к оценке в МБОУ СОШ №15 города Заринска
- Приложение к Положению о текущем контроле успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся МБОУ СОШ №15 г. Заринска (Критерии оценивания для осуществления текущего контроля успеваемости обучающихся начальной школы)
- Положение о выставлении итоговых оценок обучающимся II - XI классов МБОУ СОШ №15 г. Заринска
-Положение о текущем контроле успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся МБОУ СОШ №15 г. Заринска
-Положение о портфолио образовательных достижений школьников
6. ЕГЭ и ОГЭ в 2015. (Сараева И..А.)
Октябрь:
1..Об организации школьного этапа Всероссийской олимпиады школьников.
2. «Приемы мотивации к учебной деятельности учащихся на уроках английского языка» (Запольская О.В.)
3.Об участии в предметных конкурсах.
4.Об организации заседаний языкового клуба с участием носителей языка..
5. Образовательный проект для оценки метапредметных результатов.(Образовательный проект "Healthy Food") (Гезенко М.С.)
Февраль:
1. « Исследовательская деятельность в рамках ФГОС». Представление исследовательской работы в рамках НОУ. (Сараева И.А.)
2.Справка о ведении тетрадей иностранному языку в5-11 классах.
(выполнение единого орфографического режима) – Запольская О.В.
3. «Развитие видов речевой деятельности на уроках английского языка в современных условиях».(Кривцова С.И.
Апрель:
1.Организация предметной недели. (14-19.04 2015).
2.Обобщение опыта работы по теме самообразования.
- « Работа с аутентичным материалом как средство расширения словарного запаса.».(Ланг К.П.,)
- «Формирование коммуникативной компетенции на уроках английского языка в начальной школе в условиях внедрения ФГОС» (Городкова Т.В.)
3.Подготовка и утверждение экзаменационных материалов для переводных экзаменов по английскому языку
Темы выступлений учителей-предметников
№ | ФИО учителя | Темы докладов/выступлений | Место выступления, дата |
1. | Запольская О.В. | тема выступления: «Структура профессионального стандарта «Педагог (педагогическая деятельность в сфере дошкольного, начального, общего, основного общего, среднего общего образования) (воспитатель, учитель)» | педагогический совет 29.01.2015 г |
2. | Гезенко М.С. | «Задачи педагогического коллектива на этапе подготовки и введения ФГОС ООО» | педагогический совет 29.01.2015 г |
3. | Кривцова С.И. | «Требования к результатам освоения основной образовательной программы основного общего образования» (доклад и презентация). | педагогический совет 29.01.2015 г |
4. | Городкова Т.В. | Тема выступления: «Требования к условиям реализации основной образовательной программы основного общего образования». | педагогический совет 29.01.2015 г |
5. | Ланг К.П. | «Актуальные проблемы современной науки и техники. Организация работы с одаренными учащимися» | http://akzitr.ru/index.php?option=com_content&view=article&id=284:-l-r-&catid=41:2011-02-08-09-40-50&Itemid=78 |
6. | Сараева И.А. | - «Адаптация пятиклассников» - итоговая аттестация выпускников; - аттестация педагогических работников; - проведение олимпиады (школьный уровень) | педсовет 05.11 Проведение заседаний ГПОП |
| |
Участие в профессиональных конкурсах
№ | ФИО учителя | Мероприятие /уровень | Результат |
1. 2. | Кривцова С.И. | Международный Методический Конкурс по проблеме преподавания английского языка "Insight Teaching. Avalanche of Knowledge". Рабочая программа для 10 класса Краевой конкурс учебных дистанционных курсов (УДК) | Диплом 3 степени участник |
Запольская О.В. |
Анализ работы по темам самообразования
Большую роль в педагогической практике учителей играет самообразование, суть которого состоит в самостоятельном добывании знаний, применении их в педагогической практике, развитии личности и способов жизнедеятельности. Темы, над которыми работают учителя-предметники, накапливая опыт, реализуя его на уроках, во время проведения внеклассных мероприятий, выбраны с учетом темы МО. В 2014-2015 учебном году учителя английского языка работали над следующими темами самообразования:
№ п.п. | Ф.И.О. учителя | Тема по самообразованию | Форма отчета |
1. | Запольская Ольга Витальевна | «Реализация компетентностного подхода в преподавании английского языка на старшем этапе обучения». | Результаты переводных экзаменов и ЕГЭ |
2. | Кривцова Светлана Ивановна | «Развитие иноязычной компетенции учащихся в условиях профильного обучения». | Выступление на МО открытый урок по теме «Америка» в 4в кл., |
3. | Яковлева Лариса Александровна | «Развитие иноязычной компетенции учащихся в условиях профильного обучения». | |
4. | Сараева Ирина Анатольевна | «Формирование языковых компетенций через ИКТ». | Результаты переводных экзаменов |
5. | Ланг Ксения Петровна | «Работа с аутентичным материалом как средство расширения словарного запаса». | Выступление на МО |
6. | Гезенко Мария Сергеевна | «Метод проектов в обучении английскому языку». | Выступление на МО, На уровне школы: Урок «Еда в нашей жизни» 3а класс» Урок «Домашнее чтение№5»(«Alan’s new school») 4 а класс |
7. | Городкова Татьяна Викторовна | «Формирование коммуникативной компетенции на уроках английского языка в начальной школе». | Выступление на МО |
Анализ инновационной деятельности ШМО
Активно внедрены в работу школы элективные курсы/программы внеурочной деятельности, способствующие расширению кругозора учащихся, углублению знаний по предметам:
Класс | Учитель | Тема элективного курса/программы внеурочной деятельности |
1 | Кривцова С.И. Запольская О.В. Сараева И.А. | «Занимательный английский» |
Учителями английского языка Яковлевой Л.А. и Ланг К.П..осваивается технология дистанционного обучения английскому языку через программу «Скайп». Занятия проводятся с учащимися МБОУ СОШ №1в течение учебного года. Сараева И.А., Кривцова С.И., Гезенко М.С., Городкова Т.В., Ланг К.П. успешно внедряют ФГОС в преподавание английского языка в 2-4 классах. Продолжаются занятия в языковом клубе с Солой Акинбейдом, с целью повышения мотивации к изучению английского языка, на которые были привлечены учащиеся младшей школы. Учителя английского языка являются членами интернет сообществ, которые используются для обмена опытом с коллегами внутри станы и зарубежом. Вот некоторые из них: Педсовет.org интернет портал ProШколу.ru, Открытый класс (сетевые образовательные сообщества), http://shapingenglish.ning.com/ ГПОП учителей английского языка г. Заринска, Oxford Teachers’ Club, « Сообщество учителей английского языка», International Exchange Alumni, «Ассоциация молодых педагогов алтайского края», «Форум учителей английского языка» https://www.englishteachers.ru
Использование учебно-лабораторного оборудования
Учителями иностранного языка использовалось следующее учебное оборудование на уроках английского языка:
Интерактивная доска и проектор- 308, 312
Проектор и экран- 217, 410
Жк телевизор-222
Компьютер - во всех кабинетах ин. яз.
Принтер - 217, 308, 312
Вебкамеры-308, 217
Буквенная касса-308,217,222
Англо-русские и русско-английские словари, используемые практически на каждом уроке во всех кабинетах ин. яз.
Использование интернет — ресурсов позволяют реализовать личностно — ориентированный подход в обучении, обеспечивают индивидуализацию и дифференциацию обучения с учётом способностей детей, их уровня обученности, интересов и т. д.
III. Анализ состояния преподавания, качества знаний учащихся
1.Мониторинг качества знаний
ФИО учителя | 2010-2011 | 2011-2012 | 2012-2013 | 2013-2014 | 2014-2015 |
Качество знаний | Качество знаний | Качество знаний | Качество знаний | Качество знаний |
Гезенко М.С | - | - | 80 | 80 | 73.3 |
Запольская О.В. | 80 | 80 | 88 | 92,2 | 95.1 |
Кривцова С.И. | 86,4 | 86,4 | 90 | 88,5 | 90.4 |
Сараева И.А. | 86 | 85 | 85 | 85,7 | 89 |
Яковлева Л.А. | 91,7 | 93 | - | - | - |
Городкова Т.В. | 85,9 | - | - | - | 73.3 |
Ланг К.П. | | | | | 82.3 |
Результаты переводных экзаменов
Ф.И. О.учителя | качество |
Запольская О.В. | 80 |
Гезенко М.С. | 47,1 |
Сараева И.А. | 81,6 |
Городкова Т.В. | 59,1 |
Ланг К.П. | 59,1 |
Результаты ЕГЭ и ОГЭ
Ф.И.О.учителя | Ф.И. учащегося | класс | результат |
Запольская О.В. | Белоусова Юлия | 11а | 91 |
Глебов Ивн | 11а | 42 |
Круглова Яна | 11а | 58 |
Тенешева Дарья | 11а | 68 |
4.Внеклассная работа
В рамках организации внеклассной работы по предмету в 2014-2015 учебном году с целью практического применения знаний и повышения мотивации к изучению английского языка были проведены следующие мероприятия:
-в конце каждой четверти был организован просмотр и обсуждение художественных фильмов. Художественный фильм является одним из самых привлекательных и эффективных аутентичных средств обучения иностранному языку в старших классах. С помощью аутентичного фильма на уроке зримо создается речевая ситуация, в которой обучаемые должны адекватно проявить себя в коммуникативном плане: выразить свое мнение, отношение, высказаться по теме, сформулировать идею, вступить в дискуссию и т.д.;
-исследовательская деятельность по теме «Рождество и особенности его празднования в Нигерии» (Маругина Диана, ученица 5б класса)-учитель Сараева И.А.
-неделя английского языка в апреле 2015;
-Запольской О.В. и Сараевой И.А. было организовано участие 7 человек 7-11 классов в международном вебинаре, организованном Американскими Советами по теме "15 советов, которые помогут выучить английский язык";
-Запольская О.В. и Сараева И.А. систематически организуют поездку учащихся в языковой лагерь «Aaple camp», где они получают возможность языковой практики.
План недели английского языка.
Сроки проведения: 13-18 апреля.
№ | класс | Мероприятие | Дата, время | Место проведения | Ответственный |
1 | 2-4 | Конкурс проектов | 13 апреля 14 апреля | Кабинеты начальных классов | Сараева И.А. |
2 | 2-11 | Информационная пятиминутка | 13 апреля | 1 урок | Ланг К.П. |
3 | 5-7 | Весенний фестиваль игр «По странам изучаемого языка». | 17апреля 13.30 | Спортивный зал | Гезенко М.С. |
4 | 8-11 | Языковой клуб с Солой Акинбейдом | 18 апреля 9.30-13.00 | 217 кабинет | Запольская О.В. |
5 | | Конкурс переводов «Сонеты . Шекспира». | 15-16 апреля | Кабинеты английского языка | Кривцова С.И. |
6 | | Пресс-центр, смета. | В течение недели | | Сараева И.А., Городкова Т.В. |
5.Участие учеников и учителей в конкурсах и олимпиадах.
Название конкурса | К-во участни ков | Учитель | ФИ учащихся, класс | Результат |
Международная дистанционная олимпиада по английскому языку проекта «Инфоурок» | 1 | Запольская О.В. | Яковлев Михаил | 3 место |
Всероссийская олимпиада по английскому языку «ФГОСТ тест» | 4 | Запольская О.В. | Круглова Яна Саньков Даниил- Белоусова Юлия- Тенешева Даша- | 9 место в регионе 4 место в регионе 1 место в России, 1 место в регионе 3 место в регионе, 4 место в России |
7 | Гезенко М.С. | Храмова Дарья Трушин Даниил | 3 место в регионе 3 место в регионе |
Международный проект «Videouroki» | 1 | Запольская О.В. | Яковлев Михаил- | 2 место |
1 | Кривцова С.И. | Стихарева Юлия | 2 место |
Открытая Российская интернет-олимпиада по английскому языку для школьников. | 1 | Запольская О.В. | Гордеев Константин- | 3 место |
«Британский Бульдог» | 36 | Гезенко М.С. Кривцова С.И. Запольская О.В. Сараева И.А. Городкова Т.В. | | Сертификаты участников |
Международная олимпиада "Grammar Day".
| 9 | Кривцова С.И. | Киселёва Маша Ахтямова Алия Волков Рома Попов Клим Юрченко Даша Стихарева Юлия Гладких Александра Бутина Анна Горбунова Екатерина | 2 место 2 место 2 место 2 место 2 место 3 место 2 место 2 место 3 место |
Открытая Российская интернет-олимпиада по английскому языку для школьников | 1 | Запольская О.В. | Гордеев Константин- | 3 место |
Международный конкурс «Brilliant Flyer» | 11 | Сараева И.А. | Антипова Наталья Воробьёв Денис Герасимов Иван Калига Алина Козлов Арсений Пеленёв Илья Мамчур Алексей Масибут Софья Нефёдова Екатерина Новичихина Полина Перминова Алина | Лауреаты Победители: |
11 | Ланг К.П. | | 11 человек (2 кл) – 10 дипломов победителей и 1 диплом лауреата |
Международный конкурс «Я энциклопедиЯ» | 3 | Ланг К.П. | Герасимова А., Банников Д.. Маргарян Э. | 3место |
6.Результаты школьного этапа Всероссийской олимпиады по английскому языку.
Класс | Ф.И. | баллы | Место. | Ф.И.О учителя |
5 | Вдовенко Ника-5б Конькова Нина-5б Ржецкая Диана-5б Маругина Диана -5б Егоров Алексей-5а Липс Татьяна -5б Пастух Александр-5б Рейзенбук Владлен-5а | 7 12 9 17 12 15 13 13 | 1 2 3 3 | Сараева И.А. Сараева И.А. Сараева И.А. Сараева И.А. |
6 | Берсенева Ксюша- 6б Бондаренко Антон 6а Востриков Артем-6б Гордеев Костя-6б Иушина Яна- 6а Котова Ольга-6а Сараев Андрей-6а Смоленцев Влад-6а Стрельцова Наташа-6б Стрикун Семен-6б Щекотов Максим-6а | 12 12 14 12 12 18 14 18 11 14 13 | 2 1 2 1 2 3 | Запольская О.В. Запольская О.В. Запольская О.В. Запольская О.В. Запольская О.В. Запольская О.В. |
7 | Аспиляйтер Даниил-7а Банников Данил-7а Герасимова Алена-7а Каморный Виталий-7а Саньков Даниил-7а Тарасенко Михаил-7а Цатиашвили Умар-7а Яковлев Михаил-7а | 5 11 7 14 8 7 10 5 | 2 1 3 | Ланг К.П. Запольская О.В. Запольская О.В. |
8 | Ахтимирова Диана-8а Белоусов Дмитрий -8б Биль Екатерина-8б Дубровская Ирина-8б Кочеганова Анастасия-8б Маркова Наталья -8б Нартов Слава-8б Тимошок Анастасия-8а Шуваев Александр.-8б | 7 11 12 9 11 12 15 6 11 | 3 2 3 2 1 3 | Сараева И.А. Запольская О.В. Запольская О.В. Запольская О.В. Запольская О.В. |
9 | Голованова Софья -9б Горбунова Катя- 9б Ким Валерия- 9а Лукин Александр-9б Минаева Саша -9а Федоров Егор -9б | 12 7 7 10 9 15 | 2 3 1 | Сараева И.А. Сараева И.А. Сараева И.А. |
10 | Бутина Аня -10б Стихарева Юля 10А Сулейманова Таня -10 а | 13 14 11 | 2 1 3 | Кривцова С.И. Кривцова С.И. Кривцова С.И. |
11 | Белоусова Юлия-11а Гуртяк Марина -11б Круглова Яна-11а Постнова Арина-11б Тенешева Даша-11а | 24 17 19 12 22 | 1 3 2 | Запольская О.В. Запольская О.В. Запольская О.В. |
7.Результаты муниципального этапа Всероссийской олимпиады школьников по английскому языку
класс | ф.и. учащегося | ф.и.о учителя | результат |
7 | Каморный Виталий | Запольская О.В. | 2 |
8 | Белоусов Дмитрий Нартов Вячеслав | Сараева И.А. Запольская О.В. | 1 2 |
9 | Голованова Софья Федоров Егор | Сараева И.А. | 1 2 |
10 | Стихарева Юлия Бутина Анна | Кривцова С.И. | 2 1 |
11 | Белоусова Юлия | Запольская О.В. | 2 |
IV.Выводы
Благоприятный климат, взаимовыручка и отношения, строящиеся на уважении друг к другу, способствуют реализации творческих замыслов и плодотворной работе. Деятельность методического объединения учителей иностранных языков в МБОУ СОШ№15 соответствует оптимальному уровню.
Положительным в результате учителей МО является:
-позитивная динамика учебных достижений учащихся и стабильно высокий уровень успешности и обученности по предмету,
-позитивные результаты внеурочной предметной деятельности (участие в конкурсах),
-владение современными образовательными технологиями,
-активное участие в методической работе города и школы (преставление собственного опыта работы на педагогических советах, методических объединениях, своевременное повышение квалификации).
Несмотря на положительные стороны работы МО, существует ряд проблем, над решением которых предстоит работать в следующем году. В новом учебном году перед МО стоит задача внедрение ФГОС по английскому языку в пятом классе. Необходимо продолжить освоение и внедрение в практику преподавания английского языка активных приемов и методов.
В текущем учебном году не был использован метод телемостов, что было обусловлено объективными причинами: учебной нагрузкой учителей, заинтересованностью учащихся в индивидуальном общении с носителями языка.
V. Основные задачи МО на 2015-2016 учебный год:
реализация ФГОСов второго поколения в начальной школе;
дальнейшее формирование интереса и положительного отношения к изучаемому языку, к культуре народа, говорящего на этом языке;
поиск новых форм и методов организации урочной и внеурочной деятельности, способствующих оптимизации учебного процесса;
непрерывное совершенствование уровня педагогического мастерства преподавателей и их компетенций в работе с одаренными детьми;
изучение и анализ форм итоговой аттестации в 11 классах с целью организации эффективной деятельности учителя и учащихся в решении коммуникативных задач;
формирование и развитие коммуникативной компетентности в рамках проектной и исследовательской деятельности
Руководитель МО ________________/ ___Запольская
2