СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Анализ работы школьного методического объединения

Нажмите, чтобы узнать подробности

Анализ работы школьного методического объединения за 2018-2019 учебный год.

Просмотр содержимого документа
«Анализ работы школьного методического объединения»

государственное бюджетное общеобразовательное учреждение Самарской области основная общеобразовательная школа № 4 имени И.И. Миронова города Новокуйбышевска городского округа Новокуйбышевск Самарской области (ГБОУ ООШ № 4 г.Новокуйбышевска)



Анализ

работы школьного методического объединения

_______________________

за 2018 - 2019 учебный год

1

Реализация основных направлений деятельности ШМО (цель и задачи)


Цель: обеспечить 100% уровень успеваемости обучающихся и повысить качество образования в начальной школе до 65% в условиях реализации федерального государственного стандарта.


Задачи:

1. Совершенствование педагогического мастерства учителей для эффективного психолого-педагогического и   методического сопровождения участников педагогического процесса по реализации ФГОС начального общего образования.

2. Совершенствование педагогического мастерства учителей через систему повышения квалификации и самообразование каждого учителя.

3. Корректировка планов и программ с указанием КЭСов.

4. Совершенствование системы коррекционной работы через использование дифференцированного и деятельностного подхода к обучению.

5. Обеспечение положительной динамики результатов аттестации выпускников 4 классов.

6. Освоение современных механизмов педагогического сопровождения олимпиадной подготовки, учебно-исследовательской  деятельности, внеклассной проектной работы учащихся через особые формы психолого-педагогического взаимодействия педагогов, обучающихся, родителей.

7. Создание условий для повышения численности обучающихся испытывающих потребность в здоровом образе жизни (ГТО).

Направления работы:

1. Аналитическая деятельность

2. Информационная деятельность

3. Практическая деятельность

4. Консультативная деятельность

Итоги за 2018-2019 уч. год: успеваемость 100%, качество знаний 70%, поставленная цель достигнута. Педагогам следует обратить внимание на резерв обучающихся (с одной «3» - 20 человек, с одной «4» - 10 человек).

Для этого необходимо продолжить изучение современных методов и приёмов обучения, усилить коррекционную работу.

Отличные результаты по ГТО.

Итоги школьного Фестиваля ГТО среди обучающихся 1-4 классов. ГТО сдавали на базе школы № 4, результаты отправляли на городской уровень.

Среди обучающихся первых классов города:

2 место занял 1 «Б» класс.

Среди обучающихся вторых классов города:

1 место занял 2 «А», 2 место – 2 «Б» .

Открытая всероссийская интеллектуальная олимпиада «Наше наследие» среди обучающихся 2-4 классов в 2018 - 2019 учебном году:1 место (область), 3 место (Россия) – Горбачев Никита, 2 «А»

Предметная олимпиада окружного тура:

«Русский язык» 2место – Ефимов Владимир, 4 «А»

«Математика» 3 место - Мокеев Артём, 4 «А»

«Окружающий мир» 3 место – Привалова Елизавета, 4 «А»


2

Темы, даты и место проведения заседаний методических объединений


1.Тема заседания: «Планирование и организация методической работы учителей начальных классов на 2018 – 2019 учебный год».

Дата: 29. 08. 2018г.

Место: ГБОУ ООШ №4.

2. Тема заседания:

«Использование «Новых приёмов» работы в современной педагогике»

Дата: 10.10.2018г.

Место: ГБОУ ООШ №4

3. Тема заседания: «Социально-педагогические проблемы образования»

Дата: 22.11.2018г.

Место: ГБОУ ООШ №4.

4. Тема заседания: Тема: «Факторы влияния на развитие младших школьников»

Дата: 28.12.2018г.

Место: ГБОУ ООШ №4.

5. Тема заседания: «Учитель - учителю»

Дата: 26.02.2019 г.

Место: ГБОУ ООШ №4.

6. Тема заседания: «Индустрия образования»

Дата: 05.04. 2019 г.

Место: ГБОУ ООШ №4.

7. Тема заседания: «Это нам удалось!»

Дата: 30.05. 2019 г.

Место: ГБОУ ООШ №4.

3

Средняя посещаемость мероприятий ШМО (%)


97%

4

Технологии, инновационные методические приемы педагогической деятельности, рассмотренные на ШМО

На методических объединениях рассматривались технологии разноуровневого (дифференцированного) обучения, информационно-коммуникационные технологии (ИКТ), технологии критериального оценивания.

5

Практические формы работы в рамках ШМО (мастер-классы, открытые уроки). Качество мероприятий.

В рамках декады учителей начальных классов ГБОУООШ№4 (08.04.19 – 19.04.19)

Открытый урок по математике

(2 «А») Деянова Г.Г.

Открытое занятие по внеурочной деятельности «В мире книг» (1 «Б») Губарева С.В.

Открытый урок по окружающему миру

(2 «Б») Сёмина С.Г.

(1- 4 классы) Бычкова С. А.

Мастер- класс «Выпуск газеты «Светофорик – 2019»

(1 «А») Волнягина Т.И.

Открытое занятие «Защита экологических проектов «Земля – наш дом!» (3 «Б») Бобкова Е. А.

Открытый урок по русскому языку

(4 «А») Бухвалова В.В.

Мастер – класс «Развитие фонетического слуха у детей с нарушениями речи»

( 2 «В») Волкова Т.В.

Открытое занятие «Военно-спортивная игра «Зарница - 2019»

(1-4 классы) Орлова Е. В.

Открытое занятие кружка ЮИД

(4 «Б») Ерёменко В.С.

Школьный Фестиваль ГТО среди обучающихся образовательных организаций городского округа Новокуйбышевск.

6

Выявленные СОТ, программы, дидактические ресурсы, которые одобрены педагогами и могут использоваться в практической деятельности

(методика, автор, ОО)


1. «Критериальное оценивание в начальной школе – стимул к развитию формирования самооценки». Деянова Г. Г.

2. «Проектно-исследовательская деятельность как средство формирования УУД».

Орлова Е. В.

3. «Современные методы и приемы работы на коррекционных занятиях».

Волкова Т. В.

4. «Тестирование как одна из форм технологии оценивания планируемых результатов».

Семина С. Г.

5. «Формирование познавательной активности на уроках математики путем использования современных информационных технологий».

Губарева С. В.

6. «Эффективные методы и приемы обучения чтению».

Волнягина Т. И.

7.«Развитие творческих способностей младших школьников на основе использования нетрадиционных форм и методов обучения».

Ерёменко В. С.

8. «Влияние ИКТ- компетенции педагога на повышение качества знаний учащихся».

Бобкова Е. В.

9. «Особенности педагогической работы с гиперактивными детьми».

Бухвалова В. В., Волнягина Т. И.

  • 10. «Влияние групповой и парной работы на развитие мотивации обучающихся».

  • Бычкова С. А.

7

Рекомендации по продвижению передового опыта и образовательных ресурсов участников ШМО (участие в конкурсах профессионального мастерства, НПК, Ярмарка образовательных ресурсов, публикации в профессиональных периодических изданиях и сборниках и др.)

ШМО учителей начальных классов рекомендует к использованию передовые методы обучения Волнягиной Т. И. «Эффективные методы и приёмы обучения чтению в рамках программы внеурочной деятельности «В мире книг» и Волковой Т. В. «Формирование информационной культуры учащихся через программу внеурочной деятельности «Школа компьютерного творчества», представлявших свой опыт работы на территориальной конференции учителей начальных классов.


Методический материал рекомендуется разместить на личных веб-страничках педагогов и опубликовать в профессиональных периодических изданиях.

8

Использование Интернет-ресурсов, дистанционные (виртуальные) формы работы ШМО, участие в вебинарах и видео-конференциях СИПКРО, издательств учебной литературы.


Дистанционное обучение (СИПКРО) прошли Орлова Е. В., Семина С. Г., Бычкова С. А., Волнягина Т. И.. Бухвалова В. В., Ерёменко В. С..

Бобкова Е. А. – прослушала серию вебинаров.

Семина С.Г., Деянова Г. Г., Бухвалова В. В., Волкова Т. В., Губарева С. В., Волнягина Т. И., Бобкова Е. А., Бычкова С. А., Ерёменко В. С. - прошли тестирование на сайте «Единый урок».


9

Развитие сайта ВМО:

количество зарегистрированных участников, количество посещений ВМО (показания счетчика), количество единиц размещенных материалов, новые страницы, разделы.

Методические материалы публикуются на личных веб-страничках педагогов.

https://multiurok.ru/seminasg/files


Рекомендуется педагогам присоединиться к ВМО.

10

Сотрудничество в рамках деятельности ШМО



В рамках преемственности дошкольного образования и обучения в начальных классах сотрудничество с педагогами д/с «Жар-птица»: Дроздовой Е. А., Пылевой М. П., Криворучкиной Т. П., Егоровой И. И., Титаренко Н. А., Вилковой Ю. А. – старший воспитатель, Колокольцевой Е. В.- заведующий д/с.

Внеурочная деятельность «Школа компьютерного творчества» осуществляется при сотрудничестве с автором программы Е. А. Быковой (АНО «Центр информационного развития «Генезис»)

11

Общие выводы о деятельности ШМО (степень заинтересованности, активности педагогов, динамика уровня технологичности в представлении своего опыта или теоретического материала). Информация о выявленных профессиональных потребностях педагогов.

Проблемы в деятельности ШМО и предложение вариантов их решения. Перспективы развития ШМО (новые формы и направления деятельности)

Педагоги активно посещают ШМО учителей начальных классов, чувствуется их заинтересованность.

Коллеги стали активнее делиться собственным опытом, давать мастер-классы и открытые уроки, проявлять инициативу.

Спасибо педагогам: Губаревой С. В., Деяновой Г. Г., Семиной С. Г. за отличные результаты по городу Школьного Фестиваля ГТО.

Хочется отметить профессионализм Бухваловой В. В. , подготовившую призёров в предметной олимпиаде окружного тура:

«Русский язык» 2место,

«Математика» 3 место;

«Окружающий мир» 3 место.

Деянова Г. Г. подготовила призёра всероссийской олимпиады «Наше наследие» (очный тур): область - 1 место, Россия - 3 место.

Большое внимание развитию технического творчества уделяют Деянова Г. Г., Орлова Е. В. и Семина С. Г., на V территориальной учебно-исследовательской конференции-конкурсе «Юный техноLOG 21 века»: 2 место – Безгодков М. (2 «А»), 3 место – Правдина А. (2 «Б») и Семина А. (3 «А»).

Результаты ВПР в 4 «А», 4 «Б» классах:

по математике успеваемость 100%, качество знаний

83%; по русскому языку успеваемость 100%, качество знаний 86, 79%, по окружающему миру успеваемость 100%, качество знаний 94,23%.

Учителям Бухваловой В.В. и Ерёменко В. С. обратить внимание на незначительные расхождения отметок за выполненную работу и отметок по журналу.


За время обучения 2-4 классы показали успеваемость 100%, а качества знаний в 2017-2018 было 64,5%, а в 2018-2019 уч. году стало 70%.

Проблема в том, что много обучающихся находятся в резерве, педагогам следует обратить внимание на обучающихся с одной «3» - 20 человек, с одной «4» - 10 человек.

Для этого необходимо продолжить изучение современных методов и приёмов обучения, усилить коррекционную работу.

Перспективы развития ШМО на 2019-2020 уч. год:

1. В рамках сотрудничества педагогов старшего звена и младшего организовать мастер-классы по теме: «Эффективные методы и приёмы обучения в коррекционной работе».

2. Повысить качество знаний на ступени начального образования до 70,5% к маю 2020 года.

3. Продолжить формирование потребности в здоровом образе жизни у 75% обучающихся на ступени начального образования.

4. Учителям 2-4 классов проанализировать результаты проведённых итоговых работ, составить план коррекционной работы по предметам.


5. Продумать систему повторения пройденного материала на уроках.

6. Провести диагностику коррекции ошибок с целью усвоения государственного стандарта начальных классов.

7. Педагогам начальных классов зарегистрироваться на сайтах ВМО для ознакомления инновационной информации.


Дата: «30» мая 2019 г.


Руководитель ШМО: Семина С. Г. /_____________ /

Куратор: Н.Г. Горбунова/__________/


















Анализ

работы территориального учебно-методического объединения

учителей иностранных языков

за 2018 - 2019 учебный год

1

Реализация основных направлений деятельности ТУМО


  1. Осуществление методического сопровождения реализации ФГОС общего образования

  2. Распространение лучших практик эффективного преподавания иностранных языков с целью подготовки к ГИА 2019 года.

  3. Профессиональное совершенствование деятельности педагогических работников

2

Темы, даты и место проведения заседаний методических объединений


  1. «Анализ объективных данных об уровне подготовки обучающихся по предметам на основе окружного исследования результатов государственной итоговой аттестации 2018 год. Использование методического потенциала педагогов для определения эффективных методов подготовки выпускников образовательных организаций к ГИА-2019».

Дата: 19 ноября 2018 года

Место: ГБОУ ДПО ЦПК «Ресурсный центр» г.о.Новокуйбышевск Самарской области

(г.Новокуйбышевск, ул.Суворова, д.20)


  1. «Повышения качества преподавания иностранных языков при работе с различными категориями обучающихся».

Дата: 12 февраля 2019 года

Место: ГБОУ ДПО ЦПК «Ресурсный центр» г.о.Новокуйбышевск Самарской области

(г.Новокуйбышевск, ул.Суворова, д.20)


  1. «Использование возможностей модуля МСОКО в деятельности учителя иностранных языков при подготовке к ГИА и ВПР»..

Дата: 04 апреля 2019 года

Место: на базе ГБОУ ДПО ЦПК «Ресурсный центр» г.о.Новокуйбышевск Самарской области

(г.Новокуйбышевск, ул.Суворова, д.20)


3

Средняя посещаемость мероприятий ТУМО (%)


76%

4

Технологии, инновационные методические приемы педагогической деятельности, рассмотренные на ТУМО

На методических объединениях рассматривались технологии разноуровневого (дифференцированного) обучения, информационно-коммуникационные технологии (ИКТ).

5

Практические формы работы в рамках ТУМО (мастер-классы, открытые уроки). Качество мероприятий.

  • «Мастер-класс по работе в системе МСОКО». (Бондарь Виктория Олеговна, учитель английского языка ГБОУ СОШ №8 "ОЦ" г. Новокуйбышевска).

- Открытый урок английского языка по теме «Города - призраки» (Кулик А.Я., учитель английского языка ГБОУ СОШ №5 «ОЦ» г. Новокуйбышевска)

Качество вышеперечисленных мероприятий отличное.

6

Выявленные СОТ, программы, дидактические ресурсы, которые одобрены педагогами и могут использоваться в практической деятельности

(методика, автор, ОО)


  1. «Стратегии подготовки учащихся к устной и письменной части ОГЭ с использованием web - стены Padlet» - (Бондарь Виктория Олеговна, учитель английского языка ГБОУ СОШ №8 "ОЦ" г. Новокуйбышевска).

  2. Пособие «Технологии подготовки к ЕГЭ по английскому языку» - авторы Е.В.Зенкевич, О.А.Булатов.

  3. « Анализ типичных ошибок участников ГИА 2018». ( Меднова Светлана Тимофеевна, методист ЦРО г.о. Самара,председатель ПК по английскому языку).

  4. «Эффективные методы и приемы обучения французскому языку детей с ОВЗ, интегрированными в обычном классе» (Нуянзина Людмила Алексеевна, ГБОУ СОШ "ОЦ "ЮЖНЫЙ ГОРОД" учитель французского языка ).

  5. «Применение инновационных технологий на уроках английского языка с целью повышения качества образования». (Горбунова Наталья Геннадьевна, ГБОУ ООШ № 4, учитель английского языка).

7

Рекомендации по продвижению передового опыта и образовательных ресурсов участников ТУМО (участие в конкурсах профессионального мастерства, НПК, Ярмарка образовательных ресурсов, публикации в профессиональных периодических изданиях и сборниках и др.)


ТУМО учителей иностранных языков рекомендует к использованию передовые методы обучения Казаковой Н.А., Горбуновой Н.Г., Бондарь В.О, Нуянзиной Л.А. и других педагогов, представлявших свой опыт работы на заседаниях ТУМО. Все выступления находятся в свободном доступе на сайте ТУМО https://sites.google.com/site/vmoinonk/.

Также рекомендуется разместить их на личных сайтах педагогов и опубликовать в профессиональных периодических изданиях.

8

Использование Интернет-ресурсов, дистанционные (виртуальные) формы работы ТУМО, участие в вебинарах и видео-конференциях СИПКРО, АППи ПКРО, издательств учебной литературы.


https://en-oge.sdamgia.ru/

http://www.future4you.ru/

http://www.youtube.com

http://www.dreamenglish.com

http://www.homeenglish.ru

http://www.ted.com

http://www.anglyaz.ru

http://www.урокидома.рф




9

Развитие сайта ВМО:

количество зарегистрированных участников, количество посещений ВМО (показания счетчика), количество единиц размещенных материалов, новые страницы, разделы.

Согласно последним действиям, в 2018-2019 учебном году сайт https://sites.google.com/site/vmoinonk/

51 раз подвергался изменениям. Был создан новый раздел «Заседания ТУМО», где созданы рубрики 2018-2019 заседание № 1, № 2 и № 3. Все материалы своевременно выкладывались после каждого заседания ТУМО.

10

Сотрудничество в рамках деятельности ТУМО



Меднова С.Т., методист ЦРО г.о. Самара,председатель ПК по английскому языку

Петрова М. Г., Гимназия № 11 г.о. Самара, к.ф.н., Почетный работник общего образования РФ, председатель предметной комиссии по английскому языку.

11

Общие выводы о деятельности ТУМО (степень заинтересованности, активности педагогов, динамика уровня технологичности в представлении своего опыта или теоретического материала). Информация о выявленных профессиональных потребностях педагогов.

Проблемы в деятельности ТУМО и предложение вариантов их решения. Перспективы развития ТУМО (новые формы и направления деятельности)

Педагоги активно посещают ТУМО учителей иностранных языков, чувствуется их заинтересованность. Коллеги стали активнее делиться собственным опытом, давать мастер-классы и открытые уроки.


Дата «__17 июня__» 2019 г.


Председатель ТУМО __________________ /Н.Г. Горбунова/


Сопредседатель ТУМО __________________/__________________/


Куратор ТУМО __________________/_________________