СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Анализ статьи о позитивной педагогике

Нажмите, чтобы узнать подробности

Позитивная педагогика-педагогика сопровождения,поддержки и сотрудничества.Она опирается на идею о гуманности человека.Учитель,реализующий позитивную педагогику развивающего обучения на практике,с уверенностью смотрит в завтрашнй день.

Просмотр содержимого документа
«Анализ статьи о позитивной педагогике»

Практическое задание №5

Анализ статьи о позитивной педагогике.

Позитивная педагогика – педагогика сопровождения, поддержки и сотрудничества.

Позитивная педагогика опирается на идею о гуманности человека, заложенной в его природе и способной к проявлению. Цель позитивной педагогики состоит в раскрытии позитивных возможностей каждого человека. Позитивная педагогика строится на уверенности в возможности управления человеком своими отрицательными чертами и отрицательными сторонами жизни в ходе личного самосовершенствования и продуктивного взаимодействия с миром и людьми. Фундаментом позитивной педагогики является принятие каждого ученика, а предпосылкой этого принятия, т. е. первым шагом - умение увидеть в любом ребенке что-то хорошее.

Учитель, реализующий позитивную педагогику развивающего обучения на практике, с уверенностью смотрит в завтрашний день, он щедр на улыбки, понимает шутки, любит юмор. Юмор может и должен быть использован как профессиональное средство формирования позитивного восприятия в педагогической деятельности. Юмор – очень сильное воспитательное средство. По мнению В.А. Сухомлинского смех, юмор ребенка, — это и оборотная сторона его мышления, это умение тонко видеть, понимать и чувствовать мир, это способность оптимистически относиться к себе и к окружающему. Способность видеть в нарушении дисциплины смешное и пристыдить смешным — в этом проявляется умение проникнуть умом и сердцем в духовный мир ребенка. Существует девять принципов позитивной педагогики: принцип ненасилия, принцип позитивности, принцип "Я - сообщений" вместо "Ты - осуждений", принцип зеркала или "С точки зрения другого", принцип обратной связи, принцип не сравнения, принцип тайны, принцип ответственности, принцип личного примера. Я думаю, принципы позитивной педагогики призваны воспитать гармонично воспитанного человека. Как учитель в своей педагогической деятельности, придерживаюсь принципов позитивной педагогики. Свои плоды они дают уже сейчас и, самое главное, помогут сохранить в каждом моем ученике высшую ценность человека - его духовность.