№ | | Примечание | Баллы |
1. | Основные цели урока. Прослеживается ли реализация поставленных учителем целей урока? | Цели урока достигнуты. | |
2. | Организация урока: тип урока, структура урока, этапы, их логическая последовательность и дозировка во времени, соответствие построения урока его содержанию и поставленной цели. | Урок рефлексии. Состоял из этапов, которые логически были взаимосвязаны между собой и выстроены по принципу постепенного усложнения. Учителем была раскрыта цель урока, подведен итог. | |
3. | Каким образом учитель обеспечивает мотивацию изучения данной темы (учебного материала)? | Подобранный учебный материал был немного разнообразен. | |
4. | Соответствие урока требованиям ФГОС: |
4.1. | Ориентация на новые образовательные результаты | В содержании урока включены элементы обучения базовым учебным действиям: тему урока обучающиеся определяли сами, исходя из соответствующей проблемной ситуации. | |
4.2. | Нацеленность деятельности на формирование: личностных БУД, регулятивных БУД, познавательных БУД, коммуникативных БУД, | В содержании урока включены элементы обучения базовым учебным действиям: тему урока обучающиеся определяли сами, исходя из соответствующей проблемной ситуации. Коммуникативные БУД были менее всего сформированы. | |
4.3. | Использование современных технологий (проектная, исследовательская, ИКТ и др.) | На уроке не были применены и использованы ИКТ. Основной вид деятельности – учебный. | |
5. | Содержание урока: |
5.1. | Научная правильность освещения материала на уроке, его соответствие возрастным возможностям. | На уроке были учтены возрастные и психологические особенности обучающихся. | |
5.2. | Соответствие содержания урока требованиям программы. | Урок полностью соответствует содержанию программы. | |
5.3. | Связь теории с практикой, использование жизненного опыта учеников с целью развития у них познавательной активности и самостоятельности. | Обучающиеся показали удовлетворительный уровень усвоения материала, но без применения жизненного опыта | |
5.4. | Связь изучаемого материала с ранее пройденным, межпредметные связи. | Данная связь была частично учителем использована | |
6. | Методика проведения урока: |
6.1. | Актуализация знаний и способов деятельности учащихся. Постановка учителем проблемных вопросов, создание проблемной ситуации. | Характер познавательной деятельности преобладал творческий (дети старались искать ответы к представляемой проблемной ситуации под руководством учителя). | |
6.2 | Какие методы использовались учителем? Какова доля репродуктивной и поисковой (исследовательской) деятельности? Сравните их соотношение: примерное число заданий репродуктивного характера («прочитай», «перескажи», «повтори», «вспомни») примерное число заданий поискового характера («докажи», «объясни», «оцени», «сравни», «найди ошибку») | Применение учителем словесных, визуальных методов способствовали достижению образовательных задач урока. | |
6.3 | Соотношение деятельности учителя и деятельности учащихся. Объем и характер самостоятельных работ. | Активность и самостоятельность обучающихся достигалась с помощью наводящих вопросов, руководство обучение детей осуществлялась со схеме: учитель-ученик. Присутствие самостоятельной деятельности ее объем соответствует возрастной норме и задачам урока. | |
6.4. | Какие из перечисленных методов познания использует учитель (подчеркните): наблюдение, опыт, поиск информации, сравнение, чтение (другое дополнить). Использование инновационного опыта (применение результатов творческой деятельности, умение создавать благоприятные условия развития детей) | Основными методами познания на уроке были полученные знания при закреплении материала, сравнение при выполнении самостоятельных заданий. | |
6.5 | Применение диалоговых форм общения. | Применение диалогов форм общения было применено в полном объеме. | |
6.6. | Создание нестандартных ситуаций при использовании знаний учащимися | Учебная информация была привлекательна для ребят, но не всегда возникала возможность ее применить. | |
6.7 | Осуществление обратной связи ученик-учитель | Активность и самостоятельность обучающихся достигалась с помощью наводящих вопросов. | |
6.8. | Сочетание фронтальной, групповой и индивидуальной работы. | Распределены в соответствии с задачами и возникающими ситуациями на уроке. | |
6.9. | Реализация дифференцированного обучения. Наличие заданий для детей разного уровня обученности. | Индивидуальные задания были предложены с учетом образовательных способностей обучающихся. | |
6.10 | Средства обучения. Целесообразность их использования в соответствии с темой, этапом обучения. Использование интерактивной доски, ИКТ. | Класс не обеспечен средствами ИКТ. | |
6.11. | Использование наглядного материала: в качестве иллюстраций, для эмоциональной поддержки, для решения обучающих задач. Наглядный материал: избыточен, достаточен, уместен, недостаточен. | Наглядный материал был уместен, решал необходимые образовательные задачи урока. | |
6.12 | Формирование навыков самоконтроля и самооценки. | Внимание формированию самоконтроля и адекватной самооценки уделялось, но достигнуто в полной мере не было. | |
7. | Психологические основы урока: |
7.1. | Учет учителем уровней актуального развития учащихся и зоны их ближайшего развития. | Учитывались образовательные особенности каждого обучающегося. | |
7.2. | Реализация развивающей функции обучения. Развитие качеств: восприятие, внимание, воображение, мышление, память, речь. | На уроке развивалась мышление и речь обучающихся при непосредственной помощи педагога. | |
7.3. | Ритмичность урока: чередование материала разной степени трудности, разнообразие видов учебной деятельности | Во время урока были учтены индивидуальные особенности обучающихся, темп работы. Смены видов деятельности проходила с применением упражнений здоровьясбережения. | |
7.4. | Наличие психологических пауз и разрядки. Эмоциональная атмосфера урока. | Психологические паузы и физминутки присутствуют; направлены на снятие напряжения и создание эмоционального комфорта. Психологические паузы и физминутки присутствуют; направлены на снятие напряжения и создание эмоционального комфорта. | |
8. | Домашнее задание: оптимальный объем, доступность инструктажа, дифференциация, предоставление права выбора. | Оптимальный объем, доступность. | |
9. | Наличие элементов нового в педагогической деятельности учителя (отсутствие шаблона) | Стремление к живому общению и совместному поиску новых решений. | |
| Итого: макс. - 56 (для 1 варианта) - 46 (для 2 варианта) | |
За каждый критерий ставятся баллы от 0 до 2 (0-критерий отсутствует, 1 – проявляется частично, 2 – присутствует в полном объеме). Подсчитывается сумма баллов. Выводы, рекомендации: урок проведён методически грамотно, соблюдены все этапы урока; соблюдался принцип от простого к сложному, сочеталась письменная работа с устной. На каждом этапе урока учитывались индивидуальные особенности и интересы обучающихся, создавалась ситуация успеха. Принцип организации диалога на уроке, осуществление дифференцированного обучения, повышение мотивации и интереса к учению обучающихся позволило помочь эффективно освоить тему. На уроке использовались здоровьесберегающие, информационные и игровые технологии., но отсутствовали ИКТ-технологии, которые могли бы повысить интерес и активность обучающихся в течение учебного времени. Педагогу следует дать возможность обучающимся самим сформулировать (на своем уровне) цель и задачи урока после определении темы; формировать у обучающихся умения давать более полный ответ; более четче продумать формы осуществления рефлексии как способа осознания собственных достижений у обучающегося на уроке. Подпись учителя _____________/__________/ Подпись посещавшего ____________/_____________/ |