СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Анализ урока наставником

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Анализ урока молодого учителя наставником.

Просмотр содержимого документа
«Анализ урока наставником»

АНАЛИЗ УРОКА (ФГОС)


Учитель ________________________ Дата __24.10.2024

Класс __

Предмет ____математика

Тема урока «Числа, полученные при измерении величин»



Примечание

Баллы

1.

Основные цели урока.

Прослеживается ли реализация поставленных учителем целей урока?

Цели урока достигнуты.


2.

Организация урока: тип урока, структура урока, этапы, их логическая последовательность и дозировка во времени, соответствие построения урока его содержанию и поставленной цели.

Урок рефлексии. Состоял из этапов, которые логически были взаимосвязаны между собой и выстроены по принципу постепенного усложнения. Учителем была раскрыта цель урока, подведен итог.


3.

Каким образом учитель обеспечивает мотивацию изучения данной темы (учебного материала)?

Подобранный учебный материал был немного разнообразен.


4.

Соответствие урока требованиям ФГОС:

4.1.

Ориентация на новые образовательные результаты

В содержании урока включены элементы обучения базовым учебным действиям: тему урока обучающиеся определяли сами, исходя из соответствующей проблемной ситуации.


4.2.

Нацеленность деятельности на формирование: личностных БУД,

регулятивных БУД,

познавательных БУД,

коммуникативных БУД,

В содержании урока включены элементы обучения базовым учебным действиям: тему урока обучающиеся определяли сами, исходя из соответствующей проблемной ситуации. Коммуникативные БУД были менее всего сформированы.


4.3.

Использование современных технологий (проектная, исследовательская, ИКТ и др.)

На уроке не были применены и использованы ИКТ. Основной вид деятельности – учебный.


5.

Содержание урока:

5.1.

Научная правильность освещения материала на уроке, его соответствие возрастным возможностям.

На уроке были учтены возрастные и психологические особенности обучающихся.


5.2.

Соответствие содержания урока требованиям программы.

Урок полностью соответствует содержанию программы.


5.3.

Связь теории с практикой, использование жизненного опыта учеников с целью развития у них познавательной активности и самостоятельности.

Обучающиеся показали удовлетворительный уровень усвоения материала, но без применения жизненного опыта


5.4.

Связь изучаемого материала с ранее пройденным, межпредметные связи.

Данная связь была частично учителем использована


6.

Методика проведения урока:

6.1.

Актуализация знаний и способов деятельности учащихся. Постановка учителем проблемных вопросов, создание проблемной ситуации.

Характер познавательной деятельности преобладал творческий (дети старались искать ответы к представляемой проблемной ситуации под руководством учителя).


6.2

Какие методы использовались учителем? Какова доля репродуктивной и поисковой (исследовательской) деятельности? Сравните их соотношение:

примерное число заданий репродуктивного характера («прочитай», «перескажи», «повтори», «вспомни»)

примерное число заданий поискового характера («докажи», «объясни», «оцени», «сравни», «найди ошибку»)

Применение учителем словесных, визуальных методов способствовали достижению образовательных задач урока.


6.3

Соотношение деятельности учителя и деятельности учащихся. Объем и характер самостоятельных работ.

Активность и самостоятельность обучающихся достигалась с помощью наводящих вопросов, руководство обучение детей осуществлялась со схеме: учитель-ученик. Присутствие самостоятельной деятельности ее объем соответствует возрастной норме и задачам урока.


6.4.

Какие из перечисленных методов познания использует учитель (подчеркните):

наблюдение, опыт, поиск информации, сравнение, чтение (другое дополнить). Использование инновационного опыта (применение результатов творческой деятельности, умение создавать благоприятные условия развития детей)


Основными методами познания на уроке были полученные знания при закреплении материала, сравнение при выполнении самостоятельных заданий.


6.5

Применение диалоговых форм общения.

Применение диалогов форм общения было применено в полном объеме.


6.6.

Создание нестандартных ситуаций при использовании знаний учащимися

Учебная информация была привлекательна для ребят, но не всегда возникала возможность ее применить.


6.7

Осуществление обратной связи ученик-учитель

Активность и самостоятельность обучающихся достигалась с помощью наводящих вопросов.


6.8.

Сочетание фронтальной, групповой и индивидуальной работы.

Распределены в соответствии с задачами и возникающими ситуациями на уроке.


6.9.

Реализация дифференцированного обучения. Наличие заданий для детей разного уровня обученности.

Индивидуальные задания были предложены с учетом образовательных способностей обучающихся.


6.10

Средства обучения. Целесообразность их использования в соответствии с темой, этапом обучения. Использование интерактивной доски, ИКТ.

Класс не обеспечен средствами ИКТ.


6.11.

Использование наглядного материала: в качестве иллюстраций, для эмоциональной поддержки, для решения обучающих задач.

Наглядный материал: избыточен, достаточен, уместен, недостаточен.

Наглядный материал был уместен, решал необходимые образовательные задачи урока.


6.12

Формирование навыков самоконтроля и самооценки.

Внимание формированию самоконтроля и адекватной самооценки уделялось, но достигнуто в полной мере не было.


7.

Психологические основы урока:

7.1.

Учет учителем уровней актуального развития учащихся и зоны их ближайшего развития.

Учитывались образовательные особенности каждого обучающегося.


7.2.

Реализация развивающей функции обучения.

Развитие качеств: восприятие, внимание, воображение, мышление, память, речь.

На уроке развивалась мышление и речь обучающихся при непосредственной помощи педагога.


7.3.

Ритмичность урока: чередование материала разной степени трудности, разнообразие видов учебной деятельности

Во время урока были учтены индивидуальные особенности обучающихся, темп работы. Смены видов деятельности проходила с применением упражнений здоровьясбережения.


7.4.

Наличие психологических пауз и разрядки. Эмоциональная атмосфера урока.

Психологические паузы и физминутки присутствуют; направлены на снятие напряжения и создание эмоционального комфорта. Психологические паузы и физминутки присутствуют; направлены на снятие напряжения и создание эмоционального комфорта.


8.

Домашнее задание: оптимальный объем, доступность инструктажа, дифференциация, предоставление права выбора.

Оптимальный объем, доступность.


9.

Наличие элементов нового в педагогической деятельности учителя (отсутствие шаблона)

Стремление к живому общению и совместному поиску новых решений.



Итого:

макс. - 56 (для 1 варианта)

- 46 (для 2 варианта)


За каждый критерий ставятся баллы от 0 до 2 (0-критерий отсутствует, 1 – проявляется частично, 2 – присутствует в полном объеме). Подсчитывается сумма баллов.

Выводы, рекомендации: урок проведён методически грамотно, соблюдены все этапы урока; соблюдался принцип от простого к сложному, сочеталась письменная работа с устной. На каждом этапе урока учитывались индивидуальные особенности и интересы обучающихся, создавалась ситуация успеха. Принцип организации диалога на уроке, осуществление дифференцированного обучения, повышение мотивации и интереса к учению обучающихся позволило помочь эффективно освоить тему. На уроке использовались здоровьесберегающие, информационные и игровые технологии., но отсутствовали ИКТ-технологии, которые могли бы повысить интерес и активность обучающихся в течение учебного времени.

Педагогу следует дать возможность обучающимся самим сформулировать (на своем уровне) цель и задачи урока после определении темы; формировать у обучающихся умения давать более полный ответ; более четче продумать формы осуществления рефлексии как способа осознания собственных достижений у обучающегося на уроке.



Подпись учителя _____________/__________/ Подпись посещавшего ____________/_____________/