Анализ урока по трудовому обучению
1.Цель посещения.
2 Задачи урока: учебные, воспитательные, коррекционно-развивающие.
3 Общие требования:
• научность и точность учебного материала,
• структура, этапы урока,
• соответствие учебного материала программным требованиям, темам, цели и задачам урока, возрасту учащихся, их возможностям (учет психофизического состояния класса,
4.Объем изучаемого материала( не было ли перегрузки?)
Характер усвоения знаний( осмысленность, включение различных анализаторов, какие
функции наиболее задействованы?
5.Самостоятельная работа учащихся ( степень самостоятельности, качество оформления занятий для самостоятельной работы, индивидуальный и дифференцированный подход)
6 Наглядность, ее дидактическая роль ( формы и виды).
На что направлено применение ИКТ на уроке.
7 Требования к структурным элементам урока:
• Проверка домашнего задания и усвоение учебного материала( количество опрошенных, затраченное время, разнообразные формы опроса, формулировки вопросов, объективность оценки знаний, использование разнообразных методов проверки знаний со сменой доминанта анализатора)
• Изложение нового материала( правильный выбор метода сообщения знаний, связь
нового учебного материала с предыдущим и последующим, межпредметная связь, логичность изложения , соблюдение принципа « от простого к сложному», умение создать проблемную ситуацию, использование ИКТ, ТСО, наглядность и оборудование. Степень владение учителем методами обучения.
• Закрепление нового материала( использование разных форм и методов для
совершенствования познавательной деятельности, поэтапное включение учащихся во все более усложняющееся задания)
• Домашнее задание (наличие разъяснения по его выполнению, объем, его
дифференциация, целесообразность задания, доступность).
• Коррекционная направленность урока: упражнения на развитие высших психических функций, включение заданий с опорой на несколько анализаторов, смена видов деятельности учащихся на уроке.
• При проведении вводного инструктажа: дана характеристика задания, вызван интерес учащихся к его выполнению, задания соответствуют изучаемой теме, приемы работы объяснены, имел место практический показ приемов, уделено внимание соблюдению правил техники безопасности, время, затраченное на этап: (рационально)
8 Организационная сторона урока:
• Подготовка учителя к уроку, учащихся, классной комнаты.
• Распределение времени на отдельные этапы урока.
• Организация учащихся при проведении каждого этапа урока, поддержание дисциплины.
• Поведение учащихся , проявление активности, сосредоточенности и устойчивости внимания, прилежания, наличие или отсутствие интереса, работоспособность учащихся и их отношение к учителю.
Организационно-заключительная часть: итоги подведены в полном объеме, дана общая оценка, обсуждены типичные ошибки обучающихся, при оценке работ проявлен педагогический такт, сложился порядок уборки, время, затраченное на этап – (рационально)
9 Требования к учителю:
• Поведение учителя (уверенность, собранность, инициатива, педагогический такт, культура речи, эмоциональный тон, умение наблюдать за классом и отдельными учениками, внешний облик, манеры. Темп ведения урока, авторитет учителя у учащихся)
10.Результаты урока:
• Выполнение плана, достижение целей, усвоение учащимися знаний , умений, навыков, коррекционно-воспитательное и коррекционно-развивающее направление и назначение урока.