АНАЛИЗ ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ
за 2024-2025 учебный год.
Характеристика класса
В 7 «А» классе обучается 25 ученик, из них 13 мальчиков и 12 девочек. Для 13 учащихся характерен повышенный уровень познавательного интереса
Амелин Матвей
Абалихина Елизавета
Вакарева Виктория Александровна
Ванина Анастасия Владимировна
Гарник Жанна Владимировна
Гливенко Григорий Валерьевич
Борисова Дарья Алексеевна
Даньшин Сергей
Еременко Мария Александровна
Матвеева Софья Меркулова Софья
Суворкин Иван Сергеевич
Филиппов Сергей Денисович
для 9 -средний, для 3-низкий .
Определенные результаты достигнуты в сплочении коллектива. По мнению учащихся и учителей, в классе хороший микроклимат. Ребята доброжелательны, активны, самостоятельны.
В классе нет «отверженных», у всех существует круг общения. Наличие «положительных» лидеров обеспечивает высокий уровень самоуправленческой деятельности в классе. В классе есть ребята с высокой степенью нравственной ориентации, которые влияют на общественное мнение в коллективе.
Значительно возросла активность учащихся в организации и проведении школьных мероприятий. Развитие коммуникативных навыков осуществлялось в досуговой и самоуправленческой деятельности, на специальных классных часах, этических играх. В классе стали традиционными дни именинников, различные конкурсы. Подготовка мероприятий позволяет развивать инициативу и творчество учащихся, формировать организаторские навыки
Задачами воспитания учащихся в школе являются:
усвоение ими знаний, норм, духовно-нравственных ценностей, традиций, которые выработало российское общество (социально значимых знаний);
формирование и развитие позитивных личностных отношений к этим нормам, ценностям, традициям (их освоение, принятие);
приобретение соответствующего этим нормам, ценностям, традициям социокультурного опыта поведения, общения, межличностных и социальных отношений, применения полученных знаний и сформированных отношений на практике (опыта нравственных поступков, социально значимых дел).
Основываясь на данных базовых задачах воспитания, конкретизируя общую цель воспитания применительно к возрастным особенностям учащихся класса, поставлены следующие задачи:
реализовывать воспитательные возможности основных общешкольных дел, поддерживать традиции их коллективного планирования, организации, проведения и анализа в школьном сообществе;
поддерживать активное участие класса в жизни школы;
использовать в воспитании детей возможности школьного урока, поддерживать использование на уроках интерактивных форм занятий с обучающимися;
вовлекать школьников в объединения, работающие по школьным программам внеурочной деятельности, реализовывать их воспитательные возможности;
вовлекать школьников в мероприятия муниципального, регионального, Всероссийского уровней;
развивать предметно-пространственную среду школы и реализовывать ее воспитательные возможности;
организовывать работу с семьями школьников, их родителями, направленную на совместное решение проблем личностного развития детей;
инициировать и поддерживать ученическое самоуправление – как на уровне школы, так и на уровне класса;
обеспечивать регулярное участие школьников в профилактических мероприятиях и мероприятиях по БЖД на внешкольном, школьном и классном уровне;
организовывать профориентационную работу со школьниками;
развивать детские общественные объединения, поддерживать активное участие обучающихся в их деятельности;
12.формировать у обучающихся ответственное отношение к своему здоровью и потребности в здоровом образе жизни, физическом самосовершенствовании, занятиях спортивно-оздоровительной деятельностью
При постановке воспитательных задач я исходила из плана воспитательной работы школы, а также из актуальности данных проблем в процессе развития классного коллектива и формирования личности обучающихся.
Для решения поставленных задач классным руководителем проводились классные часы согласно плану воспитательной работы школы, беседы с обучающимися, инструктажи, родительские собрания, а также обучающиеся привлекались к участию в общешкольных и классных мероприятиях.
Список тем классных часов согласно утвержденному Федеральному календарному плану воспитательной работы
Международный день пожилых людей; Международный день музыки;
День учителя;
День отца.
Международный день школьных библиотек
Ноябрь:
День народного единства;
День памяти погибших при исполнении служебных обязанностей
сотрудников органов внутренних дел России;
День Матери;День Государственного герба Российской Федерации
Декабрь:
День неизвестного солдата;
День добровольца (волонтера) в России;
День Героев Отечества;День Конституции Российской Федерации
.
Январь:
День российского студенчества;
День снятия блокады Ленинграда,
Февраль:
2 февраля: День разгрома советскими войсками немецко-фашистских войск в Сталинградской битве;
День российской науки;
День памяти о россиянах, исполнявших служебный долг за пределами Отечества;
Международный день родного языка;День защитника
Март:
Международный женский день;
День воссоединения Крыма с Россией;
Всемирный день театра.
Апрель:
Всемирный день здоровья;
День космонавтики
Май:
9 мая: День Победы;
День детских общественных организаций России;
ВИДЫ, ФОРМЫ И СОДЕРЖАНИЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ.
Практическая реализация цели и задач воспитания осуществляется в рамках следующих направлений воспитательной работы в классе. Каждое из них представлено в соответствующем модуле.
Модуль «Работа с классом» Сплочение коллектива класса через совместные интересные и полезные дела, организуемые классным руководителем и советом дела :
В течении года
Проект «Остановись, мгновение». Данный проект поможет вести фото и видеохронику, а также радоваться любым общим моментам школьной жизни. В течении года
Конкурсы, организуемые в классе:
«Наши успехи в учебе» - мониторинг результативности В течении года
«Деловой стиль» - мониторинг внешнего вида школьника В течении года
«Учеба без пропусков» - мониторинг посещаемости, В течении года
«Самый активный» - мониторинг участия в мероприятиях, а также достижений учащихся. В течении года
За прошедший учебный год обучающиеся 7 «а» класса приняли участие в различных общешкольных и классных мероприятиях, и зачастую имели положительные результаты. За участие в новогоднем школьном конкурсе (Битва хоров заняли 1-ое место, конкурс (В гостях у сказки -2 место ,Смотр строя и песни -1место. В школьном турнире по мини-футболу посвященному Дню учителя _2 место.
Модуль «Индивидуальна работа с учащимися»
Индивидуальная работа с учащимися осуществляется через:
Изучение особенностей личности развития учащихся класса, через наблюдение за их поведением в школе, через диагностические мероприятия. В течении года
Поддержка ученического самоуправления: выборы актива класса, распределение поручений с учетом пожеланий и способностей учащихся, планирование работы актива класса и т.д .Сентябрь
Проведение бесед, направленных на формирование устойчивой мотивации к качеству учебного труда. . В течении года
Профилактика правонарушений и преступлений (беседы, тренинги, классные часы). Инструктажи. . В течении года
Модуль «Работа с родителями»
Сложились добрые отношения с родителями учащихся. В значительной степени успехи в воспитании школьников связаны с заинтересованностью родителей в организации жизнедеятельности и воспитательного процесса в классе. Наиболее активные из них, вошедшие в родительский совет, оказывали помощь в сплочении родительской общественности класса, формировании активной позиции и усилении влияния родителей на процесс воспитания.
На индивидуальном уровне (консультации); . В течении года
Родительский комитет (привлечение родителей к организации внеклассной работы родителя Потапову Екатерину Анатольевну, председателя родительского комитета, которая помогает организовать для детей проведение праздников в честь.Дня защитника Отечества 23 февраля и 8 марта); предложения по организации выездной экскурсии в посЗнаменка Орловской области,Богатырская Застав.
4 раза в год Родительские собрания
.27.09.24г «Возрастные и индивидуальные особенности детей 12-13 лет и учёт их в воспитании «Особенности учебной деятельности подростков».
2. 15 .11 .2024 "Семейные ценности в современном обществе" 3. 14 . 02 . 2025 "Агрессия детей: ее причины и предупреждение" 4. 18 .04 . 2025 Итоговое родительское собрание «Сотрудничество семьи и школы в формировании личности подростка
Модуль «Профилактика и безопасность»
Реализован Безопасный маршрут «Школа -дом – школа» учителем ОБЗР-Калининой .Е.Н
.Проводились классным руководителем пятнадцати минуток безопасностивесь учебный год \ Правила поведения учащихся в общественных местах , Правила дорожного движения на велосипедах , Правила поведения в школе, на улице (не играть на проезжей части и т.д.) Для чего пешеходу нужны световозращающие элементы , Подросток и социальные сети
Модуль "Социальное партнерство" Участие представителей организаций-партнеров в проведении отдельных уроков, внеурочных занятий, внешкольных мероприятий соответствующей тематической направленности
(класс неоднократно ходил на экскурсии в Районный музей,принимал участие в акции \Георгиевская ленточка\.Принимал активное участие на торжественной районной линейке по приему в пионеры млдлших школьников.
специалисты районных Центра культуры, библиотеки, Школы искусств и творчества, ДЮСШ и т.д.)
Модуль «Самоуправление» Организация дежурства по классу в течении года/влажная уборка кабинета
. Выборы актива класса/оформление Классного уголка-в течении года. Организация и проведение классных мероприятий \Проведение отдельных блоков классных часов-Агеева Полина ,Даньшин Сергей ,Еременко Мария.Гарник Жанна
Модуль «Профориентация» Реализация программы профминимума
«Россия – мои горизонты», Занятия класса «Юнармия», Занятия отряда ЮИД, Профориентационная работа по подготовке к выбору профиля
«Дополнительное образование» Занятия по программам дополнительного образования в школьном музее \ В соответствии с расписанием занятий\
Модуль «Школьные медиа центр» Публикации новостей на страничке МБОУ «Хомутовская СОШ» в социальных сетях , Подготовка инфо поводов
.в течкнии учебногогода 7а класс предоставлял информацию заместителю директора Рейзовой Е.М.
Реализованы основные направления деятельности должны остаться прежними. Но следует внести коррективы с целью устранения недостатков:
-не полностью реализованы возможности школьников в учебной деятельности;
-не все учащиеся нашли свою нишу в школьном сообществе;
-имеются случаи безнравственного поведения ребят.
В связи с этим я считаю необходимым в следующем учебном году
- усилить контроль за обучающимися, их поведением в учебное и внеучебное время, успеваемостью и выполнением домашнего задания, посещаемостью;
- предоставлять больше возможностей для самовыражения при подготовке и проведении классных часов и различных мероприятий;
- более тесно сотрудничать с родителями обучающихся, с учителями предметниками, а также со школьным психологом.
В целом, по итогам года, я считаю воспитательную работу в 7 «а» в 2024-2025 учебном году достаточного уровня/удовлетворительной.
КЛАССНЫЙ РУКОВОДИТЕЛЬ: / Коновалова Н.А..