СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Анализ воспитательной работы

Категория: Внеурочка

Нажмите, чтобы узнать подробности

В помощь классному руководителю при написании анализа воспитательной работы.

Просмотр содержимого документа
«Анализ воспитательной работы»

Анализ

воспитательной работы классного руководителя Евсиковой А.А. за 2017-2018 уч. год



1.Анализ эффективности целеполагания и планирования воспитательной работы в прошедшем учебном году:

В начале учебного года передо мной стояла главная задача - обеспечить адаптацию учеников  при переходе из начальной школы к условиям обучения в среднем звене. Отличительной чертой средней школы, на мой взгляд, является ставка учителей на большую долю самостоятельности детей  как в учебе, так и во внеклассной жизни. Можно сделать следующие выводы:

  - к концу 2 четверти успешно и безболезненно прошло привыкание учеников к новым учителям и их требованиям;

 - никаких проблем не было в выборе актива класса, староста класса (Толмачева Алла.) В 1 четверти был составлен график дежурства по классу, который вначале не всегда соблюдался, но постепенно ответственные за дежурство Зайцева Анастасия и Дубина Арина взяли ситуацию под контроль.

Анализ развития коллектива класса:

Моей задачей было обеспечение комфортного ощущения каждого ученика и коллектива в условиях низшей ступени средней школы. Как и во всяком коллективе, в моем классе есть несколько групп во главе со своими лидерами, есть дети, выпадающие из коллектива по тем или иным причинам (Ковардаков Александр и Чижова Марина.). Поэтому во внеклассные мероприятия я старалась вовлечь абсолютно всех детей. И это удавалось, так как им нравится участвовать во всевозможных творческих делах. Что в итоге? Удалось избежать вспышек агрессии, ненависти, хотя конфликты были.  

Рассматривая выполнение задачи, развитие классного коллектива, хочется отметить, что класс не всегда функционирует как единое целое, отношения мальчиков и девочек являются не достаточно ровными и  доверительными. В новом учебном году необходимо продолжить работу над уровнем сплочения классного коллектива.

Анализ участия учащихся класса в жизнедеятельности школы:

К участию в общешкольных мероприятиях ребята относились ответственно, именно поэтому завоевали большое количество грамот и наград. Среди классных мероприятий можно отметить следующие:

  • День матери «Мама – первое слово»

  • «Новый год к нам мчится»

  • «Масленица»

  • «В той весне»

  • «День космонавтики»

В завершении учебного года был организован поход с детьми и их родителями на пикник на Андреевский луг.

Всего треть учащихся класса включена в активную творческую деятельность. Остальные ребята хотя и не проявляют инициативы, однако охотно участвуют в делах ученического коллектива. Поездки   и внеклассные мероприятия надолго запоминаются ребятам, потому что они, как никакие другие мероприятия, способствуют сплочению детского коллектива и созданию благоприятной эмоциональной атмосферы среди обучающихся и родителей.

Формированию коллектива, кроме творческих дел, способствовало и проведение регулярных классных часов: «Учиться – всегда пригодиться», «О чем может рассказать дневник школьника», « Мой родной город», «Здоровье – это главное жизненное благо» и другие. На классных часах рассматривали вопросы культуры поведения, правил поведения в школе, в общественных местах. Методы воспитательного воздействия, формы и средства педагогического влияния были разными: от бесед, практических занятий до игр, деловых разговоров. Учащиеся адекватно реагировали на замечания и беседы.

Анализ работы органов самоуправления:

Становление классного самоуправления – очень непростой и длительный процесс, требующий системной работы, творческого подхода, душевных сил.

        Конечно, не всё удаётся с первого раза, но результаты уже есть: ребята стали более дружными, ответственными, инициативными, небезразличными к жизни школы и класса.

В перспективе учащиеся должны научиться самостоятельному планированию внеклассной  работы, оформительским навыкам, умению организовать свой досуг и привлекать ребят к этой деятельности.

Анализ развития учащихся класса:

Анализ организации и эффективности воспитательного процесса в классе:

   Большую помощь в воспитательной работе оказывали родители. По сути, у нас с ними общие задачи:  обеспечить психологический комфорт ребенка. Важно, что у нас с большинством родителей схожие представления о том, что это такое. Проведено 6 родительских собрания. Выбран родительский комитет (Бодунова М.В., Козакевич О.М., Школенок Е.В.) , который помогает решать многие организационные вопросы. Постоянную организаторскую помощь при подготовке внеклассных  мероприятий  оказывала  Зайцева Г.А., Петухова С.И. и Усова О.Г. . Члены родительского комитета организовали поздравление учащихся 5 класса с Новым годом, 23 февраля, 8 Марта, а с детьми мы подготовили мероприятие посвященное Дню матери.

   В новом учебном году необходимо продолжить подобное сотрудничество с родителями,  добиваясь стопроцентного посещения  родительских собраний, а также пытаться шире привлекать родителей и к непосредственному  участию в общешкольных мероприятиях.

Анализ результативности индивидуальной воспитательной работы:

Индивидуальная работа проводилась со всеми учащимися, но особенно с теми, кто имеет проблемы с успеваемостью, поведением (Ковардаков А., Кузнецов А., Чижова М.).



Анализ взаимодействия с педагогическим коллективом:

Воспитательное взаимодействие осуществлялось с учителями – предметниками, которые оказывали учащимся помощь в учебе.

Что касается успеваемости, то 2017-2018 учебный год 5 класс  закончил со следующими результатами:

  •   на «отлично» -1 ученик (Третьяков Н.);

  • на «4» и «5» - 7 человек  (Бодунова А., Зайцева А., Зайцева Д., Козакевич И., Романенко Д., Телепова Д., Школенок Н.)

  • с одной «3» - Кизимов А. (математика).

Уровень обученности составил 100%, Качество знаний – 52%.

В следующем учебном году необходимо продолжить работу по сохранению и повышению качества обученности в классе.

Анализ педагогического взаимодействия с семьей:

Выводы:

План воспитательной работы, составленный на 2017 - 2018 учебный год, в целом реализован. Итоги воспитательной работы за год позволили выявить проблемы, над которыми предстоит активно поработать в следующем учебном году:

  • формирование сознательного отношения к учебе,

  • воспитание культуры поведения в школе и за её пределами,

  • активизация работы классного самоуправления,

  • привлечение всех родителей к воспитательной работе с классом.

В 2018-2019 учебном году постараемся решить следующие задачи:

1. Создать условия для продвижения учащихся в интеллектуальном развитии             (сохранить УО класса – 100%, добиться повышения КЗ до 68  %).

2.  Формировать у учащихся культуру сохранения и совершенствования собственного здоровья; добиться:  

  • снижения пропусков учащихся по болезни;

  • формирование культуры поведения на  улице и дороге

 3.  Овладение практическими умениями и навыками в творческой деятельности, развить интереса к внеклассной деятельности, добиться повышения охвата учащихся, занятых в кружковой работе до 100%.

4. Продолжить работу над развитие классного коллектива: добиться среднего уровня сплоченности.