Анализ
воспитательной работы классного руководителя Евсиковой А.А. за 2017-2018 уч. год
1.Анализ эффективности целеполагания и планирования воспитательной работы в прошедшем учебном году:
В начале учебного года передо мной стояла главная задача - обеспечить адаптацию учеников при переходе из начальной школы к условиям обучения в среднем звене. Отличительной чертой средней школы, на мой взгляд, является ставка учителей на большую долю самостоятельности детей как в учебе, так и во внеклассной жизни. Можно сделать следующие выводы:
- к концу 2 четверти успешно и безболезненно прошло привыкание учеников к новым учителям и их требованиям;
- никаких проблем не было в выборе актива класса, староста класса (Толмачева Алла.) В 1 четверти был составлен график дежурства по классу, который вначале не всегда соблюдался, но постепенно ответственные за дежурство Зайцева Анастасия и Дубина Арина взяли ситуацию под контроль.
Анализ развития коллектива класса:
Моей задачей было обеспечение комфортного ощущения каждого ученика и коллектива в условиях низшей ступени средней школы. Как и во всяком коллективе, в моем классе есть несколько групп во главе со своими лидерами, есть дети, выпадающие из коллектива по тем или иным причинам (Ковардаков Александр и Чижова Марина.). Поэтому во внеклассные мероприятия я старалась вовлечь абсолютно всех детей. И это удавалось, так как им нравится участвовать во всевозможных творческих делах. Что в итоге? Удалось избежать вспышек агрессии, ненависти, хотя конфликты были.
Рассматривая выполнение задачи, развитие классного коллектива, хочется отметить, что класс не всегда функционирует как единое целое, отношения мальчиков и девочек являются не достаточно ровными и доверительными. В новом учебном году необходимо продолжить работу над уровнем сплочения классного коллектива.
Анализ участия учащихся класса в жизнедеятельности школы:
К участию в общешкольных мероприятиях ребята относились ответственно, именно поэтому завоевали большое количество грамот и наград. Среди классных мероприятий можно отметить следующие:
В завершении учебного года был организован поход с детьми и их родителями на пикник на Андреевский луг.
Всего треть учащихся класса включена в активную творческую деятельность. Остальные ребята хотя и не проявляют инициативы, однако охотно участвуют в делах ученического коллектива. Поездки и внеклассные мероприятия надолго запоминаются ребятам, потому что они, как никакие другие мероприятия, способствуют сплочению детского коллектива и созданию благоприятной эмоциональной атмосферы среди обучающихся и родителей.
Формированию коллектива, кроме творческих дел, способствовало и проведение регулярных классных часов: «Учиться – всегда пригодиться», «О чем может рассказать дневник школьника», « Мой родной город», «Здоровье – это главное жизненное благо» и другие. На классных часах рассматривали вопросы культуры поведения, правил поведения в школе, в общественных местах. Методы воспитательного воздействия, формы и средства педагогического влияния были разными: от бесед, практических занятий до игр, деловых разговоров. Учащиеся адекватно реагировали на замечания и беседы.
Анализ работы органов самоуправления:
Становление классного самоуправления – очень непростой и длительный процесс, требующий системной работы, творческого подхода, душевных сил.
Конечно, не всё удаётся с первого раза, но результаты уже есть: ребята стали более дружными, ответственными, инициативными, небезразличными к жизни школы и класса.
В перспективе учащиеся должны научиться самостоятельному планированию внеклассной работы, оформительским навыкам, умению организовать свой досуг и привлекать ребят к этой деятельности.
Анализ развития учащихся класса:
Анализ организации и эффективности воспитательного процесса в классе:
Большую помощь в воспитательной работе оказывали родители. По сути, у нас с ними общие задачи: обеспечить психологический комфорт ребенка. Важно, что у нас с большинством родителей схожие представления о том, что это такое. Проведено 6 родительских собрания. Выбран родительский комитет (Бодунова М.В., Козакевич О.М., Школенок Е.В.) , который помогает решать многие организационные вопросы. Постоянную организаторскую помощь при подготовке внеклассных мероприятий оказывала Зайцева Г.А., Петухова С.И. и Усова О.Г. . Члены родительского комитета организовали поздравление учащихся 5 класса с Новым годом, 23 февраля, 8 Марта, а с детьми мы подготовили мероприятие посвященное Дню матери.
В новом учебном году необходимо продолжить подобное сотрудничество с родителями, добиваясь стопроцентного посещения родительских собраний, а также пытаться шире привлекать родителей и к непосредственному участию в общешкольных мероприятиях.
Анализ результативности индивидуальной воспитательной работы:
Индивидуальная работа проводилась со всеми учащимися, но особенно с теми, кто имеет проблемы с успеваемостью, поведением (Ковардаков А., Кузнецов А., Чижова М.).
Анализ взаимодействия с педагогическим коллективом:
Воспитательное взаимодействие осуществлялось с учителями – предметниками, которые оказывали учащимся помощь в учебе.
Что касается успеваемости, то 2017-2018 учебный год 5 класс закончил со следующими результатами:
на «отлично» -1 ученик (Третьяков Н.);
на «4» и «5» - 7 человек (Бодунова А., Зайцева А., Зайцева Д., Козакевич И., Романенко Д., Телепова Д., Школенок Н.)
с одной «3» - Кизимов А. (математика).
Уровень обученности составил 100%, Качество знаний – 52%.
В следующем учебном году необходимо продолжить работу по сохранению и повышению качества обученности в классе.
Анализ педагогического взаимодействия с семьей:
Выводы:
План воспитательной работы, составленный на 2017 - 2018 учебный год, в целом реализован. Итоги воспитательной работы за год позволили выявить проблемы, над которыми предстоит активно поработать в следующем учебном году:
формирование сознательного отношения к учебе,
воспитание культуры поведения в школе и за её пределами,
активизация работы классного самоуправления,
привлечение всех родителей к воспитательной работе с классом.
В 2018-2019 учебном году постараемся решить следующие задачи:
1. Создать условия для продвижения учащихся в интеллектуальном развитии (сохранить УО класса – 100%, добиться повышения КЗ до 68 %).
2. Формировать у учащихся культуру сохранения и совершенствования собственного здоровья; добиться:
3. Овладение практическими умениями и навыками в творческой деятельности, развить интереса к внеклассной деятельности, добиться повышения охвата учащихся, занятых в кружковой работе до 100%.
4. Продолжить работу над развитие классного коллектива: добиться среднего уровня сплоченности.