СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Анализ воспитательной работы

Нажмите, чтобы узнать подробности

В данной разработке описаны воспитательные  задачи и пути их реализации в первом классе.

Просмотр содержимого документа
«Анализ воспитательной работы»

Анализ воспитательной работы в 1 классе.



Основной целью работы в 2019-2020 учебном году было воспитание нравственных чувств,этического сознания младших школьников, трудолюбия и формирование ценностного отношения к здоровому образу жизни. Исходя из этого ставились следующие воспитательные задачи.

Задачи: вести работу по созданию классного коллектива , прививать этические нормы поведения ,оказание педагогической поддержки и помощи учащимся в решении их личных проблем ,в учении ,общении ,в сфере развития досуга. Развитие системы работы по формированию здорового образа жизни, укрепление здоровья учащихся за счет использования здоровьесберегающих технологий. Организация воспитательного пространства через детские объединения, учащиеся развивают свои способности и склонности .Создание системы целенаправленной воспитательной работы с родителями для активного и полезного взаимодействия семьи и школы.

Для достижения данных целей и задач подбирались мероприятия для учащихся с учетом интересов и склонностей каждого ребенка; помощь в установлении более тесного взаимодействия и сотрудничества между одноклассниками; помощь в разрешении конфликтных ситуаций разного уровня

В 1 классе обучается 34 учащихся: 16 мальчиков и 18девочек. Работоспособность класса хорошая. Дети любознательны и общительны. На контакт со взрослыми идут легко. Дисциплина в классе хорошая. Считаю, что в классе ученический коллектив еще недостаточно сформирован. Учащиеся дружат, общаются по интересам. Отношения между ними в основном доброжелательные, могут поддержать друг друга в трудную минуту, оказать помощь. При подготовке и проведении мероприятий учащиеся всегда сплоченны, преобладает ответственное отношение к школьным делам.
Каждый воспитанник этого класса - это личность. В классе пока отсутствует лидер.

Учащиеся класса активно контактируют с окружающим их социумом: учащимися школы, учителями. Родители продолжают занимать важное место в их жизни, однако общение с одноклассниками и ровесниками становится всё более значимым и важным для принятия решений. Классное сообщество играет большую роль в социальном развитии школьников, на формирование их личностных качеств, творческих, интеллектуальных, физических, организаторских и других способностей и дарований.   Большинство детей добрые, отзывчивые, более дружелюбно относятся к тем, кто слабее. В классе начинают формироваться традиции: празднование 8 марта, День знаний, День Защитника Отечества, празднование Масленицы, Нового года, поздравление друг друга с днем рождения. Дети стремятся общаться в свободное от уроков время. Появляются общие интересы, на которых основывается дружба, появляются личные симпатии. Дети хотят общаться. За первый год жизни в коллективе ребята сдружились, узнали друг о друге, а от этого жизнь в одной «семье» становится легче и интереснее. В данном классе с первых дней обучения, ребята пытаются учиться слушать друг друга, понимать, учатся договариваться друг с другом. Очень любят участвовать в школьных и классных мероприятиях.

В соответствии с воспитательными целями и задачами школы, а также особенностями развития классного коллектива приоритетными направлениями воспитательной работы являлись классные и школьные мероприятия. Все дети посещают школьные кружки:

«Умники и умницы», «Радуга творчества», «Занимательная информатика», «Я – исследователь».

Учащиеся класса принимали участие в общешкольных мероприятиях:в конкурсе рисунков на асфальте «Пусть всегда будет солнце», «Красота родного края», в конкурсе поделок «Природа и фантазия», «Мастерская Деда Мороза»,в конкурсе плакатов «Новый год на пороге»,в конкурсе чтецов,посвященному 75 – летию Победы, в празднике « День знаний», « Посвящение в первоклассники»,«Моя любимая мама»,«Масленица», в акциях «Мир в твоих ладошках», «Георгиевская ленточка», «Рекорд Победы»,« Спаси дерево – спаси ребенка»,в спортивных мероприятиях.Наиболее активными участниками мероприятий были...

В начале учебного года распределили поручения. Дети были разбиты на микрогруппы. Учащиеся добросовестно дежурят по классу, выполняют поручения. Организаторскими способностями пока не обладает никто. Органы самоуправления еще работают слабо. При подготовке мероприятий самоуправление пока отсутствует. Классный руководитель сам вырабатывает план действий, распределяет роли, контролирует выполнение порученного задания.

Однако, вполне очевидно, что необходимо продолжать работу в данном направлении и достичь уровня, когда класс сам в состоянии создавать совет любого дела, выполнять его и контролировать его выполнение. .

Для решения воспитательных задач использовались разнообразные формы:

рейды,очень много бесед, часов общения было проведено о правилах поведения в общественных местах. Проводились инструктажи по ТБ, ПДД. На классных часах проводились викторины, конкурсы, беседы о культуре поведения, о правилах хорошего тона, о толерантности.

В соответствии с воспитательными целями и задачами школы, а также особенностями развития классного коллектива приоритетными направлениями воспитательной работы являлись классные и школьные мероприятия.

За первый год обучения проблемных детей и семей не выявлено. Все родители адекватно реагируют на замечания и пожелания учителя.

С родителями класса проведены родительские собрания по следующим темам: «Ваш ребенок – первоклассник», « Как ребенку стать внимательным», « Учите детей быть здоровыми», «Счастлив тот,кто счастлив дома». Посещаемость собраний в 1 классе хорошая. На каждом собрании говорится о проблемах в поведении детей. Все родители на замечания реагируют спокойно, уравновешенно. В классе создан и работает родительский комитет.



Исходя из анализа воспитательной работы за 2019 – 2020 учебный год, в 2020 – 2021 уч. году во 2 классе следует продолжать работать над реализацией цели: воспитание нравственных чувств,этического сознания младших школьников, трудолюбия и формирование ценностного отношения к здоровому образу жизни.

Наряду с поставленной целью работать над теми же задачами :

вести работу по созданию классного коллектива , прививать этические нормы поведения ,оказание педагогической поддержки и помощи учащимся в решении их личных проблем ,в учении ,общении ,в сфере развития досуга. Развитие системы работы по формированию здорового образа жизни, укрепление здоровья учащихся за счет использования здоровьесберегающих технологий. Организация воспитательного пространства через детские объединения, учащиеся развивают свои способности и склонности .Создание системы целенаправленной воспитательной работы с родителями для активного и полезного взаимодействия семьи и школы.



В целом воспитательная работа в 1 классе была многоплановой и разносторонней. Анализ внеклассной и внешкольной воспитательной работы в классе показал, что в течение учебного года был накоплен положительный опыт в организации внеклассных мероприятий с учащимися, работе с родителями. Педагогическими удачами можно считать воспитание толерантности, патриотизма, интереса к учебе и любознательности.

.

Анализ воспитательной работы в соответствии с целями и задачами показывает, что проделанная работа способствовала формированию коллектива класса, интеллектуальному, нравственному и физическому становлению личности, созданию условий для развития индивидуальных творческих способностей.

Но имеются недостатки в работе, над которыми предстоит работать во 2 классе:

вовлекать детей во внеклассную работу, в кружки, добиваться стопроцентной посещаемости родительских собраний. Систематически вести работу по воспитанию сознательной дисциплины как на уроках, так и на переменах, вести работу по сплочению коллектива, воспитанию доброго отношения друг к другу, формировать культуру поведения в общественных местах, воспитывать аккуратность, бережное отношение к школьному имуществу, усилить работу по правовому воспитанию.


Классный руководитель : ...