СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Анализ воспитательной работы

Нажмите, чтобы узнать подробности

Итоги работы классного руководителя и учащихся 9-А класса за учебный год

Просмотр содержимого документа
«Анализ воспитательной работы»

Анализ воспитательной работы 9-А класса

Воспитательная работа велась по плану, утвержденному директором школы.

В 9-А классе на начало учебного года 19 человек: 12 девочек и 7 мальчиков.

Основная цель - осознание учащимися значимости развитого интеллекта для будущего личностного самоутверждения и успешного взаимодействия с окружающим миром; воспитание всесторонне и гармонично развитой личности, создание условий для развития самосознания учащихся, ответственности за собственные поступки; способствовать формированию наилучших человеческих качеств, организовывать мероприятия с целью закаливания организма и сохранения здоровья; формировать экологическое мышление.

Вся работа за текущий период была спланирована и велась по следующим направлениям

1 направление: воспитание гражданственности, патриотизма, уважения к правам, свободам и обязанностям человека

2 направление: воспитание нравственных чувств и этического сознания

3 направление: воспитание трудолюбия, сознательного, творческого отношения к образованию, труду и жизни, подготовка к сознательному выбору профессии

4 направление: воспитание экологической культуры, культуры здорового и безопасного образа жизни

5 направление: воспитание ценностного отношения к прекрасному, формирование представлений об эстетических идеалах и ценностях (эстетическое воспитание)

6 направление: воспитание социальной ответственности и компетентности.

Основными формами работы с детьми стали классные часы, праздники, экскурсии, викторины, конкурсы, соревнования, беседы. В классных делах принимали участие все учащиеся. При их проведении функции организатора и координатора исполнялись в основном мною, т.к. ребята еще не в состоянии самостоятельно создать совет любого дела, организовать и проконтролировать его выполнение, хотя я как классный руководитель старалась провести дело так, как будто все придумали сами ребята, а учитель их поддержал. Ребята, видя поддержку учителя, брались за дело и старались выполнить его хорошо.

Учащиеся класса в свободное время заняты дополнительным образованием, посещают кружки, спортивные секции. По пятницам проводится  классный час.  Были проведены тематические классные часы и беседы: «Личная медиабезопасность школьника», «Нарушение ПДД. Правовая ответственность», «Предупреждение детского травматизма во время перерыва», «Судьба планеты в наших руках», «Безопасное поведение несовершеннолетних», «Пиротехника», «Безопасное поведение на водоёмах во время зимнего периода», «Профилактика простудных заболеваний», «Дифтерия – опасная болезнь», "Вирус сквернословия", «Какая у тебя воля?», «Безопасный интернет детям!», «Пока я помню – я живу», «Дебальцевский котел», кл. час по правилам личной безопасности (профи- лактика суицидальных наклонностей), « Духовность и нравственность!», «Дорога к звездам», «Охрана природы – дело каждого», «Чернобыль – боль через года…», «Города – герои», «Наша история», др. В I полугодии прошла неделя экологии и географии, правовых знаний, иностранного языка. Ребята с желанием принимали участие в мероприятии семинара завучей по воспитательной работе. Самыми активными были: Зайчук Ю., Смирнова А., Копач Е., Лупань П., Коломиец А., Симонова А.. Во I I полугодии учащиеся 9-А класса приняли активное участие в открытом мероприятии «Все на свете – биология!» в рамках семинара учителей биологии. Активны ребята в экологической работе комплекса. Каждую пятницу в классе подводятся итоги успеваемости за прошедшую неделю, проводится  обсуждение поведения учащихся, намечается план работы на следующую неделю. В классе у всех учащихся имеются дневники.  Каждую неделю    дневники проверяются классным руководителем, вносятся замечания по успеваемости и поведению.

Начало года открыл классный час «Мы – Молодая гвардия». Ребята активно принимали участие в спортивных соревнованиях. Тем, кому не удалось поучаствовать, активно поддерживали команду своего класса. На осенних каникулах всем классом съездили в кинотеатр г. Луганска. В конце ноября  принимали участие в республиканском конкурсе «Шолоховский родник. Номинация – экология вчера, сегодня, завтра». 28 декабря - Новогодняя ёлка. Родителями был подготовлен Новогодний стол, ребята подготовили новогоднее поздравление. Дети остались в восторге. В апреле ребята приняли активное участие в конкурсе «Экобум» и заняли 1 место в г. Красный Луч.

На протяжении  года ребята активно участвовали в общешкольных мероприятиях. Участвовали в школьных и республиканских олимпиадах по математике, русскому языку, истории, обществознанию, биологии, химии, физике, украинскому языку и литературе.

Большое внимание уделялось сплочению коллектива, проводились различные психологические тренинги, тесты, давались советы.

Проведены родительские собрания: «Организация учебно-воспитательного процесса. Безопасность жизнедеятельности в быту. Организация горячего питания учащихся ГОУ ЛНР «ВУВК № 2 «Берегиня». «Особенности обучения в 9-А классе», «Знакомство родителей с общими положениями государственной итоговой аттестации учащихся 9 класса. Склонности и интересы подростков в выборе профессии», беседы с родителями слабоуспевающих учеников, «Проблемы подросткового возраста», «Как повзрослели и чему научились наши дети за этот год»



Ведётся работа по интеллектуальному, правовому, санитарно-гигиеническому, эстетическому, гражданско-патриотическому, трудовому и экологическому воспитанию учащихся.





Рекомендации.

  • продолжать работу над воспитанием патриотизма и нравственных качеств личности,

  • продолжить работу по организации самоуправления в классе,

  • продолжать изучение коллектива через разные методики,

  • продолжать работу над сплочением коллектива,

  • активизировать участие детей в различных конкурсах,

  • привлекать родителей к участию в совместных мероприятиях.

Как итог вышесказанному можно сказать, что воспитательная работа с классом была достаточно продуктивной, хотя какие-то моменты казались сложными и проблемы неразрешимыми и, конечно же, есть вопросы над которыми нужно работать.







Классный руководитель 9-А класса Е.Л. Илюхина