СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Анализ воспитательной работы

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Анализ воспитательной работы»

Анализ

воспитательной работы классного

руководителя 1 «Г» класса Мусиной И.В.

за 2021-2022 уч.год


1. Анализ эффективности целеполагания и планирования воспитательного процесса в классе в прошедшем году.

В начале 2021-2022 учебного года были поставлены следующие задачи:

  1. Содействовать формированию детского коллектива. Создать в классе благоприятный микроклимат, где каждый ребёнок чувствовал себя комфортно и защищено.

  2. Способствовать развитию эмоциональной и волевой сферы, через самопознание. Нацеливать детей на успешность и уверенность в своих силах.

  3. Помогать раскрывать и развивать личностные качества детей, творческие, интеллектуальные и другие способности.



Поставленные цели и задачи на 2021-2022 учебный год определялись с учетом психофизиологических особенностей развития детей данного возраста. Основные средства педагогического влияния, использованные в работе – это, прежде всего, убеждение учащихся в важности и целесообразности решения конкретной задачи, затем обучение учащихся, т. е. усвоение ими определенных навыков деятельности, необходимых для решения поставленной задачи. В дальнейшем работа была направлена на формирование умений и навыков в выполнении запланированных мероприятий. На всех этих этапах прилагались усилия для стимулирования прилежания, контролировалась и оценивалась работа поэтапно и по итогам деятельности. Важнейшим критерием эффективного решения воспитательных задач я считаю позитивные изменения в сознании учеников, проявляющиеся в эмоциональных реакциях, поведении и деятельности. Это касается их оценки проводимых в классе мероприятий, их заинтересованного участия в школьных мероприятиях. В процессе работы использовались различные приемы включения учащихся в деятельность: самостоятельное определение задач, планирование, самостоятельный поиск информации, при активной поддержке родителей класса создавались благоприятные условия  деятельности и общения.

2.Анализ развития коллектива класса.

  В классе на начало года – 22 обучающихся, на конец года – 23 обучающихся, из них  11 девочек и 12  мальчиков. Один мальчик на индивидуальном обучении (со справкой). До поступления в школу  все дети посещали детский сад. К сожалению, у некоторых первоклассников выявлен слабый словарный запас, отмечено недоразвитие связной речи. Есть дети, которые придя в 1 класс, уже владели  навыками самообслуживания, умеют помогать друг другу. Большинство из них умели читать. Некоторые дети не умели считать,  писать цифры, не знали букв; путались в отношении «право-лево».

За год все учащиеся адаптировались к новым условиям жизнедеятельности. Но есть и такие дети, которые с трудом адаптировались  к школьной жизни, требованиям учителя. Они обладают неустойчивым вниманием, часто отвлекаются, шумят, выкрикивают с места. Но такое поведение свойственно детям этого возраста и в силу того, что они желают быть в центре внимания. Есть и такие дети, которые находятся постоянно в возбужденном состоянии, торопятся быстрее сделать работу, чтобы сообщить всем об этом, но зачастую эта работа оказывается выполненной неправильно, либо небрежно. Такое поведение тоже свойственно детям этого возраста, но это не мешает им  все воспринимать и правильно отвечать на вопросы учителя.

Классный коллектив можно охарактеризовать как коллектив со средним уровнем интеллектуального, нравственно-эстетического развития, воспитанности. На воспитанность учащихся, их нравственно-эстетическое, интеллектуальное и физическое развитие эффективно повлияла система тематических классных часов, направленных на нравственное развитие учащихся. На протяжении учебного года наблюдалась положительная динамика мотивации участия в различных мероприятиях класса и проведенных в течение учебного года.

В классе сложилась хорошая традиция поздравлять каждого именинника в увлекательной форме, организовывать в этот день угощение.

Классный коллектив до конца ещё не сплочён, т.к. между детьми возникают разногласия, споры (в основном между мальчиками). Мальчики хорошо относятся к девочкам, не обижают их. В классе продолжается работа по формированию общественного мнения, где дети учатся высказывать свои суждения, отношения к поступкам некоторых учеников, оценивать работу товарищей и т.д. Ребята активны, откликаются на любые предложения. Характер взаимоотношений в классе в основном доброжелательный.

Конфликтные ситуации пытаемся решать путём бесед, доводов, примеров, просмотров видео и обсуждением сложившихся ситуаций. Дух товарищества и взаимопонимания до конца ещё не развит.

Все учащихся в равной степени вовлечены в жизнедеятельность класса. Вместе со мной анализируют проделанную работу, высказывают своё мнение, проявляют инициативность, творчество, организованность, самостоятельность в деятельности.

Уровень развития коллективной творческой деятельности в классе пока средний.

3.Анализ участия учащихся класса в жизнедеятельности школы:

Все ребята класса посещают различные кружки, секции. Учащиеся класса регулярно принимают участие в общешкольных мероприятиях, в конкурсах.

Класс награждён грамотами за 2 место в школьном конкурсе за лучшее оформление класса к Новому году, за 1 место в школьном конкурсе «Новогодняя игрушка для уличной ёлки», за активное участие в мероприятии «Масленичные гулянья», за 1 место в соревнованиях «Богатырские забавы», за участие в конкурсе «Разгадай ребусы», за участие и достижения в образовательных марафонах на UCHI.RU.

4.Анализ развития учащихся класса:

Уровень знаний, умений и навыков учащихся класса средний. Ребята показали неплохие результаты в обучении, поэтому все переведены во 2 класс.

Наблюдается высокая степень интеллектуального развития у Половинкина Максима, Малышевой Анны, Рудакова Луки, Скоропадского Романа, Малькова Ильи. Эти ребята занимали призовые места в школьных турах олимпиад по русскому языку, чтению, математике, окружающему миру, активно участвовали в олимпиадах и викторинах на образовательных платформах Учи.ру и Яндекс учебник. В течение года были созданы условия для развития учащихся, одаренных в умственном отношении; повышение качества их обучения, расширение возможностей развития индивидуальных способностей.

Были использованы следующие формы работы с одарёнными детьми:

  • Конкурсы («Логопедическая неделя», конкурсы в рамках предметных недель)

  • участие в олимпиадах;

  • индивидуальные задания;

  • исследовательская деятельность (учебные проекты по предметам)

Тем не менее, необходимо признать, что наиболее перспективной и эффективной является работа с одаренными детьми на основе смешанного обучения при условии осуществления дифференцированного и индивидуализированного подходов.

Но есть ребята, которым было труднее осваивать программу первого класса. Анализ письменных работ у этих ребят (Микеров Степан, Елькин Николай, Белая Полина) показал необходимость занятий с логопедом во втором классе.

Воспитательная и учебная  деятельность  со слабоуспевающими  детьми велась не только на уроках, но и во внеурочное  время. При выполнении заданий учащиеся учились работать самостоятельно с индивидуальной консультацией. Основными формами индивидуальной работы были консультации и беседы с родителями детей, дополнительные занятия с детьми в урочное и внеурочное время;



5.Анализ организации и эффективности воспитательного процесса в классе:

Воспитательная работа в классе велась по пяти направлениям: духовно-нравственное, социальное, общекультурное, общеинтеллектуальное, спортивно-оздоровительное.

В течение года были использованы такие формы воспитательной работы, как классные часы («Разговор о папе», «Я и право», «Поговорим о толерантности», «Мама – первое слово», «Дорога, длиною 900 дней и ночей», «Учимся дружить», «Будь человеком, человек», «День земли», «Семья важней всего на свете», «Помоги птицам зимой», «Режим дня», «Как встречают Новый год в разных странах», «Новый год круглый год», «День юмора и смеха» и др.), беседы («»О подвиге, о долге, о Родине», «24 мая – День славянской письменности», «О правилах поведения», «Мои первые поручения», и др.), экскурсии ( в музей, библиотеку, к памятникам), викторины, мероприятия и праздники, участие в различных акциях («Рука помощи», «День неизвестного солдата», «Доброе сердце», «Эко-кормушка», «Сдай макулатуру- спаси дерево!», «Окна Победы», «Голубь мира»), спортивные мероприятия («Весёлые старты», «А ну-ка, мальчики», «Советы доктора Неболейкина», «День здоровья» и др.).

Данные формы работы соответствуют интересам, запросам и потребностям личности детей.

Школьники очень удовлетворены проведенными воспитательными мероприятиями (« Праздник посвящения в ученики», «В гости осень к нам пришла», «Сердце матери», «Праздник Новогодней ёлки», «А ну-ка, мальчики!», «8 Марта – день весны!», «Прощание с Азбукой», «Кормушки для птиц!», «Чаепитие»)

Все указанные выше мероприятия и коллективные творческие дела, проведенные в прошедшем году, способствовали сплочению классного коллектива.

 Все направления  воспитательной  работы  позволили осуществлять  личностно-ориентированный  подход  в воспитании при одновременной массовости воспитательных мероприятий и стимулировать творческие способности учащихся во всех аспектах воспитательной работы. Мероприятия, проводимые в течение учебного года, позволяют привлечь к различным видам деятельности большое количество детей, что способствует развитию творческих способностей практически каждого воспитанника, их личному развитию и социализации. Анализируя работу за весь период можно сделать выводы: воспитательная работа строилась с учетом того, что воспитание есть управление процессом развития личности. Совместная творческая деятельность классных руководителей, педагогического коллектива, социума, педагогов дополнительного образования – стала основной формой воспитания учащихся.

6.Анализ педагогического взаимодействия с семьей:

За 2021-2022 уч. г. происходило налаживание контактов с семьями учащихся через привлечение родителей к участию в классных и школьных мероприятиях, совместные мероприятия, родительские собрания, индивидуальные встречи. По моим наблюдениям произошли положительные изменения в отношении родителей к школе за учебный год. Родительская общественность активно влияла на воспитательный процесс в классе - совместное планирование, организация и проведение классных мероприятий.

В конце учебного года было подведение итогов воспитательной работы на родительском собрании, на котором предоставлялась информация о ходе и результатах воспитательного процесса в классе.

В течение года родители активно посещали родительские собрания, все вопросы обсуждались коллегиально и достаточно активно.

Индивидуальная работа с родителями проводилась с целью оказания помощи в адаптации учеников класса, для учеников, у которых есть проблемы с учебой, в случае возникновения конфликтных ситуаций между детьми. Во всех случаях со стороны родителей наблюдалось понимание ситуации, готовность помочь в разрешении проблемы, активный отклик, предложения помощи и поддержки.

Родительский комитет класса в течение года активно участвовал в жизни класса, оказал помощь в осуществлении всех школьных и классных мероприятий, решении всех текущих вопросов.

Тематика родительских собраний:

1 четверть: «Завтра в школу» (август)

«Организация учебного процесса» (заочное)

«За здоровье и безопасность наших детей» (заочное)

«Итоги адаптации. Итоги I четверти»

2 четверть: «Здоровье детей в руках родителей. Режим дня школьника и его влияние на качество обучения»

3 четверть: «Поощрение и наказание»

4 четверть: « Переходим во второй» (итоговое)

Результативность: 1) Познакомила с организацией учебного процесса, с проблемами адаптации первоклассников к школьной жизни, путями преодоления проблем.

2) Показала родителям приёмы, упражнения и игры по развитию памяти, внимания, мышления, воображения.

3) Родители задумались о том, что соблюдение правил безопасности – самое главное для сохранения жизни и здоровья детей.

4) В течение года родители были ознакомлены с итогами результативности учебной деятельности.

Вывод:

Работа по развитию классного коллектива направлена в положительно русло: налажена организованность, порядок и единение учащихся и классного руководителя, в классе благоприятный микроклимат, класс довольно дружный, уровень воспитанности средний.

Воспитательный процесс проходит на достойном уровне и имеет положительный эффект.

Цели и задачи воспитательной работы на новый 2022-2023 учебный год:

Цель: продолжить работу по развитию и построению воспитательной системы класса, направленной на раскрытие и развития индивидуальности каждого ребёнка, умеющего жить в классном коллективе и строить со своими одноклассниками отношения дружбы и взаимопомощи.

Задачи:

1. Работать над активизацией познавательных процессов, повышением учебной мотивации.

2. Продолжать работу над формированием ученического коллектива, сплочению класса в единый, дружный коллектив.

3. Повышать уровень самоконтроля в отношении проявления своего эмоциональ­ного состояния в ходе общения.

4. Повышать уверенность в своих силах.

5. Создать условия для раскрытия творческого потенциала детей.

6. Формировать коммуникативные навыки.

7. Формировать позитивную моральную позицию.

8. Продолжать сотрудничество с родителями в общественной жизни класса и школы.