СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Анализ воспитательной работы за 2015-2016 учебный год

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цели и задачи воспитательной работыбыли направлены на создание оптимального развития учащихся.

Просмотр содержимого документа
«Анализ воспитательной работы за 2015-2016 учебный год»



Анализ воспитательной работы за 2015-2016 учебный год

2 класс





Цели и задачи воспитательной работы в 2015-2016 учебном году были направлены на создание условий для оптимального развития учащихся, формирование детского коллектива, воспитание толерантности, нравственности и развития эстетических чувств. Для решения поставленных задач были выбраны соответствующие мероприятия, КТД, беседы с родителями, ежедневный контроль за культурой поведения, создание комфортной обстановки, способствующей развитию познавательной активности, уважительного отношения к сверстникам и взрослым

Цель:

Создать условия для развития духовно-нравственной, интеллектуальной, самостоятельной, физически здоровой личности, способной к творческому самоопределению.

Для достижения этой цели нужно было решить следующие задачи:

  • сформировать у детей гражданско-патриотическое сознания;

  • сформировать у детей навыки самостоятельной деятельности, социальной ответственности, способность чувствовать, понимать себя и другого человека;

  • воспитать сознательную дисциплину и культуру поведения, сознательное отношение к своим обязанностям;

  • привить навыки здорового образа жизни;

  • воспитать бережное отношение к природе;

  • воспитать уважительное отношение к взрослым, пожилым людям.

Итоги жизнедеятельности класса за прошедший год показывают правильность выбранных ориентиров на формирование классного коллектива и способов их реализации через игровые, здоровьесберегающие технологии. Эффективными были средства педагогического влияния, такие как беседа, классные часы разной тематики, игры, общешкольные мероприятия.

Формирование коллектива

Развитие ученического самоуправления пока только на начальном этапе, поэтому главным было продолжение работы над самоуправлением, начатой в 1 классе. Распределены обязанности, что воспитывает в детях ответственность, самостоятельность, организованность. Обязанности менялись по четвертям. Хорошо выполняли свои поручения Елкова Алиса, Субочева Ульяна, Слюсарь Соня, Баранов Дима, Леонов Тимофей. Вместе с тем, некоторые учащиеся остаются пассивными, приходилось им напоминать: Лыков Семён, Хмелевских Вика, Симинико Дима. В классе сложился удовлетворительный психологический микроклимат. В результате наблюдений и диагностики были выявлены лидеры класса (Лыков Семён, Молошная Лиза, Субочева Ульяна, Малыхина Алина , Баранов Дима, Елкова Алиса), устойчивые взаимные дружеские отношения. Большинство детей стараются быть доброжелательными, самостоятельными, активными. Важно, что в классе есть ребята с высокой степенью нравственной ориентации, которые влияют на общественное мнение в коллективе.

Ценят в коллективе  познавательную активность, дружелюбие. Отрицательным моментом считаются ябеды и жалобы, лживость.

Сплочению классного коллектива в значительной мере способствовали такие формы работы как деловые игры.

Многие ребята участвовали в различных конкурсах, олимпиадах, играх, стали победителями и призёрами. В свободное время ребята посещали кружки по спортивно-оздоровительному, художественно-эстетическому, научно-познавательному, гражданско-патриотическому направлениям.

Одним из основных направлений в формировании личности и коллектива является работа над культурой поведения, дисциплиной. Наблюдаются сдвиги в плане осознания правил и норм поведения, но на практике дети не всегда ведут себя, как следовало бы.

  • В связи с этим работа над умением правильно себя вести в школе, общественных местах будет продолжена

  • Распределение поручений. Беседа «Что такое поручение?»

  • Классное собрание «Мои обязанности».

  • Беседа-диалог «Классный коллектив»

  • «Давайте жить дружно!»

  • «Доброе семя – добрый и всход»

  • Беседа «Скромный не хвастает добрыми делами и поступками»

  • «Да здравствует вежливость!»

  • Беседа «Береги своё время и время других»

  • Устный журнал. «Перелистывая страницы учебного года»

  • Работа по сплочению коллектива - задача не одного года и работа в данном направлении будет продолжена.



Духовно-нравственная, гражданско-патриотическое работа

Это направление в воспитательной работе класса имеет огромное значение, т.к. развитие нравственных начал в ребёнке играет важную роль в становлении личности. В своей работе уделяю большое внимание формированию уважительного отношения к старшим и пожилым людям. Проводимые мероприятия, беседы в рамках направления «Доброе сердце» формируют, развивают и распространяют идеи добра, сострадания в детской среде. Учу своих детей уважать чувства других людей, всегда думать о том, как их поступки скажутся на окружающих, не быть равнодушным к тому, что люди испытывают, поступать так, чтобы доставить другим радость Ребята на классном часе познакомили ребят со своими проектами, один из них посвящён йбабушке под названием « У меня есть бабушка».

Воспитанию сознательной любви к Родине, уважения к историческому прошлому своего народа на примере подвигов, совершённых в годы Великой Отечественной войны способствовало проведение следующих бесед, классных часов, мероприятий: В конце учебного года весь класс был отмечен и награждён грамотой СКО «Рассвет» за активную деятельность детей.

  • Как мне милы родные звуки

  • Участие в митингах, посвящённых Дню Победы.( участие детей в концерте посвящённый Дню Победы в СКО »Рассвет»)

  • Акция «Доброта спасёт мир».

  • День матери «Поговорим о маме»

  • Беседа «Будь всегда опрятным, аккуратным и организованным»

  • Конкурсно-развлекательная программа «Вперёд, мальчишки!», посвящённая Дню защитника Отечества

Спортивно – оздоровительная деятельность

Много внимания уделялось организации здорового образа жизни, воспитанию потребности заботиться о своей жизни, здоровье, безопасности. Ежедневно в течение года проводились,физкультминутки на уроках, связанные с укреплением зрения, со снятием физической усталости, беседы, способствующие формированию здорового образа жизни.

Много бесед было проведено о ПДД, ПБ, проводились инструктажи по ТБ Абрамовым В.В.

  • Соблюдение правил дорожного движения. Маршрут безопасного пути в школу и домой.

  • Правила безопасного поведения в школе, дома и на улице.

  • Сигналы при ЧС. Правила поведения при ЧС.

  • Пожарная безопасность.

  • Осторожно, скользкая дорога!

  • Внимание, ледостав!

  • Осторожно, ледоход!

  • Правила поведения у новогодней ёлки.

  • Правила купания в местах отведённых и необорудованных, меры безопасности.

  • В сильный мороз берегите щёки и нос!

  • Правила поведения на каникулах.

  • Важность данного направления требует продолжения в следующем учебном году.

Художественно – эстетическая деятельность

В этом направлении была проведена большая работа во внеурочное время. Ребята активно участвовали в школьных концертах, в конкурсах рисунков, плакатов, листовок, поделок.

  • «Вот и лето пролетело»

  • «Осенние мотивы»

  • Праздник осени «Осенние хлопоты»-проводили с ребятами для начальной школы

  • Конкурс букетов и поделок «Осенняя фантазия»

  • Новогодний карнавал

  • Праздник мам(готовили подарки мамам)

  • «Весна, весна и все ей радо», ПРАЗДНИК «Разгуляй- Масленица»- ребята провели совместно с ребятами четвёртого класса,

  • Вовлекать детей в участие школьных и районных конкурсах с целью развития художественно-эстетического вкуса

Экологическое воспитание

Воспитание общественно активной личности, понимающей связь человека с природой, умеющей беречь природные богатства очень актуально в наше время. В связи с этим были запланированы и проведены следующие мероприятия:

  • Акции «Птичья столовая», «Домик для птиц»

  • «Синичкин день»

  • Конкурс рисунка об охране природы «Живой мир ждёт твоей помощи»

  • В течение года дети ухаживали за комнатными растениями в классе.

Педагогическое взаимодействие с семьёй

В течение учебного года сложились доброжелательные отношения с родителями обучающихся. Наиболее эффективными формами взаимодействия с родителями были индивидуальные беседы и консультации для родителей детей В течение года велась работа с родителями. Это тематические родительские собрания, индивидуальные беседы, консультации, лекции:

  • Учебно-воспитательные цели и задачи во 2 классе.

  • Как организовать учебный труд школьника.

  • Режим – это серьёзно.

  • Что такое способности?

  • Воспитание желания трудиться.

С родителями поддерживаю постоянную связь. Они приходят в школу, интересуются успехами и неудачами своих детей. Я стараюсь убедить родителей в том, что только они совместно с учителем смогут помочь своему ребёнку.

  • В следующем учебном году продолжить вовлечение родителей в жизнь класса и школы, чтобы они активнее принимали участие во внеклассных мероприятиях

Общие выводы

В целом воспитательная работа во 2 классе была многоплановой и разносторонней.

Анализ воспитательной работы в соответствии с целями и задачами показывает, что проделанная работа способствовала формированию коллектива класса, интеллектуальному, нравственному и физическому становлению личности, созданию условий для развития индивидуальных и творческих способностей, прививали навыки культуры общения, обогащали знания ребят .Продолжить сотрудничество с родителями в проведении совместных праздников с детьми, классных часов.

Конечно, есть отдельные недостатки, которые выделены в ходе анализа воспитательной работы, также намечены пути работы по направлениям в следующем учебном году.

Следует продолжать работу по формированию культуры поведения (искоренить ябедничество), сплочению коллектива, развитию добрых отношений между детьми, учить их радоваться успехам своим и других, а также переживать совместно неудачи.

Таким образом, делая выводы по анализу работы за 2015-2016учебный год, можно сказать, что класс развивается, находится в стадии становления коллектива, с определенными традициями и правилами.









Классный руководитель: Гринчук С.Н.