Анализ воспитательной работы учащихся 4 «А» класса
2019 – 2020 учебного года
В I полугодии 2019 – 2020 учебном году воспитательная работа в классе осуществлялась в соответствии с целями и задачами школы на этот период учебы. А именно, была направлена на формирование и развитие у учащихся устойчивого нравственного отношения к учебно-воспитательной деятельности, потребности в здоровом образе жизни и нравственном самосовершенствовании своей личности, как члена нового общества. Цель воспитательной деятельности классного коллектива состояла в создании условий для разностороннего развития личности, формировании и раскрытии творческой индивидуальности личности ребёнка, умеющего дорожить ценностями и традициями классного коллектива, строить с окружающими отношения доверия, уважения и взаимопомощи.
Для реализации поставленных целей были сформулированы следующие задачи воспитательной деятельности:
- прививать любовь и уважение к школе, добиваться осмысления их роли в учебной деятельности;
- воспитывать бережное отношение к учебным вещам, школьному имуществу;
- добиваться сознательной дисциплины, изучать правила поведения учащихся;
- воспитывать любовь к стране, народам, её населяющих;
- формировать образ «успешного человека», как элемента школьной культуры;
- содействовать развитию инициативы и творческой активности школьников;
- учить детей видеть прекрасное в жизни, поступках людей; воспитывать бережное отношение к природе;
- воспитывать физически подготовленных, закалённых людей;
- оказывать помощь в интеллектуальном развитии, возможности раскрыть свою индивидуальность;
- развивать систему сотрудничества воспитателя и воспитанника;
- способствовать вовлечению родителей в воспитательный процесс.
Для решения указанных задач при составлении плана воспитательной работы с классом на 1 полугодие 2019 – 2020 учебного года учитывались возрастные, физические и интеллектуальные возможности учащихся, а также их интересы, интересы их родителей. План воспитательной работы сориентирован по следующим направлениям работы школы: духовно-нравственное, гражданско-патриотическое, спортивно-оздоровительное, художественно-эстетическое, трудовое, социально-профилактическое. Воспитание рассматривается как процесс, охватывающий все сферы развития личности. Все направления воспитательной работы позволяли осуществлять личностно-ориентированный подход в воспитании при одновременной массовости воспитательных мероприятий и стимулировать творческие способности учащихся во всех аспектах воспитательной работы. Мероприятия, проводимые в течение 1 полугодия, позволяют привлечь к различным видам деятельности основную массу детей, что способствует развитию творческих способностей практически каждого ученика.
Ключевые мероприятия – это основа воспитательной работы, это те мероприятия, которые отражают традиции школы: «День знаний», «День учителя», «Праздник Осени», «День здоровья», «День матери», «Новый год» и др. На их основе строилась система воспитательной работы в классе. Внутри каждого вида деятельности планировалось достаточное разнообразие дел, сочетание общих, групповых и индивидуальных форм работы. Тематика мероприятий и формы работы соответствовали интересам, запросам и потребностям учащихся. Все дети активно участвовали в классных и школьных делах. Детей, не проявлявших интереса к деятельности, нет.
Проведённые мероприятия способствовали сплочению детского коллектива и развитию коллективно-творческой деятельности: «День любимых игр», «Учимся общению», «Я голосую за здоровье», «Вежливые слова» и др.
В течение полугодия дети принимали самое активное участие в общешкольных мероприятиях и мероприятиях социума. Это различные конкурсы, концертные программы.
Для реализации воспитательной работы использованы следующие формы работы: беседы, познавательные и интеллектуальные занятия, праздники, игры, путешествия, игровые программы, часы патриотического воспитания, спортивные соревнования, экскурсии, конкурсы, участие в общественных акциях.
Во II втором полугодии класс принимал участие в благотворительной ярмарке, посвящённой Масленице. Посетили планетарий.
Во время дистанционной формы работы, в связи с введением ограничительных мероприятий по нераспространению новой коронавирусной инфекции, организовывала детей на участие в выставке рисунков на темы: «Пасха», «1 Мая», «75-летия Победы», «Окна Победы», «Письма Победы», «Окна России», «Голубь мира», «Я рисую мелом». Все учащиеся 4-а класса систематически привлекались мною к активному участию в классных и общешкольных делах. Общее дело ещё плотнее сближает детей. Ребята активно, с азартом готовились к выступлениям. В процессе подготовки узнавали много нового. Поэтому, каждое проведённое внеклассное мероприятие становится стимулом в духовном и интеллектуальном развитии учащихся.
Учащиеся активно посещали кружки и секции в школе и вне школы, такие как «Теннис», «Бисероплетение», «Мягкая игрушка», «ИЗО». Одна ученица занимается в музыкальной школе, 3- в танцевальном кружке.
На протяжении всего учебного времени осуществлялаось педагогическое взаимодействие со всеми учителями-предметниками, работающими в классе с целью своевременного предупреждения неуспеваемости и коррекции поведения учащихся. Сотрудничаю с педагогом-психологом школы, педагогом-логопедом, библиотекарем, медицинским работником. Уже традиционно мы посещали 1 раза в неделю детскую районную библиотеку.
В течение года проводились родительские собрания, индивидуальные и тематические консультации, родительские лектории. В целом, можно сделать следующие выводы по работе с родителями: родители в основном правильно понимают распределение ответственности: школа обучает, семья воспитывает, вместе - развиваем детей, обучая и воспитывая. Родителей интересуют вопросы сохранения здоровья, обучения, воспитания и успешной социализации детей; они готовы к взаимодействию по самым различным аспектам образовательного процесса. Необходимо активно использовать разнообразные формы взаимодействия с семьей, прислушиваться к мнению родителей, выделять больше времени общению в удобное для них время. Важно четко и аргументировано информировать родителей о проблемах школы, класса и находить оптимальные пути их решения.
Вывод: В классе 18 учащихся, из них 2 отличника, успевают на «5» и «4» -13 учащихся, неуспевающих нет. Все обучающиеся переведены в 5 класс. Основными формами воспитательной работы с детьми стали классные часы, коллективные творческие дела, экскурсии, творческие проекты, соревнования, викторины, праздники. Методы работы: личный пример, беседы, разъяснения, просьбы, поощрения, убеждения. Внутри каждого вида деятельности планировалось достаточное разнообразие дел, сочетание общих, групповых и индивидуальных форм работы. Все формы работы соответствовали интересам, запросам и потребностям личности обучающихся. В целом воспитательная работа в 4-а классе была многоплановой и разносторонней. Считаю, что участие ребят в классных и общешкольных мероприятиях способствовало дальнейшему формированию детского коллектива.
Классный руководитель 4 «А» класса ______________________Г.Н. Пашкова