СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Анализ воспитательной работы за 2022-2023 учебный год

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Анализ воспитательной работы за 2022-2023 учебный год»

Министерство образования и науки Республики Бурятия

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Новобрянская специальная (коррекционная) общеобразовательная

школа-интернат»

671325 Заиграевский район с. Новая Брянь тел/факс 8(30136)53-3-02 ул. Школьная, 5 эл.адрес: nskoshi@govrb.ru













Анализ воспитательной работы за 2022-2023 учебный год

Группа «Ритм»







Воспитатели: Грешилова Т.А.

Фролова М.В.









Анализ результатов воспитательного процесса

Социальный портрет воспитанников группы

Группа сформирована по гендерному признаку. В группе 15 воспитанников - 8 девочек, 7 мальчиков

Список детей по районам

Район

Количество детей

Заиграевский

12

Улан-Удэ

3


Социальный портрет семьи воспитанников


Полная семья

Неполная семья

Семья группы «риска»

Опекаемые (приемные)

Дети сироты или дети оставшиеся без попечения родителей

7

6

1

3

1


Характеристика воспитанников группы

В начале года сформирована группа из разновозрастных детей 7-12 лет.

Из них 9 учащихся 1 класса: А.Денис, К.Алина, У.Данил, Н.Аркадий, К.Вандан, П.Карина, Ш.Вадим, К.Рома, Б.Мария.

3 учащихся 2 класса: Б.Вера, Т.Диана, П.Антон.

3 учащиеся 3 класса: Б.Люба, И.Дари, П.Алина.

У вновь поступивших детей сложная адаптация, эмоциональная неустойчивость нарушения правил поведения, слабая подготовка к школе, отсутствие навыков самообслуживания, нарушения во взаимоотношениях со сверстниками и взрослыми. Дети не умеют работать и жить в коллективе. Не все дети умеют следить за своим внешним видом, соблюдать санитарно-гигиенические нормы. Воспитанники не могут сосредоточить свое внимание на каком-либо виде деятельности на длительное время. Не все дети умеют заправлять кровать. Наблюдается очень частая смена настроения.

В 2022– 2023 учебном году работа воспитателя проводилась по следующим направлениям: общеинтеллектуальное воспитание, гражданско-патриотическое, здоровьесберегающее, духовно-нравственное, профилактика безнадзорност и правонарушений, социально-опасных явлений.

При планировании воспитательного процесса учитывался возраст детей, поэтому воспитательные занятия преимущественно были в виде викторин, игр, в форме беседы. В воспитательных занятиях часто  использовалась различная наглядность, например мультимедийные презентации, что помогало детям легче усваивать материал. Больше всего ребятам нравились занятия, проводимые в  форме игр, с обыгрыванием сюжетов, использованием сюрпризного момента. Продолжительность  воспитательных занятий 25-30 минут, в каждом проводилась физминутка. Из всех видов деятельности дети предпочитают игру, спортивные мероприятия, общение и творчество.

Занятия по направлению творческого и физического развития нравились детям больше всего стали  самыми результативными.

Дети с удовольствием изготавливали поделки из бумаги, пластилина, из разноцветных алмазиков, (страз) на различные праздники-конкурсы: «Золотая осень», «Новый год», «8 Марта», «День космонавтики», «Пасха», «9 Мая» и др.

Еженедельно проводились занятия по охране жизнедеятельности (ОБЖ) учащихся. Привитие санитарно-гигиенических навыков, воспитанию бережного отношения к своему здоровью и здоровью близких, знакомство с правилами поведения на улице, дороге, на воде, льду, в доме помогали беседы и занятия по ОБЖ. Дети с удовольствием разбирали, анализировали разные ситуации, произошедшие с другими детьми и свои собственные, ребята находили ошибки в поведении друг друга в этих ситуациях, пытались давать советы. Так же проводились в течение года учения по пожарной безопасности в группе.

Занятия по направлению трудового воспитания чаще проводились в форме практикума. Дети учились самостоятельно ухаживать за обувью, одеждой, комнатными цветами, на практике осваивать трудовые навыки, убирали мусор на закрепленной территории. Дети, активно занимались декоративно-прикладным творчеством под руководством своих воспитателей. Работы ребят участвовали во многих выставках района, всероссийских, международных викторинах, интернет конкурсах, заняли призовые места, получили грамоты, дипломы, сертификаты.

У воспитанников к концу учебного года наблюдается положительная динамика. Есть положительный опыт коллективных отношений. В течение года посещали занятия, самоподготовку и общешкольные мероприятия у других педагогов.

Анализируя организацию воспитательного процесса в группе, считаем, что все поставленные цели на данном этапе достигнуты на удовлетворительном уровне.

В течение учебного года велась работа по формированию положительных взаимоотношений между сверстниками. Так как коллектив сформирован недавно, то всего достичь было сложно, но к концу года все же прослеживается небольшая динамика в указанных направлениях. На конец года в группе сложились доброжелательные, дружеские отношения.


Результаты участия обучающихся (воспитанников) в выставках, конкурсах, мероприятиях, соревнованиях


Название мероприятия с указанием статуса

Фамилия, имя

Результат

участия

Международный детский конкурс «Я рисую мир»

К. Алина

сертификат

Участие в общешкольном мероприятии «Золотая осень»

Б.Люба, Б.Вера, П.Алина, К.Алина, Н.Аркадий

Призы, грамота


Участие в школьном мероприятии «Минута Славы»

Б.Вера, П.Алина

Грамота (школьная)

Международная викторина для младших школьников с ОВЗ «Веселая логика»

П.Антон, Б.Люба, Б.Люба К.Алина, П.Алина, Ш.Вадим

Диплом I степени

Диплом II степени

Конкурс рисунков «Русские народные сказки»

Б.Вера

Грамота

Конкурс «Закладка для книги» месячник школьных библиотек

К.Алина

Грамота

Международный творческий конкурс «Великая Победа»

П.Антон, Б.Мария

Диплом

Всероссийский детский творческий конкурс

«Сквозь года…»

Н.Аркадий, Т. Диана

Диплом

Общешкольный конкурс рисунков и плакатов «ЗОЖ»

И.Дари, Н. Аркадий, П.Алина, Б.Мария

Сертификат

Районный творческий патриотический конкурс поздравительных открыток. «От потомков с благодарностью»

П.Карина

Сертификат

Конкурс рисунков

«Птицы в сказках и мифах»

К.Вандан, Н.Аркадий, К.Роман

Свидетельство участника

Всероссийский детский творческий конкурс

«Мой папа – лучше всех»

Б.Вера, Н.Аркадий, Б.Люба, Н. Аркадий

Грамота участника Диплом 1 место

Международная викторина для младших школьников с ОВЗ «Веселая логика»

П.Карина, К.Алина

Диплом участника Диплом I степени

Конкурс поделок «Птицы России»

К.Вандан

Свидетельство участника

Конкурс рисунков «Русские народные сказки»

Т.Диана

грамота

Районный конкурс «Живи Земля!» (художественная обработка бумаги)

Б.Любовь

Грамота III место

Районный конкурс рисунков «Сагаалган - 2023»


П.Алина, Б.Вера

Сертификат

Конкурс - «Кормушек»

Т.Диана

Свидетельство

Музыкально – поэтический конкурс «Стихи и песни о войне»


Б. Люба, К.Алина

Грамота I место


Дополнительно образование

Наименование кружков

ФИ воспитанников

Количество

ДК «Зенит» «Вольная борьба»

П.Алина, Б.Люба, Б.Вера

3

«Родное слово»

Б.Люба, Б.Вера, П.Алина, К.Алина

4


Традиции группы

Наша группа работает по направлению «Аппликация». Необходимо научить детей видеть прекрасное в простом, взращивать в детских сердцах чуткость к прекрасному, к доброму, тогда у них появится желание создать красоту своими руками. И если это сделано своими руками, то это приносит ещё большее чувство удовлетворения, что ведёт к развитию положительных качеств души. Творческое начало рождает в ребенке живую фантазию, живое воображение. А без творческой фантазии не сдвинуться с места ни в одной области человеческой деятельности. Рекомендуется стимулировать речевое развитие детей путем тренировки движений пальцев рук, а это, в свою очередь, подготовка руки ребенка к письму.

В группе на сентябрь 2022 года 16 воспитанников, из них 7 мальчиков и 8 девочек, учащихся 1-3 классов. При проведениивходной диагностики воспитанности по методике М.И. Шиловой средний балл группы составлял 41,2 (средний уровень).

Заключительная диагностика в мае 2023 года показала 50,9 балла, что систематическая воспитательная работа способствует повышению уровня воспитанности, в том числе в нравственном направлении.

Анализируя организацию воспитательного процесса в группе, считаю, что все поставленные цели на данном этапе достигнуты на удовлетворительном уровне. В течение учебного года велась работа по формированию положительных взаимоотношений между ребятами в группе, доброжелательности, чувства коллективизма.

Таким образом, вся воспитательная работа строилась и велась в соответствии с особенностями воспитанников. Во всех направлениях достигнуты определенные результаты, но все же необходимо далее продолжать работу по выбранным направлениям. В следующем учебном году еще предстоит работать над формированием у детей умений и навыков адаптивного поведения, привычек жить и работать в обществе, дружеских отношений, норм культурного поведения, самостоятельности, потребности в общении, знаний о нормах межличностных отношений, санитарно-гигиенических норм.















Входная диагностика воспитанности по методике М.И. Шиловой сентябрь

ИФ

Долг и ответственность

Бережливость

Дисциплинирован

ность

Ответственное отношение к учебе

Отношение к общественно-полезному труду (трудолюбие)

Коллективизм и товарищество

Толерантность, доброта и отзывчивость

Честность и правдивость

Простота и скромность

культурный уровень

Итого баллов

Средний балл

Уровень воспитанности

1

Вера Б.

4

3

3

4

3

3

3

3

3

4

33

3.3

сред

2

Диана Т.

2

2

3

3

3

3

3

3

3

2

27

2,7

низ

3

Люба Б.

4

4

4

4

4

4

4

4

3

3

38

3,8

сред

4

Антон П.

3

3

3

4

3

3

3

3

3

3

31

3.1

сред

5

Денис А.

3

1

1

3

3

1

2

3

3

2

22

2,2

низ

6

Алина К.

4

3

3

3

3

3

4

3

4

3

33

3,3

сред

7

Данил У.

1

3

2

3

2

3

2

3

2

2

23

2,3

низ

8

Аркадий Н.

2

2

2

2

2

2

3

2

3

2

22

2,2

низ

9

Вандан К.

2

2

3

3

2

3

2

3

2

3

24

2,4

низ

10

Карина П.

3

2

3

2

3

2

3

3

3

3

27

2,7

низ

11

Вадим Ш.

3

2

3

2

3

2

3

3

2

3

26

2,6

низ

12

Дари И.

4

4

3

4

3

3

3

3

4

3

34

3,4

сред

13

Рома К.

1

2

1

2

3

2

3

2

3

2

21

2,1

низ

14

Алина П.

2

3

2

3

3

2

3

3

3

3

27

2,7

низ

15

Матвей А.

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

16

Мария Б.

2

3

3

2

3

2

3

2

2

3

25

2,5

низ



Средний уровень – 5 воспитанников

Низкий уровень – 10 воспитанников



Выходная диагностика воспитанности по методике М.И. Шиловой май

ИФ

Долг и ответственность


Бережливость

Дисциплинированность

Ответственное отношение к учебе

Отношение к общественно-полезному труду (трудолюбие)




Коллективизм и товарищество



Толерантность, доброта и отзывчивость

Честность и правдивость


Простота и скромность

культурный уровень

Итого баллов

Средний балл

Уровень воспитанности

1

Вера Б.

4

4

4

4

4

4

4

4

4

3

39

3,9

хор

2

Диана Т.

4

3

3

4

4

3

3

3

3

3

33

3,3

низ

3

Люба Б.

4

4

4

4

5

5

5

4

3

3

41

4,1

хор

4

Антон П.

3

3

3

4

4

3

3

3

4

3

33

3,3

сред

5

Денис А.

3

3

3

3

3

3

3

3

3

2

29

2,9

низ

6

Алина К.

4

3

3

3

3

4

4

3

4

4

35

3,5

сред

7

Данил У.

3

3

3

3

3

3

3

3

2

2

2.8

2.8

низ

8

Аркадий Н.

3

3

3

2

3

2

3

3

3

3

2.8

2.8

низ

9

Вандан К.

3

3

3

2

3

2

3

3

3

3

2.8

2.8

низ

10

Карина П.

3

3

3

3

3

3

3

3

3

3

30

3.0

сред

11

Вадим Ш.

4

3

4

3

3

3

3

3

3

3

32

3,2

средн

12

Дари И.

4

5

4

4

3

3

4

3

4

3

37

3,7

средн

13

Рома К.

3

3

3

3

3

3

2

3

3

2

28

2,8

низ

14

Алина П.

3

3

3

3

3

3

3

3

3

3

30

3.0

сред

15

Матвей А.

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

16

Мария Б.

3

3

3

3

2

3

3

2

3

3

28

2,8

низ

Матвей А.- группу не посещал, уровень воспитанности не выявлен.

Хороший уровень – 2 воспитанника

Средний уровень – 6 воспитанников

Низкий уровень – 7 воспитанников