СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Анализ воспитательной работы.

Нажмите, чтобы узнать подробности

         Анализ воспитательной работы в соответствии с целями и задачами показывает, что проделанная работа способствовала формированию коллектива класса, интеллектуальному, нравственному и физическому становлению личности.

Просмотр содержимого документа
«Анализ воспитательной работы.»


КОЗЛОВСКИЙ ФИЛИАЛ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ «МИХАЙЛОВСКАЯ

СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №1» МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ –

МИХАЙЛОВСКИЙ МУНИЦИПАЛЬНЫЙ РАЙОН РЯЗАНСКОЙ ОБЛАСТИ

391710. Рязанская область, Михайловский район, село Козловка.

Телефон: (49130) 2-16-92



Анализ воспитательной работы.


1 класс




Классный руководитель Бондаренко Ольга Эдуардовна


2015/2016 учебный год



Характеристика класса.


В классе 8 учеников.

Из них:

мальчиков: 4 человек 2007(1), 2008(3), год рождения:

девочек: 4 человек 2007(2), 2009(2) год рождения:

Количество детей в семье

1 ребёнок

2 ребёнка

3 ребёнка и больше


2 семьи


4 семьи


2 семьи



Полные семьи: 5

Неполные семьи: 3



Сведения об учащихся по состоянию здоровья


Группа здоровья

1

2



Физкультурная группа.


Основная группа

Подготовительная группа




Охват учащихся дополнительным образованием


Кружки, объединения, студии, секции

В них человек

Спортивные

8

Интеллектуально-познавательные

7

Художественно-эстетические

8


Анализ воспитательной работы.


Цель моей программы – создание благоприятных условий для выявления и самореализации творческих возможностей младших школьников, формирование на основе исторических и культурных традиций семьи, школы, города, страны, среды личности, умеющей жить в коллективе.

Для осуществления цели необходимо решить следующие задачи:

  • выработать у учащихся младших классов понимания происходящего, стремления к высказыванию точки зрения;

  • развивать потребность в абстрактном мышлении, построение личностной картины мира;

  • способствовать осознанию себя как единого целого через понятие «я – концепция» - системы представлений человека о самом себе, которая включает самооценку, поведенческую реакцию, то есть конкретные действия, вызванные самооценкой;

  • развивать желание и умение работать в коллективе и для коллектива через систему социализации личности, обогащение личности необходимым социальным опытом;

  • сохранить психическое и физическое здоровье учащихся.



В 1 классе основной задачей является адаптация детей к школьной жизни. На этом этапе необходимо сделать первые шаги навстречу друг другу, первые шаги по сплоченности коллектива, изучение индивидуальности каждого ребенка, его способностей, возможностей, желаний. Этот этап проходит под девизом «Будем знакомы»


Основные принципы реализации воспитательного процесса.

  • Принцип гуманистической направленности воспитания.

Педагог относится к учащимся как к ответственным субъектам собственного развития.

  • Принцип природосообразности.

Недопустимо, бессмысленно, вредно пытаться переделать ребенка. Природа – его корни. Воспитание – крона.

  • Принцип эгоцентрированности.

Индивидуальный подход, личностно-ориентированная педагогика означает отношение к ребенку как к неповторимой, уникальной личности.

  • Принцип культуросообразности.

Общечеловеческие ценности, ценности и нормы национальной культуры, региональные традиции помогут учащемуся освоить социокультурный опыт и свободно определиться в социальном окружении.

  • Принцип творчества и успеха.

Благодаря творчеству ребенок выявляет свои способности, узнает о сильных и слабых сторонах своей личности. Достижение успеха в том или ином виде деятельности способствует формированию позитивной «я – концепции» личности учащегося.


Основные вопросы воспитания реализовывались через коллективные творческие дела, разнообразные по форме и содержанию, по следующим направлениям:


  • Познавательно – информационное развитие.

Интеллектуальное развитие учащихся, воспитание любознательности, культуры чтения, мотивация успешного учения.

Проведённые мероприятия:

классный час: «Права обязанности школьника», «О лени и лентяях»

беседа: «Полезные каникулы», «Хлеб – всему голова», «Что такое хорошо и что такое плохо», «Зимующие птицы», «История Новогоднего праздника», «Я учусь выбирать сам»

интеллектуальный марафон «Чему учат в школе»

викторина «Знание – сила»

игра: «Путешествие в Читай - город», «Путешествие в космос», «Путешествие в страну сказок»

День знаний

Оформление портфолио учащихся.


  • Физическое развитие.

Воспитание стремления быть физически сильным, желания и умения выполнять правила личной гигиены; формирование интереса к занятиям спортом, к ЗОЖ; поощрение активного участия в спортивных соревнованиях.

Ежедневно в течение года проводилась утренняя зарядка, физминутки на уроках, занятия связанные с укреплением зрения, со снятием физической усталости.

Для формирования у учащихся здорового образа жизни, в течение года были проведены следующие мероприятия:

классные часы: «Режим дня», «Кого интересует моё здоровье?»,

беседы: «Где живут витамины?», «Чего боятся микробы?», «Осторожно, клещ!»; «Опасности лета».

спортивные мероприятия: «Скуку, простуду, безделье меняем на бодрость, здоровье, веселье», «День здоровья», «Весёлые старты», «Поиграем во дворе», «Румяные щёчки»

конкурс рисунков «ЗОЖ»

Ученики принимали участие в школьных кроссах и лыжных гонках.

Для профилактики детского травматизма с учащимися были проведены следующие беседы: «Домашние опасности», «Кто живёт в розетке?» «Мы – пешеходы», «Опасности, которые нас окружают», «Спички детям не игрушки», «Осторожно: тонкий лёд», «Такие милые домашние животные»


  • Гражданско-патриотическое воспитание.

Формирование интереса к прошлому родного края; воспитание любви и бережного отношения к природе; воспитание любви и гордости за свою страну, свою школу, свой дом, свою семью.

Проведённые мероприятия:

беседа: «Наша улица. Город, где мы живем», «День пожилых людей», «Освобождение Михайлова», «Россия – Родина моя», «Защитники Отечества»

классный час: «Город, в котором я живу», «Солдаты России», «Нас много, и все мы живем на планете Земля», «Чтим великий День Победы»

игра «Путешествие в космос»

конкурс рисунков «Мой город», «Мой дом», «Мой дворик», «Мы за мир»


  • Эстетическое воспитание.

Формирование культурной среды школы, привитие учащимся интереса к занятиям искусством; воспитание способности видеть, беречь окружающую красоту, стремление делать все красиво, эстетично. Создание условий для творческого развития и самореализации детей.

Проведённые мероприятия:

экскурсия «Золотая осень», «Зимушка-зима»

сбор природного материала

творческая мастерская «Подарки осени»

участие в праздничных концертах, конкурсах чтецов

оформление портфолио

проектная работа «Цветы для мамы» (3 место в районном конкурсе)


  • Трудовое воспитание.

Воспитание добросовестности в учебном, домашнем и общественнополезном труде; формирование навыков самообслуживания.

Проведённые мероприятия:

классный час «О лени и лентяях»

изготовление кормушек для птиц

«Мастерская Деда Мороза»»

участие в школьном субботнике, организация дежурства в классе


  • Воспитание культуры взаимоотношений.

Воспитание культуры построения взаимоотношений со старшими, младшими, с одноклассниками, близкими друзьями. Воспитание дружелюбия, заботливости, вежливости, готовности прийти на помощь.

Воспитание исполнительности, соблюдения правил поведения дома, в школе, в классе, в общественных местах.

Проведённые мероприятия:

классный час: «Учимся жить дружно», «Это простое слово «вежливость», «Правила общения между сверстниками», «Доброта», «Обман и его последствия»

беседа: «Жизнь дана на добрые дела», «Все на свете нужны», «Мои лучшие друзья», «Люди вокруг нас», «Уважение и понимание: основы терпимости»

практикум «Уроки хороших манер», «Хорошие и плохие черты характера»


  • Развитие инициативы и самостоятельности, организация занятости.

Привлечение учащихся к активному участию в делах школы и класса, включение в посильную деятельность.





Работа с родителями.

В течение года проводилась работа с родителями. Это тематические родительские собрания, индивидуальные беседы, консультации. Родители участвовали в организации внеклассных мероприятий, оказывали помощь в благоустройстве класса.





В целом поставленные воспитательные задачи были решены.










8