Анализ воспитательной работы 2-А класса
Кл. рук. Сейтосманова К.Р.
1. Анализ эффективности целеполагания и планирования воспитательной работы в классе в прошедшем году:
Цели и задачи воспитательной работы в прошлом учебном году были направлены на создание условий для оптимального развития учащихся, формирование детского коллектива, воспитание гражданско-патриотического направления, нравственности, здорового образа жизни и развития эстетических чувств. Для решения поставленных задач были выбраны соответствующие мероприятия, КТД, классные часы, беседы с родителями, ежедневный контроль за культурой поведения, создание комфортной обстановки, способствующей развитию познавательной активности, уважительного отношения к сверстникам и взрослым. В ходе воспитательной работы раскрывались творческие таланты детей, их интеллектуальные и физические способности. В целом задачи можно считать выполненными благодаря усилиям не только классного руководителя, но и родителей, с которыми проводились регулярные тематические родительские собрания, консультации, индивидуальные беседы. Хотя работа по сплочению коллектива - задача не одного года и работа в данном направлении продолжается. Основным направлением воспитательной работы прошлого года было формирование детского коллектива . В классе сложилась традиция поздравлять детей с днем рождения, уважительно относиться к девочкам. В коллективе положено начало самоуправлению - распределены обязанности, что воспитывает в детях ответственность, самостоятельность, организованность. Дети участвуют в планировании мероприятий, пытаются организовать свою деятельность. Пока это у них получается только под руководством учителя. Во многих делах дети проявляют недостаточную активность, творчество, организованность. Над этим предстоит работать в 3 классе.
2. Анализ развития учащихся класса:
Многие ребята участвовали в различных конкурсах, играх. В течение года класс принял участие во многих школьных мероприятиях. Таких как: конкурсы рисунков, предметная неделя начальных классов.
Одним из основных направлений в формировании личности и коллектива является работа над культурой поведения, дисциплиной. Навыки взаимоотношений между людьми, культура поведения в общественных местах формировались во время проведения классных часов и бесед:
«Давайте учиться жить», «Мир общения», «Как вести себя на улице». Наблюдаются сдвиги в плане осознания правил и норм поведения, но на практике дети не всегда ведут себя, как следовало бы. В связи с этим работа над умением правильно себя вести будет продолжена.
В течение года велась работа по формированию нравственных качеств. Ребята учились быть добрыми, милосердными, вежливыми, дружными, учились отличать плохие поступки от хороших во время бесед: «Вежливость и невежество», «Птицы- наши друзья», «Дружба. Способы разрешения конфликтных ситуаций».
В течение года учащиеся моего класса принимали участие в дистанционных предметных олимпиадах, были награждены грамотами, сертификатами об участии. Дудырева София, Николаенко Даниил, Усов Глеб, Терентьев Егор, Акимова Анастасия, Ильясова Элина стали призерами в Всероссийской Олимпиаде «Триумф».
Ильясова Элина участвовала в районном конскурсе «Новогодний Подарок» презентовала свою поделку «Новогодняя елочка» заняла 1 место.
Николаенко Даниил принял участие в районном конкурсе «Зимующие Птицы» занял 3 место,Терентьев Егор подготовил рисунок, Сорокина Надежда,Ильясова Элина приняли так же участие.
В результате диагностики межличностных отношений в конце 2 класса были выявлены лидеры класса (Дудырева София, Николаенко Даниил, Усов Глеб) . Их ценят за ответственность, честность, любознательность и интеллектуальные способности. Дети подружились между собой. У них появились общие интересы и занятия. Ребята дружат не только в школе, но и за её пределами. Сложились добрые дружеские отношения между девочками и мальчиками. Часто ученики переживают за неудачи своих друзей, подбадривают их, радуются их успехам. Ученики прислушиваются к мнению своих одноклассников, им важно их мнение. К учёбе в школе относятся позитивно. Доброжелательно относятся к учителям, детям. Конфликты ещё в коллективе возникают, но быстро гасятся. Ребята не считают зазорным попросить прощение, если они неправы.
Наряду с одаренными детьми есть в классе слабоуспевающие, которые нуждались в поддержке учителя. Аблякимов Ибраим, Мефаев Рустем, Вихлянцев Денис.. Эти ребята часто оставались после уроков и выполняли дифференцированные задания, каждому из них создавалась ситуация успеха. Итогом кропотливой работы стало то, что они улучшили свои результаты. Конечно, в следующих классах работу следует продолжать, т.к. материал будет сложным, а дома помощь данным детям не осуществляется в полной мере.
3. Анализ динамики социальной ситуации развития учащихся:
Отношения учащихся с окружающим их социумом адекватные. Отношения соперничества, которые характерны для детей данного возраста, стимулируют детей к борьбе за повышение своего рейтинга успешности в классе.
На данном этапе возрастного периода происходят изменения в занимаемой им социальной позиции, во взаимоотношениях с окружающими людьми, происходит формирование самостоятельной системы ценностей и взглядов на мир. Все это в полной мере наблюдается и в классе. Позиция многих детей в классе на учебный процесс, внеклассную деятельность частично пересекается с позицией родителей, а частично – с взглядами сверстников. Активны и самостоятельны в своих поступках и предпочтениях примерно 68% учащихся класса. Есть обучающие, который надо не только направлять, но и постоянно мотивировать (Аблякимов Ибраим, Сорокина Надежда, Ильясова Элина, Терентьев Егор).
У учеников выражен активный интерес к школьным делам (школьные праздники, традиции, трудовая деятельность), мотивации учебной деятельности, неравнодушное отношение к микроклимату в классе. При том, что возрастные особенности проявляются достаточно активно (стремление к самостоятельности, например), можно оценить влияние домашнего окружения на ребят как достаточно сильное, отметить достаточно высокий уровень доверительных отношений между родителями и детьми, и наличие дружеских отношений между семьями в классе.
Можно отметить активное общение между сверстниками на параллели, это и совместный досуг, и участие в мероприятиях, что положительно влияет на социализацию школьников, то есть начинает формироваться еще одна ценность для подростков – система отношений со сверстниками, подражание осознаваемому или бессознательно следуемому идеалу.
4. Анализ развития коллектива класса:
Социально - психологический микроклимат в классе может быть оценен как благополучный. Большинство ребят в классе имеют систему собственных взглядов. Характер взаимоотношений учащихся в целом дружественный, уважительный, но время от времени происходят незначительные межличностные конфликты, связанные с возрастными особенностями и индивидуально-психологическими характеристиками детей. В большинстве ситуаций учащиеся внимательны друг к другу, заботливы, дружелюбны. Во взаимодействии с учителям преобладает уважительное отношение, позитивный эмоциональный настрой
Учащиеся занимают активную творческую позицию в проведении классных мероприятий.
На последующий период работы необходимо активизировать работу родителей, обновляя состав родительского комитета, продолжить совместное планирование и реализацию классных дел продолжить работу по повышению уровня коллективных взаимоотношений в нем, развивать навыки коллективной творческой деятельности для создания условий для личностного развития и социализации учащихся