Анализ воспитательной работы
В 2014-2015 учебном году.
Воспитательная работа в 2014-2015учебном году проходила по нескольким направлениям:
Патриотическое воспитание: проводились тематические классные часы, конкурсы рисунков, сочинений, посвященные 70-летию Победы ВОВ.
Региональный национальный компонент находил отражение в классных часах/ «Центральный район - родная сторона»»/, в фрагментах уроков. Экскурсиях по г. Челябинску, краеведческому музею, зоопарку.
Физическое воспитание-это спортивные мероприятия, ежедневная утренняя зарядка, Классные часы./ «Путешествие в страну здоровья»/
Нравственное воспитание. Проводились беседы по правилам поведения, ППБ, ПДД, воспитание культуры речи.
Трудовое обучение. Большая часть учащихся участвуют в озеленение территории школы, в трудовых десантах, уход за комнатными растениями. Проводились операции «уют», «тепло».
Здоровье. Классные часы, беседы врача по предупреждению целого ряда заболеваний. Прививки.
Классный руководитель продолжал работу по профориентации. Развивалось сотрудничество с родителями. Проводились совместные мероприятия такие как: «Праздник урожая», «Новогодний вечер», «День защитников отечества». «Мама - мое солнце», «Масленица», Фестиваль солдатской песни, День Победы...
В классе сформирован коллектив, организовано самоуправление. коллектив называется «солнышко», группы-лучики, направляет работу актива класса в соответствием с общешкольным планом, учитель и родительский комитет.
В новом учебном году необходимо обратить внимание на краеведческую работу, изучение истории области. Района, школы, продолжить работу по экологическому и физическому направлениям. Большинство ребят из благополучных семей, поэтому родители вовремя реагировали на рекомендации классного руководителя, а значит, в коллективе устанавливалась положительная эмоциональная атмосфера. Работу в 2014-2015 учебном году можно считать удовлетворительной.
Характеристика класса
В классе29 учащихся.16 мальчиков и 13 девочек. Дети спокойные и доброжелательные.
Лидерство выражено неярко. Все дети из благополучных семей, но половина детей из неполных семей. В коллективе наблюдается атмосфера взаимопомощи, дружбы заботы друг о друге, большая часть учащихся принадлежит к «устойчивым» типам высшей нервной деятельности - это сангвиники и флегматики.
Дети добрые, активные, миролюбивые и старательные, очень любят играть в подвижные игры: футбол, волейбол. Добросовестно исполняют поручения.
Очень хорошо рисуют Губова О. Кучай Лера, Молчанова Е.. Способности к точным наукам имеют все учащиеся, кроме: Лихина А., Тумановой А., Рамазанова В. Ярославцев Р., Жуков Ю. Ребята любят петь, рассказывать стихи, трудиться. Родители активно помогают классному руководителю и своим детям.
Над какими недостатками следует работать в этом году?
Николай - неуверенность, медлительность; Ваня - стесняется, тихо говорит; Лена - невнимательность; - Аркадий - слишком подвижен; Антон - несамостоятельный; Егор - «заласканный» мальчик.
В классе нет кличек и прозвищ. Если возникают конфликты, то они быстро гасятся.
Ребята отходчивы и не злопамятны.
Дети в классе активны и энергичны .Все классные вечера проводили и организовывали сами. Сами составляли программы, разрабатывали конкурсы , игровые задания, продумывали оформление.
С родителями класса постоянно поддерживаются теплые контакты. Родительские собрания посещают 80-95%.Собрания проводятся тематические и по итогам триместров.
План воспитательной работы на 2015-2016учебный год.
направление | 1 триместр | 2 триместр | 3 триместр |
семья и общение | 1.классный час: «Мой город –моя семья» 2. Дискатека «Осенний этюд» 3. «Мой город-моя семья» 4. «Мои-Учителя» торжественный вечер. | 1 «Мама,папа, я - спортивная семья»- соревнования 2.Новогодний праздник
| 1. классный час: «Юмор- это здоровье» 2.Беседа: «как в вашей семье относятся к народным праздникам/пасха/»! 3. Классный час: «При солнышке-тепло, при матери-добро» 4.Вечер: «Я с бабушкой своею дружу». |
Физическое воспитание | 1.Веселые старты 2. «Золотая осень» | 1 .классный час :для уч-ся 1-4 класса. «Королева- Зубная щетка» 2.Прогулка на лыжах «Лыжня зовет» 3 .Лыжная прогулка. 4.Игры на свежем воздухе 5. Спортивный праздник, посвящений 23 февраля | 1. Беседа: «Осторожно, клещи» 2. Игры на свежем воздухе. |
Экологическое воспитание | 1 .Операция «уют» 2.Викторина «Моя маленькая Родина» 3.Акция «Покормите птиц зимой.» | 1 .классный час: «Про воду» удивительное вещество – вода 2. Операция: «Берегите птиц!» 3. « Голубые глаза Земли»/ об озерах/» | 1. Викторина «В подземных кладовых хозяйки медной горы» 2.ППБ. берегите лес |
Нравственное воспитание | 1Торжественная линейка,посв. 1 сентября 2.»Плоды моего творчества» 2. « Мои- Учителя.»-школьный праздник | 1 Отдых на базе «Еланчик» 2.Беседа: «Как себя вести в столовой» 3 .Экскурсия в зимний лес. 4. Праздник: «здравствуй, Масленица» | 1 .Праздник в классе. «Юморина-2016» 2. «Пределу совершенства нет» 3. «Я и мои ценности» |
Трудовое и эстетическое воспитание | 1 .Работа на цветнике 2.Экскурсия в лес. | 1 .Операция «тепло» -утепление окон 2.Мастерская Деда Мороза 3 .Изготовление кормушек для птиц. 4.уход за цветами и рыбками. | 1 .Субботник 2.Работа на участке |
Патриотическое воспитание | 1 .Классный час «Челябинск- ты любовь моя!» 2. Выставка рисунков, поев. Красоте родного края. 3.Выставка фотографий о природе родного города и пригорода. | 1. Классный час «Государственные атрибуты: герб, флаг. Гимн» 2.конкурс чтецов: «Волшебница-Зима» 3 .Класный час «Мне дедушка рассказывал...» 4.Конкурс рисунков посв. Дню Защитника Отечества | 1.Класный час: «Сыновья Земли»-к дню Космонавтики 2.Классный час : «Дорогой Победы» 3. Акция: «Память!» 4. «Москва-сердце России» 5.Фестиваль солдатской песни. |
Задачи на 2015-2016учебный год
Осуществлять нравственное , трудовое, физическое, эстетическое, экологическое, экономическое и патриотическое воспитание
Особое внимание уделять семейному воспитанию, так как семья - ячейка общества, основное звено в воспитательном процессе
Решать задачи по профориентации учащихся, расширять кругозор в данном направлении
Развивать интерес к учебной деятельности, организовывать досуг учащихся
Прививать любовь к родному краю, его природе, истории
Закреплять знания правил по технике безопасности, ППБ, ПДД, правила поведения на улицах города.
Развивать сотрудничество с родителями, чаще привлекать их для проведения совместных мероприятий, родительских собраний
Продолжить краеведческую работу
Развивать систему самоуправления в классном коллективе
Воспитывать культуру речи, учить детей правильно себя вести.
Самоуправление в классе.
Самоуправление в классном коллективе можно определить как действия детей, осуществляемые самостоятельно или совместно со взрослыми членами классного сообщества по планированию, организации и анализу жизнедеятельности в классе, направленной на создание благоприятных условий для общения и развития одноклассников и решение других социально ценных задач.
Цели самоуправленческой деятельности.
Сформировать у себя и своих товарищей такие качества человека, как самостоятельность, активность, ответственность, инициативность, дисциплинированность и многие другие.
Организация эффективного функционирования учебной
группы
Формирование у учащихся готовности и способности
выполнять систему социальных ролей человека.
К. Александр…………………………………….….губернатор класса
К. Михаил……………………………………. учебный сектор
К. Валерия……… ……………………………….…. фотокорреспондент
А. Александр………… ……………………… учебный сектор
П. Анастасия………………………………… учебный сектор
Р. Ярослав……………………………………………..физорг
Г. Ольга……………………………………………летописец
К. Рустам……………………………………..…отв.за дневники
Е. Екатерина …………… ……………………………летописец
10. П. Екатерина ……………………………………………..староста
11. М. Джан……………………………………..….отв. за столовую
12. Т. Анна……………………………………….редколлегия
13. Ж. Маргарита………………………………..…. летописец
14. А. Зарина……………………………..финансовая комиссия
15. Р. Кирилл.………………………………………….редколлегия
16. М. Елена……………………………………….… учебный сектор
Е. Марк……………………………………….отв.за мебель
Я. Роман ……………………………………..отв. за дневники
Ш. Аркадий ………………………………….отв.за уют в классе
Ж. Юрий ………………………………….трудовой сектор
Д. Ирина……………………………………спортивный сектор
К. Алина …………………………….сектор «приятных сюрпризов»
В. Александр ……………………. сектор «приятных сюрпризов»
М. Евгения ………………………сектор «приятных сюрпризов».
Ш. Даниил………………………. сектор «зеленый патруль»
Р. Вадим…………………………… сектор «зеленый патруль»