Анализ воспитательной работы в 3 «А» классе за 2013-2014 учебный год
Воспитательная работа во 2 классе многоплановая и разносторонняя. По всем направлениям проведено много разнообразных мероприятий: классные часы, беседы, викторины, конкурсы, что способствовало сплочению детского коллектива. Из самых интересных дел с классом я бы назвала подготовку и проведение праздника «Кадерле эбилэр, бабайлар», «Здравствуй, лето!», посещение планетария, библиотеки им. Пушкина, ТЮЗа, викторины «Космический КВН». Эти мероприятия увлекательны и эмоционально насыщены, они доставляют детям радость, способствуют созданию атмосферы теплоты и взаимопонимания, располагают к проявлению нравственных качеств. Именно благодаря проведенным мероприятиям класс стал дружным коллективом, созданным на основе общих интересов, традиций и учебной деятельности.
Интеллектуальный уровень класса средний. Дети подвижны, шустры, импульсивны, жизнерадостны. Любят подвижные игры, спортивные соревнования, активно принимают участие в подготовке и проведении праздников как внутри класса, так и в стенах школы. Они с удовольствием поют, танцуют, инсценируют сказки.
Все обучающиеся прилежны, опрятны, обеспечены учебниками и необходимыми школьными принадлежностями. Все дети получают горячее питание.
Яркими лидерами среди девочек являются – Сатаева Камиля, Нургалиева Дания. А среди мальчиков – Гайнутдинов Дамир и Шатов Дима. Были проблемы с Амиром, но хочется заметить, что он исправляется, не конфликтует, принимает активное участие в жизни класса.
Можно отметить, что все дети с удовольствием выполняют поручения учителя: раздают тетради, поливают цветы, ответственно относятся к дежурству по классу.
В общественной жизни дети активны. В обучении, при получении знаний, желании и умении учиться, они различны. Можно с уверенностью сказать, что обучающиеся 3 «А» класса очень работоспособны на уроке, темп работы высокий.
Все – и хорошее, и плохое человек получает в семье. Как бы ни была велика роль школы в воспитании ребенка, первоочередные функции в воспитании отводятся родителям.
Родители учеников регулярно посещают школу, родительские собрания, интересуются успехами детей. В классе работает родительский комитет.
В целом воспитательная работа во 2 классе была многоплановой и разносторонней.
Анализ воспитательной работы в соответствии с целями и задачами показывает, что проделанная работа способствовала формированию коллектива класса, интеллектуальному, нравственному и физическому становлению личности, созданию условий для развития индивидуальных и творческих способностей, прививали навыки культуры общения, обогащали знания ребят.
Следует продолжать работу по формированию культуры поведения (искоренить ябедничество), сплочению коллектива, развитию добрых отношений между детьми, учить их радоваться успехам своим и других, а также переживать совместно неудачи.
Таким образом, делая выводы по анализу работы за 2013-2014 учебный год, можно сказать, что класс развивается, находится в стадии становления коллектива, с определенными традициями и правилами.