Анализ воспитательной работы 2016-2017 учебный год
Анализ воспитательной работы МОУ «Клишинская ООШ »
за 2016 – 2017 учебный год.
В этом учебном году воспитательная деятельность была направлена на осуществление следующей цели: «Создание благоприятных условий для воспитания сознательной, разносторонне здоровой, творческой личности, для её умственного, физического развития, помощь адаптироваться в современных условиях».
Развитие воспитательной системы в школе- непрерывный процесс совместного творческого поиска всех педагогов, благодаря которому школа приобретает своё лицо.
Воспитательная система строится в соответствии с:
- законом «Об образовании в Российской Федерации»;
- Федеральным законом «Об основных гарантиях прав ребёнка в Российской Федерации»;
- Концепцией модернизации российского образования на период 2020 года.
Воспитательная система в школе охватывает весь педагогический процесс, интегрируя:
- Учебные занятия;
- Внеурочную жизнь детей;
- Разнообразные виды деятельности;
- Общение за пределами школы, в социуме.
Воспитательная деятельность включает следующие виды:
- Познавательную;
- Игровую;
- Спортивную;
- Творческую;
- Коммуникативную;
- Досуговую;
- Общественно-организаторскую;
- Профориентационную.
Системный подход к воспитанию реализуется через связь внеурочной деятельности с учебным процессом.
Важнейшей составляющей педагогического процесса является личностно ориентированное воспитание, при котором происходит развитие и саморазвитие личностных качеств школьников.
Реализация ведущих программ:
- «Одарённые дети»
- «Семья»
- «Здоровый образ жизни»
Что касается социально – нравственного направления, то ставились задачи:
- от воспитания любви к родной школе, к отчему краю – к формированию гражданского самопознания, ответственность за судьбу Родины;
- формирование гуманистических отношений к окружающему миру, приобщение к общечеловеческим ценностям;
- формирование самосознания, становление активной жизненной позиции.
Основные виды деятельности:
- Система получения знаний на уроках гуманитарного цикла, обществознания и ОБЖ.
- Тематические классные часы:
«Символы России»; «Я и мои права»; «Уроки мужества»; и т.д
- Акция «Забота о птицах»
Акция «Кормушка»
-Акция «Скворечник»-Акция «Посади дерево»
- Акция «Я гражданин России»
- «Зарница»
- Акция «Молодёжь против наркотиков»
- Благоустройство памятника в д.Клишино.
- Конкурсы:
- «Лучшее новогоднее окно», «Самая интересная новогодняя открытка»
- Торжественные линейки:
- День знаний;
- День Победы;
-Последний звонок.
Показатели деятельности:
Критерием оценки деятельности педагогического коллектива в этом направлении является устойчивый положительный характер школьников, проявляющийся в полезной жизнедеятельности.
Были проведены беседы с младшими классами на тему ВОВ, о космосе, о лётчиках – испытателях, о воинах – афганцах. В школе создан уголок официальных государственных символов РФ.
Больше внимания в этом году классными руководителями Лабусовой Л.И., Таевой Н.М., Рябухиной Е.А.отводилось на правовое воспитание детей и подростков. В своей работе классные руководители запланировали и провели беседы по правам и обязанностям детей, по Конвенции о правах ребенка.
В течении года были проведены общешкольные мероприятия, в которых дети занимали активную позицию: «Осенний бал», «День матери», «Новогодние представления», «8 марта», «23 февраля», «День Победы»
В школе на достаточном уровне ведётся спортивно – оздоровительная работа.
Задачи:
Формирование стремления к здоровому образу жизни, к физическому развитию.
Осознание здоровья как одной из главных жизненных ценностей.
Виды деятельности:
-Школьные соревнования:
-Лёгкая атлетика (кросс)
- футбол
-Праздник «В здоровом теле – здоровый дух».
-Цикл классных часов «Поговорим о здоровье».
-День Здоровья.
Обучающиеся под руководством Богдашкиной С.В. участвуют в районных соревнованиях, сдают нормы ГТО.
Вывод:
В школе созданы условия для сохранения физического, психического и нравственного здоровья учащихся, посещающих спортивные секции.
Особое внимание в школе уделяется работе с одарёнными детьми. Участие в конкурсах разного уровня приносит детям огромное удовольствие. С большим интересом они мастерят поделки, рисуют, принимают участие, как в интеллектуальных конкурсах, так и творческих. В 2016-17 учебном году школьники приняли участие в таких конкурсах, как районный творческий конкурс «Пасхальный звон» под руководством Денисовой О.Н. ,Паниной М.И. и Морозова А.Ф. и заняли призовые места в районе : Абдулкеримова Диана, Шанина Екатерина, Денисов Илья, Баканова Ирина. В районном конкурсе творческих работ «Мой папа защитник Родины» победителем стала Шанина Екатерина, а призёром Бочкарёв Кирилл.Участие в уникальном Районном конкурсе фотографий «Природа зимой» под руководством Рябухиной Е.А. и Таевой Н.М. в разных номинациях было 8 призёров и 3 победителя.А также ребята участвовали и во Всероссийском конкурсе «Марафоны», где призёрами стали Федулкин Николай, Рыбальченко Сергей, Решилов Максим, Кучеренко Даниил, Попкова Алина.
Работа с родителями:
Задачи:
Повышение психолого- педагогических знаний родителей | Вовлечение родителей и общественности в воспитательный процесс | Вовлечение родителей и общественности в управление школы |
Родительские лектории | Совместные творческие дела | Совет школы |
Открытые уроки и внеклассные дела | Помощь в укреплении материально – технической базы | Общешкольный родительский комитет |
Индивидуальные консультации | Совместные с детьми родительские собрания | Классные родительские собрания |
| Родительские инициативы | - |
- Приобщение семьи к процессу воспитания детей и подростков, способствующее укреплению связи семьи и школы в интересах развития ребёнка.
- Развитие системы получения родителями профессиональной помощи в деле воспитания детей.
Школа заинтересована в тесном сотрудничестве с семьёй. Так как процесс развития личности ребёнка наиболее эффективно
осуществляется в сотворчестве родителей, педагогов, самих детей. В МОУ «Клишинская ООШ» был проведён «День открытых дверей» по внеурочной деятельности.
Вывод:
Многие родители вместе с детьми и классными руководителями живут одной жизнью, объединены едиными воспитательными целями. Это даёт свои положительные результаты. Например, вовлечение родителей в совместную деятельность с детьми на уровне класса даёт хорошую возможность для роста учащихся в личном плане – ребята с удовольствием включаются в классные, а затем и в общественные мероприятия, начинают проявлять себя в самоуправлении школы.
Рекомендации:
- Вовлечение родителей в деятельность систему внеурочной деятельности
- Вовлечение родителей в деятельность органов общешкольного ученического самоуправления.
Методическое объединение классных руководителей
Методическое объединение классных руководителей в 2016–2017
учебном году распространяло новую практику работы в пространстве воспитательной системы « Развитие творческой личности через гражданско– патриотическое воспитание, нравственное, эстетическое воспитание».
Для этого были обобщены:
- методическое объединение классных руководителей;
- внутришкольный контроль;
- аналитико - диагностическая деятельность.
Задачи на следующий год:
- Воспитывать личность на основе педагогической поддержки с учётом индивидуального развития каждого ученика.
- Развивать творческие способности учащихся в учебно-воспитательной деятельности по различным направлениям.
- Разработать методы помощи родителям в организации конструктивного взаимодействия с ребёнком.
Взаимодействие семьи и школы:
Эффективность воспитательной работы во многом зависит от взаимодействия школы и семьи. В прошедшем учебном году совершенствовались традиционные формы работы с родителями и складывались новые. Совет школы решал важнейшие вопросы: укрепление материальной базы школы, вопросы безопасности учащихся. В классах работают родительские комитеты. Родители помогают организовывать поездки и экскурсии учащихся в театры, на выставки и на предприятия. Оказывают содействие с транспортом.
За прошедший учебный год было проведено 2 общешкольных собрания. Родительские собрания в классах проводятся классными руководителями регулярно один раз в триместр. Темы разнообразны: «Психологические особенности учащихся»(Соловьева Н.Ю.), «Проблемы воспитания в семье», «Как научить ребенка учиться»(Денисова О.Н.), «Профилактика вредных привычек», «Адаптация учащихся»(Рябухина Е.А.), «Формирование осознанного выбора»(Таева Н.М.), «Питание ребенка»(Панина М.И.), «Профилактика вредных привычек»(Лабусова Л.И.), «Профилактика правонарушений»(Богдашкина С.В.).
6