СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Анализ воспитательной работы

Нажмите, чтобы узнать подробности

Анализ воспитательной работы 2016 год. в МОУ "Клишинская ООШ"

Просмотр содержимого документа
«Анализ воспитательной работы»

Анализ воспитательной работы 2016-2017 учебный год

Анализ воспитательной работы МОУ «Клишинская ООШ »

         за 2016 – 2017 учебный год.

 

 

В этом учебном году воспитательная деятельность была направлена на осуществление следующей цели: «Создание благоприятных условий для воспитания сознательной, разносторонне здоровой, творческой личности, для её умственного, физического развития, помощь адаптироваться в современных условиях».

Развитие воспитательной системы в школе- непрерывный процесс совместного творческого поиска всех педагогов, благодаря которому школа приобретает своё лицо.

Воспитательная система строится в соответствии с:

- законом «Об образовании в Российской Федерации»;

- Федеральным законом «Об основных гарантиях прав ребёнка в Российской Федерации»;

- Концепцией модернизации российского образования на период 2020 года.

Воспитательная система в школе охватывает весь педагогический процесс, интегрируя:

- Учебные занятия;

- Внеурочную жизнь детей;

- Разнообразные виды деятельности;

- Общение за пределами школы, в социуме.

Воспитательная деятельность включает следующие виды:

- Познавательную;

- Игровую;

- Спортивную;

- Творческую;

- Коммуникативную;

- Досуговую;

- Общественно-организаторскую;

- Профориентационную.

Системный подход к воспитанию реализуется через связь внеурочной деятельности с учебным процессом.

Важнейшей составляющей педагогического процесса является личностно ориентированное воспитание, при котором происходит развитие и саморазвитие личностных качеств школьников.

Реализация ведущих программ:

- «Одарённые дети»

- «Семья»

- «Здоровый образ жизни»

Что касается социально – нравственного направления, то ставились задачи:

- от воспитания любви к родной школе, к отчему краю – к формированию гражданского самопознания, ответственность за судьбу Родины;

- формирование гуманистических отношений к окружающему миру, приобщение к общечеловеческим ценностям;

- формирование самосознания, становление активной жизненной позиции.

Основные виды деятельности:

- Система получения знаний на уроках гуманитарного цикла, обществознания и ОБЖ.

Тематические классные часы:

«Символы России»; «Я и мои права»; «Уроки мужества»; и т.д

- Акция «Забота о птицах»

Акция «Кормушка»

-Акция «Скворечник»-Акция «Посади дерево»

- Акция «Я гражданин России»

- «Зарница»

- Акция «Молодёжь против наркотиков»

- Благоустройство памятника в д.Клишино.

Конкурсы:

- «Лучшее новогоднее окно», «Самая интересная новогодняя открытка»

Торжественные линейки:

- День знаний;

- День Победы;

-Последний звонок. 

Показатели деятельности:

Критерием оценки деятельности педагогического коллектива в этом направлении является устойчивый положительный характер школьников, проявляющийся в полезной жизнедеятельности.

Были проведены беседы с младшими классами на тему ВОВ, о космосе,  о лётчиках – испытателях, о воинах – афганцах. В школе создан уголок официальных государственных символов РФ.

Больше внимания в этом году классными руководителями Лабусовой Л.И., Таевой Н.М., Рябухиной Е.А.отводилось на правовое воспитание детей и подростков. В своей работе классные руководители запланировали и провели беседы по правам и обязанностям детей, по Конвенции о правах ребенка.

В течении года были проведены общешкольные мероприятия, в которых дети занимали активную позицию: «Осенний бал», «День матери», «Новогодние представления», «8 марта», «23 февраля», «День Победы»

В школе на достаточном уровне ведётся спортивно – оздоровительная работа.

Задачи:

Формирование стремления к здоровому образу жизни, к физическому развитию.

Осознание здоровья как одной из главных жизненных ценностей.

Виды деятельности:

-Школьные соревнования:

-Лёгкая атлетика (кросс)

- футбол

-Праздник «В здоровом теле – здоровый дух».

-Цикл классных часов «Поговорим о здоровье».

-День Здоровья.

Обучающиеся под руководством Богдашкиной С.В. участвуют в районных соревнованиях, сдают нормы ГТО.

Вывод:

В школе созданы условия для сохранения физического, психического и нравственного здоровья учащихся, посещающих спортивные секции.

Особое внимание в школе уделяется работе с одарёнными детьми. Участие в конкурсах разного уровня приносит детям огромное удовольствие. С большим интересом они мастерят поделки, рисуют, принимают участие, как в интеллектуальных конкурсах, так и творческих. В 2016-17 учебном году школьники приняли участие в таких конкурсах, как районный творческий конкурс «Пасхальный звон» под руководством Денисовой О.Н. ,Паниной М.И. и Морозова А.Ф. и заняли призовые места в районе : Абдулкеримова Диана, Шанина Екатерина, Денисов Илья, Баканова Ирина. В районном конкурсе творческих работ «Мой папа защитник Родины» победителем стала Шанина Екатерина, а призёром Бочкарёв Кирилл.Участие в уникальном Районном конкурсе фотографий «Природа зимой» под руководством Рябухиной Е.А. и Таевой Н.М. в разных номинациях было 8 призёров и 3 победителя.А также ребята участвовали и во Всероссийском конкурсе «Марафоны», где призёрами стали Федулкин Николай, Рыбальченко Сергей, Решилов Максим, Кучеренко Даниил, Попкова Алина.

 Работа с родителями:

Задачи:

Повышение психолого- педагогических знаний родителей

Вовлечение родителей и общественности в воспитательный процесс

Вовлечение родителей и общественности в управление школы

Родительские лектории

Совместные творческие дела

Совет школы

Открытые уроки и внеклассные дела

Помощь в укреплении материально – технической базы

Общешкольный родительский комитет

Индивидуальные консультации

Совместные с детьми родительские собрания

Классные родительские собрания


Родительские инициативы

-

- Приобщение семьи к процессу воспитания детей и подростков, способствующее укреплению связи семьи и школы в интересах развития ребёнка.

- Развитие системы получения родителями профессиональной помощи в деле воспитания детей.

Школа заинтересована в тесном сотрудничестве с семьёй. Так как процесс развития личности ребёнка наиболее эффективно

осуществляется в сотворчестве родителей, педагогов, самих детей. В МОУ «Клишинская ООШ» был проведён «День открытых дверей» по внеурочной деятельности.

Вывод:

Многие родители вместе с детьми и классными руководителями живут одной жизнью, объединены едиными воспитательными целями. Это даёт свои положительные результаты. Например, вовлечение родителей в совместную деятельность с детьми на уровне класса даёт хорошую возможность для роста учащихся в личном плане – ребята с удовольствием включаются в классные, а затем и в общественные мероприятия, начинают проявлять себя в самоуправлении школы.

Рекомендации:

- Вовлечение родителей в деятельность систему внеурочной деятельности

- Вовлечение родителей в деятельность органов общешкольного ученического самоуправления.

Методическое объединение классных руководителей

Методическое объединение классных руководителей в 2016–2017

учебном году распространяло новую практику работы в пространстве воспитательной системы « Развитие творческой личности через гражданско– патриотическое воспитание, нравственное, эстетическое воспитание».

Для этого были обобщены:

- методическое объединение классных руководителей;

- внутришкольный контроль;

- аналитико - диагностическая деятельность.

Задачи на следующий год:

- Воспитывать личность на основе педагогической поддержки с учётом индивидуального развития каждого ученика.

- Развивать творческие способности учащихся в учебно-воспитательной деятельности по различным направлениям.

- Разработать методы помощи родителям в организации конструктивного взаимодействия с ребёнком.

 

Взаимодействие семьи и школы:

Эффективность воспитательной работы во многом зависит от взаимодействия школы и семьи. В прошедшем учебном  году совершенствовались традиционные формы работы с родителями и складывались новые.  Совет школы решал важнейшие вопросы: укрепление материальной базы школы,  вопросы безопасности учащихся. В классах работают родительские комитеты. Родители помогают организовывать поездки и экскурсии учащихся в театры, на выставки и на предприятия. Оказывают содействие с транспортом.

За прошедший учебный год было проведено 2 общешкольных собрания. Родительские собрания в классах проводятся классными руководителями регулярно один раз в триместр. Темы разнообразны: «Психологические особенности учащихся»(Соловьева Н.Ю.),  «Проблемы воспитания в семье»,  «Как научить ребенка учиться»(Денисова О.Н.), «Профилактика вредных привычек»,  «Адаптация учащихся»(Рябухина Е.А.), «Формирование осознанного выбора»(Таева Н.М.), «Питание ребенка»(Панина М.И.), «Профилактика вредных привычек»(Лабусова Л.И.), «Профилактика правонарушений»(Богдашкина С.В.).

 

 



6